В течение 30 лет облик дома не менялся. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. И первые шаги в живописи.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Так просто и так сложно одновременно. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Себастьяна. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Но это ли обида. Это был эксклюзив. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». Жила в Америке и в Париже, В Мексику сердце влекло.
Супруги опять были вместе. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Вторая страшнее». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Любви Триумф в них сквозь Страданья и большую боль.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Ей было 22, ему— 43. Откуда это увлечение.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Для того времени это было необычно для женщины. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1922г. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. «Я наряжаюсь, чтобы попасть в рай», — объясняла она. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало».
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1945г. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Мне стало действительно физически плохо. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Фрида почувствовала себя художником. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Не зря она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – когда трамвай столкнулся с автобусом, а другая – когда она сама в коридорах «Препаратории» столкнулась с Диего Риверой. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Больше надо, больше, народец это любит. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Фрида пережила и это. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Он Солнцем ясным был её, он стал её Вселенной, И Божьим Даром и Бичом и Наказаньем Душ. Мученья, бешеная боль. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Обе надписи приукрасили действительность. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В январе 1939 года ей покорился Париж. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Он был и друг и муж. 1934г. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина.
Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. «Зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать. » — написала она в дневнике. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. «Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Индейский дух -вне времени, вне суетного бегапо циферблату и календарю.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. На платье пятна спермы и текилы. «Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
17 сентября 1925г. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. К сожалению, надпись неточна.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Так что он, безусловно изменял Фриде. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Замер тапер в глухонемом кино.
Ведь прежний друг тебя предал, оставил, Встретила снова любовь. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Я видела себя. Это была странная пара — «голубка и слон».
Но Фрида терпела все. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Обе надписи приукрасили действительность.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга». Яркими, сочными, завораживающими. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Но тем не менее после убийства Льва Давыдовича Ривера оказался под подозрением и вынужден был с помощью своих любовниц Полетт Годар и Ирены Богус скрываться в Сан-Франциско до окончания следствия. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
В 1929 году они стали мужем и женой. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Любовь была её Крестом и Силой Вдохновенной, Любимый стал её Судьбой. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Ярким букетом по каплям собрана -Тяжкая очень судьба.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Однако сам он был болезненно ревнив. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Остались Фрида, твои полотна, А в них и вся жизнь твоя. Душой проникну, напишу слезамиО покорившем меня мире.
Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Сочилась кровь. Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Вскоре они покинули голубой дом. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей. Вокруг были ее картины. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Обе надписи приукрасили действительность. До Смерти их теперь двоих Судьба соединила, Но безнадёжно было что-то в Жизни изменить. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Жизнь пролетела – оборвана песня, Судьба – в отраженье сна. Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм.
Встала пошла и привыкла к страданью -И полюбила ты вновь. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. Почти год она не выходила из дому. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Над изголовьем кровати витает улитка. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Из этой муки преодоления страданий Фрида выросла в стойкую и мужественную, радующуюся жизни и искрометно веселую женщину. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В том числе и с ее родной сестрой, Кристиной. Алехандро выбросило через окно.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Больше ей ничего не надо было. Она была женщиной страстной и властной, но тоже не сумела удержать Риверу, любовницей которого становилась любая натурщица. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. У девочки оказался полиомиелит. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». О женщине, чьё имя на устах, о женщине, чья жизнь длиннее жизни, преодолевшей всё: и смерть и страхбиеньем сердца и горящей кистью. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Несмотря на физический недостаток, Фрида была очень красивой, ее огромные глаза под густыми сросшимися бровями и роскошные черные волосы, ее обаяние и дружелюбие привлекали к ней мужчин, как огонь – мотыльков.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Картины Фриды – отраженье драмы, полной СтрастиИ Символ Силы Духа и победы над Судьбой. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Родной город значил для нее очень много. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Там всегда многолюдно. В 1944г. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фрида выжила — невзирая и вопреки. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Это был полный успех». Все катастрофы Жизнь её, Судьбу определили –От первых красок полотна – к умению Любить. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Живопись захлестнула меня. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. В 1934 году между Фридой истощенной повторными операциями и Диего произошел разрыв: она застала его в постели с ее собственной младшей сестрой Кристиной. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало.
Неожиданно кФриде пришла известность. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Первая трамвай, вторая Диего. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Ей было 22 года, ему – 43. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Все было мучительно. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В хорошем смысле этих слов.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Алафиэль ЮлияСон Фриды Деревом гибким и деревом сильным, Ты в своей жизни была.
Известно нам рожденье, смерть, Трагедия, прикрытая улыбкой. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
У искалеченной Судьбы, увы, свои Законы. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом.
Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Рядом разбросаны символы родной страны. Тем не менее, эти двое никогда не переставали любить друг друга. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
Короче, пали жертвами друг друга. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Это был лишь предлог. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. А знаменитый аутентичный стиль, близкий к лубку, появился позднее под влиянием Диего Риверы. Фрида не смогла устоять.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Ей было 22, ему— 43. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Ареви Шох, Эдуард СтрусбергЯ не могу сказать словамиТу боль, что вижу на картине. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Себастьяна, пронзенного стрелами. а помнишь, ты не верил, что кто-то есть такой же, как и ты. Саша ПтицаСломанная колонна Фриды КалоСимвол одиночества и боли -Линии разлома в теле и земле. Образ человека с сильной волей, Многое познавший в непростой судьбе. Совершенно точно отражаетНа холсте художник муки, свою боль. Некую фигуру всю сжимает (Аномальным кажется) корсет стальной. Явно неспроста прибиты гвоздиК шее, голове, рукам, ногам, груди -О болях свидетельство: все костиЛомит непрерывно, тело все гудит. Отнеслась художница к картине. Несомненно, с долей юмора при том:На зрачках, где месту быть кручине, Совершенно белый голубь – грусть с добром. Ханин Борис Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. - 1 -Фрида Кало – Маленькая лань. Они всегда лежали у отца в мастерской, в дальнем уголке, припасенные для минуты, когда вдруг посетит вдохновение. Белая простыня залита кровью. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Как, например, на полотне «Две Фриды». Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Боль и страсть будто стали ее кистями. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В конце 1940-х гг.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. На восстановление ушли месяцы. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу. Прикованная к постели, она изучала себя. Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». На свою первую персональную выставку, которая состоялась в 1953-м, Фрида явилась прямо на носилках: вызвав карету «скорой помощи», она уговорила водителя и медиков довезти ее до галереи и прямо на глазах изумленной и восхищенной толпы ее внесли в зал, уложили на специально приготовленную по ее просьбе кровать. Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
К сожалению, надпись неточна. В 1929-м он станет ее мужем. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». В течение 30 лет облик дома не менялся. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Фрида Кало, мне приснилась, Фрида Кало. Я увидел голое на золотом, словно осеннее низкое небо болью пронзило телои вселилось в него. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
И не напрасно. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Вскоре после чего она скончалась. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Но Ривера никогда не был верным мужем и Фрида многое прощала, страдала молча, ведь Диего всегда возвращался к ней. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она лежала на автобусной площадке. Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. Супругам пришлось объясняться в полиции. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Столько стерпела, болей и обиды -Нежной, но стойкой слыла. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Ты мамой не стала – твой сын не выжил, Тело отторгло его.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Это был вулкан, без преувеличения. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию – автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. И юная девушка в разбитом автобусезолотою пыльцой на кровавый фон.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Но Фрида не была кокеткой. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. 21 августа 1929г. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
шучу-шучу. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
Балясная Вера Мексиканский художник Диего Ривера. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». «Моя жизнь — это серьезная история. А еще – зеркало. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Уже в день свадьбы начались неприятности. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Чего ей это стоило, не знает никто. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Но пока Фриде было не до художника. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Он так шутил.
В галерее было полно народу. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Почему она изобразила себя. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида Кало была знакома с Троцким. И когда художница об этом узнавала, это невероятно сильно ее ранило. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев.
Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Врачи не дали Кало никаких надежд. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции.
Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Часто видела она и Диего Риверу. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас.
На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Ему было 43 года, ей— 22. И даже дома, в постели, зная, что не сможет никуда выйти, она ежедневно надевала свои невероятные наряды, делала прическу и ухаживала за собой, стремясь быть красивой, насколько это возможно. За спиной у жениха — бурное прошлое. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. А почему так мало пафоса. Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Правда, не представляла, насколько скоро.
Так что он постарался уехать, как только представилась возможность. В банке со спиртом – клубок эмбриона. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Фрида и Диего вновь поженились. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Но до этого еще надо было дожить. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Встав наконец с постели, Фрида спешила жить, творить, чувствовать. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Корнями вросла в любимую землю, Там счастлива лишь была.
Вторая страшнее». И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Он сказал: «Продолжайте. Современники очень метко прозвали их «Слон и Бабочка». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Благодаря Ривере Фрида не только прониклась коммунистическими идеями, но и увидела мир – вместе они путешествовали по Европе, Соединенным Штатам а также познакомилась с Львом Троцким, который уехал в Латинскую Америку после того, как эмигрировал из Советского Союза. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. «Зеркало. Такие дела. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Пикассо был сражен наповал. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. С 1950 по 1951г. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. а Лондон независим. целуемся на остановках.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Вся Жизнь и Творчество её – в её автопортретах. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Острый перитонит». Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Фрида металась.
Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. О ней не пишут прозы и стихов. о ней молчат. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. В декабре 1941г. В 1953г. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Ну или это он пал жертвой Фриды. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.