Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Мы приобщаемся к жизни народа, осознаем себя его частицей. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Но страх перед ним остался.
Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Баба Яга, одетая в ярко-красную юбку, летит в ступе с добычей. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. Идеалы народной красоты становятся родными и близкими. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Эскиз декорации.
Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти. Так сложилось, что за ним закрепилось значение «старуха». Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. Обряд инициации включал имитацию (представление) пожирания юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Созерцая эту картину с драматическим сюжетом, мы испытываем подъем духа.
Художник — Н. Н. Салунов. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Иллюстрация к былинеИван-царевич.
В тёмном лесу стоит избушка на курьих ножках, в которой живет Баба яга-костяная нога. Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. Кто же эта Баба Яга и что в этом существе нас манит и привлекает по тропинкам сказки. В селе Тарховка рядом с Санкт-Петербургом 4 августа 1876 родился Иван Билибин. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Как в детство вернулась.
Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. И даже, кажется, видишь. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться. Псевдо – значит подражательный, поверхностный, пустой. Что делает сказочная Баба-яга. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх.
Множество орнаментов и декоративных элементов создают впечатление загадочности. Это просто идеальное место для ее жилья. Каждый искал, на что можно опереться в годину испытаний или, как тогда говорили, «уповать». Он не нов для них.
Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). В доме Бабы Яги живут разные животные: черные коты, мыши, лягушки, вороны и змеи. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Эту задачу поставил Суриков в знаменитой картине «Боярыня Морозова».
Так почему же его душа рвалась и тосковала по простонародному искусству. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. И такой ли должна быть вся Россия, «поднятая на дыбы» Петром, как это считали западники или «окно в Европу» им прорубленное, – роковая ошибка и у России свой, отличный от всех, как уверяли славянофилы, путь. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое.
В лето 1899 года в деревне Егны родилась полная чудес, любимая и детьми и взрослыми, знаменитая «билибинская» детская книга. По материалам: Семёнов О. С. Радостно. Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать.
А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Программа Конкурса среди художниковБалаганчик» А. А. Блока. В нем деревьям явно не хватает света.
Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость. 160Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. Она и живет-то на границе, где-то в тридевятом царстве. Это просто идеальное место для ее жилья. Эскиз декорации.
И мир этот настолько покорил его своей поэтичностью, что отныне художник навсегда становится его певцом. Васнецов помог Билибину найти свою тему. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Только понимали они их по-разному. Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937).
Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Художник — Н. Н. Салунов. Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль». 1906 г. 4 страницаБольшевик, Художник Б. Кустод не». Василий Буслаев Художник А. Рябушкин. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Его в свое время решали и Венецианов и гениальный Александр Иванов, а затем и передвижники, которые в своих картинах показывали бесправную и горькую долю русского народа.
Иначе – сказки нет. Согласно этой позиции имя Бабы-Яги граничит с названием определённого предмета. И героиня этой картины кажется живой и вполне реальной. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). – 87 с. иллюстрации.
Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Но то, что молодой человек, почувствовавший, что наступает для него пора свершений, устремился в такую глушь, далеко не случайно. Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. Он претил настоящим художникам и патриотам. Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа. Жутко.
1906 г. 3 страницаБалаганчик» А. А. Блока. Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого (Баба – это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Такая избушка указывает на обычай древних — хоронить умерших в домовинах — специальных домиках, размещенных на высоких пнях. Исследователь высказал и другое предположение.
1906 г. 2 страницаБалаганчик» А. А. Блока. С удовольствием подхватывают детишки песню Бабы-Яги из любимого новогоднего фильма Приключения Маши и Витине задумываясь, почему во втором куплете Бабуля готовится истопить печь, в которую мечтает запихать Машу и Витю, а в третьем и четвертом к ней же «приходят зверюшки гурьбой» и с детства она дружит с Белоснежкой. Обычно он просит Ягу накормить его и она даёт ему пищу мёртвых. Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты.
Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Почему ест маленьких детей и почему одна живет в дремучем лесу.
В ней отразилась его жизнь. «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. Баба Яга похищает и ест детей и людей, связана с ночью и тьмой, ей служит черный кот, она всегда старая, полу скелет (костяная нога), она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет»), живет в избушке без окон и дверей, вокруг ее дома – ограда из черепов огонь, данный ею, может убить, а значит, она связана со смертью и подземным миром. Но и ты сквозь горячий шелест лета слышишь кого-то. Сказку создал народ.
Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Почему-то одна её нога боса и обнажает уродливые кривые пальцы с длинными ногтями, на второй – убогий лапоть, бабка отталкивается метлой, направляя вперёд свою ступу. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Художник будто вдыхает жизнь в образы на холсте. Сказка – складка.
Жизнь обремененная проблемами и заботами. Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная.
Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру.
Посмотрите на то, что она держит в руках. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Стиль рисования, даже имеет свое название в часть его основателя: «билибинский» – основой в котором служат линии. Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная.
При этом пест — символ начала мужского. Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги. Билибин Иван Яковлевич (Рассказ о художнике-сказочнике)ЗавязьТо, что Билибин приехал именно в Егны, – дело случая. И вот, что я выяснила. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. И.
Являлся членом объединения Мир Искусства. Радостно потому, что не один ты в лесу, в целом мире. И вера в то, что добро всегда побеждает. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.
Вокруг нее темный лес. Петербург.
Другими словами, Баба Яга – колдунья, душащая, давящая людей, обычно по ночам. Художник — Н. Н. Салунов. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». Название «курьи ножки», скорее всего, произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI–IХвеках).
Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек). Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная». В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами.
Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Неизменно только одно – твердое знание, что есть добро и что – зло. Петербург.
Петербург. Художник — Н. Н. Салунов. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Одна из наиболее достоверных догадок заключается в том, что это образование от звукоподражательного глагола со значением «душить», «давить».
Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. 160Я. Руки старухи угрожающе длинные. А далекое облачко в небе – это уж точно Финист Ясен-Сокол летит. Что-то появится на нем сегодня. Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары.
Вокруг нее темный лес. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины.
Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Нечеловеческие глаза, длинный нос крючком и тяжелый подбородок, серьга в ухе — именно такой мы представляем Бабу-ягу, слушая русские волшебные сказки. Летит Баба-яга по дремучему лесу, где на фоне мощных стволов елей, поросших мхом и лишайником, выделяются редкие кривые березовые стволы. По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Почему он обратился к сказке. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе».
Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Двадцать лет с перерывами писал он картину «Богатыри» – трех былинных витязей и вот, наконец, зимой 1898 года привез с другими картинами на выставку в Петербург. Лес изображен художником темным и неприглядным. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов.
Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Туда, в свое небольшое имение, пригласил его университетский товарищ. В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. А может Баба Яга – мифологическое существо.
То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога).
Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом160— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). Эта женщина всегда олицетворена собой настоящее зло и являлась всегда самым отрицательным героем, справиться с которым было совсем непросто. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться.
Ступа была атрибутом богини Макоши. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». – М. : Детская литература, 1986. «Сам не свой, ошеломленный ходил я после этой выставки, – вспоминал потом Билибин. Куда летит, куда поспешает. 1906 г. 1 страницаБалаганчик» А. А. Блока.
Надо сказать, что у Ивана Билибина была хорошая школа, чтобы изучить искусство живописи и графики. Петербург. Кто она такая.
Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. Руки старухи угрожающе длинные. Все может измениться в зависимости от обстоятельств.
По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщиныведуньи, знахарки, которые лечили людей. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ).
Эскиз декорации. Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. Баба Яга испытывает людей, наказывает их (губит), дарит клубок (путеводную нить), дает советы, которые способствуют достижению цели, «чует сердцем», а значит – ведает судьбой. К иллюстрациям изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии.
Ее сарафан развевается поверх ступы. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Баба Яга зла, но бывает на удивление доброй. Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках. Баба Яга спешит по делам.
Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. В двух сказках Баба Яга погибает: в одной – упала в огненную реку с моста («Марья Моревна»), в другой ей отрубает голову Иван-царевич («Иван-царевич и Белый Полянин»). Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос).
Она издревле похищала детей, заколдовывала красавиц и заманивала добрых молодцев. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Из поездки по Северу Билибин привез много рисунков, фотографий, коллекцию образцов народного искусства. Оживить эти идеалы одновременно с Суриковым стремились многие художники. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Иначе – к чему она. Сказки вдохновляли будущего художника.
Некогда она считалась верховным божеством однако со временем, с переходом от матриархата к патриархату и от охотничьего хозяйственного комплекса к земледельческо-скотоводческому, произошли определенные трансформации этого образа и богиня-мать стала почитаться людьми уже не как хозяйка мира, но как богиня-громовница, распорядительница таких небесных операций, как дождь, необходимый для посевов. Посмотрите на то, что она держит в руках. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет.
Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. Этот обряд означал символическую смерть ребенка и рождения взрослого мужчины, посвященного в тайны племени имеющего право вступать в брак. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу.
Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ). Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Версия первая. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу.
От начала и до конца. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть». Но это только одна из сторон сказки. Мы верим: именно в таком лесу должна стоять избушка на курьих ножках, жилище Бабы-яги. Всё же большая часть поклонников таланта этого замечательного русского художника-славяниста знает его по заслугам в изобразительном искусстве.
Она и средства знает, как помочь победить зло. Тут уж никакие обстоятельства не властны. Эскиз декорации. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина.
Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ).
Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Баба Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).
У таких пней корни выходят наружу и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Вот таким образом В. Я. Пропп связал происхождение Бабы-яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Он отметил, что основная «деятельность» Бабы-яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Он бессильно свесился с рук старой ведьмы, полностью смирившись с судьбой. Это видно по ее растрепанным волосам.
Огромный успех имели пушкинские сказки. Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Такой стиль не мог выразить истинные народные идеалы.
V. Вимоги до конкурсних робт юних художникв. VI. Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью. В правой руке у Бабы-яги пест, которым толкут зерно, в левой — помело (не путать с метлой. ), которым подметают под русской печи перед тем, как поставить печься хлеб.