Картина Юона Новая планета – была написана 1921 году во время продолжающейся несколько лет гражданской войны и накануне создания одной из великих империй – Советского Союза. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Константин Юон – автор картины «Новая планета», которую он написал в 1921 году. В период Октябрьской революции творец создал великолепное произведение, которое полностью отразило атмосферу того времени, – это картина Новая планета, написанное в 1921 году. – Саша И. В 1921 году Юон создал картину «Новая планета».
Все четыре года мысли Рерихов были о грядущей Победе. В качестве следующего этапа эволюции телесности и сознания можно рассматривать энергетическое, невещественное лучистое человечество. Конструктивный потенциал молодой советской республики угасал по мере ее неуклонного движения к тоталитаризму. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
И реакция людей на такое небывалое событие неоднозначна. Подтверждается то, что не все были за Октябрьскую революцию. Вероятно, появление этой картины граничит с изменением государственного строя в стране. Она написана в 1921 году. Одна часть людей от «новой планеты», нового мира, нового уклада ожидает что-то новое и прекрасное, вот таким образом они радостно протягивают руки к неизвестному будущему, веря в то, что оно светлое и беззаботное.
Что ждет теперь человечество. Юоне удалось показать настроения, состояния индивидуумов. Порядок в мире, который может быть нарушен. Идеи созидательного труда, борьбы за Культуру, свободное творчество в соответствии с высшими ценностями сохраняют свою актуальность, более того, без революционного изменения сознания, преодоления агрессивного невежества и равнодушия у человечества нет будущего.
Константин Федорович Юон – знаменитый русский художник начала 20 века. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Но тех и других космический катаклизм не оставляет равнодушным. В своё время Юон уже отдал дань увлечению «космическими» темами, столь любимыми символистами, создав серию рисунков «Сотворение мира» (1908), о которой высоко отзывался Александр Бенуа.
В картине «Новая планета» нет реальных примет жизни. В ее лучах в испуге мечутся маленькие фигурки людей. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. Выстроен парад планет Их на картине 5. Ч то они символизируют. Я не знаю. Каждый толкует увиденное по – своему. Но я обратил внимание на изображённых людей, представителей человечества. Их много. Но они будто тени. Все изображены маленькими и беспомощными. Кто воздел руки к небу. Кто пал ниц. Кто лежит равнодушный ко всему. Но одно понятно : перед движением планет (или исторических сдвигов)люди – мелкие птахи. не способные ничего изменить. И это по- настоящему страшно. Оранжевые и красные цвета будто предрекают мировой пожар Чёрные сполохи – рисуют картину безнадёжности. Однако жёлтые краски картины – это цвет тепла, солнца, надежды. Хочется верить, что всё будет хорошо. Делая краткое описание картины Юона «Новая планета», стоит обратить внимание на лучи, что пробиваются из-под земли.
Шелковников, С. В. Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному. «Революция – варварский способ прогресса», – сказал Жан Жорес (1859 – 1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. Описание темы: Это удивительная, созданная в 1921 году и совсем не характерная для художника-реалиста Юона, картина Новая планета – одна из ярких работ, воплотивших образ перемен, которыми во втором десятилетии XX века стала Октябрьская революция. Алексеева, А. Ю. Но революция как социальный катаклизм движется людьми.
Среди восьми объектов четыре рассмотрены впервые, все они удалены от Солнца на расстояние более 250 астрономических единиц. Они падают в изнеможении и ползут из последних сил к этому новому. Повторим искусствоведческие понятия.
Рериха газете «Харбинское время», которое было перепечатано в нескольких газетах: «Сейчас еще довлеет Тьма, силы которой – коммунизм, марксизм, безбожничество и прочие пагубные злоучения, – хорошо организованы и ведут стремительную атаку на человечество. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. И людям остается только убегать, прятаться. К. Ф. Юон до революции уже сложился как художник. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет.
Гачева. Горького (ИМЛИ) РАН в сотрудничестве с Мемориальным музеем космонавтики и Музеем-библиотекой Н. Ф. Федорова провел международную научную конференцию «Революция и космос в литературе искусстве и философской мысли XX–XXI вв». Вспомнили мой листок Не замай Россию. В середине декабря 2017 года Институт мировой литературы им. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
На афише и титульном листе программы конференции – картина Константина Юона «Новая планета» (1921). И это не может не пугать и не расстраивать. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным. И это на самом деле так. Революционные события художник перевел в космический, фантастический план. Ефремова коммунистическое общество, благодаря науке и гуманистической педагогике, воспитало героический тип человека-творца и «Великое кольцо» соединяет земную и другие цивилизации.
Контраст – сочетание противоположных цветов, т. е. К моменту свершения Великой Октябрьской революции Юон был уже 42-летним зрелым мужчиной, преподавал в собственной студии и организовал Союз русских художников. Все вдруг изменилось. О Сталинграде (декабрь 1943) Н. К.
Художник проводит аналогию совершаемых событий с концом света. Внизу же мы видим крошечных людей, которые стали свидетелями рождения новой планеты. Шапошникова, генеральный директор Центра-Музея имени Н. К. Циолковского, но схожие идеи есть в философии Живой Этики, у Н. О. Символический смысл картины "Новая планета".
Одни с радостью принимают идею, другие становятся от бессилия на колени. Голобокова рассказал кандидат педагогических наук, доцент МГИК Андрей Васильевич Фесенко. У некоторых нет сил идти.
Есть люди, которые абсолютно не радуются этому явлению, а наоборот их оно пугает. Замысел – заложенный в картине смысл. Пришедшийся на конец XIX – начало XX века революционный сдвиг в естествознании (теория относительности А. Эйнштейна, открытие радиоактивности, создание квантовой механики и др., новые открытия в биологии и медицине, стимулировавшие интерес к теме долголетия и бессмертия), развитие техники и авиации, становление теоретической космонавтики (работы К. Циолковского, Ф. Цандера, Ю. Кондратюка, Г. Оберта, Р. Годдарда и др. ) и возраставший от года к году интерес к проблемам межпланетных сообщений, мощный всплеск философской мысли (богоискательство и богостроительство, возникновение философии русского космизма и организационной науки А. Богданова), рождение русского авангарда сыграли далеко не последнюю роль в характерном для отечественной культуры первых революционных десятилетий скрещении революционной и космической тем. Были изучены элементы орбиты восьми транснептуновых объектов, на движение которых Планета Х должна была бы повлиять — объекты сгруппировались бы определенным образом (кластеризовались) по своим наклонениям.
Персонажами его работ могут быть лыжники, современные крестьянские девушки. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса.
Они с надеждой протягивают руки навстречу яркому свету. Специалисты отмечают, что наблюдаемые эффекты не объясняются влиянием Планеты Х, расположенной значительно дальше «второго Марса».
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Нет. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей.
Это термин К. Э. Константин Юон в своей работе «Новая планета» в описании картины хотел, наверное, показать нам, что людей всегда страшит новое, неизвестное, но все равно мы по натуре любопытны и всегда верим в лучшее. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Используя символы и аллегории, размышляя о прошедших грандиозных событиях, К. Ф. В июне 2017 года астрономы из Канады, Великобритании, Тайваня, Словакии, США и Франции представили результаты поиска Планеты Х с использованием каталога транснептуновых объектов OSSOS (Outer Solar System Origins Survey). Свою картину «Новая планета» он создал в 1921 году, отразив в ней события, происходящие тогда в России. Рерих написал в «Листах Дневника»: «Победа, огромная победа. Пирогова, корреспондент журнала «Культура и время». И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления.
Это представители России, Беларуси, Польши, Греции, Франции, Японии. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи». Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. В основном художник тяготел к изображению пейзажей.
На пленарном заседании с докладом «Революция и Космос в творчестве Рерихов» выступила Ольга Александровна Лавренова, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, главный редактор журнала «Культура и время». Со всем необычным справиться трудно. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы.
В 1921 году Юон написал пейзаж-картину «Новая планета», где земля, озаренная грандиозными пожарами и проносящаяся в космосе, посылает лучи яркого света во Вселенную. Они убегают, хотят скрыться, все происходящее вызывает у них панику и ужас. И нет спасения от этого безумия. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться.
Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Но в первые годы после Октябрьской революции многие художники искали «новый» изобразительный язык, адекватный эпохе. На картине «Новая планета» рождение нового космического тела сопровождается яркими всполохами, которые освещают людей. Проблемой является то, что техника развивается, а нравственность нет.
Чижевский. Космический пульс жизни, влияние Солнца на исторический процесс научно обосновывал А. Л. Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации.
На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. События Октября представлены здесь в космическом масштабе. «Озарённая красным светом, новая планета появляется на небосклоне в ореоле золотых лучей. Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Микротемы – основные части текста, с помощью которых и складывается содержание. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). И стало абсолютно иным, страшным, незнакомым, пугающим.
Люди же любопытны. Другая часть людей видят в происходящем катастрофу.
Будучи театральным художником, он много рисовал для оформления спектаклей. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, так как вынести сияние нового мира очень трудно. Картины Юона пользовались неизменной популярностью. Юон пытается осмыслить значение Октябрьской революции.
Картина «Новая планета», экспонированная на 18 выставке «Союза русских художников» в декабре 1922 года, – символико-аллегорическая композиция, довольно необычная для художника, до конца жизни остававшегося верным реалистическим традициям. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Следует также обратить внимание на то, что все люди изображенные на картине «Новая планета», обращены лицом к восходящей в лучах планете.
Познание и освоение бесконечного Космоса вот великая цель, ради которой живет человечество. Почему Юон выбрал именно такую композицию. У других крушение старого мира вызывает панический ужас.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). На картине «Новая планета» не видно ни городов, ни домов. Так и здесь изображенные люди верят в то, что новое принесет не разруху, а что-то лучшее, светлое, нежели было раньше. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Так передал художник события и потрясения революционного времени.
Это направление в живописи позже стали называть «психологической фантастикой» и этот аспект творчества в контексте современных механизированных образов будущего очень важен и актуален. Это явление вселенского масштаба. Мы будем человечеством крылатым (Иван Филипченко)». И на картине заметны сложности приспособленности к чему-то новому. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Юон пытается дать свою оценку событиям, перевернувшим старый уклад жизни в России, приведшим к появлению нового сильного государства, с рождением которого мир раскололся. Эта символическая картина Юона ярко демонстрирует связь социально-политических и духовных, космических явлений. Бестужева-Лады и др. Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности света. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. В данном случае – это язык плаката.
И картины отражают тонкие вибрации души и персонажей и самого автора. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Е. И.
Уже ранние работы художника привлекали внимание зрителей. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, так как вынести сияние нового мира очень трудно. Недавно астрономы из Аризонского университета (США) допустили существование в поясе Койпера еще одного небесного тела, размерами и массой близкими к Марсу. Ряд ученых и мыслителей предложили новые, оптимистические концепции будущего. Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии.
Полотна художника выставлялись на всех крупных российских выставках. Он знал, что она представляла собой. Академик Л. В.
Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета». Один из таких музейных проектов – общественный Музей имени Н. К. Они, быть может, воспринимают появление новой планеты, как конец света. Лосского, футуролога И. В. К. Ф. Юон «Новая планета» 1921. Анастасия Георгиевна Гачева, как и другие участники конференции (В. И. Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки. А. М.
Светлое будущее. Из таких эскизов и родилась его картина «Новая планета». Исторический маховик сделал необратимый поворот. Для него революция – это не просто переворот, произошедший в одном конкретном государстве.
Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Отсюда и резкие краски : оранжевые, жёлтые, чёрные. Они создают настроение тревожности. Разверзлась земля. Катится красное колесо новой планеты (она изображена в левом нижнем углу), Не отсюда ли Солженицын назвал свой знаменитый роман Красное колесо. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, – «Последний день Помпеи».
В работе конференции приняли участие более пятидесяти докторов и кандидатов наук. Кто-то видит в этом рождение нового прекрасного мира. Юон радостно приветствовал это тогда смутное, но прекрасное грядущее.
И их поза сама за себя говорит об их отношении к наступившему событию. В XX веке в России произошла не только социальная, но и духовная революция. Символ – художественный образ, воплощающий какую-либо идею. Сюжет – предмет изображения.
Голобокова – удивительно прекрасные люди будущего, покоряющие пространство и время. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Вот так, через аллегорию, К. Ф. О творчестве художника-космиста советской эпохи Г. Г. Они все выбежали на улицу и у каждого свои эмоции.
Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. «Космическая общинность и лучистое человечество как идеалы будущего» такой доклад на секции «Космос, космизм и русская революция (философские аспекты темы)» представил Пётр Дмитриевич Абрамов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Физик М. Каку в работе «Будущее разума» размышляет о том, что через столетие благодаря технологиям появятся энергетические существа, свободно плавающие в виде сгустка чистой энергии или проявляющие себя через мобильное суррогатное тело.
Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. ярко отличающихся друг от друга по яркости, по теплоте. Здесь изображено приближение некой неведомой планеты к Земле. Вскоре этих прав были лишены также и «степные» ламы (ушедшие из дацанов в улусы).
Картина Константина Юона «Новая планета» написана к 1921 году. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Кричевский, Н. Н.
Центр-середина, средняя часть картины. Для них что-то новое – равносильно концу света. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом.
Для них появление новой планеты – это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары. В произведениях И. А. Герои работ Г. Г.
Рериха – одном из центров исследования русского и мирового космизма. Не об этом ли яркое полотно ЮОНА.