Картина Константина Маковского Крестьянские дети: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сюжет одной из картин художника, относящейся также к крестьянской теме, – «Крестьянские дети в поле» – изображает обычную будничную сцену: две девочки принесли в поле обед для пастуха. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Картина написана в 1820 году и в настоящее время хранится в музее Санкт-Петербурга.
Передний план показывает двух девочек, которые приближены к раме полотна. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»).
Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Русская живопись развивалась, а Владимир Егорович оставался на старых позициях.
Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися».
До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье. Дети решили сходить за грибами. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Ведь в детстве даже гроза воспринимается абсолютно иначе, чем во взрослом возрасте.
Сорокин и К. С. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Выражение их лиц безмятежно. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века.
Художнику мастерски удалось передать всю нежность и любовь детей друг к другу. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.
Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна.
Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. На картине, помимо основного сюжета изображён красивейший пейзаж – сочно-зелёная трава, поле, уходящее прямо за горизонт, прозрачно-голубое небо.
Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна. Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов.
Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Видно, что девочки приучены к тяжёлому труду и много помогают родителям.
Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь.
Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. Поблизости нет какой либо лачуги и укрытия, чтобы спрятаться от грозы и дождя, а до села тоже не близкая дорога, усиливаются порывы ветра, остается одно бежать и на данный момент у них получается опередить стихию. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).
Так у Маковского родилась идея полотна. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). уже обгоняли его в мастерстве и это раздражало художника.
«Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее. Маковский тоже не оставался в долгу. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху.
Может, оттого он и не пользовался авторитетом и любовью у своих учеников. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире. Современников, особенно тех, кто обладал вкусом и знанием подлинной живописи, раздражала бесконечная повторяемость сюжетов, однообразие типажей и художественных приёмов, торопливость исполнения. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане.
Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен.
Современники называли Константина Маковского «блестящий Костя», а император Александр II — «мой художник». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать феноменом Константина Маковского, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи.
Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. Его учителя, Е. С.
Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу. А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души.
Обуты дети в простые лапти. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов».
В глазах детей явственно читается испуг. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. Впрочем, в других жанрах он не менее успешен. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Но их настигла внезапно гроза.
Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут. Теперь они чужие. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку.
Это был не только спор поколений, спор художественных направлений, но и спор людей разной степени таланта. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».
В руках детей корзинки, что указывает зрителю на их трудолюбие. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире». Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету».