На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Наверное девочка гуляла в поле. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Её взгляд серьезен и непреклонен. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.
Девочка о чем-то задумалась. В таком удобно прятаться в траве. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Поза Веры очень расслаблена и естественна.
Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.
Может это тебе поможет. Она обладала способностями к пению, живописи. Палитра Репина становится светлее. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. О непоседливости героини говорит и название картины. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина.
Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких.
В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.
Композиция холста чрезвычайно проста. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Описание картины И. Е. Репина «Стрекоза». Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца.
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. У нее очень загорелое лицо и руки. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Оно зеленовато-желтое. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Композиция холста чрезвычайно проста. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя».
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни. Все пространство на полотне – и сам воздух и пестрое, в легких складочках, платье девочки – словно пропитано солнцем.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков.