Услышал от видевшего подлинник Махи обнажённой (1800 – 1803) Гойи, что он почувствовал дыхание ада. Картина Франсиско Гойи Маха обнажённая: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. По другойиз версий, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой». "обнажённая маха" – живописная работа Франсиско Гойи изображающая обнажённую женщину, лежащую на ложе из подушек. После "Обнажённой махи" Гойя написал точно такую же картину, только с одетой махой.
В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Три почтовые марки Испании 1930 года с изображением картины Гойи (1800). Они входят в серию, посвящённую годовщине смерти испанского художника и считаются первыми в мире почтовыми марками с обнажённой натурой.
Одетая ещё не так резко написана. тут), то почему б ему не заскочить где-то и в романтизм. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось. Ещё можно это счесть чем-то от романтики. Подбородок едва не сливается с шеей, нос с правой (от нас – левой) щекой просто не разделён, взгляд затуманен, волосы – дымом. Ибо живые страсти – тлен, а образы их в красках на полотне – вечность.
Разумеется, Гойя видел это полотно в то время, когда был вхож в дом герцогини. Карла III поддержало церковное духовенство, призывая свою паству отказаться от танцев и карнавалов, что также считалось ярким проявлением культуры махо. Наука же – дело трезвое и далёкое от морали.
то трепетное, беззащитное, что живёт в каждой женщине. МАХА ОДЕТАЯ. И не только в этом он был первопроходцем. Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. С годами все это выветрилось из головы, я о махе и думать забыла.
Это было не просто новаторством. В XX веке с целью опровержения этой легенды семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. Удивило слово маха. Именно в этом распаде взгляда и заключено волшебство полотна, считает Бигас Луна. Каждый волосок на её теле вызывал желание». До Гойи изобразить обнаженную натуру отважился только Веласкес.
Изображение обнаженных тел находилось под строжайшим запретом. А доказано (на примере Крылова, Грибоедова), что в реализм творец перейти может не только побывав предварительно романтиком, но и прямо из классицизма (Фомичев С. А. Поэзия Пушкина. Это ещё было очень смело. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось. Но так как могилу уже вскрывали и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, в его нынешнем состоянии измерения провести не удалось.
Маха – женщина, смысл жизни которой – любовь. Можно было написать Мария или еще там как-то. Обольстительные, темпераментные махи олицетворяли испанское понимание привлекательности.
Гойя был первым, кто изобразил такую откровенную и реалистичную наготу. Так или иначе история не позволила инквизиции совершить такое кощунство. В конце концов, сравнительно недавно, в 1945 году, семейство Альба, желая убедить всех, что герцогиня не имеет отношения к этим картинам, согласилось на эксгумацию ее тела, чтобы сравнить размеры скелета с теми, что представлены на картине. «По свидетельствам современников, Годой придумал хитроумную систему: полотна были соединены между собой при помощи шарниров, поворачивая которые владелец убирал «Одетую маху», а на ее месте возникала «Маха обнаженная».
Картины Гойи в России В России хранится несколько картин Гойи. Среди работ художника много парадных женских портретов. И вот сегодня – Галина статья. Гойя. Портрет герцогини Альба1797. Но это только косвенное доказательство и оно не поколебало всеобщей уверенности, что моделью художника была герцогиня Альба.
Картина «Маха обнаженная», которую, как указывалось выше, также связывают с именем герцогини Альба, стала одним из самых скандальных живописных произведений в истории искусства Испании. Но эта искусственность парадоксально оборачивается живой экспрессией лиц и движений. Галя, спасибо Вам за то, что теперь, благодаря Вам, я уже точно знаю, что такое маха. Первой была написана Маха обнажённая. Мы видим красивую молодую женщину. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании. Сразу все вспомнила. В письменной форме о картинах впервые упомянуто премьер-министром Мауэлем де Годой.
Для тех времен это была неслыханная вольность Интересно, что в описях Годоя картины упоминались не как «Махи», а как «Цыганки». Хотя до её расцвета еще целое столетие. Жанр фильма Обнаженная Маха можно определить как мелодраматический детектив.
Это воспринималось её аристократическим потомством в штыки. Хотите анекдот из моего детства. События фильма «Обнажённая Маха» переносят зрителей в Испанию конца XVII века. Мария Каэтана, она же герцогиня Альба, была одной из прекраснейших женщин при королевском дворе того периода. «Кроме Альба, в «Махе» пытались увидеть любовницу Годоя Хосефу Тудо, с которой он, по некоторым данным, состоял в тайном браке.
Гойя воплотил тип притягательной, естественной красоты. И что так следует думать, подтверждает холодный тон шеи, прямо голубой. И молчать не мог. Среди них «Спящая Венера» Джорджоне (1508) и «Венера Урбинская» Тициана (1536).
Таков портрет маркизы Анны Понтехос (ок. Обеих «Мах» можно смело вписать не только в вереницу женских портретов Гойи, но и в ряд шедевров, созданных итальянскими мастерами, что кажется очень важным. Но совсем другой рассказ о создании этого шедевра приводится внуком живописца, Мариано. Личность модели и сама история создания картин по-прежнему остаётся тайной.
И много всего интересного видел. Современные искусствоведы резюмируют: «Конечно же, самые романтичные натуры склонялись к версии, которая, кстати, не раз появлялась в многочисленных кинофильмах о жизни великого испанского мастера, что загадочная «Маха» – это не кто иная, как возлюбленная Гойи Каэтана Альба. Так если Гойя, бесполезно борясь с народом сатирой, заскакивал порою в реализм (см. Иные же вообще считают, что это, на самом деле, – комбинация различных женщин. То есть из классицизма есть две дороги: в романтизм и в реализм.
Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их4. Говорить правду тогда, когда все молчали.
На самом же деле дама, которую мы видим на полотнах Гойи, кажется совсем молоденькой, а герцогине в то время, когда могли быть написаны эти полотна (1797), уже исполнилось 35 лет. Обе картины находились в доме Годоя до 1814 года. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и по желанию можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху обнажённую», Нельзя исключить, что «Маха одетая была создана», чтобы скрывать «Маху обнажённую». Изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией. – Зовущей Ждущей А обнажённая изучает тебя. Обе картины (есть ведь еще и «Маха одетая», на которой изображена женщина в той же позе) сразу после того, как были написаны, действительно оказались в собрании заказчика. (Герцогине 35лет) Наиболее распространённым является мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. Высказывалось предположение, что на картинах изображена его молодая любовница. Трудно сказать, когда появилось название, так хорошо известное всем нам».
Позже картины хранились в Академии Сан-Фернандо, откуда были переданы в Прадо. Есть и еще одна версия, сторонники которой считают, что «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – это две абсолютно разные женщины». Но на судьбу своего народа наплевать не мог.
И правда, половой акт после сеанса позирования предвидится (это выдают разгоревшиеся щёки), но любви что-то не видно в выражении лица, во всяком случае, у обнажённой. До сих пор нет однозначного мнения о том, кто позировал Гойе для этих картин. Однако достоверных подтверждений этому не существует.
Они оба были покровителями Гойи и в своём дворце в Мадриде сделали ему студию. С. 292). Легенда опять осталась неопроверженной.
Да и манера исполнения холстов стилистически соответствует более позднему времени. Наиболее распространённым является мнение, что натурщицей была Герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. Шатнёт в мудрость – и он в реализме, шатнёт в отчаяние – он в романтизме.
Скорее – интереса к смотрящему: как ты там себя чувствуешь, а. Там, да именно там. Или портреты герцогини Альба, этой «высокородной особы, такой дерзкой, взбалмошной и бесшабашной», развивающие тот же стиль уже в 1790-е годы, но с еще более подчеркнутой интенсивностью выражения». Вдохновленный красотой загадочной незнакомки художник и создал своих знаменитых «Мах». В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».
Его картина «Венера перед зеркалом» также находилась в будуаре Годои. Репродукцию Обнаженной махи увидела вервые в каком-то журнале (в Огоньке, кажись), когда мне было лет 5. Доподлинно не известно, кто послужил моделью для картин. Если будете в Эрмитаже и Пушкинской музее, не пройдите мимо них. Про невинный детский разум, потрясенный обнаженной натурой, разглагольствоать не буду. Л., 1986. Возможно, правы те, кто утверждает: «Маха обнаженная» – собирательный образ, сложившийся из черт многих прекрасных женщин, знакомых художнику.
Многие согласны с тем, что наиболее вероятной кандидаткой в модели является Петита Тудо. Конечно, подобная гипотеза кажется привлекательной, но малоправдоподобной. Другое полотно из собрания герцогини, «Мадонна Альба», оказалось в доме её лекаря. Фейхтвангер писал, что полотно хранилось подальше от глаз инквизиции (в католической Испании изображение обнаженного женского тела, мягко говоря, не приветствовалось) и почти никто из современников, кроме самых доверенных друзей, ее не видел. А чего только стоят его гравюры Капричос.
Однако невооруженным глазом видно, что сходство «Махи обнаженной» с «Махой одетой» очень велико. Брак герцогини Альба остался бездетным. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их. Обе эти картины числились в описи имущества Годоя, когда он покинул Испанию в 1808 году. Она выглядит нежной, манящей и вся атмосфера картины напоена чувственностью и любовью.
Однако многие специалисты отказываются от этих предположений. Что же, это вполне возможно. Творческая эволюция. По другой версии на картине изображена тайная возлюбленная премьер-министра Мануэля Годоя. И под воздействием этого волшебства и снят фильм Обнаженная Маха. Получалось, что присутствующий мог видеть единовременно лишь одно произведение художника.
Дело в том, что в семейном собрании Альба хранилась картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» (1647–1651). Гойя получил официальное приглашение в мадридский трибунал для выяснения обстоятельств, при которых были написаны «Маха одетая» и «Маха обнаженная».