Ночь – скульптура в мраморе (155x150 см, максимальная длина 194 см по диагонали) итальянским скульптором эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, датирующимся от 1526–1531, включенный в художественное оформление Новой Ризницы в Сан-Лоренцо, Флоренции.
Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Симптоматично, что перед нами уже не отдельные статуи, а скульптурные группы.
Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, вот таким образом и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Тяжелые, скорбные, мощные, они олицетворяют идею губительного времени, беспощадно ведущего человека к могиле. Давид. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя).
Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Мрамор. Мне не нужны подачки лицемера, творцу преуспевать не надлежит.
Вот таким образом я делаю витражи. 1521-1534. Но в конце концов отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). Виттория Колонна, внучка герцога Урбинского и вдова знаменитого полководца маркиза Пескара, разбившего французского короля Франциска I, стяжала себе славу едва ли не самой выдающейся итальянской поэтессы эпохи Возрождения.
Через плечо бога смотрит ангел изумленный красотой человека. В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, вот таким образом и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. ". Чем жарче в нас безумные стремленья, Тем больше нужен срок, чтоб их изгнать А смерть уж тут и не согласна ждать, И воля не взнуздает вожделенья. Более значительна, менее гармонична и менее женственна фигура «Ночи». Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. И ему чудилось в ней нечто грозное, роковое — высший предел на границе небытия. Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову.
Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. 1501-1504. 1530.
Мрамор. Когда она встретилась с Микеланджело, ей было уже сорок семь лет, а ему — за шестьдесят. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния.
За окнами пахнет средневековьем. Человек на 60 из химикалиев, на 40 из лжи и ржи. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура». Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Вместо этого в1508г. Её глаза закрыты, а рот слегка приоткрыт.
Лучший образ этой росписи – первый человек Адам. но свет должен быть собственного производства. Есть ли это сознание конца мира или великий восторг». По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход».
Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства.
Высота: 226 см. Однако этому воспротивился правитель Флоренции герцог из дома Медичи. Вот человек поистине одержимый гением. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями.
Вот человек, поистине одержимый гением. Роллан:В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу – статую Давида. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Вам говорит суровый Мой опыт: в небо внидет только тот, Кто, чуть родившись, тотчас вновь умрет.
Голова женщины повёрнута к зрителю. Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах. Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут.
Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним. Микеланджело решительно отошёл от привычных установок: в скульптурной группе "Скорбящая Мадонна" его Мария молодая, но за её сдержанностью угадывается вся глубина её горя.
Три года скульптор работал над статуей. Вот таким образом я делаю витражи. Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении. Высота: 410 см. Гуманист и ученый Пико делла Мирандола (с которым Микеланджело общался в молодости) вложил в уста бога такие слова, обращенные к первому человеку — Адаму:«Я создал тебя существом не небесным, но и не земным, чтобы ты сам себя сделал творцом и сам окончательно выковал свой образ». В этом наставлении — основа веры и идеала Микеланджело.
В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II. У новой эры – новые химеры.
Хобби света А. Вознесенский, 1975Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni, 1475—1564Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланджело ди Лодовико ди Буонарроти Симони)а можно и так Michelagnolo Bonarroti. Мне всегда казалось удивительно точным высказывание Ромена Роллана : «Пусть тот, кто отрицает гений, кто не знает, что это такое, вспомнит Микеланджело. Скульптура Утро (другие названия – Аврора, Рассвет) представляет собой изображение обнажённой женщины, которая ещё не проснулась.
Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Но на 1 из Микеланджело. Одна нога полностью расслаблена, вторая – согнута в колене. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». ок. Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву.
В. Лазарев:Микеланджело был ваятель, архитектор, художник и поэт. Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства.
Что смерть, что время здесьне побеждает. Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. В поздних «Пьета» микеланджеловские герои уже перешли грань такого рода конфликтов они оказались также вне сферы прежней титанической масштабности. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Вторая рука тоже согнута в локте, замерла в движении и почти касается плеча женщины. За будущее чувствую я стыд: иная, может быть, святая вера опять всего святого нас лишит.
Этот проект существовал в нескольких вариантах. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. Так как высокое и редкое находишь всегда поздно и длится оно недолго. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей.
Но она остается царственно-прекрасной. Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Кажется, будто мрамор живой и тёплый, как настоящее человеческое тело. Гением, чужеродным его натуре, вторгшимся в него, как завоеватель и державшим его в кабале». К этой мощной женской фигуре менее всего, казалось бы, приложимо определение «прекрасная».
Вот таким образом я делаю витражи. Диаметр: 69 см. «Обе работы — пишет Е. И. Ротенберг, — ярчайшее свидетельство того, как далеко ушел Микеланджело от круга идей и от художественного языка своих произведений прежних лет. Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Микеланджело видел в нем душителя свободы и упорно отказывался ему служить. Скульптура поражает своей красотой и гармонией. И ему чудилось в ней нечто грозное, роковое – высший предел на границе небытия.
Микеланджело внёс своё слово в традиционную иконографию: он был первым, кто соединил в скульптуре две фигуры, взятые в одном изваянии в натуральную величину и положил взрослого мужчину на колени женщине. В североевропейском искусстве существовал образ молодой Марии с мёртвым Христом на коленях. Высота: 277 см.
Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». Несмотря на сложность соединения в одной скульптурной группе двух крупных фигур, композиция "Пьеты" безупречна.
Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. Академия изящных искусств, Флоренция. Микеланджело Буонаротти. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованыизлюбленный Микеланджело мотив контрапоста – верхняя часть торса резко повернута.
Но мало мне, Господь мой, что готов Ты душу взять, утратившую чистый, Небытием пожалованный склад Пока не снят земной с нее покров, Молю сравнять подъем крутой и мглистый, Чтоб прост и светел был ее возврат. Когда за много лет до того Микеланджело начинал работу над фасадом церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи – пристройка к ней), ему хотелось сделать этот фасад «зеркалом Флоренции». Мрамор. Она находится в полулежащем состоянии, тело опирается на согнутую правую руку. Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу.
И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. И тогда впечатление от «Моисея» Делается еще полнее и богаче. Достаточно только трех имен, чтобы понять значение итальянской культуры Высокого Ренессанса: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Микеланджело до последнего вздоха боготворил человеческую красоту.
Атлант. Это образ Италии, уходящей в ночь. В их облике, в характере их чувств и поступков обнаружились черты простой человечности. Не скажи. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Пьета.
К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Мы привыкли к микеланджеловским пластическим образам как олицетворениям действенного начала, конфликта, борьбы, как носителям повышенного напряжения, ощутимого даже в трагическом надломе и смятенной меланхолии образов Капеллы Медичи. Он трудился как каторжный. Р. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество.
Жизнь расколота. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Высота: 174 см. Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции.
В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. Повергнута высокая колонна и зеленый лавр.
1498-1499. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Но тут мое хобби подменяется любовью. А называется роман «Муки и радости». Мрамор.
В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Чтобы вернее донести до читателя тайны работы с камнем, писатель берет в руки молот и резец и овладевает мастерством каменотеса. Он создал гениальные, произведения. ок.