В переводной литературе очень часто встречается слово камзол в значении верхней одежды, это ошибка, но, видимо, просто не знали, как перевести английское coat в контексте 17-18 веков. Несмотря на то, что в 18-ом веке всю Европу заполонило новое модное направление – рококо, Англия, ориентируясь и не изменяя своим идеалам, смогла сохранить свои приоритеты, сделав при этом свою одежду изысканно простой и сдержанной и сохранив в женском образе женственность и романтичность.
Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Интересным элементом была верхняя юбка. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки.
Постепенно жюстокор приобретает более простой вид— крой сменяется на прямой, без выраженной приталенности и расширения книзу, длина до колен сохраняется. В эту эпоху было принято носить глубокие декольте в виде каре, украшенные кружевами. А платья покрываются множеством бантиков, ленточек, оборочек. В 50—60-е гг.
Пожилые женщины обычно носили глухой сарафан шушун. Узкими оставались и кюлоты. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Они призывали к умеренности во всем, о какой бы стороне быта ни шла речь. английская мода влияет и на женский костюм. Тогда такой наряд называли «немецким», поскольку фасон носили иностранки.
Застежки располагались от линии талии до середины груди так, чтобы не скрывать жабо. justaucorps) в первой половине XVIII века или аби (фр. История костюма 18 века говорит о том, что уже к концу столетия мода полностью изменилась.
Полы были прямыми. Спереди ее украшало жабо – кружевные оборки. Название этого стиля имеет французское происхождение и означает «украшение в виде раковины». Юбка слегка укоротилась и сильно растянулась в боках. «Героем времени» становился деловой человек, для которого главным было удобство.
В новую английскую моду от пуритан вошла шляпа с полями и конусообразной тульей – «квакерская». В английской моде испорченный и развращенный стиль рококо не прижился. Лицо гладко брили. Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Платье модест было распашным от талии и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Мужчины не гнались за модой на такой скорости, как женщины Лондона.
В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается каркасная юбка. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо». В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. У него была неотрезная спинка, состоящая из трех частей. В 70-х гг. Бриллианты и бижутерия стали обычным делом, благодаря открытию технологии огранки. Фижмы во Франции иначе назывались «панье» изготавливались из гибких ивовых прутьев или даже китового уса. Створки алтаря.
В качестве обуви простой люд носил лапти. Иллюстрации теперь могут показать отдельные приемы при формировании костюма, акцентировать внимание на изгибах и разных дополнениях. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто.
Верхняя юбка могла иметь разрез посредине или быть глухой. Их делали из окрашенной кожи с шелком, а в качестве украшений применяли банты, розетки, пряжки и все это крепилось на платформе с высоким изогнутом каблуке. Рукав узкий длинный или 3/4 с небольшим манжетом. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. 14). Дама в ней выглядела очень женственно: хрупкие плечи, тонкая талия, округлые бедра.
Конец XV – начало XVI века. Нежнейшие тона превращали этот зал в место, где восходит солнце. Мода начала 18 века на первый план выводит женский силуэт с узкой «корсетной» талией, с кружевными декольте и огромной юбкой на панье. Например, такой: девушка со своим женихом была приглашена на обед к знатной даме.
Модные образцы одежды были показаны на тщательно раскрашенных гравюрах. 12 слева), карако, фрачки (рис. На женщинах был минимум одежды.
Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий их шьют из легких тканей светлых тонов. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты.
Такие платья связывают с именем выдающегося мастера декоративных композиций рококо А. Ватто, который часто изображал женские фигуры в таких платьях. Во второй половине XVIII века камзол превращается в жилет. Практичные британцы предпочитали сукно и шерсть, а не шелк и кружева. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Даже жилеты теперь стали сдержанными их шили обычно под цвет брюк. Как правило, веста покрывалась вышивкой.
В качестве куртки надевали весту. Все декоративные элементы изгибы и швы повторяли такой изгиб. Кроме традиционного русского платка, носили и кику, кокошник, чепцы. Это платья отрезные по линии талии, состоящие из лифа и двойной юбки. Особую красоту и прелесть его представляла спинка.
В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор. Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску.
Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна и она получила название «вестон» или «жилет». Надо сказать, что англичане особенно изощрялись в изобретательстве фасонов фрезы.
Одним словом, в моде царила женственность. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины».
12 справа). Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Подол платья состоял из полукруглых драпировок.
Главный редактор – Ковалев Д. С. На камзол надевалось верхнее платье— жюстокор (фр. При такой шляпе волосы можно было носить свободно распущенными или завивать их мелким «барашком» Рядом со складным дамским зонтиком появился «семейный зонт» – большой, под которым могли укрыться от дождя его хозяин с женой или с детьми. Начало нового столетия знаменуется приходом пышного стиля рококо.
В течение XVIII в. камзол укорачивается и к 60-м гг. Шляпки так и сохранились капорными с довольно высокой тульей. Пехотинцы были одеты в латы и каски с султаном, в штаны фасона «бричз» (широкие в верхней части и узкие от колена – прототип ставших потом известными охотничьих бриджей) и обуты в прочные башмаки.
Аби появился не раньше 1760-х и носился с жилетом или недлинным камзолом без рукавов собственные рукава аби были относительно узкими, с небольшими обшлагами, длиной до запястья — из-под них полагалось выпустить манжеты сорочки, частично прикрывающие кисть руки. Начиная с 40-х гг. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка».
В 1800-х годах они были практически исключительно белые (особенно формальные, вечерние) или черные, но потом постепенно входили в моду цветные, хотя обычными они стали только к 1840-м годам. Например, редингот — вначале одежда наездников, а затем повседневная верхняя одежда. Из-под камзола или жилета выпускалось жабо или отделка сорочки. Их так и называют «англез» в противоположность близким рококо «франсез».
Кстати полоска была популярна и при пошиве сюртуков. Развитие техники позволило публиковать в журналах фотографии моделей. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. XVIII век стал в Англии веком поклонения природе. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове. Дамская прическа была небольшой.
9). Расцветка могла быть самой разной. Характерная деталь костюма английского аристократа этого времени-«Орден Подвязки», носимый на ленте, повязанной вокруг левой ноги под коленом. Они считались верхом элегантности. В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. Но это вовсе не означало тотально подражание стилю. Кринолин приобрел новые формы и стал овальным.
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Жюстокор носили как полностью застегнутым (в этом случае он почти полностью скрывал под собой более короткий камзол), так и распашным или застегнутым частично, в районе пояса. в мужском костюме произошли радикальные изменения. Нижние наряды назывались «фрепон», а верхние – «модест». Его полочки были наиболее декоративной и видимой частью костюма.
Ткань (шелк, бархат), обладавшая высокой драпируемостью и красивым рисунком, характеризовалась особой подвижностью. портреты Шекспира), а затем, в XVII веке, большие и распластанные по плечам. Скромность в одежде считалась не менее важным признаком добродетели, чем сохранение супружеской верности.
Это свободные брюки и широкие юбки вместе с коротким жакетом. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». Мода менялась весьма резко с целью шокировать.
Это свободное цельнокроеное платье, узкое в плечах, мягко падающее на широкий каркас по линии бедер. Никакая уважающая себя женщина не надела бы один и тот же наряд дважды. При этом первым претерпел изменения не женский, а мужской костюм. Она была пришита поверх основной юбки в нижней части лифа. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т. д. Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой.
Обувью служили в это время туфли на низком каблуке и квадратным носом. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек».
Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Остромодный денди мог завязывать по часу и раскидывать кругом себя неудавшиеся. Это касалось прежде всего мужчин высшего и нижнего состояния.
«Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию. 18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры. Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. К середине XVIII века камзол утрачивает рукава, но сохраняет длину до середины бедра. Воздух в зале для приема гостей был сперт и нагрет и несчастная девушка упала в обморок.
Как менялась мода, а вместе с ней и внешний вид русских красавиц. Оно состояло из нижнего облегающего платья (лиф и юбка) и верхнего распашного цельнокроеного. Носили его на фижмах и полисоне (полисон — это небольшая ватная или волосяная прокладка, подвязываемая на спине к низу корсета для создания изогнутого профильного силуэта).
Мода этого времени диктует перемены лишь в мелочах. Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.
Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» — отказом от пестрого костюма. 18 столетие вошло в историю как век галантности, менуэта, пудры и кружев. Вскоре «отменили» и короткие штаны — их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал.
Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу. Между 70-80-и гг. На сорочку надевался корсет, как правило, на шнуровке. Позже она стала безрукавкой, а спинку стали создавать из другой ткани – полотна – и она стала называться «вестон» или «жилет», а по ту сторону Ла-Манша – «вескоут». Очень характерное описание прически знати, так же как ее нравов вообще, мы находим в очерках Галины Серебряковой «Женщины французской революции» : «Диана Полиньяк и принцесса Ламбаль наперебой рассказывают Марии-Антуанетте пошленькие дворцовые сплетни, пока четыре парикмахера вот уже шестой час подряд трудятся над королевской прической. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы.
В нем можно и ездить верхом и охотиться, что всегда было любимым развлечением и занятием. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Глубокое и широкое декольте отделывалось кружевной или гофрированной оборкой. Поскольку стеганая юбка либо виднелась из-под платья, либо выступала как самостоятельный элемент одежды (повседневный вариант), её также делали довольно нарядной, чаще всего из блестящего атласа на подкладке, а сквозной шов мог выполнять дополнительную декоративную функцию— кроме обычных ромбов, встречались и разнообразные геометрические и растительные орнаменты, в том числе довольно сложные. Во французской живописи с такими образами нас знакомят картины Буше, Ватто, Фрагонара. о последнем следует сказать отдельно.
А на улицу их надевали только представительницы низших сословий. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр.
В это время в гардеробе английских аристократок появляется платье для верховой езды. появляются формы одежды, соответствующие образу жизни, роду деятельности. В моду входит дорогое красивое белье.
canezou)— два вида платков из тонкой белой ткани (муслина, батиста, тюля) или кружева. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. А в самом конце 19 века крестьяне начинают носить вместо сарафана удобный костюм, состоящий из юбки, кофты и платка на голову. Рукав пришивался к плечевой линии и также был отделан пышными кружевами. Известны изображения XVIII века, на которых корсет на женщине зашнуровывает её муж. Короткий жилет заменяет декоративный длинный камзол, гетры со штрипками на пуговицах из плотной ткани или тонкой кожи — непрактичные белые чулки.
В 30-е гг. Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки. Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен. Здесь переливались все цвета радуги. Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами.
Восемнадцатый век в Европе часто называют «галантным веком»— этот термин относится к дворянской, преимущественно придворной культуре, определяющей правила поведения в обществе, манеру одеваться и даже образ мыслей. Это широкий, неотрезной в талии длинный наряд со складками Ватто на спине. Характерные черты – это хрупкая тонкая шея и плавно переходящие в узкий рукав плечи. У мужчин появилась летняя шляпа панама – ее название напоминало об американских колониях. Туфельки женщин изготавливались из парчи, атласа или бархата. Декольте чаще всего закрыто нагрудной косынкой. В 18 веке главный акцент делался на постепенное внедрение европейских тенденций.
2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. В 40-50-х гг. Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики.
Эти удивительные костюмы 18 века (фото смотрите в статье) были приняты также при дворе русской императрицы Екатерины II. Поверх лат через правое плечо шла перевязь висевшего в ножнах оружия типа тяжелой шпаги. Вследствие этого юбки представляли собой эллипсообразные колокола, сильно растянутые в боках. Кстати именно такой наряд до сих используется в конном спорте. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной.
становится на 20 см ниже линии талии. Кирасиры носили под кирасой обычный дворянский костюм, ботфорты и каску на голове.
В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо». Корсет гармонирует с юбкой, которая имела своеобразный каркас из конского волоса. Они являлись лицом достижений своего мужа. Дворяне полагали, что такое одеяние их сблизит с народом.
Костюм наездниц состоял из отдельной юбки и жакета, наподобие мужского фрака. VI. v Специально для женщин созданы различные костюмы для спорта. stomacher). Вырез лифа округлый, поверх накидывается мягкая косынка в виде драпировки.
На шею повязывалась воздушная косынка. Также появились укороченные (без пол) жилеты. Кстати, мода рококо не терпела повторений.
Также корсеты XVIII века отличались от более поздних по фасону— как правило, они обладали лямками или бретельками на плечах и имели выраженную V-образную форму, в отличие от корсетов второй половины XIX века, образующих фигуру «песочные часы». Прически по-прежнему пудрили. Даже мужской костюм выглядел женственным. Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Женщины из этих семей носили платья с высоко застегнутым лифом, сборчатой юбкой и узкими рукавами, приподнятыми у плеча «грибком». Главная особенность стиля – это прогиб линии спины от талии.
Характерной чертой как мужского, так и женского костюма были брыжжи (фреза), разнообразные по размеру и форме, но всегда соответствующие таким же манжетам. Применялся, начиная с XIII века. Сзади и с боков верхнее платье драпировали на полисоне с помощью шнурков, завязок из лент, приколок с бантами. Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и воротника на высоком каркасе имевшего характерную форму двойного полукружия. На некоторых моделях можно было увидеть карманы. Соответственно этому появились укороченные платья для прогулок по городу, соломенные шляпы «пастушеского» образца, которым стали подражать модистки всей Европы. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чаще всего они носили поверх обычного платья (дублета и коротких штанов) длинную верхнюю одежду с откидными рукавами и застежкой впереди нередко воротник украшали небольшой фрезой. Эта фирма занималась пошивом модельной одежды массово. Предпочтение отдавалось гладким тканям спокойных светлых тонов. Однако женский костюм стал более сложным как по декору, так и по силуэту.
Былую роскошь сменил минимализм. 7 слева). На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.
Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Эклектика – это сочетание различных стилей. У нее были пышные рукава с кружевными манжетами и с разрезом. По цвету он обычно контрастировал с жюстокором.
К середине 18 века контуш сильно укоротился и его носили только дома. В таком корсете у женщины была поднята грудь, узкая талия и плоский живот. Всевозможные дополнительные элементы, как зонтик или перчатки, а так же ювелирные изделия. От этого сильно пострадала практичность и удобство одежды. В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо.
Такие гигантски юбки увешивались воланами, каймой, фестонами и т. д. А это предполагало простоту, строгость форм и цвета. Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной.
Больше естественности придается линиям тела. Платье могло быть украшено небольшим букетиком цветов. 11 слева).
Самые широкие колоколообразные носили аристократки. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. В первой половине XVIII века на сорочку надевался длиннополый камзол или весткоут (англ. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала.
Платья из туманного Альбиона отличались мягкостью линий. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы. Их было принято шить из тканей светлых и нежных оттенков. Манжеты же изготавливались из того же материала, что и веста, надетая под аби.
Юбка нижнего платья была чаще всего короткой (до косточек) и украшалась по низу широкой оборкой с рюшем. Пышные округлости, диктуемые предыдущей модой, сменились относительно узкой и прямой юбкой.
Вырез декольте прикрывали нагрудной косынкой.
обнаженных женских фигур. Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Перчатки – еще один непременный атрибут костюма. Горожане среднего класса тоже не были однородным явлением. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины». Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Для женского костюма «англез» характерны удобство, практичность, разнообразие форм верхнего ассортимента и определенное подражание мужской одежде в покрое, форме деталей, отделке.
При этом всем великолепии, фигура женщины в корсете походила на русалку. В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Дамы носят платья в стиле ампир – т. е. Платье «англез» состоит из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки (рис. Блузка, юбка и жакет – это самый популярный набор английского костюма для женщин. 7 справа). С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе. С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его.
Естественно, здесь присутствовал лучший шелк Франции. Вошел в широкую практику в начале XVIII века. А. Мужские прически почти не изменились.
Короткие буфчатые штаны составляли обычный наряд период царствования Елизаветы. habit), появившееся в 1760-е годы. Каблук был высоким и квадратным. издавал журнал мод для 146 подписчиков, который также иллюстрировался раскрашенными гравюрами. Панье также могло быть разнообразным иметь овальную, круглую и даже конусообразную форму.
Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. В целом этот период историки описывают как второе рококо. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Именно он считался символом свободы. Модест был распашным от талии. Каркасы, фижмы, кринолин остались в прошлом.
Один из таких кутюрье Ворт предложил проводить регулярно выставки и показы мод. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным. Еще одной моделью платья того периода был контуш. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы.
Однако отсутствуют пышная декоративность и объемная орнаментация рококо, меняются цвет и цветовые сочетания. Отчетливо в нарядах 18 века прослеживались черты французских и польских платьев. Следом появляются еще более мягкие каркасы – кринолины. Боковые швы юбки довольно часто делались в виде сосборена. В эпоху рококо активно развивалось декоративно-прикладное искусство, в моде были всевозможные драгоценные и не только «безделушки», которыми пользовались как мужчины, так и женщины: табакерки и флакончики для нюхательного табака, карманные часы, флаконы для духов и нюхательной соли, футляры-несессеры и так далее.
К концу XVIII века модная одежда стала и проще и удобнее. Верхней мужской одеждой считался жюстокор. По линии ростка она закладывалась крупными складками (рис.
Этот же модельер Ворт в Париже в 1865 г. организовал фирму "От кутюр". Среди моделей рубах были популярны голошейки, у которых не было воротника. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. Задняя часть верхней юбки укорочена для того, чтобы был виден трен. Во второй половине века панье заменяют двойными фижмами — две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно), соединенные тесьмой на талии (рис. Корсет изготавливался из ткани на пластинах из китового уса, придающем ему жесткую форму.
Развитый спорт к концу века накладывает свой отпечаток на специфическую спортивную одежду. Композиция платья сочетала статичную, четко фиксированную форму спереди и подвижную сзади. С платьем носится передник из тонкой ткани, украшенный оборкой. Панье пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Белый поставленный воротник взят из мужского костюма, галстук и манжеты – это и есть все украшения такого строгого делового платья.
В 90-е годы появляется новый современный стиль модерн. Для мужчин появляются такие элементы, как укороченные брюки (похожи на современные гольфы), курточки из легких тканей, удобные рубашки разных расцветок и мягкая шапка. Впереди и сзади юбка была уплощенной. Эта верхняя одежда имела прямые полы и шалевой воротник. Поверх них надевались сермяга, зипун или поддевка (все это разновидности кафтана).
Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации. Здесь описаны виды атласов (атлас а-ля рэн, атлас ренессанс и другие), шелк ("Зеленый Нил", "Индийское небо", "Майская роза", "Голубой Дунай"). Новые костюмы говорили о том, что красота – это, прежде всего, чувства. Длинные чулки плотно прилегали к ноге. Первоначально редингот, как и фрак, служил нарядом для верховой езды. женский костюм обрел четко пропорциональный силуэт.
Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Вот таким образом одежда была очень удобной по покрою и отличалась простотой. Идеалом в данном направлении считался изящный силуэт. В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона.
Этот чуть ли не самый узнаваемый символ Регентства, был популярен до середины 19 века. 18 века. В 80-е гг. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса.
Талия у этих платьев поднялась на несколько сантиметров вверх наподобие античных одеяний. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. Кроме белых, мужчины стали надевать полосатые шерстяные чулки.
Нельзя не сказать о таком важном элементе женской одежды, как шляпка. Лиф нижнего платья плотно облегал грудь и талию, застегивался на пуговицы или шнуровался. Европейскую моду в Россию привез император Петр Первый. и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Существовало порядка ста узлов, так что было из чего выбрать. Однако эти журналы были очень дороги, вот таким образом круг их читателей был очень узким. В городе носили туфли, при верховой езде – сапоги (без каблуков). У кавалеристов был полный доспех, включая шлем с забралом.
Появляются платья с сильно выступающими боками, но плоские спереди и со стороны спины.
В соответствии с утонченно-грациозным узором находятся изысканные нежные краски, мягкие, светлые, разнообразные в оттенках. Сам термин «рококо» происходит от французского «рокайль-рок» (в переводе — скала). Боковой шов спинки круто изгибали от проймы к талии, значительно расширяя фрак книзу. Дамы облачались в светлые шелковые чулки, вышитые золотом или серебром. Новые решения в проектировке костюмов рождаются ближе к концу 70-х гг. Как понимаете, стоять рядом с дамой в таком наряде было невозможно.
Мода 18 века в Россиипредполагала, как и ранее, ношение традиционного русского костюма. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Обязательными элементами являлись перчатки, сумки и муфты.
Некоторые костюмы особой высокой моды продавали для дальнейшего копирования. 70-е годы ознаменовались господством английского стиля.
Французская мода 18 века предлагала и распашное платье – гродетур, которое одевалось сверху на нижнее платье из более легких тканей без каких-либо вырезов или декольте. Английское дворянство, в отличие от французского, высоко ценило свой комфорт. В это время исчезли и парики, пудра, косы, банты.
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир. fichu) и канзу (фр. Занятий у женщин было не много: развлечения в светском обществе и искусство. В конце XVI в. появляются отложные воротники, сначала небольшие (см. Корсет плотно шнуровался сзади. Если помните из литературы и истории, представители сильного пола отличались особым пристрастием к красивым нарядам и ничем не уступали в этом дамам.
Например, в итальянскую оперу, в круглой шляпе не пускали. Он не терпел прямых линий и они приобрели изогнутость и плавность. объемный рельефный декор приобрел наибольшее в истории костюма распространение.
Центральная часть отдела содержала выставку из шелка летнего варианта. Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой. Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Жених, увидев такой обман своей невесты, отказался жениться на ней. Это особенно ощущается в женском костюме.
Ушли в прошлое и роскошная отделка и кружева на сорочках и пудреные парики и треуголки. Это значит, что костюмы шились на модели. Ткань применялась только дорогая, отделывались платья огромным количеством украшений. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры. Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии. Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест».
Модницы Англии следовали моде французской. Неизменным остается лишь общий силуэт. Спинка камзола, закрытая жюстокором, обычно делалась из более дешевой ткани (полотно или плотная хлопчатобумажная ткань). Такой подход позволил создать юбку до 3 м в диаметре. С 1790 -х годов можно говорить о складывании раннего ампирного стиля и ампирной моды.
Юбка – прямая с треном – это складки ткани в виде банта. Знатные люди одевались просто, по-мещански. Женская шляпа имела широкие плоские поля и маленькую круглую тулью. В целом женский костюм был сделан в декоративных целях.
Это особое приспособление для придания юбке необходимой куполоподобной формы. Гродетур же изготавливался из тяжелых тканей – шелка, муара, атласа, парчи. На основе фрака появляются разнообразные формы верхней одежды, теплой и удобной.
Сближение внешних черт мужчины и женщины их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом вырождении аристократической верхушки. Рыцарские времена, 1575 г. ). Одежда была как постельных, так и ярких цветов.
11 справа), укороченные казакины (рис. Понже из Японии, тюсор и кора из Индии. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. В 80-е гг. Каркас платья претерпевает изменения в форме.
Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. В качестве верхней одежды появляются длинные рединготы прилегающего силуэта (рис. с завышенной талией и свободной юбкой. Такое платье называлось неглиже.
Края его отделывались пышными рюшами. В Англии веста называлась «вескоут». Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор. В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию имел несколько складок-фалд в боковых швах и шлицу с фальшивой застежкой на спине. 1 внизу справа).
Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Такие платья были особенно в почете при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В Англии немецкий художник Николаус Гейдельдорф в 1794—1802 гг. На голове пуританки носили чепец, обычно белого цвета.
В начале 18 века произошла трансформация жюстокора в аби. Это требовало соответствующего костюма. Обязательными элементами костюмов женщин 18 века были нижняя сорочка, корсет с фижмами, на котором свободно лежала юбка, падая широкими складками. Во второй половине 19 века женская одежда кардинально изменилась. 8). Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. В мужском костюме уже с 60-х гг.
На месте, где спинка соединялась с полочками, проходил шнурок, который создавал сборки. Для игр на природе появились новые разновидности спортивных костюмов. Это была статусная вещь: чем длиннее шлейф, тем знатнее дама. Юбки струятся и падают мягкими складками, заканчиваясь небольшим шлейфом.
Часто одежду отделывали мехом. В этот период парижские модники обоих полов надевали античные костюмы, этим подражая древним римлянам и грекам. Линия борта также имела s-образный прогиб.
Когда в моде было открывать все прелести и грудь, женщины, которые в большинстве своем были обделены большими размерами от природы, прибегали к искусственным средствам, что иногда приводило к довольно забавным случаям. Якобинцы вместо коротких колют стали носить длинные панталоны, короткие куртки и красный «фригийский» колпак. Существовали и специальные крючки для шнурования корсета. По среднему шву спинки прогиб на линии талии сводили на нет к линии низа.
Его носили без пояса, а под низ надевали юбку на каркасе. Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо». Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Только с их помощью можно ощутить настоящую красоту. б) Корабельный руль со штурвальным колесом.
Не менее важным средством введения моды был театр. В качестве головного убора был в ходу берет. Верх – это облегающий лиф с длинными рукавами из гладкой ткани. Помимо собственно платьев, женщины могли носить ансамбль— то есть юбку и жакет (приталенный редингот).
Главное требование – всего хороший покрой и элегантность. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. С ними носились чулки светлых тонов. до пола. Они были оснащены и воротником и застежками — удобная защита от непогоды.
Все модные новинки, как и прежде, диктуются из Версаля и Парижа. Если мужчина носил шпагу, то перевязь надевалась под кафтан и ножны шпаги натягивали полы жюстокора сзади. мгновенно раздались крики девушек – по полу покатились две безупречные груди. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. В этом стиле вы не увидите прямых линий, они имеют изогнутость и плавность. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался.
Для изготовления этих платьев использовались шелковые, атласные или полушелковые ткани, а иногда и бархат. Ведь знаменитые актеры служили реальным примером, которому хотелось подражать. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Они прокладывались валиками различной формы и несколькими слоями стеганой ткани. Новым так же стал морской стиль.
Они застегивались внизу на пуговицу и иногда у них были карманы.
Высокопоставленные личности становятся регулярными посетителями таких демонстраций. Видов обуви было масса: это высокие прошнурованные ботинки (так же был вариант на пуговицах) туфли имели большее разнообразие в видах. Покрой фрака часто менялся. Особенно моден в 70-е гг.
Декольте в форме каре украшали кружевами. Корсеты были различных форм и расцветок, как простые, без каких бы то ни было декоративных элементов, так и цветные, украшенные вышивкой, однако преобладали все же светлые и пастельные оттенки. Их носили и мужчины и женщины. Особую группу составляли пуритане, объявившие непримиримую борьбу с излишествами в образе жизни, как главным грехом против нравственности.