Дальнейшая жизнь супружеской четы тоже отличалась скромностью и уединением. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Но авангард понимал свою деятельность как такую, которая преобразует не представление, а саму реальность.
Пословам Климента Гринберга, онипоявились тогда, когда деКунинг «оставил абстракцию ибуквально атаковал женские изображения более неистово ияростно, чемПикассо поздних 1930–1940-х годов». Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. он начинает экспериментировать с фактурами используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т. д. Коллаж «Бутылка аперитива» (1913 г. ) и композиция «Три музыканта» (1921 г. ) завершают период кубизма и в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Этозадача была трудновыполнимой: несмотря на«изоляционизм» американской живописи впервой половине прошлого столетия, безочевидного иплодотворного влияния кубизма, разновидностей абстракционизма, сюрреализма ит. д.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Каретников, вышедшая в 1967 году. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Они стали жить вместе в Париже. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги.
В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Вотпримерная хронология событий. Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов).
В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Этот парень ничего неупустил. Будущий художник родился на Южном побережье Испании в солнечной Малаге в 1881 году., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Это Дора Маар. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Пикассо исполнилось уже 60.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания.
Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Драматически изломанные линии, монстры, населяющие эту картину, контрастные цветовые сочетания, эффект незавершенности, присущий лучшим творениям деКунинга– всеэто «работает» насоздание общего тревожно-мрачного, мятущегося настроения. В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди.
Мотивы деконструкции формы, нервная игра линий, смена ракурсов, характерные дляхолстов Пикассо 1930-х, по-своему отзываются вкартинах Горки второй половины тойже декады («Ночь, Энигма иНостальгия» («Nighttime, Enigma andNostalgia», 1934), «Дитя Идумейской ночи» («Child ofIdumean Night», 1936) или«Портрет» («Portrait», 1938). Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
По Курбе. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени. Аналитический кубизм. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). вживописную структуру этих полных динамики работ.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. С 1926 года она хранится в Чикаго. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Производительность мастера была настолько всеобъемлющей, что на момент смерти, 8 апреля 1973 года, на счету великого испанца было несколько десятков тысяч картин, в том числе новаторские абстрактные работы, такие как «Герника». Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой Пикассо до своей смерти от рака в 1955 году. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». Помогать отцу в рисовании он начал рано и уже в 13 лет отец передал сыну весь свой художественный инвентарь, решив, что мечту стать великим художником, сможет осуществить его ребенок.
Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. Между 1907 и 1911 годами Пикассо продолжал разлагать видимый мир на более мелкие грани монохромных плоскостей. Довершали наряд испанские сандалии с веревочными подошвами. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Вообще, тема «Джексон Поллок иПабло Пикассо» достойна той глубокой проработки, которую осуществили некоторые зарубежные авторы. Но их совместное счастье длилось не очень долго.
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. Нью-йоркский мастер, виртуозно балансировавший, отклоняясь то водну, товпротивоположную сторону, награни фигуративной иабстрактной живописи– Уиллем деКунинг (1904–1997) вначале своей карьеры также каки Горки увлекался кубизмом. Джон Грехэм– художник, критик, знаток итонкий ценитель картин иантиквариата– ещев1937году выпустил очень интересную статью «Примитивное искусство иПикассо» («Primitive Art andPicasso»), которая была тщательно проштудирована Поллоком.
В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Она была старше его на 4 месяца. Теперь он считал, что так к нему должны относиться все без исключения. Она была на 40 лет моложе его.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». В 20-х годах двадцатого века художник и его жена Ольга продолжили жить в Париже, часто путешествовали и проводили лето на пляже.
Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Его предки были незначительными аристократами. Благодаря этим экспозициям, предвоенный Нью-Йорк оказался наполненным присутствием Пикассо: американские художники внимательно изучали его картины. Здесь несколько подэтапов.
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. Помимо красоты мальчик родился очень талантливым. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Он отошел от изображения конкретного человека.
Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной. Деформации, коллажность композиции, вкоторой различные фигуративные детали соединены деКунингом сабстрактными иполуабстрактными формами, характерны длятаких картин, как«Розовые ангелы» («Pink Angels», 1945) «Эшвилл» («Asheville», 1948) «Абстракция» («Abstract», 1949). Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года.
Хотя американский исследователь подчеркнул всвоем труде те личностные качества, отличавшие Горки отего коллег: «он был типичным представителем абстрактного экспрессионизма ноего внутренний мир иего картины вомногом опровергали мифы, сложившееся вокруг этого направления, аименно миф отворческом акте како взрыве бесконтрольной разуму энергии». В 1912 году Пикассо решается еще на один эксперимент и начинает украшать поверхности своих работ коллажом из клеенки, газетных вырезок и других подручных материалов. Однако же, ничего не продавал. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. Мне надо сказать тебе что-то важное. » Но Пикассо ни разу не обернулся и не ответил.
Вобзоре выставки «Нью-Йорк Таймс» предостерегала своих читателей: острые гротескные образы Пикассо могли внушать зрителям «внезапные приступы отвращения». Ольга была дочерью полковника русской армии. Утверждая себя как«эклектичного художника» деКунинг пишет вовторой половине 1940– начале 1950-х годов синтетические постилю полотна, острые, выразительные формы которых являют собой уникальный сплав различных модернистских течений, гдеглавенствуют мотивы «Герники» идругих подобных творений Пикассо. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета.
Гертруда Стайн стала главной покровительницей Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на неофициальном Салоне в своём доме в Париже. В 1961 году Пикассо и Жаклин сыграли свадьбу. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В 1930-е годы Пикассо начал увлекаться скульптурой, создает различные образы в стиле сюрреализма и различные металлические композиции, а так же гравюры к произведениям. Они открыли новое направление в живописи — кубизм.
Возможно, тогда ибыл запущен важный процесс его самоидентификации какхудожника итворца. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.
Дляего ярчайших представителей, таких какДжексон Поллок, Барнетт Ньюман, Роберт Мозервелл идругих было характерно стремление ксозданию независимой национальной школы живописи (неслучайно их всех объединяют по«географическому признаку» внью-йоркскую школу) обособленной отзападноевропейской культуры вцелом имодернизма вособенности. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Фрагменты искаженных лиц иголов животных, оскалившиеся внемом крике рты ипасти, распахнутые глаза хаотично разбросаны повсей поверхности «Экскавации» (1950). Втечение нескольких лет отголоски резких, угловатых инеправильных форм «Герники» можно было уловить вработах американского абстрактного экспрессиониста.
Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. А в 1904 году переехал туда жить.
Некоторые произведения 1940-х годов также хранят следы влияния искусства Пикассо предшествующего периода– «Агония» («Agony», 1947), «Дневник соблазнителя» («Diary ofseducer», 1945) идругие, вкоторых «пикассоидные» элементы монтируются сбиоморфными. Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц. Пикассо был очарован.
За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Она состот из 27 пано и картин. Таким образом, помнению Розенберга, творчество Горки принадлежало ведущему стилю нанью-йоркской арт-сцене, существенно обогащая его, расширяя границы и«внося внего интеллектуально-идеологическую компоненту». Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду».
Пикассо поехал работать в Рим. Его богемный образ жизни умер вместе с Евой он становился богатым и знаменитым. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. Они уже долгое время не жили вместе, но Хохлова постоянно устраивала «случайные» встречи, во время которых бежала за Пабло по улице, крича: «Ты не можешь делать вид, что меня не существует. Выразительность иэмоциональный накал, выраженный визломанных, расчлененных, какбы распадающихся частях бывшего когда-то целым незамедлительно вызывают впамяти ассоциации с«Герникой».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. И, естественно, «Герника» вторично выставлялась вместе состальными шедеврами, такими какнедавно приобретенные «Авиньонские девицы» (1907). Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Начало оживления жизни. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Егоинтригующее взаимодействие сПикассо иего творчеством названо одним изамериканских искусствоведов «затянувшимся армрестлинговым матчем».
1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. С середины 10-х гг. А одно лишь полотно работы мастера уходит на аукционе более чем за 100 миллионов долларов. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Полные спокойствия, гармоничные играфичные образы Пикассо 1901–1906годов иконца 1910– начала 1920-х годов преломляются уГорки втревожно-статичные, застывшие впечальной обреченности: «Художник иего мать» («Painter andHis Mother», 1926–1936) «Портрет м-ра Билла» («Portrait ofMister Bill», 1929–1936) идругие.
Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес.
Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. Шумдонесся состороны рабочей студии Поллока– онпрокричал: Проклятье. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. Этот момент сам мастер прокомментировал сосвойственной ему прямотой: «Долгое время я был вместе сСезанном, носейчас я, естественно, сПикассо».
В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Синтетический кубизм – более декоративный характер.
Здесь уместно упомянуть работы, датируемые 1940–1941годами: «Голова» («Head»), «Птица» («Bird»), «Маскарон» («Mask»), «Композиция смаскообразными формами» («Composition with Masked Forms»), «Обнаженный» («Naked man»), написанные вслед заувиденным ввыставочных залах ина страницах журналов. Однако поездка в столицу искусства была омрачена.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. «Интрижку» звали Мария-Тереза Вальтер.
Там он создал занавес для готового балета Дягилева Парад. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. При этом его работы становились все более абстрактными.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Однако он все же провел небольшой отрезок времени на своей родине незадолго до начала гражданской войны. Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры. В целом, более радостное настроение. Его произведения пользуются огромным успехом.
Это заявление вызвало приступ ярости у художника. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Он женился на Жаклин в 1961 году. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. Это была самая престижная академия искусств в Испании.
Втот период потенциальные звезды абстрактного экспрессионизма переживали процесс «кристаллизации»– становления каксамостоятельных, самобытных творцов, нарабатывающих индивидуальную манеру, находящихся вперманентном творческом поиске образов иформ. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. Он также способствовал росту таких художников как Андре Дерен, Кеес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и нескольких других, которые приехали со всех уголков земного шара, чтобы жить и работать в то время в районе Монпарнас.
в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. Пикассо понравились ее вкус и манеры, выдававшие в ней человека, получившего воспитание в семье с высоким социальным положением. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Вот таким образом курящий дядя спас жизнь маленькому племяннику. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины.
Полотно «Авиньонские девицы» считается одним из самых революционных произведений автора, которые положили начало кубизму и абстракционизму, стилям предпочитающим искажать натуральные изображения до геометрических форм. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура их искажения. В следующем десятилетии из-под кисти художника выходит полотно «Резня в Корее», где были изображены американские солдаты в образе футуристических рыцарей, что собирались напасть на беременных женщин и детей. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Уверена, чтонея одна была столь ошарашена исбита столку. Розовый период идет с 1904 по 1906 годы.
С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Период неоклассицизма 1918-1925 года. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Онстал известен благодаря Ли Краснер, жене Поллока, озвучившей его водном изинтервью. Наиболее стойким почитателям посткубистических вариаций Пикассо казалось, чтоего приемы разложения реальности соответствуют «нестолько сумме эстетических принципов, сколько служат дляхудожественного выражения того всепоглощающего эмоционального состояния, которое Поль Элюар охарактеризовал какужас имужество жить иумирать». ее генезис ипоследующий взлет вконце 1940-х– 1950-е годы едвабы стал возможен. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Их изможденные лица и тела со следами болезней вдохновляли художника.
Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Даже рождение сына Поля не смогло оживить его чувства. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Позже она заметила: Пикассо заставлял меня жить как затворницу. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Пикассо обессмертил ее другим образом. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой.
В подростковом возрасте у Пикассо неплохо получались реалистичные портреты и пейзажи. Искусство Пабло Пикассо сыграло большую роль вформировании вСША абстрактного экспрессионизма– направления, успевшего стать «классикой» ХХ века. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. ДляЛи Краснер, которая также серьезно занималась живописью ив 1940–1950-х годах писала встиле абстрактного экспрессионизма, момент столкновения с«Герникой» «лицом клицу» стал незабываемым.
Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Он пишет несколько портретов друга в гробу.
В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
Условность, схематичность письма соединена здесь спередачей ощущения объемной телесности этих новых богинь механистичного «железного» ХХ века. «Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости. » – кричал он в ответ. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии.
По Мане» (1960). В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Африканский период относят к 1907-1909 годам. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. В1938году коллекция Музея современного искусства пополняется «Девушкой перед зеркалом» (1932), репродукция которой доэтого момента часто мелькала настраницах «Тетрадей поискусству» («Cahiers dArt») и«Минотавра» («Mitaure»), который был тогда в1930-е вбольшом ходу убудущих абстрактных экспрессионистов.
Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). По ее образу он создает серию портретов. Пабло родился очень слабым и не издал ни единого крика при появлении на свет.
Первый раз художник покинул Испанию в 1900 году, предприняв расширенную поездку в Париж. При этом он всегда настаивал, чтобы Франсуаза обязательно сопровождала его во время таких визитов. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Находясь подвпечатлением от«Герники», оннаписал несколько небольших полотен, например «Рождение» («Birth», 1941), вкотором также отмечены кубистические мотивы. В их доме царил настоящий культ Пикассо.
У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Хэролд Розенберг, влиятельный критик, теоретик магистрального течения модернистской живописи США 1940–1950-х годов– абстрактного экспрессионизма– небез оснований причислял кнему Аршила Горки (1904–1948) какучастника более старшего поколения. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались. То же самое можно сказать и о женщинах. Яркость красок, уверенные, размашистые мазки, монументальность, эмоциональная насыщенность делают «Женщин» деКунинга некими вневременными, символическими воплощениями Вечной Женственности, ставшей темой искусства обоих мастеров.
Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Она была шокирующей для публики. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. После этого он все-таки завершил портрет. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Состязание или«матч» носил, понятное дело, совершенно «виртуальный» характер– учитывая многокилометровую дистанцию, разделяющую Джексона Поллока иПабло Пикассо. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Его мечта сбылась в 1900 году. Надо сказать, что возвращение в Испанию мастеру не планировалось.
В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Он заявил: Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Свой знаменитый шедевр «Герника» Пикассо написал для ярмарки в Париже, которая состоялась в 1937 году.
В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой Русский балет.
Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Так и произошло.
Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Пикассо завел интрижку на стороне. Судьба Пабло была предопределена. По Делакруа, Завтрак на траве. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Плодотворное сотрудничество с Жоржем Браком и дает в 1909 году начало нового течения под названием кубизм. Папа стал первым учителем сына.
Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Можете забрать на память».
Пили только воду, ели курицу, оставшуюся со вчерашнего дня. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже.
Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. В настоящее время полотно «Герника» выставлено на всеобщее обозрение в Музее королевы Софии в Мадриде. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет. Оба часто спорили. XX вв.
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Жена называла его исключительно монсеньор или ваша светлость. Конечно, встреча свеликим творением– незабываемый миг, номне всеже трудно было признаться самой себе, чтоя хочу это сделать: также писать, также чувствовать» По-своему преломляя «пикассоидные» элементы, художница обогащала ирасширяла свой живописно-пластический язык.
Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. Впрочем, настоящей свадьбой эту церемонию назвать было трудно.
Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. И только когда военный режим пал, картина наконец-то вернулась на родину. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. По Мане» (1960). Хотя привзгляде нагероинь американского мастера также вспоминаются монструозные, лишенные одухотворенности, жутковатые «купальщицы» конца 1920– начала 1930-х. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. В это время, заглянувший в палату дядя будущего художника, увидел лежащего на столе младенца и подошел к нему.
В основном натюрморты. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Сюжеты представляли изображение более счастливых сцен, среди которых была и цирковая тематика.
В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». Какписал Хэролд Розенберг всвоей монографии оживописце «Аршил Горки: человек, время идея» изучение ииспользование наследия великого франко-испанского мастера длянего «было способом сближения смировой культурой вцелом». Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В 1902 году были организованы две выставки художника. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным.
Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
По Делакруа» (1955) «Менины. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. «Однажды, – вспоминает она, – когда мы вдвоем находились вего квартире, яуслышала звук какого-то падающего предмета, когда кто-нибудь швыряет его оземь совсей силы.
В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Зато его рисунки неизменно приводили в восторг каждого, кто их видел. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.
Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Это всё про Пабло Пикассо. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Это трагическое событие сильно потрясло художника. Вскоре они жили в одной квартире Макс спал ночью, в то время как Пикассо спал днём и работал ночью. Это небольшой город на севере Испании.
Сохранилось описание первых минут созерцания «Герники», когда Краснер вошла ввыставочный зал: «Меня буквально вытолкнуло изнего неведомой силой, потребовалось несколько раз обойти квартал, прежде чем решиться снова переступить порог галереи. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени.
Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Это был серьёзный удар для Пикассо. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Пабло Пикассо стал, пожалуй, самым известным художником 20 века.
Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Всегда и во всем он должен был быть единственным. Пока его дети пытались свести концы с концами, Пикассо похвалялся, что может покупать себе дома «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» и платить за шикарные банкеты в ресторане, лишь расписавшись на салфетке.
В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех. Поллок– один излидеров абстрактного экспрессионизма исоздатель «живописи действия»– посвидетельству его биографов, несколько раз ходил смотреть «Гернику», возвращаясь снова иснова иделая многочисленные зарисовки. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. Носо времен наивного ученического подражания «образцам» минуло слишком много событий, сделано немало картин. Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза.
Далее он продолжает: «Ведь этот гений (Пикассо. – О. Я. ) считал что творец сегодня должен быть живым, цельным воплощением чистого искусства иего беспрерывного генезиса Следовательно рефлексия художника поповоду всей истории искусства есть также размышление онем самом, егохудожественном вкусе интеллектуальных, общественных приоритетах что движут им». В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. По Делакруа» (1955) «Менины. Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Там он стал работать вместе с Жоржем Браком.
ДляПоллока «Герника» стала откровением иоправданием его попыток найти свою ноту вполифоническом звучании современного искусства. В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
В 1904 году он переехал в Париж. В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти. По Мане, Менины. Обратимся к интересным фактам из жизни признанного гения.
Первый стал его кумиром надолгие годы, опыты второго указали ему нановый вектор развития. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Пабло был не единственным ребенком в семье, но двух его сестер Долорес и Кончиту мать любила меньше, чем своего первенца. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. И, несмотря намасштабные нью-йоркские экспозиции картин последнего, дляПоллока иего коллег поцеху абстрактных экспрессионистов многое оставалось, какговорится, «закадром», хотя основные этапы творческой эволюции парижского мэтра, безусловно, были им известны.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Старая, правда. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».
Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). Довольно быстро Пикассо начал понимать, что они с женой – разные люди.
Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы.
Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Перелом происходит в 1906. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия.
Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году.
В 1936 году началась гражданская война в Испании. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. И оставил работу над портретом».
Пикассо был в восторге. Его семья была среднего класса. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Туча мыслей иощущений роились вголове вовремя долгого изучения Герники.
Автор поясняет, что« Горки отстаивал важность наличия интеллектуального аспекта живописи даже втом случае, когда она граничит савтоматизмом иапеллирует кпотаенным источникам подсознания он жил, окутанный аурой слов иконцепций, которая неистаивала нидома, нив библиотеке, нив галереях имузеях, такчасто им посещаемых ДляГорки изучение, анализ, поиск подтверждения той илииной гипотезы были неотъемлемой частью его работы художника, какрисунок иживопись, которые были длянего средствами познания ипонимания окружающей жизни Можно сказать, чтопроблема возникновения новых идей занимала Горки сутра доночи». Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии. На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Сноября тогоже года поянварь следующего масштабная ретроспектива мастера «Пикассо: сорок лет его искусства» экспонировалась вМузее современного искусства. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Пожалуй, самые нежные и трогательные работы Пикассо были написаны с Марии-Терезы Вальтер, пробудившей в нем поиски абсолютно новой пластики. Ольга злилась, но не оставляла попыток вернуть мужа.
Сблизившись сее автором, онначал прояснять ставшую длянего насущной проблему взаимосвязей между модернизмом вего абстрактных иполуабстрактных формах ипервобытным, «примитивно-народным» искусством. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Исследователь полагает, что«начиная сранних натюрмортов, портретов дополуавтоматических опусов последних лет, егокартины ибесчисленные рисунки отличает медитативность, образность особая мягкость иделикатность исполнения» Ноабстрактный экспрессионизм начал формироваться впервой половине 1940-х годов ипережил свой взлет вконце тогоже десятилетия, амножество блестящих работ Горки исполнил вовторой половине 1930-х. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире».
Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). Самые известные картины деКунинга принадлежат живописной серии «Женщины» (всего их было написано пять), начатой в1949–1950годах.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Образ быка не покидает его.
Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Марселла Амбер, которую он называл Ева, чтобы, вероятно, убедить ее в том, что она была его первой женщиной, была маленькой, стройной и нежной, в отличие от Фернанды, которая была крепкой, здоровой и шумной. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую Академию художеств, поразив всех пеподавателей своим высоким уровнем развития. Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок.
Следующее десятилетие ознаменовало дляГорки смену художественных ориентиров: место «прованского отшельника» заняли испанцы Пабло Пикассо иЖоан Миро. Пикассо был вне себя от гнева. Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. Здоровье со временем становится хуже.
Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Натуру он выбирал довольно странную – Пикассо познакомился с молодым врачом-гинекологом, раздобыл где-то медицинский халат и, представляясь ассистентом доктора, посещал больницу, основными пациентками которой были проститутки, лечившиеся от «профессиональных» заболеваний.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Вфокусе внимания деКунинга– идолоподобные лица ифигуры, помещенные нахолсте фронтально, напоминают так называемых «палеолитических Венер»– сгипертрофированными формами, огромными глазами, кровожадно улыбающимися ртами.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.