Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Афиша стала революционной. Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Вместе с супругами Куэн-Беласси художник совершил путешествие по Северной Италии, расписывал стены в замке родственника Куэн-Беласси в австрийском Тироле.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Чешский художник и дизайнер. В настоящее время она живет в Чехии.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн».
Близится Рождество. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Общителен и деликатно галантен с дамами. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Приведем краткое описание картины. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха – известный чешский художник конца XIX – начала XX веков, яркий представитель стиля модерн, основоположник направления ар-нуво в искусстве. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Но его неудержимо тянуло в искусство.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах.
В 1906 году мастер женится на Марии. Он согласился. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Петра и Павла в соседнем городе Брно. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид.
Название пришло из Франции. Даже в Японии, где открыли его музей. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Потом он рисовал и их, дочерей — молодых, свежих. Дальше – больше. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Оформительскую задачу художник решал комплексно. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Интересна история внучки Мухи.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик. Он успел съездить на заработки в Америку.
Заказов было море. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Интересна история внучки Мухи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Альфонс Мариа Муха (чеш.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Его личная, семейная жизнь. В это время Муха стал очень известен. Ибо к этому времени он открыл свой стиль — неповторимый и единственный.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Альфонс был первым сыном во втором браке. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Семья была большая. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба.
Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В ту пору он заинтересовался историей славян. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Занимался он и практической работой. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Париж любит сильных. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. В представлении принимала участие Сара Бернар. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. И что же делал Муха. Искренне и бескорыстно. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». И закрутилась карусель неплохих заказов. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Он стал любимцем повсюду.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Там он поступает в Академию изящных искусств. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. В последующие 18-и лет он создал 20 монументальных полотен изображающих наиболее значимые события в славянской истории.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Известность художника растет. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
франков. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Это позволило ему обучаться в гимназии. Ненавидел холод и осень.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. У неё две дочери.
Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Был 1894 год. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Но на этом сказка закончилась.
Была младше художника на 22 года. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. представитель модерна.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Предки его занимались выращиванием винограда. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Но это не так. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Великая актриса была очарована работой. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Мальчик с детства хорошо рисовал. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. И обожала его. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. И главное, полно заказов. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. От того, что здесь его называют Мюша.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Альфонс работал у графа придворным художником и оформлял для него интерьер замка в Грушовани, дворца Эммахоф, а затем и австрийского замка, который принадлежал брату графа. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Художник моментально становится знаменитым. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Появились деньги. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Славянская эпопея путешествует по миру. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Однако они оба знали: «деньги — вещь наживная» — и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей — рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Это было изображение главной героини Сары Бернар, одетой в длинное богатое платье с расшитыми длинными рукавами, с пышной прической, в которой красовались орхидеи. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Семья была большая. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Фортуна теперь улыбнулась ему. Техника создания – масло и яичная темпера. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Предки его занимались выращиванием винограда. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет».
Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Является единственным официальным музеем художника. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Он стал мелким служащим в местном суде.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Акварели эти художник называл «Блаженствами». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
От заказов не было отбоя. А затем и в парижскую академию Жульена. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей».
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. С 1904 по 1913 гг.
И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. У неё две дочери. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Муха остался без средств к существованию.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Это было довольно прибыльным делом. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений».
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре.
На самом деле все вполне логично и гармонично. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Я предложил мою работу о драпировках.
Слева автопортрет художника. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Муха (чеш. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Но судьба благосклонна к гению. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. 1893 год.