Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Она обладала способностями к пению, живописи.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. У нее очень загорелое лицо и руки. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Композиция холста чрезвычайно проста.
На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Холст, масло, 111 84 см. В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду.
В таком удобно прятаться в траве. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические. Её взгляд серьезен и непреклонен. Наверное девочка гуляла в поле.
Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас».
Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Портрет Веры Репиной, дочери художника. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца.
И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.
Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ.
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Оно зеленовато-желтое. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Девочка о чем-то задумалась. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Палитра Репина становится светлее.
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Репину удалось передать в своём творении волшебный мир детства, в который всегда хочется вернуться. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки.
О непоседливости героини говорит и название картины. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.