В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Картина находится в парижском Музее Орсе. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
1895-1896 гг. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Букет цветов. 1900 год. Женщина в саду.
Розы в вазе, ок. Розы в вазе. Букет роз 1883 год. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Ваза с розами и георгинами. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Гладиолусы. Букет цветов.
Частная коллекция. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. 1876 год.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1892 год. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
1870 год. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Шумная многолюдная парижская улица.
Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа. Цветы, 1901 год. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Частная коллекция. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Частная коллекция. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Похоронен в Эссуа. Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Частная коллекция. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Частная коллекция. Санкт-Петербург. Цветы в вазе, 1901 год.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Ваза с сиренью и розами. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. 1879 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Букет в вазе, 1878 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Сад, 1875 год. Розы в синей вазе. 1884 год.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. 1890 год. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Он был шестым ребенком. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. 1900 год.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Частная коллекция. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Она тоже называется «Лягушатник».
Цветы в вазе, ок. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. 1885 год. Букет, 1900 год.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Корзина с цветами. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Розы в вазе.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Отец его был портным.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Весенние цветы.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Частная коллекция. В картине появился отчетливый контур фигур. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. И художник изменил своему привычному стилю.
Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями. Частная коллекция. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. 1871 год.
Ваза с хризантемами. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
Пионы. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Розы. Но Огюсту повезло, в мастерской он научился основам декоративного искусства росписи и почувствовал влечение к изобразительному искусству.
В заведении, пристроенном к мельнице, на которой иногда мололи корни ириса для парфюмеров, устраивали танцевальные вечера. 1879 год. Государственный Эрмитаж. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Частная коллекция. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Ваза с хризантемами. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Частная коллекция. Ваза с цветами. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). 1875 год. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. 1910-1917 гг. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Ваза с пионами. На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Аронник и растения в теплице. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. 1873 год. Его стиль стал более экспрессивным.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять. 1878 год.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Розы в китайской вазе. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Частная коллекция. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже. 1878 год. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Частная коллекция. Лондонская национальная галерея.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Цветы в вазе. 1883-1884 гг. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Частная коллекция. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1858 год. зонтиков. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Частная коллекция. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Подобная картина есть у Клода Моне.
Линии рисунка стали четкими и определенными. Натюрморт. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Музей искусств, Индианаполис, США.
Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке. 1870-1873 гг. Вид розария в Варжемоне см.
Частная коллекция. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Здесь царят простор и демократия: в полной свободе, не тесня друг друга, мирно соседствуют картины прославленных мэтров и работы менее известных мастеров.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Букет роз в вазе, 1900 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
1871 год. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры интеллектуалы и любители гребли. Нью-Йорк. Розы в вазе. 1895 год. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция.
Букет роз. Художник поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни. 1890 год.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). А. С.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Большой, но, тем не менее, очень уютный музей, расположившийся в здании бывшей железнодорожной станции Орсе, хронологически стал связующим звеном между роскошным древним Лувром и современным Центром Жоржа Помпиду: экспозиции музея, созданного в 1970-х, посвящены произведениям искусства, увидевшим свет в период 1848-1910 годов. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет роз, 1890-1900 гг. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура.
Яблоки и цветы. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1890 год. Частная коллекция. В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане На рубеже 1860 – 1870-х гг. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии.
Венок из роз. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Цветы в вазе, ок.
Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. 1876 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. 1876-1877 гг. 1880 год.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Натюрморт с хризантемами. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. 1864 год.
Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. 1880 год. Фактически это групповой портрет встречи друзей. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1881 год.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. В конце 70-х – начале 80-х годов Ренуар приобретает определенную известность, а вместе с ней заказы.
Музей Метрополитен. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). 1878 год.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. А. С. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Восходящее солнце». Букет перед зеркалом. Натюрморт с букетом и веером. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. 1880-1881 год. После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. 1864 год. Музей Оранжери, Париж.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Под чуткой, бесконечно талантливой рукой французского живописца импрессионизм, в некотором роде, обрел осязаемую связь с изящными искусствами. 1878 год. Розы. 1874-1875 гг.
Firmenich), Женева. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Частная коллекция.
Частная коллекция. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Частная коллекция. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Букет Хризантем.
Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). Частная коллекция. Ваза с цветами. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Частная коллекция.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.
В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. 1909-1913 гг. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
1880-1882 гг. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Пушкина).
Даже по прошествии столько лет, не так сложно понять, чем так знаменательно творчество этой уникальной личности. Частная коллекция. Музей, задуманный профессором МГУ Иваном Цветаевым в качестве наглядного пособия по истории искусств, был открыт в роскошном дворце работы Бойцова и Клейна в конце мая 1912 года. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. 1869 года.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Ваза с розами, 1919 год. Вспоминая картины Огюста Ренуара, в голове внезапно возникает всплеск ярких красок, укрощенный торопливыми, живописными формами. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Гладиолусы в вазе. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Букет цветов. Гладиолусы, ок. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Частная коллекция. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
А. С. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. 1884 год. Музей Оранжери, Париж. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
Частная коллекция. Картина 1877 года. Дождь. Цветы в вазе.
Сбор цветов (Выбор цветов). 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Пионы. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». Букет роз в голубой вазе. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Букет роз. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Множество зонтиков. 1875 год.
ниже. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. 1880-1881 гг.