Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Всё это символизирует неудачный брак.
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Но настоящий скандал был впереди. В витринах магазинов появилась серия гравюр «Брак -la-mode». Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. После смерти старого графа бывшая дочь торговца получает титул графини (в ознаменование этого события ее будуар украшен несколькими золотыми коронами). Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу».
Гравюры стали популярными. Тем самым художник показывает, что карточные игры были обычным времяпрепровождением в окружении графини7. Очень не любит. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин.
В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак» (шесть картин, галерея Тейт, Лондон). Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Титул наследуется по мужской линии — так же как и имущество. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Ценители искусств их критиковали. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Во второй сцене («Утренний завтрак. Великобритания. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Собака тянется к пище на столе.
Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Он продал их г-ну Лейну Хиллингтона за сто двадцать гиней.
Вторая часть серии «Модный брак» – одна из лучших во всём цикле. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Жадные до денег и общественного положения отцы, хитрые и корыстолюбивые, ради собственной наживы заключают союз между своими детьми, которые являются для них товаром. Лица и фигуры сцены показаны в тени. Часы на стене показывают 1:20. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода».
Собака тянется к пище на столе. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Они образую две группы.
Рококо. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником— тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине10.
Почти все картины Уильяма Хогарта заключают в себе не только морализаторский характер, но еще и высмеивают модный на то время французский стиль рококо, который выражается в позах персонажей и в роскоши интерьеров. На ней утренней платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Брак -la-mode. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. На стене картина изображающая амура среди развалин.
Всё это символизирует неудачный брак. В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр10. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом.
Последний эпизод описывает смерть графини. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Что он сделал. Эта статуэтка изображает Актеона, которого Артемида превратила в оленя за то, что он увидел её обнажённой во время купания.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Всё это символизирует неудачный брак. Кто он. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728–1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Гравюры стали популярными.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. Отец невесты покупает себе место в среде знати и не боится переплатить. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Смеяться будете, но мне эта серия напоминает эскимосскую роспись бивней моржа, мамонта. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Не страдают жадный отец, пожертвовавший своею дочерью и старый лорд, выгодно женивший сына. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины.
Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2. Но это исключительно личное восприятие.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником— тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта.
Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Он полностью отвлечен от происходящего.
Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Они были исполнены в 1730–1731 годах («Карьера продажной женщины»). Также Хогарт показывает их земную полнокровность. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
Уильям Хогарт — не совсем опрятный, полный, низенький и очень ворчливый джентльмен. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Его лицо совершенно спокойно. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. Англия же идет в искусстве своим путем. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Художник не наказывает зло. На лице дочки чёрное пятнышкоот струпа — признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. И врачи делали всё, чтобы это мнение укрепить в слабых мозгах пациентов. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. «Брачный контракт»— первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Они теперь принадлежат британскому правительству и части коллекции Национальной галереи. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. На ней утренней платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Ворвавшись к любовникам он обнажает шпагу но, увы, похоже, граф Скуондерфильд по обыкновению пьян, а пухленький юрист (видите его оголенные ляжки в окне) брал уроки фехтования. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Декорация комнаты, как и всегда, живо комментирует происходящее: над камином висит картина изображающая Амура среди развалин.
Устав от условных штампов в искусстве, он создает средствами живописи едкие, порой беспощадные комментарии к социальным проблемам дня, выполняя серии картин, каждая из которых заключает в себе историю. О характере их отношений говорят некоторые детали обстановки. Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Заглавия сцен раскрывают замысел серии. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Любовник совершил убийство — и согласно закону должен быть казнён через повешение.
Это было единственным шансом для разорившейся аристократии войти в буржуазные круги. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever)— более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Художник, который считал, что в это время ему не было равных в Англии, к своему портрету подошёл с иронией. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Во-первых, висящие над ними картины «Лот и его дочери» и «Юпитер и Ио» (Корреджо). Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки.
В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Она получила название «После свадьбы» и переносит нас в дом героев, накануне ставших мужем и женой. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Национальная галерея.
68, 5 x 89 см. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. После этого Актеон был разорван собственными собаками.
И мы видим вдову с маленькой дочерью в доме отца — богатом, но скромном и ей не принадлежащем. Конечно же родители сделали всё, чтобы помочь любимой дочери — даже наняли врача, но В один прекрасный день бывшая графиня видит сообщение о казни своего любовника (наконец мы узнали, что его звали Сильвертонгом) — лежащие у её ног извещение о казни и пузырёк из-под лауданума (настойки опиума) без слов рассказывают историю отравления леди Скуондерфильд. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Утро из жизни супружеской пары.
Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. Беспорядок в комнате свидетельствует о характере празднества имевшего место накануне. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Последний эпизод описывает смерть графини. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Не обошёл его и Хогарт. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В 1718году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера.
В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Шестая картина являет собой апофеоз брака по расчету.
Хогарт показал в этом сюжете распространенное явление из жизни английского общества. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. И художественная жизнь не была исключением.
В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Лондон. Композиция его очень необычна: картина в картине. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Собрались заинтересованные лица. Сын обедневшего аристократа решил жениться на дочери богатого буржуа и поправить своё материальное положение.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Известнейший певец, модный кастрат Франческо Бернарди Сенезино услаждает слух присутствующих под аккомпанемент флейты. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Уильям Хогарт. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Второй эпизод серии живописует утро молодых, абсолютно не интересующихся друг другом. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever)— более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Двое мужчин ссорятся, скорее всего, это врач, который ругает слугу. В ней нет тонких цветовых переходов. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян12. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. А бутылка с бренди ухмыляется. Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. На ней утренней платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Непрочность этой сделки видна сразу каждому зрителю.
Интересные свидетельства ровесника своей эпохи. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Бегающий хитрый взгляд подчеркивает его натуру. Очевидно, он провёл брачную ночь вне дома, а его равнодушный и утомленный вид свидетельствует, что свою порцию удовольствий он уже получил «на стороне». Хогарт также много занимался самообразованием.
На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Из его кармана торчит дамский чепчик. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. В 1743–1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Шесть картин до глубины души возмутили лондонское общество. Третий эпизод серии показывает будуар графини. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Карьера распутника (ок. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». «Будуар графини» описывает утренный туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником— тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад.
В итоге у несчастного рогоносца пронзено сердце, «Казанова», сверкая оголенным задом, спасается бегством от констеблей через окно, а графиня в отчаянии ломает руки. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. С левой стороны находятся два человека, это жених и невеста, которые сидят спиной к друг другу, что говорит об их незаинтересованности всем происходящим.
С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Англия — островная страна. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. И не более того – так мне кажется. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак» (шесть картин, галерея Тейт, Лондон). Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Выразительность сцены определяется ее динамикой. Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий.
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Работа написана динамичными мощными мазками.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Важный нюанс: она одета «в домашнее» – чепец и капот, а её муж, судя по одежде, совсем недавно откуда-то вернулся. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
У ног мужа лежит сломанная шпага. Правда, закончится он печально. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Такие браки – яркий пример безнравственности общества. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
К ней подносят дочку для прощания. С них ещё не успели снять номерки. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Т. Готье говорит: «Хогарт – это Аристофан кисти, который рисует свои комедии вместо того, чтобы писать их». Они продавались почти в каждой книжной лавке.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Кажется, доктору придется самому есть свои пилюли.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. С них ещё не успели снять номерки. Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Торговец остался ни с чем. Мы видим дом торговца, отца графини.
На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Нет конца лакомым блюдам этого пиршества, границей здесь служит лишь большая или меньшая ловкость женщины. » Этот утренний прием отличается пышностью и изысканностью. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Другой намек на супружескую измену – статуэтка Актеона с рогами, которую держит в руках мальчишка-паж (справа на переднем плане). Возможно, это намёк на его импотенцию. Ему 45 лет.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. От состояния г-на Лейна они стали собственностью его племянника, полковника Которна. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Это либо его родные, либо друзья. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Они высмеивали высшее общество. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка.
Так моралист Хогарт наказывает своих героев за безнравственность и духовную лень. Художник и сатирик. Отец жениха граф Сквандер (от англ. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Все. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом – проповедником. Прежде всего его интересовала графика. Часы на стене показывают 1:20. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Изнутри этого портрета идёт свет.
По природе процесса, гравируя медные пластины изображение, выгравированное на пластине гравером, полностью изменено, то есть зеркальное отображение заключительной печати. Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок.
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Она так же является символом предательства, так как по греческой легенде это была прекрасная девушка, которая, пытаясь скрыться от греческого бога и ища помощи, спряталась в храме Афины, но Афина не только не помогла ей, но и превратила ее волосы в гидр. У ног мужа лежит сломанная шпага. «Брачный контракт»— первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
То, как вольготно адвокат расположился на софе, говорит о его особом положении среди гостей. В ней нет тонких цветовых переходов. Часы на стене показывают 1:20. Часы на стене показывают 1:20. Именно в портретах палитра Хогарта обладает особой чистотой и светоносной силой, его кисть достигает необычайной виртуозности, мазок варьируется от плотно наложенных слоев пигмента, как бы гранящих объемы, до легких ударов жидкой прозрачной краской, передающих живую нежность лиц, мягкость пушистых волос, легкие ткани и кружева. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Холст, масло.
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). На стене весит картина изображающая амура среди развалин. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Заглавия сцен раскрывают замысел серии.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Сопровождающие виконта Скуондерфильда дамы (кстати, ни одна из них не похожа на его жену напоминают скорее сводню и молоденькую проститутку) тоже не проявляют радости. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет7.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. К ней подносят дочку для прощания. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары.
Изнутри этого портрета идёт свет. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Галантную атмосферу подчеркивает лежащая на переднем плане раскрытая книжка — это «Софа» Кребильона-младшего, где многоопытный предмет мебели ведет рассказ о том, что на нем происходило (а это были не всегда приличные вещи). Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня принимает смертельный яд. Его героями становятся близкие ему по духу люди.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Вскоре после свадьбы») участвуют все три персонажа. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». «Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Последний эпизод описывает смерть графини. Они высмеивали высшее общество.
С них ещё не успели снять номерки. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Собака тянется к пище на столе. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Эта композиция изображает утро в доме молодых.
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Обычно, предпринимая картины, которые должны быть выгравированы, живопись произведена «правильный окольный путь» — не полностью измененный – и затем гравер рассматривает его в зеркале, поскольку он предпринимает гравюру. И всё бы было хорошо, но про разворачивающуюся интригу узнал обманутый граф.
Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Художники обращались непосредственно к окружающей действительности и искали новые средства выражения. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. За врача вступается известная в Лондоне сводня Бэтти Кэрлесс. Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Т. Готье говорит: «Хогарт – это Аристофан кисти, который рисует свои комедии вместо того, чтобы писать их»., - Кроль А. Е. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать.
Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Теккерей, посвятивший художнику целый раздел в своих лекциях о комических писателях XVIII века подчеркивает профессиональную писательскую завершенность сюжетных циклов Хогарта. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Это первый эпизод цикла. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Гравюры стали популярными. У ног мужа лежит сломанная шпага.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Она прочла в газете, которая валяется у ее ног, что любовника казнили за убийство.
В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Супруги даже не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Отчаяние графини вполне объяснимо. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Высший свет не любит скандалов. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом.
Таков портрет детей Грахём. Это – мода. Пришедшее из Франции рококо – это не только стиль искусства. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Блюстители нравственности возмущались сюжетом. Бремени года и дня. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. Возможно, Хогарт намекает, что речь идет о французской болезни, то бишь сифилисе. Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца и даже пытается слегка дирижировать.
Зима 1728 года. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Возможно, это намёк на его импотенцию.
К ней подносят дочку для прощания. И именно вот таким образом «Брак» Хогарта – модный. Возможно, это намёк на его импотенцию. Брачные контракты при этом были скорее похожи на договоры купли-продажи. На этой картине перед нами разыгрывается настоящая драма. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Каждый хочет урвать лакомый кусочек.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Медуза Горгона направила свой взгляд на флиртующую с адвокатом невесту, словно уличила их в бесстыдстве и от этого негодующе открыла рот. Работа написана динамичными мощными мазками. Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка.
Прежде всего это глубоко психологический и художественно совершенный портрет Мэри Эдвардс, которая была поклонницей таланта художника и едва ли не единственным человеком, по-настоящему ему помогавшим. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. silver tongue — серебряный язык). Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Жадность, страх, угодливость воплощены в его лице и фигуре.
Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу.
На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Это, в первую очередь особый образ жизни – богатый изящный и праздный. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи и Хогарт решил занять это место. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever)— более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
С горя она принимает яд. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever)— более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Это вершина творчества художника. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Любовник попадёт на эшафот, а графиня – наложит на себя руки. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником— тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Следующие картины из серии «Модный брак» близят зрителя к развязке.