Датский художник Николай Абильдгаард использовал сюжет картин Фюссли «Ночной кошмар» и создал нечто вроде «ремейка» : собственную картину под тем же названием, где нарисовал инкуба, восседающего на двух женщинах (первая и вторая жёны художника). «ночной кошмар» Фюссли совершенно точно передает то ощущение, когда среди ночи просыпаешься от кошмара и долгое время не можешь придти в себя.
Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам.
Некоторые женские образы мастера странным образом оказались близки персонажам Тулуз-Лотрека. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам.
В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Существо, восседающее на теле женщины, можно считать тем самым инкубом, а можно другой нечистью, например, постеном. В художественной культуре Англии романтические тенденции стали ощущаться достаточно рано, уже в шестидесятые годы XVIII века.
Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой.
Получив признание в художественных кругах Англии, Фюссли становится известен под фамилией Фузели. Винкельмана.
Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи». Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины.
Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И.
Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Фюссли затронул тему сновидений, кошмаров и эротических снов еще до научных изысканий Фрейда. Великие художники знали толк в красоте и старались передать ее всеми доступными способами.
В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён.
Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. Почему он решил передать в своей работе не торжество жизни, а ужасы смерти, войны и пороков. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. Мир живописи полон поистине прекрасных полотен, глядя на которые, хочется жить и радоваться окружающему миру.
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). «Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь.
В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. – Фюссли писал не только эротический подтекст, но и рисовал порнографию, подробно изображая половой акт и гениталии. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара.
В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой.
В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века.
При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом.