П. Н. Петров, Для немногих. Анна (1852—1920 гг. ) – жена архитектора П. Н. Волкова (1842—1922 гг). У них было двое детей – Сын Александра и дочь Мария.
Позднее по проектам Брюллова в Петербурге были возведены Александринская больница (18441850) и Служебный дом Мраморного дворца (18451850). Брюллов один из лучших русских акварелистов-портретистов. Но для творческих устремлений мастера гораздо более характерна Спасская церковь в Парголове (1831), где соединены элементы готической архитектуры (шпиль над башней, витражи, контрфорсы) и классицизма (общая ясность и сдержанность декора). В 18381839 он занимался реконструкцией интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837.
В 1826 г. молодой архитектор прослушал курс механики в Сорбонне. В протоколе она зафиксировала: «отдавая должную справедливость изящным формам фасадов, проектированных обоими художниками, Комиссия единодушно признает внутреннее расположение по проекту г. Брюллова, несомненно, преимущественнейшим, по причине большей сообразности оного с учеными потребностями». Александра (1848—1849 гг. ) Софья (1848—1901 гг. )- жена известного архитектора графа Павла Юльевича Сюзора (1844—1919 гг). 78—81). — Отрывок из письма А. Брюллова (Журнал изящных искусств, 1825 г., часть II, 3, стр. Светлейший князь Александр Иванович Чернышёв (1786 — 1857 гг. ) — российский генерал-адъютант, генерал от кавалерии, военный министр (1827—1852 годы).
В 18361842 по проекту Брюллова в Оренбурге был выстроен караван-сарай, живописно сочетающий мотивы европейски-барочной и мавританской архитектуры. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков Помпейские термы с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Князь Голицын заплакал, как ребёнок. Петра на Невском проспекте. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюлло.
Предки Брюллова были обрусевшими. Татьяна Борисовна Потемкина, урождённая княжна Голицына (1797–1869 гг. ) — статс-дама, жена действительного тайного советника Александра Михайловича Потёмкина (1787-1872 гг. ) Татьяна Борисовна известная всей России своим благочестием и широкой деятельностью на поприще благотворительности, она всю свою жизнь посвятила делу помощи ближнему. Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью. О его военной службе напоминает лишь конногвардейская фуражка, шутливо сдвинутая набок. Гладкие стены, расчлененные междуэтажной горизонтальной тягой, были прорезаны прямоугольными окнами с наличниками.
Всемирную иллюстрацию, 1871 г., 116, стр. 9—10. ). Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Первые самостоятельные работы Александра Брюллова – собственный особняк на Кадетской линии, церковь в Шуваловском парке. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года прибыли в Рим. 70—71 Театральной Газете, 1877 г., 13, стр. — А. П. Новицкий, История русского искусства, вып.
Аделаида Александровна — писательница, автор повестей в «Библиотеке для чтения» и биографического очерка «Осип Иванович Сенковский» (1859г. ), которого искренно любила и боготворила. Пушкина.
Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа исполнена Б. с большим вкусом. Юбилей этот, доказавший глубокое уважение к талантливому профессору многочисленных учеников его и почитателей, увековечен медалью, на сторонах которой изображена Пулковская обсерватория и ее строитель. В 1930-х гг. Так французский историк Марк Фурнье, очарованный ею, писал: «Император не заслуживает никакого упрёка (в супружеской измене), если не считать нескольких нежных изъявлений, тайно сделанных юной княжне, прославившейся своей красотой». Портреты его (их много в Русском музее и Третьяковской галерее) отличались остротой характеристики, большим мастерством и изяществом. Однако подобные формы со временем все больше осмысляются мастером в духе исторической «неогреческой» стилизации, ярким примером которой явилось здание Штаба гвардейского корпуса (18371840), органически завершившее ансамбль Дворцовой площади. В 1806 году Разумовский купил роскошный дом на Тверской – усадьбу, принадлежавшую Петру Мятлеву, отцу известного поэта, автора строк «Как хороши, как свежи были розы».
ренессансу, то к вошедшему в моду т. н. неогреческому стилю, то к ложноготическому. Известный пушкинист Евгений Рябцев в своей книга "113 прелестниц Пушкина: неизвестные факты личной жизни поэта" считает, что первым серьёзным романтическим увлечением в жизни юного Александра стала гордая светская красавица Наталья Кочубей. Служебный же дом удачно вписался в общий комплекс Мраморного дворца (где Брюллов занимался и отделкой интерьеров). — Александр Павлович Брюллов (Зодчий, 1877 г., 1, стр. Занимаясь акварельными портретами, Брюллов не оставляет и рисованные, карандашные.
В 1832 году составил проект лютеранской церкви Св. Голицын был игрок. В том же имении Самойловой он возвел и деревянный театр (1835) использовав типичные мотивы деревянного зодчества русского средневековья. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». Скончался 9 (21) января. 1887 в Петербурге. Внутренние известия. Брюллову удалось создать своеобразное, самобытное сооружение.
— профессор архитектуры Имп. Именно на этот период приходится его наиболее плодотворная деятельность архитектора. Петра и Павла на Невском проспекте (18331838) античный ордер соседствует со средневековыми, неороманскими деталями.
Хотя архитектурное решение Тона импонировало ей «готическим» декором, комиссия высказалась в пользу предложения Брюллова. Первая его постройка строго классицистский собственный особняк на Съездовской линии Васильевского острова (1829). К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные далее в Париже (контент к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. ). Б. был также отличным рисовальщиком акварелью.
Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был выполнен семидясетиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». т-ва Знание), СПб., 1901 г., стр. В 1830-х годах по его проекту была создана Пулковская обсерватория.
Брюллов продолжал работать как художник-график. Лев Кириллович считается прототипом отца Пьера Безухова. В 1831 г. он получает звание академика. Время проходило незаметно среди весёлых и шумных разговоров.
В этом году на утверждение Николаю I были представлены три варианта проекта здания Градских присутственных мест гражданского ведомства в Кронштадте, разработанные архитектором Э. Х. Аннертом. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». В августе 1833 года состоялась закладка лютеранской церкви Св.
В последующие три десятилетия интенсивность творчества художника заметно падает. В благодарность за дружбу и гостеприимство поэт подарил Соболевскому свой портрет, заказанный у художника В. А. Тропинина и уникальный экземпляр поэмы «Цыганы», напечатанный специально для него на пергаменте. В 1830 г. зодчий вернулся в Санкт-Петербург, был назначен придворным архитектором. Мария Григорьевна развелась со своим бывшим мужем и обвенчалась с Разумовским. В 1857 г., в связи с отъездом за границу ректора архитектуры К. А.
Пушкиной (1831—1832), замечательное изображение жены поэта, особенно ценное тем, что оно оказалось единственным, написанным при жизни А. С. Граф пригласил архитектора Доменико Жилярди построить настоящий дворец (ныне Музей политической истории). Постепенно «среды» превратились в шумные вечера, бесполезные для творческих контактов и в конце 1840-х годов братья перестали их посещать. Сын Чернышёвых – князь Лев Александрович Чернышёв пошёл по стопам своего знаменитого отца.
Князь Александр Николаевич Голицын проиграл в карты графу Льву Кирилловичу Разумовскому, (Лев Кириллович, обладавший огромным состоянием, был истинным московским вельможей, сочетавшим в себе черты русского аристократа и добродушного, хлебосольного барина. А. Брюллов хорошо знаком и с самим поэтом иллюстрирует его произведения. Он отошел от корпусного письма, мазок стал легче, свободнее. За эти работы Брюллову присваивают звание академика, а в феврале 1831 года по решению Совета Академии его назначают исполняющим должность профессора второй степени. Искренняя ревнительница православия (она патронировала духовенству, хлопотала по пропаганде христианства среди язычников и об обращении иноверцев в православие) и строгая хранительница уставов православной церкви, Татьяна Борисовна служила примером благочестия для всех её знавших.
15 января 1821 года молодой архитектор поступил на службу в «Комиссию по построению Исаакиевского собора», где проработал до августа 1822 года. Примечателен портрет светлейшего князя Александра Аркадьевича Суворова, графа Рымникского, внука генералиссимуса (1804–1882 гг).
Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, – мастер декоративной резьбы с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, обиталище графини Самойловой в Славянке. Как и в 1820-е гг., они могли носить самостоятельный характер (портреты М. А. Власова, неизвестного в чине прапорщика, неизвестного с георгиевской лентой) или предназначаться для перевода в литографию. На акварели А. П. Брюллова молодой Суворов изображён в домашней обстановке.
По эскизам мастера были созданы также памятник Ермаку в Тобольске (1839) и надгробие К. П. Брюллова в Риме (18521854). В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. Наталья Строганова – Кочубей – юношеская любовь Пушкина, симпатию к ней Пушкин сохранил до конца жизни. Его гостеприимство было, можно сказать, образцовое. Сперанского (1833), Портрет Н. Н.
Пушкин безраздельно доверял ему как другу. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». В этот период акварельная техника А. Брюллова претерпела заметные изменения. P. S. Через 6 лет, 9 января 1877 г., Б. скончался имея от роду 78 лет.
В 1832 г. Б. составил проект лютеранской церкви св. помещения. Царю не понравился внешний облик здания, в результате чего последовало указание: «возложить на архитектора Брюллова сделать новые для главных фасадов сего здания рисунки по сделанным его величеством замечаниям».
Воспитанный еще на классических образцах, Б., подчиняясь духу времени, склоняется то к итал. В 1831 перестроил дом Ю. П. Самойловой в Графской Славянке (ныне Антропшино Ленинградской обл. ), заменив традиционную для усадеб анфиладную систему расположения комнат новый типом планировки с обособленными комнатами с эркерами. Одновременно он продолжает работать и как художник. 40-летний А. И.
Языков называл Соболевского «приятелем, обожателем, бирючем (то есть глашатаем, вестником) и гостеприимным хозяином Пушкина». Та же фуражка является указателем времени исполнения портрета — 1830 год. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. — А. Бенуа, История русской живописи в XIX в. (1-й выпуск Истории живописи в XIX веке изд.
В 1816 году Александра наградили серебряной медалью «второго достоинства» за рисунок с натуры. жену. Их дом в центре Москвы славился приёмами.
«Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. А. И. В 1816 и 1819 гг. здесь романтические черты его дарования проявились еще более непосредственно, чем в зодчестве. Владимир (1832—1835 гг. ) Николай (1836—1840 гг. ) Александр (1838—1849 гг. ) Павел (1840—1914 гг. ) — кандидат математических наук, классный художник 3-й степени по архитектуре, художник, акварелист, гравёр, действительный член Академии художеств, знание пяти иностранных языков позволило ему профессионально заниматься переводами.
В случае с храмом архитектор не остался в стороне от модного тогда в Петербурге готического стиля. В первом случае разнообразие стилистики чрезвычайно удачно соединилось с новыми строительными приемами (односторонняя застройка коридоров, огромные оконные пролеты второго этажа), позволившие добиться максимальной освещенности интерьеров. вел.
Вскоре жизнь Александра резко изменилась: слава о блестящих способностях братьев Брюлло и успехах, достигнутых ими в процессе учения, распространилась за пределами Академии художеств и привлекла к ним внимание Общества поощрения художников. Брат Карл ввел Александра в кружок Нестора Кукольника, на «средах» которого собирались литераторы, артисты, художники. Также Брюллов принимал участие в создании архитектурного оформления Благовещенского моста.
У Елизаветы Николаевны и Александра Ивановича было три дочери (Елизавета, Александра и Мария Александровна Чернышёвы) и сын Лев Александрович Чернышёв. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. За эту работу в великокняжеском особняке он был произведён в статские советники.
VI. К 1833 г. относятся его рисунки к поэме Пушкина Домик в Коломне. Уже после смерти поэта он выполнил другую серию – иллюстрации к Каменному гостю (1839). 52, 72. В 1840-х гг. в СПб. — Большая энциклопедия изд.
Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. По её инициативе и частично на её средства были организованы приют для детей заключённых и целый ряд других благотворительных учреждений. В 1840-х и в начале 1850-х гг.
В 1824 г. вместе с А. Н. С середины XIX в. он сосредоточился на преподавательской работе в Академии художеств. Они жили долго и счастливо.
Наталья Викторовна Строганова, баронесса, урождённая Кочубей (1800–1854 гг. ), дочь графа, поздее князя, Виктора Павловича и Марии Васильевны Кочубей. В 1837 г. Брюллов был назначен, в числе других архитекторов, в Высочайше учреждённую Комиссию для возобновления Зимнего дворца после пожара его помпейская орнаментация, давшая имя целой галерее дворца, утвердила за ним репутацию превосходного декоратора-архитектора и все его работы по отделке жилых комнат половины Их Величеств, по отзыву современников, составляли лучшую часть дворцовых работ, разделенных между тремя архитекторами (Стасовым, Штаубертом и Брюлловым). Однако 1820-е гг.
Соболевский Сергей Александрович (1803-1870 гг. ), близкий друг Пушкина известный библиофил и библиограф. Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. В 1830 г. в СПб. Перовского изображенного в рост на фоне южного романтического пейзажа).
Н. М. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесятиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». 184—185).
Не менее приятно проводил я у них время в и городе". Способности и навыки, полученные Александром в семье, позволили ему сразу же стать одним из лучших учеников Академии художеств. Известны его портреты, выполненные карандашом (Портрет И. И. Клодт) и акварелью (Портрет блондинки). В связи с поездкой за границу к их фамилии была прибавлена буква «в» и в историю искусства братья вошли как Александр и Карл Брюлловы.
Тона, Брюллов исполнял его должность (ещё раньше он исполнял обязанность конференц-секретаря академии). места, а в 1829 г. возвратился в С. -Петербург. Первые самостоятельные работы Александра Брюллова – собственный особняк (Кадетская линия, 21), церковь в Шуваловском парке. Появляются акварельные портреты президента AX A. H. Во время пребывания в Неаполе он написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828 гг. ) — рисунок амфитеатра Флавия. Юлия (1850—1878 гг. ) – в браке Спиц.
Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. P. P. S. Оленина (1831), видного государственного деятеля М. М. Сперанского (1833), замечательное изображение H. H. Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке.
Среди известных ныне такие шедевры, как портрет В. А. Перовского в рост на фоне романтического южного пейзажа (1824), портреты Е. П. Полторацкой, семьи Г. Г. Гагарина (1827), И. А. Каподистрии, Е. И. Загряжской (оба 1820-е), автопортрет (1830). После окончания Академии А. Брюллов в течение восьми лет изучает архитектуру Италии и Франции и одновременно имеет такой ошеломляющий успех в написании акварельных пейзажей и особенно акварельных портретов, что вынужден из-за многочисленных заказов на них (среди его заказчиков были даже король Неаполя и члены его семьи) задержаться на какое-то время в Италии. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим.
Греко-дорический ордер главного входа в его классическом виде, лаконичность и строгость композиции, соответствующие по представлению автора «храму науки», сближали это сооружение с архитектурой строгого классицизма. Академии художеств старший брат Карла Павловича Б. (см. ), род. Пушкиной (1831-32) – единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. В сентябре 1825 года он женился в третий раз на графине Елизавете Николаевне Зотовой (1809—1872 гг. ), причём разрешение на брак пришлось испрашивать у самого государя. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.
На 1830-е гг. С 1831 г. он – преподаватель Петербургской АХ, а с 1832 г. – профессор АХ. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. Среди известных литераторов здесь очень выразительно изображен А. С. Пушкин.
Елизавета Николаевна была женщиной состоятельной и имела множество высоко-ценимых в те времена достоинств, благодаря которым очень быстро заняла первенствующее положение в столичном обществе. Кроме того, Б. построил Михайловский театр в СПб. Брюллов был ещё отличным рисовальщиком акварелью. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесяти-метровый рельеф «Лошадь на службе человека».
Отсюда Б. ездил в Англию, Шартр и др. В 1850 г. по его проекту был выполнен памятник на Куликовом поле. 12 Голосе, 1877 г., 49, отд. Капитальные работы были завершены в 1836-м, а отделка – в 1838 году. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др.
В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885 гг. ), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833 гг. ) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843 гг. ), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание. В 1830-х гг. В то же время «романская» структура фасада и некоторая дробность и размельченность в прорисовке архитектурных деталей и скульптуры свидетельствовали о новых художественных вкусах. Если в его здании Михайловского театра в Петербурге (18311833 в 1859 перестроен А. К. Кавосом ныне Малый театр оперы и балета) по-прежнему всецело доминирует классицизм, то в лютеранской церкви св.
Не связанный необходимостью считаться со сложившимся архитектурным ансамблем, зодчий свободно оперирует формами, заимствованными из различных исторических стилей – «барочная» главка церкви, «готические» порталы и т п. Он «сочиняет» и новые архитектурные детали – в простенках между окнами «ставит» вместо обычных прямоугольных – пятигранные пилястры, опирающиеся на пилоны, членящие стены первого этажа. Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена – Аделаида (Адель1806—1859 гг. ) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена – Софья 1801—1833 гг). Едва ли не большую известность, чем в архитектуре, Б. стяжал живописью. Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью.
В семье Брюллова родилось девять детей трое старших сыновей и дочь умерли малолетними. — Энциклопедические словари Брокгауза-Ефрона и Березина. Княжна Софья Александровна Урусова (1804-1889гг. ), одна из трёх дочерей обер-гофмейстера князя Александра Михайловича Урусова.
Проект Александринской больницы – новый шаг в творчестве Брюллова. Сравнительно рано отойдя от практической работы, мастер активно занимался преподаванием в Академии художеств (с 1831 профессор). Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, – Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба, Сенная площадь в Петербурге и Гулянье на Крестовском острове.
Его жизнь омрачалась разве что отсутствием семьи. Владимир (1844—1919 гг. ) — делопроизводитель и управляющий делами Русского музея. После возвращения в Россию А. Брюллов получает звание академика (1831), профессора и преподавателя Академии художеств. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), тот, что художник сам перевел на булыжник.
А. П. Сенковским, выступавшим под экзотическим псевдонимом – Барон Брамбеус. Строительство Михайловского театра (1831—1833) укрепило этот авторитет и в 1833 году Брюллова привлекли к работе в Кронштадте. Широко известен исполненный по проекту Брюллова монумент на Куликовом поле (18371850), представляющий собой массивную 5-ярусную колонну из чугуна, украшенную барельефами с изображением воинских доспехов и увенчанную церковной главкой с крестом. Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря года.
Приезжая в Москву, Пушкин останавливался, если не у Нащокина и не в гостинице, то у Соболевского, а однажды прожил у него целых пять месяцев (с 19 декабря 1826 по 19 мая 1827 года). Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. Аделаида Александровна Сенковская, урождённая баронесса Раль, (1806-1859 гг. ) жена Осипа-Юлиана Ивановича Сенковского с 1829 года. В 1871 г. архитектор ушёл в отставку, продолжая оставаться членом Совета Академии.
Брюллов является одним из наиболее крупных деятелей в истории русской архитектуры. Проект Дома Инвалидов и выполненный Брюлловым портрет П. П.
Они были женаты на сестрах. С 1820 года жена Александра Григорьевича Строганова. Мария Григорьевна умерла 9 августа 1865 года и искренне оплаканная многими, упокоилась рядом с мужем спустя 47 лет после его смерти. Этот брак длился 16 лет, Лев Кириллович умер 21 ноября 1818 года. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. «Помпейские термы» принесли Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. Была фрейлиной царского двора.
в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели. Его модели — чаще всего штатские или отставные в тёмных сюртуках или фраках. Разумовский действительно забрал с собой только Марию Григорьевну, оставив весь остальной выигрыш Голицыну. Здесь он познакомился с Глинкой.
Похоронен в Павловске. К его мастерской прикрепляют десять учеников. Он оставил и богатое графическое наследие: многочисленные портреты (Е. П. Бакуниной, 18301832 Н. Н. Пушкиной, супруги великого поэта А. А. Перовского, 1834 все акварель и др. ) иллюстрации и т. д. Но когда в 1833 году Софья умерла, О. И. Сенковский сам опасно занемог и чуть не умер.
А. Брюллов был хорошо знаком с ним. Через свою жену Александру Александровну он был связан с популярнейшим в те годы литератором издателем журнала «Библиотека для чтения» О. И. Мария Григорьевна Разумовская (1772-1865), урождённая Вяземская, была в первом браке за Александром Николаевичем Голицыным.
Отсюда Брюллов ездил в Шартр и другие города, а также в Англию. Дома он долго лепетал уже бывшей жене об изменчивости карточной фортуны, пока та не молвила: «Довольно. » и обратилась к Разумовскому: «Чего мне ждать, Лев Кириллович. » «А мне. » — любезно отозвался граф.
Весьма характерны также Готическая гостиная, Помпейская столовая (несохранившаяся) и др. (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. Личная жизнь её не удалась, она не была замужем и не имела наследников. В 1842 году по его проекту сооружён архитектурный комплекс «Караван-Сарай» в Оренбурге, состоящий из мечети с минаретом и окружающего их здания для гражданских учреждений.
Крупнейшим произведением Брюллова стал комплекс Пулковской обсерватории (18341839 разрушен в период Второй мировой войны и в 19461954 реконструирован) наиболее выразительные его компоненты, например, главный вход в виде дорического портика или центральный восьмиугольный зал главного здания, проникнуты античной строгостью и величием. Она даже не кокетничала с ним, а просто отвергла его чувства. Оленина (1831), Портрет М. М. Вскоре Б. поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы Е. И. В.
т-ва Просвещение. Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. Находит он и необычный рисунок решетки парапета. и позже. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. Младшая дочь Чернышёвых – Мария Александровна Чернышёва последняя владелица усадьбы.
В 1829 году вернулся в Санкт-Петербург. Александр Брюллов посетил Германию, Италию, Францию, Англию, Швейцарию. Он пишет романтические пейзажи (Скалы и луна ночью, 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами. Тимпаны боковых фронтонов также были выполнены Клодтом и изображали тритонов, трубящих в раковины. Знакомства Брюллова были обширны и разнообразны.
В 1833 правительство привлекло Брюллова к работе в Кронштадте, там им были созданы (в лаконичных позднеклассицистских формах) здания Градских присутственных мест гражданского ведомства (18341842). В Париже 1837 году на вечере у княгини Голицыной им был исполнен наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. ). приходится расцвет его архитектурной деятельности, осуществляются лучшие его проекты. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи.
Местом для строительства была выбрана высшая точка Пулковской горы. Еще очень многое в этом произведении близко архитектуре классицизма. Так, в оформлении Белого зала, обращенного окнами на Дворцовую площадь использованы традиционные формы греческой классики, в Александровском зале (с его батальными барельефами и картинами на темы войны 1812, а также оригинальными колоннами, завершающимися фигурами двуглавых орлов) явственно проступает воинственный дух ампира, а Мавританская ванная украшена типичными элементами мусульманского искусства (узорчатый «ковровый» орнамент и диваны). 1—7 (см.