«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Но отличия видны невооруженным взглядом. Букет роз в голубой вазе. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. Розы в вазе, ок.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Множество зонтиков.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. 1870 год. Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах.
Они абсолютно просты и обыденны. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Яблоки и цветы. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Музей Метрополитен. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Частная коллекция. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. 1858 год. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Пионы. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять.
Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Музей Орсэ, Париж. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Букет перед зеркалом.
К Ренуару пришло признание. 1880-1882 годы. Холст, масло. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Частная коллекция.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Цветы в вазе, ок. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
1870-1873 гг. Музей Оранжери, Париж. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Букет роз в вазе, 1900 год. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
1876 год. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. ниже.
Но рядом с ними изображал других мужчин. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. 1878 год. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Шумная многолюдная парижская улица. Женщина в саду.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Букет, 1900 год.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. 1900 год. Его стиль стал более экспрессивным. На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Создание композиций предполагало, что персонажи должны иметь прямое отношение к дому Шарпантье. После возвращения из Италии в 1881 году. Ваза с сиренью и розами. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. 1890 год. Частная коллекция.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов. Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. 1869 года.
Частная коллекция. Частная коллекция. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. 1874-1875 гг. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Однако дар художника в нем пересилил. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Букет роз. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Частная коллекция. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1880-1881 год. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Частная коллекция.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. 1884 год. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
1900 год. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Частная коллекция.
1875 год. 1873 год. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Сад, 1875 год. Частная коллекция.
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1884 год. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. А. С. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Цветы в вазе, 1901 год. Но лицо мальчика очерчено четкой линией.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. Достаточно посмотреть.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». 1876 год. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Ваза с цветами. Венок из роз. Они гуляют на природе. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Краски положены густо, отдельными пятнами. Ваза с розами и георгинами. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Розы. Розы в вазе.
1878 год. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Санкт-Петербург. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Сбор цветов (Выбор цветов). Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Государственный Музей изобразительного искусства им. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью". Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). 1883-1884 гг. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
1890 год. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Чёрный цвет, меняющийся в оттенках под воздействием световоздушной среды, передан красочными отношениями широкого диапазона и лишь в самых глубоких тенях использована чёрная краска. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. 1885 год. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Пионы. Букет цветов. Лондонская национальная галерея.
1871 год. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
За почти 60-летнюю творческую жизнь он создал около 6 тысяч полотен, то есть, в среднем, две работы в неделю. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Подобная картина есть у Клода Моне. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Она тоже называется «Лягушатник». 1879 год. Частная коллекция.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Рисунок здесь не играл особенной роли. Моне писал четкими мазками используя мало цвета. Розы в китайской вазе.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 1910-1917 гг. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Москва.
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.
В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. 1876-1877 гг.
В картине появился отчетливый контур фигур. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Постепенно пути импрессионистов и Ренуара расходятся, он перестает участвовать в выставках сообщества, предпочтя идти собственным путем.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Едва ли где-либо на планете найдется столь внушительная коллекция работ импрессионистов: полотна с хаотично разбросанными цветовыми пятнами и размытыми контурами, прежде вызывавшие лишь недоумение, здесь всегда в почете. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Огюст Ренуар, произведения которого пока не имеют спроса, очень много пишет с натуры, группа товарищей часто выезжает на пленэры. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. И художник изменил своему привычному стилю. Ещё одна картина о счастье. Молодые художники, вдохновленные работами Э. Мане, стремятся найти новые выразительные формы, стараясь преодолеть академизм живописи предыдущих эпох.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Несмотря на бомбежку и вынужденную эвакуацию, московская галерея сумела с достоинством вынести тяжести Великой Отечественной войны и открыть новые экспозиции, например, Музей личных коллекций. Звали её Маргарита Легран.
Кто она, осталось неизвестным. На кратине изображены знакомые и друзья художника. И, однако, глядя, как Ренуар орудует своими кистями, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Частная коллекция. Восходящее солнце». На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки».
Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. 1880 год.
У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции и славящимся своим фарфором. Букет роз, 1890-1900 гг. Он формировался цветом.
1864 год. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
В это время он пробует себя в разных жанрах и останавливает свой выбор на наборе, которому останется верным всю жизнь, это натюрморты, бытовые сценки, обнаженная натура и пейзажи. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Весенние цветы.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
1880 год. Розы в вазе.
Тогда ей было всего 18 лет. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Здесь Ренуар накопил сумму, достаточную для того, чтобы бросить приработок и целиком отдаться учению, – он поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Гладиолусы в вазе. Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. 1895 год. Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
Понадобилось еще немало трудных лет, прежде чем люди ответили на любовь художника взаимной любовью.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Картина находится в парижском Музее Орсе. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Розы в синей вазе. Лицо написано более гладко и более детально.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. 1879 год.
В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Частная коллекция. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки – очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Частная коллекция. 1878 год.
Частная коллекция. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Ваза с пионами. Частная коллекция. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Частная коллекция. 1878 год. В живописи Алина не разбиралась. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Аронник и растения в теплице. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Вид розария в Варжемоне см. 1890 год. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Гладиолусы, ок.
Ваза с розами, 1919 год. Частная коллекция. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
Корзина с цветами. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
Цветы в вазе. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Ваза с хризантемами. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении. Повсюду играют солнечные блики. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Розы.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. 1880-1881 гг. Частная коллекция. Умер он в 1919 году.
Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. На свете и так слишком много скучных вещей и не стоит пополнять их число своими картинами". Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. А на третьей картине изображена Алина Шериго.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Экспозиция главного соперника государственного Эрмитажа насчитывает свыше 670. 000 произведений искусства, включая шедевры живописи и скульптуры, уникальную нумизматическую коллекцию и ценные памятники археологии. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Натюрморт. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. 1881 год. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский. А. С. Пушкина.
Частная коллекция. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
1880-1882 гг. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. Розы в вазе. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Частная коллекция.
Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Государственный Эрмитаж. Букет цветов. Натюрморт с фуксиями. 1895-1896 гг.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Ренуар не льстил своим моделям. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Продажа картин позволила Ренуару путешествовать, он посещает Алжир и Италию, пишет немало пейзажей.
Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Цветы в вазе. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Букет роз 1883 год. Букет в вазе, 1878 год.
Он был шестым ребенком. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Букет роз.
В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). А. С. Гладиолусы. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Частная коллекция.
Частная коллекция. Музей искусств, Индианаполис, США. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. 1864 год. Частная коллекция.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Букет цветов. Портрет, несмотря на статичность простой композиции, фиксирует быстро проходящую и постоянно меняющуюся цветовую и воздушную атмосферу самого облика читающей девушки. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. После этого он обратился к более «вечным» темам. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Музей Оранжери, Париж. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Ваза с хризантемами.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Частная коллекция. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы. Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его.
Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ваза с цветами. А. С. Этот приём, характерный для портретов кисти Ренуара, сочетается со свободным вибрирующим мазком. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки. Букет Хризантем. Частная коллекция.
Частная коллекция. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. 1871 год. Частная коллекция. Картина 1877 года.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). зонтиков. Частная коллекция. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в её образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Нью-Йорк. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Каждый его мазок максимально светлый. Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора.
Она изображена в классически простой позе. Все потускнело. Натюрморт с букетом и веером. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Дождь. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
81, 3 x 65, 2 см. Нагота считалась признаком условности сюжета. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени.
Натюрморт с хризантемами. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Firmenich), Женева. 1892 год.
Девушки в чёрном. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. 1909-1913 гг. Его сотоварищ по импрессионистским выставкам Эдгар Дега тоже был наблюдателем парижских типов и нравов, но спектр его впечатлений был гораздо уже, а взгляд на жизнь был омрачен грустью и иронией. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Портреты особенно удавались художнику, когда между ним и моделью возникала взаимная симпатия, доверие.
В 1858 году фарфоровая мастерская, в которой работал Ренуар, закрылась и ему пришлось переключиться на роспись вееров и штор. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Цветы в вазе, ок. Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты. Цветы, 1901 год.
Частная коллекция. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Пушкина).
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
1875 год. Оно словно живое и осязаемое.