Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас».
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Композиция холста чрезвычайно проста. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. О непоседливости героини говорит и название картины.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Оно зеленовато-желтое. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина.
В таком удобно прятаться в траве. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Её взгляд серьезен и непреклонен. Развивать зрительные ассоцации.
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Девочка о чем-то задумалась. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Она обладала способностями к пению, живописи. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Палитра Репина становится светлее.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Программное содержание.
Формировать у детей видение колорита. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
Портрет Веры Репиной, дочери художника. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Чувствуется ее задорность и непосредственность.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет. Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшаясудьба этого ребёнка.
Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. У нее очень загорелое лицо и руки. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.
Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Наверное девочка гуляла в поле. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.