Валентина, спасибо Вам за проделанную работу: описание «Апокалипсиса» Дюрера и представление его картин.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Человеческие фигуры на картинах очень динамичны, нередко их пропорции деформированы. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.
«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. После того, как Дюрер однажды находит нужный тон, картины возникают одна за другой. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы».
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Холст.
Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения. Она помогла атрибутировать нескольких авторов.
Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Дело в том, что на обратную сторону досок нанесено крапчатое покрытие под мрамор (предположительно, самим Босхом), но у двух досок оно красное, а у других двух – черное. Отсюда два толкования: некоторые исследователи считают, что птица – это орел, который олицетворяет Иоанна Евангелиста, другие усматривают в ней пеликана, который, согласно распространенному тогда поверью, кормит птенцов собственной кровью – традиционный символ жертвы, принесенной Христом.
Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Словно одним человеком. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента. Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение.
В «Апокалипсисе» эта черта его искусства выступает на передний план столь же сильно, сколь и неожиданно в общем контексте европейского искусства того времени. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. На других лицах написаны робость испуг или протест.
Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века. Для него это была своего рода «информация к размышлению». – Только вдвоем. Сейчас. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека.
«Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Вокруг разворачиваются сцены Страстей Христовых, завершающиеся Распятием. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад».
Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. На переднем плане – грешник, если еще не раскаявшийся, то, по крайней мере, задумавшийся. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». На других лицах написаны робость испуг или протест.
Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. О воздействии на творчество Босха распространенных в его время представлений свидетельствует ряд произведений исполненных после 1500 года. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Страшный суд – главная тема, проходящая через все творчество Босха.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. И это также является чем-то новым.
На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса».
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др.
Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр.
В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Художник получил от своего покровителя грамоту, которая защищала его деревянные и медные гравюры от копирования. Эти руки и отражены в картине. «Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета.
Выходя за пределы чисто эзотерических целей искусство должно было служить там всеобщей потребности душевного возвышения, всеобщей тяге к религиозному и светскому образованию и эта всеобщая духовная задача была для него важнее проблем формы. В картине царит торжественно-праздничное настроение. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Это уже слишком близко, что-то интимное. Побуждаемый ангелом, он поднимает свой взор на небо, где видит Марию с Младенцем, «облаченную в Солнце, под ногами ее – Луна» и совсем не замечает демона, пытающегося утащить у него чернильницу.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко. Париж. Здесь ему двадцать два года. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. «Страшный суд» – один из наиболее созвучных мироощущению Босха сюжетов. Причудливые изгибы перьев и усов, в которые «разодеты» изображенные здесь монстры, заставляют усомниться в том, что перед нами работа Босха, как ее определили в 1934-1936 годах в Мюнхене.
Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. В период Северного Возрождения это была попытка вернуться к фундаментальным духовным ценностям, как ни парадоксально, путем демонстрации самых жутких картин, описанных в книге «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова). Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное.
Производительная как бы. Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня («Низвержение грешников»), то вспышек пламени («Ад»), а в сцене Вознесения в Эмпирей превращается в ослепительный коридор-воронку. Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
И придут ангелы и возвестят падение Вавилона, ведь блудница стала жилищем бесов все цари испили ее вина и все купцы разбогатели от ее сладострастия, вот таким образом она должна быть уничтожена, дабы товаров ее более никто не покупал, торговля и мореплавание прекратились, голоса мельниц затихли, об искусстве и вовсе более не будет слышно, ведь все это отравлено ею, вот таким образом великий город должен исчезнуть и уже никогда больше не будет его. Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию. 76). Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. И я сделал выставку «300 лет Романовых». Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.
Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» – зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства. Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило. Крикнуть громче – и они проснутся.
Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). На лицевой стороне доски «Святой Иоанн в Патмосе» Босх изображает круг, подобный кругу в работе «Семь смертных грехов». Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами.
И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих Четыре доски, хранящиеся во Дворце дожей в Венеции, объединенные под названием «Видения загробного мира» исследователи относят к одному алтарю, центральная часть которого, «Страшный суд», не сохранилась. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века. Этот цикл принес художнику всемирную славу.
Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Библиотека университета). Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Праздник четок. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»).
По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые абсолютно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Семь голов чудовища – семь ангелов-покровителей церквей, трое священных животных – три разных головы Дьявола, Агнец и близнец-оборотень, знак Князя Мира и Божий Крест, богохульные надписи на головах дракона и запечатанная Книга Пророчеств, невыносимый звук гневных труб и невиданная песня праведников. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Большинство известных работ мастера – гравюры на дереве или ксилографии, резцовые гравюры на меди.
Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Не против Рима императорского, но против папского Рима. «Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников. Ангелы написаны так, как Дюрер раньше их не писал, но как было принято у итальянцев: только головы и крылья. И обе сферы духовного сознания, одна, творящая на основе чувственного опыта и другая исходящая из идеального объяснения окружающего мира и истории человечества, объединяются в воображаемое единство, где художник является и поэтом и пророком, а созданные его воображением образы противопоставлены как наглядное откровение медитациям, обретшим словесное выражение и при этом он сам определяет степень реальности отдельных изобразительных элементов, субъективно, по собственному усмотрению соединяя действительное с недействительным.
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Апостол Иоанн Богослов, записывающий Откровение (видимо, этот текст лежит у него на коленях), довольно редко выступает в качестве сюжета для алтарной створки. Тем не менее было бы неверным попытаться объяснить стиль «Апокалипсиса» как последнюю вспышку средневекового духа. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.
Альбрехт Дюрер». Это может быть как Всевидящее око, так и зеркало – но на этот раз – Зеркало спасения. Лувр. И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св.
В «Низвержении» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников. Капитализм я считаю низостью. Во времена Босха ясновидящие и астрологи утверждали, что, перед тем как произойдет второе пришествие Христа и Страшный суд, миром будет править Антихрист. Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре).
Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
В это время в его родном городе Нюрнберге граждане обсуждали вопросы науки и искусства, лучший друг Дюрера как раз тогда переводил "Апокалипсис" с латыни на немецкий, а Эразм Роттердамский уже написал некоторые свои знаменитые книги, они широко распространялись и обсуждались. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Это последнее, что отделяет души праведников от вечного слияния с Богом, от «совершенной глубины открывшейся божественности». Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др.
А правый диссидент (Галич) в то же время так же неистово рассчитывает на немедленную победу – Ну как сказать. Вот-вот и взойдёт (солнце гармонии). Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Дюреру было двадцать пять лет, когда он начал работать над гравюрами к «Апокалипсису».
В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В «Св. Все погибнет в очистительном пламени.
Он сыграл огромную роль в становлении национального пейзажа: замечательные ландшафты художника заставили последующие поколения живописцев взглянуть на природу иными глазами. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Немедленно.
В «Четырех последних вещах» (столешница «Семь смертных грехов») Босх изобразил Страшный суд так, как это было принято и в Средние века и в эпоху Возрождения. С «Апокалипсисом» же просто повезло. Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому абсолютно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Если его перенести в сферу вещественного и реального нидерландцев или в связанную с земным миром область статически-закономерного итальянцев, то изображение подобного рода не станет более убедительным, не обретет большей силы воздействия. У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности.
Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности.
Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Могучую крылатую женщину, сидящую в окружении орудий ремесла, геометрических фигур и измерительных инструментов и погруженную в мрачное раздумье, часто называют музой Дюрера. Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.
Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются. Сначала доску покрывают особым кисло-упорным лаком, на котором процарапывают линии рисунка. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности.
«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Здесь же каждый персонаж существует сам по себе. Сейчас, скажем так, не век гравюры. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта.
Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел.
«Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. В Государственном Музее архитектуры им. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью.
На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Особенно часто он писал автопортреты.
Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Возрождение. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.
«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Антония и св. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. Гравюр сохранилось не так много – почему.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Он сидит на берегу, не замечая демона с крыльями, который тянет его за руку. Причины его удачи проистекают в первую очередь из художественного принципа, положенного Дюрером в основу изображений.
По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Книжка сумасшедшая, взгляните при случае, она существует в репринте – энциклопедия жизни на Земле, начиная от Адама и Евы и заканчивая Страшным Судом. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Так Апокалипсис Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую (История искусства как история духа. На доске «Ад» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. В «Вознесении в Эмпирей» избавившиеся от всего земного бестелесные души устремляются к яркому свету, сияющему у них над головами.
Лист Св. Дюрер не затушевывает ирреальный характер видения, но, напротив, подчеркивает его. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить.
Особенность искусства этого периода — экспрессивность. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. История картины поражает своей символичностью. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. Поздний Микеланджело (если допустить мысленный эксперимент) был бы с Шекспиром.
30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Кроме упомянутого в самом начале сверхобщего подозрения относительно парно-враждебных современников-идеалов искусства у меня есть ещё подозрение об исторической взаимопревращаемости типов идеалов (гармонический превращается в идеал трагического героизма, последний – при несгибаемости автора от внешних обстоятельств – превращается в идеал экстремистского типа, при сгибаемости – в идеал соединения несоединимого и т. д. ). Иеронима 1492.
Мастера стремятся соединить натурализм с идеализацией классицизма. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris)— знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию.
И если условия жизни нарушается искусство умирает. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици).
От резцовой гравюры офорт отличается тем, что борозды на поверхности делаются не резцом, но вытравляются кислотой. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Наблюдения над конкретными моделями подводят Дюрера к созданию собирательного образа человека того времени — эпохи гуманизма, религиозных бурь и Крестьянской войны.
В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. Первой стала Четыре Ведьмы.
Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. В середине 1490-х гг. Истина «Апокалипсиса», говорил он, заключается не в уничтожении сущего, как часто толкуют многочисленные оракулы, а в возвращении к жизни без греха, к Богу, единому началу и одновременно цели бытия.
Земной Рай находится прямо под Раем Небесным. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Во втором случае скала считается символическим изображением Голгофы. Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Собирать гравюру нелегко. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры.
Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега». Особенно интенсивно Дюрер в дальнейшем работал над созданием канона мужской и женской фигуры. Может быть. Дюрер создал более 200 гравюр. За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира.
Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес». И ведь это были не умеющие читать люди. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». В последующее время он создал более или по меньшей мере столь же значительные работы, но никогда более — произведение, до такой же степени исполненное страстности и юношеского воодушевления определенной идеей, как «Апокалипсис».
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Об этих гравюрах написаны тома исследований ими давалось множество толкований: так, в них усматривали попытку отразить положение рыцарства, духовенства, бюргерства, а в образе св. С. 236-237).
Здесь присутствует так называемая «несобранность мотива»: епископ (в характерном головном уборе) император (в отчаянии схватившийся за украшенную короной голову), портящий воздух дьявол, да и все остальные персонажи внутренне не связаны друг с другом. Этот биографический момент был очень важен. Однако призрак приходит из-за реки из дали, представленной на заднем плане, там виднеются море, горы и великий Вавилон, Рим, весь христианский мир, пребывавший под властью блудницы. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня».
Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Ад» – с «Земным Раем». Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Иоанна варят в котле. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера.
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Уже приближается второй, чей голос возвещает: Вавилон, великий, пал и город пылает. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Самые разные.
Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. «Апокалипсис» играет особенную роль в творческом развитии Дюрера. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом.
И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя).
Репродукция отличается высоким качеством печати. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. В пику антиподу, потребительскому католицизму, скажем так.
«Геркулес», «Мужская баня». Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. На боковых створках мы видим Земной Рай, куда снова, как в «Возе сена», Босх помещает падших ангелов и Ад, кишащий грешниками, от вида мучений которых кровь стынет в жилах.
В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Из-за того и имён авторов этих произведений не сохранилось. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Постепенно занятия графикой, которых Дюрер не оставлял и в эти годы, снова вышли на первый план, причем на сей раз преобладала резцовая гравюра.
«Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Руки Молящегося. Изображенные в сопровождении ангелов шествуют к источнику жизни.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. 57 x 45 см. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Фигура сильной крылатой женщины, погруженной в глубокие раздумья, символизирует человеческую волю и глубокую мысль. Иерониме» художник воспевает человеческий разум.
У подножия скалы город. С одной стороны итальянцы и турки, с другой – отец, который был тесно связан с нидерландскими мастерами, а это в 15 веке – лучшие в Европе.
Но Дюрер – автор и живописных полотен. Характерное для эпохи гуманизма утверждение позитивной роли человека, пытливый интерес к окружающему миру, стремление проникнуть в его тайны и понять его законы сменялись острыми религиозными переживаниями и всплесками эсхатологических настроений. Мученичество десяти тысяч христиан. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Реформация.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. (Самозабвенно игравший Гамлета Высоцкий играл своё идейное будущее, до которого сам почти не дожил, почти не успел разочароваться в нас, вовремя умер. ) То есть Дюрер оказался между идеалом Ренессанса в творчестве Микеланджело и идеалом Микеланджело же, но после Ренессанса. Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.
Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы. Эти события порождали чувство отчаяния, духовного смятения и ощущение приближающейся мировой катастрофы, как отражение этих настроений и возник «Апокалипсис». Медленно и тяжело опускаются на людей копыта коня, спокойно ниспадает его густая грива, почти касается земли тяжелая попона. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
Создает Дюрер и большое число автопортретов. Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. Вместе с тем Дюрер вносил в некоторые из портретов величавость, присущую портретам итальянских мастеров. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Это безумно разнообразный материал. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии.
Тяготение к гармоничному идеалу и завершенным классическим формам сочетается с острой индивидуальност ью. Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Пожалуй. Евстафий и св. Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
В Гамлете низостью я считаю умельца жить самому и дающего так же жить другим – прокапиталиста Клавдия, а, скажем, Лаэрта, поборника дворянской чести – высотой. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, он видел ее во время путешествия в Италию. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо».
Почему он турецкий. Вверху листа парит белый ангел.
Наслаждаясь своим мастерством, писал художник золотисто — красную парчу, пурпурный и фиолетовый бархат, темно — синий шелк, грозный блеск стали, темное сукно, сверкание золота и драгоценных камней, благородный узор ковра, нежность бледно — красных и белых роз. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии».
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Св.
это«Св. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Видения «Низвержение грешников» и «Ад» (как и две описанные выше доски) Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане.
Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Последний всадник с луком – это Победитель. В «Проповедях об Евангелиях» изданных в 1489 году, Иоанн описывается следующим образом: «В сравнении с другими Евангелистами, он подобен орлу. Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. В нижней части мы видим тихий, приятный пейзаж, раскрывающий нам красоту и простор земли, а наверху — едва ли не нарушая это спокойное построение — разверзшиеся небеса. Расположение на листе скачущих сомкнутым строем апокалипсических всадников, под копытами которых гибнут люди всех званий и сословий, создает у зрителя впечатление неукротимого натиска, фатальности происходящего.
В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Германия. Автопортрет с остролистом.
Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам».
Анной (1519-1520, Метрополитен). 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Георгий. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Иероним», «Меланхолия». В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Его картины Ада призваны пугать, а не дарить эстетическое наслаждение. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей.
Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы.
Третья гравюра – «Меланхолия». Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.
Те, кто уже спаслись, устремляют взор к небесам. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник.
Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Так вот за исходное – гармонического типа идеал – было принято в качестве исторической конкретизации искусство Высокого Возрождения (слияние телесного с духовным) иллюстрируемое на Синусоиде идеалов точкой на середине синусоиды (при этом время, считаем, течёт слева направо). Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис».
Художник расположил всадников по диагонали. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Сценка комическая, а вовсе не трагическая. Выдающийся и плодовитый художник, Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Творчество Дюрера внесло изменения и в портретный жанр, в котором главным стало отражение внутреннего мира человека.
Не «не должен», а именно «не может». Одна была очень забавная. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. И всё это хорошо иллюстрируется движением по синусоиде с вылетами в экстремы на перегибах. В детстве учился ювелирному ремеслу у отца — золотых дел мастера Альбрехта Дюрера Старшего. Живописные и графические портреты представляют людей разных слоев общества: ученых, купцов, политических деятелей. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Волнения крестьян разгорались все сильнее. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
То есть готика есть некая успокоенность после героичности (романского искусства воинствующей ценности потустороннего мира). Этот цикл был создан в то же самое время, когда во Флоренции проповедовал и был сожжен Савонарола.
Боязливо косятся на нее паж и дама. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. художник, график, гравер.
И все выполнены – мистика какая-то – как-то одинаково. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Массы ибо каменных королей и святых в Шартрском соборе и в других соборах – уйма. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней.
Но тогда как в Италии речь шла только о движении по восстановлению господства церкви, то в Германии общество, воспитанное в духе более глубокого религиозного образования и чувствования, в ходе целого столетия задумывалось о более глубоких причинах упадка религиозной жизни, а в сознании ведущих личностей осязаемую форму начала обретать проблема духовного обновления христианства в качестве важнейшего требования времени то же мы видим и у Дюрера, чье первое большое произведение возникло из осознания долга по отношению к этому главному вопросу духовной жизни, вопросу, стоящему выше специальных задач искусства и превратившему цикл Дюрера в пронзительную проповедь. Весьма важной особенностью Северного Возрождения было то, что оно происходило в период Реформации, а также то, что в культуре народов этих стран в силу исторических причин отсутствовало такое обилие памятников античности, как в Италии. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. Шекспир был с Гамлетом. Когда низменное наступает (как вещизм в СССР после войны и разоблачения сталинизма), то трагический героизм (Высоцкого, например, левого диссидента), опираясь на, казалось бы, совсем недавнее торжество гармонии личного и общего (победу в Великой Отечественной войне), – трагический героизм думает, что можно прошлое вернуть, ведь люди – те же надо только как бы разбудить заснувших в потребительстве.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей.
Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Каждый лист имеет монограмму художника. В них угадывается внимательное изучение птиц. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Этот субъективизм выходит за рамки средневекового наследия, где всеобщей теологической системой объяснения мира были поставлены определенные границы личному духовному отношению к окружающему миру. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть. В картинах итальянских и нидерландских художников, современников Дюрера, нельзя отыскать ключ к их субъективной духовной жизни в произведениях Джанбеллино, Рафаэля или Герарда Давида почти все исчерпывается отношением к объективным художественным проблемам, которые были едиными для всех художников их времени и страны. Многие тогда считали, что это время уже наступило.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Подавляющая часть пространства отводилась небесам и грозному Судне, там восседающему. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Церковь и князья жестоко мстили бунтарям.
Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498).
Экспрессия и напряженность свойственны и окружающему героев пейзажу, драпировкам, одеждам. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Но это не жест, эпатирующий зрителя, не дань моде – это движение души, мощное и глубокое.
При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Фантазия художника получает новую пищу и изображение священной истории приобретает небывало острый полемический характер.
Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства.
Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». В тексте «Апокалипсиса» трудно проследить за нитями повествования, это — в большей мере поток бессвязных ужасающих видений, чем ясно развивающийся рассказ.
234-235). Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Целая стопка. Который также парадоксален. Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Из огромного поэтического богатства послания к семи азиатским общинам Дюрер выбирает моменты чувственно изобразимые, те, которые можно соотнести со зрительным восприятием — можно было бы сказать о претворении отвлеченной фантазии изобразительными средствами выражения.
Каждый из всадников имеет свой уникальный образ.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Это мир неподвластный здравому смыслу, царство Антихриста.
Боязливо косятся на нее паж и дама. Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. гравюры последнего оказали на него большое влияние. В центре круга – скала, на вершине которой птица в гнезде кормит своих птенцов. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526.
У меня как раз такой увели, очень жалею. Были такие, которые, при высочайшем качестве работы категорически не хотели «светиться». А Дюрер – с Лаэртом и Высоцким. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). Но эти чары скоро будут разрушены. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Социализм (не советский, марксовский, государственный, а самоуправленческий, прудоновского-бакунинский, что был у Парижской Коммуны и у арагонцев во время гражданской войны в 1936-м в Испании), – социализм я считаю высотой. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками.
Себастьяна. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. гуманистический и реалистический характер. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».
В Базеле, куда затем отправился Дюрер, он вошел в круг местных гуманистов и издателей и выполнил первые самостоятельные гравюры на дереве, еще тесно связанные со старой немецкой традицией: титульный лист к изданию писем святого Иеронима. У ног крылатого существа дремлет собака. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи.
Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. Только Богу. В нем он впервые попытался воплотить классический идеал красоты, а для построения человеческой фигуры использовал геометрию.
Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Духовная программность напоминает о средневековье, тогда как личностность высказы вания предвещает то, что спустя несколько десятилетий станет главной чертой, сокрушившей имперсональные художественные идеалы Ренессанса в творчестве Микеланджело, а после Микеланджело подчинившей себе и все европейское искусство.
Интерес к родине Ренессанса. Оно же как человек. Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима.
Оба думают, что можно вот-вот победить. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день. На подтверждение я наткнулся нынче в связи с Дюрером. Он создал около 100 гравюр на меди, которые красноречиво рассказывают о разнообразных интересах художника.
Дюрер приезжает в Италию. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Однако они созданы не только для того, чтобы передать колорит времени, но также имеют символическое значение.
Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. «Страшный суд» из собрания мюнхенской Пинакотеки не без оснований считают работой исполненной в мастерской Босха, но не им самим. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони.
Здесь гуляют гигантские птицы, крысы размером с лошадь, летают рыбы и жареные гуси. Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые.
Художник переносит действие в своё время. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».
Дни люди проводили в убийствах, ночи — в страхе и тревоге: пишет современник. И это была личностная искренняя вера в Бога. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Традиционный религиозный сюжет он наполнил духом смятения, отражающим социальные потрясения. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия.