Тема Оплакивания Христа («Пьета»), которой Микеланджело начинал свой творческий путь, завершает творчество скульптора. Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа» – единственная работа, которая была им подписана.
«Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Среди красот здесь, помимо божественно выполненных одеяний, привлекает внимание усопший Христос и пусть и в голову не приходит кому-либо увидеть обнаженное тело, выполненное столь искусно, с такими прекрасными членами, с отделанными так тонко мышцами, сосудами, жилами, одевающими его остов или увидеть мертвеца, более похожего на мертвеца, чем этот мертвец. В этом и заключается сила творчества художника, его воздействия на зрителя. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Ему было важно услышать мнение других.
Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Был сколот нос. Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии.
Понял ли папа всю глубину иронической колкости художника, неизвестно, но соответствующее приказание отдал. Фигуры Девы Марии и Христа в натуральную величину были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. Благодаря посредничеству своего нового влиятельного покровителя, начинающий скульптор получает солидный заказ от французского духовного лица Католической церкви. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Возможно, эта мраморная группа изначально предназначалась для будущей усыпальницы заказчика.
Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Отныне руки Христа были прижаты к телу. Она является показателем непоколебимой веры самого создателя, глубины и драматизма Библейской истории, которая подчеркивает гуманистические идеалы Ренессанса.
И ритм этих складок подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа. Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий. Уже после установки в соборе Св.
И когда он убедился, что его творение признано, что оно вызывает восхищение и слезы восторга, то ночью пробрался в церковь, в которой была выставлена его работа и резцом на постаменте высек надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил». Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Заказ на скульптурную группу был получен благодаря посредничеству Якопо Галли, который познакомил Микеланджело с кардиналом Жаном де Вилье Фезанзаком.
Собор Святого Петра в Ватикане богат шедеврами: Папы не скупились, приглашая для его украшения лучших мастеров своего времени. Наконец-то, наконец он вырвется из жизненного плена. Точно нередан контраст между безжизненным телом Христа и полной жизни мадонной. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. И уж тем более, Микеланджело не мог согласиться с Савонаролой, что произведения искусства нужно считать развратом. Вещи эти возбудили желание у кардинала Св.
Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. В его поэзии не было легкости его современников. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен.
«Оплакивание Христа» и ныне неотразимо воздействует совершенством и глубиной художественного решения. Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок. Петра скульптурной группы «Пьета», стало очевидно превосходство Микеланджело над остальными современными ему скульпторами.
Прибыв в 1496 году в Рим, 21-летний Микеланджело довольно скоро знакомится с состоятельным финансистом и знаменитым собирателем памятников прошлого Якопо Галли. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном.
Каскадом ниспадают складки ее длинной одежды. К началу XVI века заброшенный мрамор представлял собой жалкое зрелище.
Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. Выразителен вопрошающий жест ее левой руки. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. В1568г.
Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. 3а внешней сдержанностью молодой матери угадывается вся глубина ее горя скорбный силуэт склоненной головы, жест руки, звучащий как трагическое вопрошение, все складывается в образ просветленной скорби. Девы Марии при этом не было. Наконец, кураторы собора, проконсультировавшись со знатоками скульптуры, признали камень годным к доделке. За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. ".
В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. На том рисунке, что в Лувре, Христос, сложенный как Геркулес, в гневе отбросил тяжелую надгробную плиту одна нога его еще в могиле, а сам он, подняв голову и воздев руки, в страстном порыве устремляется к небу, чем-то напоминая одного из луврских «Пленников». Изваянная в мраморе, эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и высоким мастерством. Несколько осколков найти не удалось.
Он даже не глядит на них. При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. Слегка склонена голова Богородицы. За свою работу он еще при жизни получил прозвище «брачетоне», которое буквально означает «оштаненный», «исподнишник». Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. «Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства.
Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства. Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей.
Решение было принято в пользу полного восстановления. После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем.
Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет и многие не верили в его авторство. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Его сняли с креста, перенесли к гробнице. Сначала мастер вырезал левую руку Давида. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана.
Имелись также и другие небольшие повреждения. Уйти из этого мира, от этих людей, ползающих у его ног, поверженных в тупом страхе. Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери вышло же это так, что однажды Микеланджело, подойдя к тому месту, где помещена работа, увидел там большое число приезжих из Ломбардии, весьма ее восхвалявших и когда один из них обратился к другому с вопросом, кто же это сделал, тот ответил: Наш миланец Гоббо.
Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. При всей грубости линий этого незавершенного произведения, рассматривая позу фигур, можно ощутить эмоциональный надрыв и отчаянье Богоматери. Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства.
Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери.
После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил». Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. В январе 2017 года гипотеза была опровергнута группой историков во главе с Джованни Кисселино. Но, несмотря на отход от канонических событий, зафиксированных в Библии и считающихся непреложными, Микеланджело настолько реально удались библейские фигуры, что невольно начинаешь верить: так все и было на самом деле.
Работа была закончена около 1500 года, уже после смерти кардинала, умершего в 1498 году. Его изготовил Франческо Борромини. Нападки были прекращены после утверждения автора, что непорочные девы дольше сохраняют свою молодость. С этим прозвищем его имя навсегда осталось связанным в истории. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Почему.
Склонив голову, Богородица смотрела на своего сына. Заказ на скульптурную группу был получен благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобретал микеланджеловские статуи и всячески помогал ему. Все считали, что это дело рук прославленного мастера. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.
Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Статуи Микеланджело Буонарроти – это великие образцы скульптурного творчества, возвышенные и проникновенные, они покоряют сердца тех, кто ценит прекрасное. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью.
Когда скульптуру впервые выставили на всеобщее обозрение в одной из центральных церквей Рима, то люди не отходили от нее часами. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Другой инцидент связан с подписью скульптора. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация.
Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура.
Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело.
Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. Гибель сына она воспринимает как осуществление предначертанного судьбой.
Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. Когда Микеланджело узнал об этом, он сказал: «Передайте папе, что это дело маленькое и уладить его легко. Однако работал Микеланджело около двух лет. Посредством натуральной величины композиции и положения фигур скульптор отбросил прежние взгляды по данной теме.
Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость.
Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. В нем и отчаяние и вопрос. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства.
Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Вероятно, два великолепных рисунка «Воскресения», находящиеся в Лувре и в Британском музее также были созданы под влиянием Виттории. Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён.
Среди толпы находился и сам молодой скульптор, но он не признавался в своем авторстве. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Действуя молотком и резцом, он отсекал от камня все «лишнее» и создавал совершенство.
Но кто он. Не стерпев такой несправедливости, Микеланджело той же ночью пробрался в базилику и выгравировал свое имя на скульптуре. Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Мы можем наблюдать, насколько мастерски Микеланджело смог передать композиционное построение, выражающее психологическую окраску трагедии. Она словно отказывается верить в непоправимую утрату. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году.
Вернуться к Богу. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело – мадригал и сонет.
Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник. Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери.
Эта надпись была неслучайной. Тогда уязвленный юноша на перевязи идущей через левое плечо Мадонны, в первый и последний раз вырезал подпись: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил». Глыба имела девять футов высоты. Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок. По-видимому, Микеланджело пришлось прибегнуть к такому приему, чтобы добиться той легкости с которой Богородица держит на коленях тело своего взрослого сына. Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую.
Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа.
Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.
Ее сын божественный Иисус мертв. Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Четырнадцатилетним юношей он поступил на учебу к одному флорентийскому живописцу. Петра в Риме, была заказана скульптору благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобрел для своей коллекции статую «Вакх» и некоторые другие произведения Микеланджело.
В этот период он написал стихотворения, выражавшие отчаяние и выполнил очень тонкие рисунки (Ганимед, Тиций, Фаэтон). Случилось это в 1972 году. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники.
Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении.
Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Начиная со времен готической скульптуры и искусства Раннего Возрождения, мастера Италии в других соседних с ней европейских стран воспевали скорбный образ Марии, утратившей Первенца. Еще при жизни Микеланджело папа Павел IV, который весьма неодобрительно относился к «Страшному суду», будучи еще кардиналом Карафой, вообще хотел уничтожить фреску, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. В начале молитвы Св. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
Интересно, что «Пьета» является единственной подписанной работой Микеланджело. Он трудился долго и усердно, ведь предстояло пририсовать немало всевозможных драпировок. Согласно Библии, на таинстве погребения присутствовала Мария Магдалина. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро». Испытывая с 1532 года страстную и платоническую любовь к молодому римлянину Томазо Кавальери, Микеланджело после смерти своего отца (1534) окончательно обосновался в Риме. Тем не менее, мы знаем, что любовь между матерью и сыном была постоянной и неизменной. От начала до конца, Дева Мария всегда была уверена в силах Иисуса Христа и окружала его нежной заботой. Пьета "Ронданини", начатая через 55 лет после первой, была последней его работой.
Время подтвердило слова Галли, оказавшегося дальновидным и тонким ценителем искусства. Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. Но все-таки Микеланджело больше влекла скульптура. 16 августа 1501 года был заключен договор.
«. Но кто ее создатель, кто мог выполнить подобный шедевр. Группа «Оплакивание Христа», предназначавшаяся для капеллы девы Марии в соборе Св. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей.
К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой.