В своей картине «Большая Одалиска» художник добавил своей модели 3 дополнительных позвонка, что в один момент было замечено критиками. Критики того времени приняли картину «Большая Одалиска» неоднозначно. Широко известен тот факт, что голова прекрасной одалиски практически идентична женской голове изображенной на картине Энгра «Рафаэль и Форнарина».
Покупка картины Одалиска была сделана через подконтрольный Вексельбергу фонд Аврора и не была публичной сделкой, такой, как покупка им же коллекции пасхальных яиц Фаберже в 2004 году за 110 миллионов долларов, отмечает газета. «большая Одалиска» — картина французского художника Жана Энгра, написанная в 1814 году. Картина Эдварда Кукуэля Одалиска: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Энгр превосходный рисовальщик, но и своих сюжетах он всегда беспристрастен и эмоционально отстранен, ему неинтересно выражение лица человека. Предполагая невозможное овладение этой красотой, Энгр снова подчеркивает, как будто это было необходимо, ее сублимированность. Одалиска – холодная интеллектуальная красота: более статуя, чем чувственная женщина. Однако его имя тогда не было обнародовано.
Единственный звук или движение, присутствующее в композиции это тонкая струя воды. Как будто картина отказывается следовать линии, чтобы еще больше выделить магию мазков. Энгр сам сказал: Прекрасные формы – это прямые линии с кривыми. Женская фигура в неприкрашенном интерьере кажется застывшей во времени и пространстве. Было объявлено, что владелец картины, скорее всего, потребует возвращения денег. Он идет за линией. Лувр.
Видимо, пишет газета, это притупило пять лет назад бдительность экспертов. Плоть и шелковая простыня не смешиваются: чистота контура (особенно заметного в нижней части спины и на правой икре) контрастирует со скомканным материалом. Более, чем когда-либо, мы остаемся в абстракции. Скромная, она видна со спины и прячет половину своей красоты. Холст, масло.
Одалиска – чистая интеллектуальная конструкция, усиливающая естественную красоту. Фактически, Великая одалиска может быть аллегорией пяти чувств: все они преувеличены. Но также отталкивает: взгляд одалиски – невероятно пустой и эта пустота удерживает нас.
Цвет не переходит и не смешивается с другим. Такой контраст усиливает совершенный мазок: линии женского тела.
Ответ очевиден. Едва ли можно увидеть ее грудь. Отшлифованное совершенство картин Энгра вдохновлено работами его кумира Рафаэля. На картине Энгр изображает три стадии охватывающей линии: предельная чистота мазка (формы тела), начало разрыва в линии (занавесь справа) и, наконец, смятая простынь (шелковая простынь, на которой лежит одалиска).
Франция. Здесь именно голова одалиски ломает эту линию (которая могла идти от шеи до левого колена, к левой ступне и концу правой ступни). Эта деталь говорит нам больше о постановке: мы – в гареме. А сжигатель благовоний также вносит свой вклад. Действительно, нет тонов или нюансов: каждый цвет занимает абсолютно определенно место.
Неоклассицизм. Браслет рабыни на правом запястье одалиски также не определен. 146 x 98 см. Здесь мы одновременно видим нереальное и идеал. Восточная атрибутика (кальян и дымящая кадильница, веер из перьев павлина, тюрбан) подчеркивает отстраненность модели от зрителя и холодноватую прелесть обнаженного женского тела исполненного гармонии вопреки анатомическим неточностям.
Все это имеет налет легкой чудовищности, которая делает картину поистине очаровательной. Опахало из павлиньих перьев, которое держит одалиска, увеличивает томность атмосферы. Боделяр насмехался над таким подчинением цвета линии: Месье Энгр обожает цвет точно так же, как продавец одежды. Дистанция, отделяющая нас от объекта желания, становится непреодолимой.
Эта абстракция предназначена для выхода из природы ради достижения грации. Париж. Тонкая смесь притяжения и отталкивания захватывает нас.
Наше очарование также несколько монстрообразно.