Виктор Орта был архитектором-универсалом и удивительным новатором в самых разных областях архитектуры, дизайна и строительной техники. Доступные нам фотоматериалы позволяют составить представление преимущественно о домах, построенных Виктором Орта для частных лиц и для себя самого, — в его доме в Брюсселе теперь находится Музей Орта. Виктор Орта родился 6 января 1861 года в бельгийском городе Генте.
«я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре» – говорил Виктор Орта. С 1897 года Виктор Орта начинает передавать накопленные знания другим поколениям: он становится преподавателем Брюссельской Академии изящных искусств. 1881 Виктор Орта вступил в свой первый брак и переехал в Брюссель, где он поступил в Королевскую Академию изящных искусств. Виктор Орта предложил миллионеру Арману Сольве проект дома, который отражал прогрессивный взгляд на человека и среду его обитания. Виктор Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861— 8 сентября 1947)— бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре.
Однако же основателем стиля ар-нуво (l39Art nouveau) единодушно признается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta, 1861–1947). Придворный архитектор короля Леопольда II Альфонс Бала нанял молодого Виктора Орта для возведения дворцовых оранжерей (en). В 1898 году Виктор Орта строит свой собственный дом: особняк, который включён в список наследия ЮНЕСКО и в котором сейчас расположен музей, посвящённый самому архитектору. С 1892 года проектирует и строит в стиле модерн дом профессора Эдмона Тасселя, в Скарбеке занимается строительством дома Отрик, а также домов, вошедших в список ЮНЕСКО: дом Сольвей, свой собственный дом (сейчас музей Виктора Орта), дом ван Этвельде.
Виктор Орта (фр. Представляя себе Бельгию, нельзя не вспомнить при этом чудесную архитектуру её городов и славного их проектировщика, Виктора Орта. Французский последователь Виктора Орта, однажды посетивший Брюссель и влюбившийся в стиль модерн и произведения бельгийского мастера. Из построек Виктора Орта лучше всего сохранились особняки частных лиц — именно они вошли в наследие ЮНЕСКО.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон и здания общественного назначения. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья.
В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана. Тот же самый год он также присоединился к Центральному Обществу бельгийской Архитектуры. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его.
Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. Внутри изысканный декор соединился с нетрадиционно свободной планировкой. В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные.
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». 1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте. 1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. После этого узодчего появилось множество заказов. Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе). Дальнейшие реставрационные работы над другими частями здания имели место в течение 2000-х.
Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953). Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором изучал на практике прикладные технологии и ремесла.
В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Дом очень прост и логичен. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Здание было с тех пор признано первым появлением Ар-нуво в архитектуре.
В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность. После Первой мировой войны в Европе началась массовая реконструкция разрушенных городов, а для строительства жилых массивов с дешевыми квартирами изысканный ар нуво не годился. Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.
Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя. Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие. Получилось нечто новое – и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» — модерна или арт нуво. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа.
Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты. Послевоенная строгость означала, что Ар-нуво больше не было доступным или модным.
Фантазия Орта в отделке интерьеров дома Тасселя переходит границы архитектуры и стремится к свободе живописи или графики. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
Дом очень прост и логичен. Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса».
В этом смысле Орта для Брюсселя – как Гауди для Барселоны. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Комнаты особняка были просто залиты светом. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. После смерти отца в 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств.
Подобное равновесие достигнуто и на фасаде здания, подчеркивающем гибкость каркаса. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии».
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций. «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Один из создателей стиля модерн. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии»1. Вспыхнувшему, как бенгальский огонь, в 1890-е годы новому художественному течению была суждена короткая жизнь. Орту считают одним из самых важных имен в архитектуре Ар-нуво.
Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Это – дом Армана Сольве, сына известного бельгийского химика Эрнеста Сольве, основавшего известную по сей день химико-фармацевтическую компанию, носящую его имя (Solvay). Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность.
С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken).
В 1906 Орта принял комиссию для новой Университетской клиники Бругмана (теперь Сайт Виктора Орты Университетской клиники Бругмана). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Bиктор Орта (Victor Horta, 6 января 1861 — 9 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Кекушева.
Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Его фасад имеет протяженность всего семь метров. Построил Дворец искусств в Брюсселе и музей в Турне (оба — 1928).
Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича». Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880).
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. В том же духе были возведены особняки Отрик, Фризон (оба –1893), Сольве (1895–1900), ван Этвельде (1897–1899), Обек (1900), Макс Алле (1903), собственный дом Орта (1898) и магазин «Инновасьон» (1901). Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Вход – 8 Евро. Объединяя его любовь и к музыке и к архитектуре, Орта проектировал необычный овальный концертный зал, который расценен как один из самых больших Миров, хотя модификации в 1970 вредили акустике.
Комнаты особняка были просто залиты светом. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31).
После представления Ар-нуво на выставке держался в 1892, Орта была вдохновлена. Как всякий пик, ар нуво был и тупиком. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Орта сделал блестящую карьеру.
Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Тот согласился. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных».
С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных «фонарей» выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутренней металлической конструкции.
В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. Виктор Орта показал себя также мастером интерьера. Первое же самостоятельное произведение Орта, отель (т. е.
Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Сначала Абрамович заручился поддержкой Виктора Городилова и других директоров. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей.
Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Архитектор отказался от обычного проветривания.
Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Вначале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий. Молодой Орта возвращается в Бельгию.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года. отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции.
Его необычный дизайн и расположение вызвали большой интерес от европейского медицинского сообщества и его здания продолжаются в использовании по сей день. В Народном доме, задуманном как профсоюзный магазин вкупе с общественным центром (1896–1899 не сохранился), впервые в Бельгии был выстроен почти целиком стеклометаллический фасад здесь чугунный каркас стал одновременно и эффектным украшением интерьера. Орта возвёл революционный в архит. Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие.
долларов.
Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их. «Я спрашивал себя, — говорил мастер, — почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой, органичный материал, способный превращаться то в травы и цветы, то в струи воды, то в клубы табачного дыма. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя. И много чего почерпнул от французов. Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия.
Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю.
Вот и задумали все эти люди создать «Сибнефть», которая будет отдавать часть прибыли на ОРТ, которым владел Березовский. Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Даже в своем завещании, написанном в 1944 году, Орта счел необходимым упомянуть о своем долге перед мастером. За следующие несколько лет он принял участие во многих соревнованиях для общественной работы и сотрудничал со скульпторами (особенно его друг Годефройд Девресс) на скульптурном и даже могилах, выигрывая много призов. Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года).
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича). Кроме того, французский архитектор Гектор Гуимард был глубоко под влиянием Орты и далее распространялся, «ремень» разрабатывают того Орту, подразумеваемого во Франции и за границей. Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического органического начала и рационалистических тенденций.
Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища. Виктор Орта (Виктор, Бэрон Орта после 1932 6 января 1861 – 8 сентября 1947), был бельгийский архитектор и проектировщик.
Официальной версией для государства. В 1991 дом был восстановлен. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. особняк) Тассель (1892–1893) в Брюсселе, явилось шедевром «ар нуво» или модерна из живописного сплава неоготики и неорококо здесь народилась новаторская структура, с эффектно акцентированными металлическими деталями и конструкциями, образующими растительные узоры и динамичные гнутые линии, получившие авторское название «удар бича». Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар.
На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические прихотливо сплетающиеся ветки и листья. Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. Семья Сольве проживала по адресу avenue Louise 224 около 50 лет.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год.
Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве. Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel), Музей Орта (Horta Museum), дом Сольвей (Hotel Solvay), дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde). Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику.
В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Дом очень прост и логичен.
Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. литров воздуха в день. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта.
С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств. Джон Джулиус Норвич описал его как, «несомненно, ключевого европейского архитектора Ар-нуво». Орта сделал блестящую карьеру. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты.