Он не смотрит на зрителя. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Глаза ее скорее печальны. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
В 1658 году пришлось продать и дом. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Трудно сказать, кто эти люди.
Его обувь изношена так, что видны дыры. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Страшный финал несбывшихся надежд. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Да к тому же в стране настали тяжелые времена.
Своеобразие творчества Рембрандта объясняется и его чисто живописными приёмами использованием палитры, работой со светом и тенью. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него.
Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Отец с нежностью обнял сына за плечи. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Этот крестьянин познал все, а его жизнь напоминала стихию, качающую душу по волнам триумфа и величия, славы и богатства, настоящей любви и невероятных долгов, травли, презрения, банкротства и нищеты.
В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью.
Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Рембрандт – новатор. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».
В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Чаще всего, к сожалению, такое осознание наступает лишь после личных потерь и непосредственного контакта человека со смертью, запускающих процессы личностной трансформации – освобождение отложных целей и проявление своей истинной душевной сути. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Глаза старика давно ничего не видят. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Краски лежат на холсте густыми мазками. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Он всегда был осаждаем кредиторами, которые накидывались на великого художника, как жадная свора. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.
Новые личные отношения с няней сына Титуса вдовой Гиртье Диркс, начавшиеся в 1642 году, закончились трагедией. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.
Возможно, это изображение матери блудного сына. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).
Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Композиционный центр находится почти у края картины. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни.
Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Он бережно и любовно ощупывает его тело. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
«Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Холст очень темный. Как известно, лысыми в то время были каторжники. Центр композиции намеренно смещен влево.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.
Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.
В основе сюжета лежит евангельская притча о сыне, который решил самовольно забрать у отца полагающуюся ему долю наследства и распорядиться ею по своему усмотрению. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Юноша острижен наголо. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Рембрандт умер в 63 года.
Главная фигура произведения – отец. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя.
Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Не улыбается и женщина на коленях художника. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.
В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Ноги его исходили немало дорог. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Отец согласился. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын.
Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся.
Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Жил был один богатый старик.
Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
Лучшая картинаРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)«Христос и грешница»: как Поленов видел Спасителя«Воскрешение Лазаря». Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.
Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.
О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.
Он отражает сострадание, прощение и любовь. Мы не знаем, что выражает его лицо. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Композиционный центр находится почти у края картины.
Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына.
Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений». Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Как это происходит. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Идеал богатства, высокого положения в обществе, к которому так стремился Рембрандт в первую половину жизни, который определял его отношение к близким и окружающим людям, оказался лишь миражом, который исчез, стоило художнику перенести тяжелые отрезвляющие личные потери. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху.
Нет и следа радости на этих лицах. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца.
Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.
Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Не случайно художники так любят их писать. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.
Он признал свою вину и попросил прощения. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Картина, в отличие от офорта имеет абсолютно иной ракурс.
Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Они темные.
Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Стефана» (1629). Это квадрант пройденного состояния и регрессии.
равных Шекспиру/ Подумайте все, находящиеся здесь: нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром и его сияющие произведения будут гордостью всей земли. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек.
Было у него два сына. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Картина сложна и интересна.
Композиционный центр находится почти у края картины. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами).
Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: блудный сын Искусство История Читайте такжеХристос в пустыне. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Сын повёрнут к нам спиной. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»).
Стайн, 2007). Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме.
А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. Рембрант написал ее в конце своей жизни и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины.
Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Осталось только удерживать в памяти виденное. Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Суть библейской притчи – раскаяние человека и милосердие бога к нему. Но не только родственники преследовали Рембрандта.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Обстоятельства написания полотна загадочны. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Автопортреты второй половины жизни Рембрандта представляют антитезу автопортретам первой половины жизни.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. ". Вот он – младший сын, который живет в нас.
Однако его не поняли. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. И только он один знает, как изменилась его душа. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Но за счет чего автору работы удалось достичь такого пристального к ней внимания со стороны публики.
Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.
Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Его одолевала скука. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей.
Зритель застает действие в критический момент. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Фигуры отца и сына расположены иначе. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Возможно, это изображение матери блудного сына.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.
Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».
Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника.
Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. Внимание.
Рембрандт — новатор. И вот он лишен того, что ценил. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Встал и пошел к отцу своему. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.
Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. 1669 год. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Еще мгновение и они отвернуться от нас.
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни.
И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.