Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. Случайные обстоятельства и, быть может, сильное мое желание действительно привели меня к нему.
бросил, так как она, как сам он говорил, «легендарно понята» и вследствие этого нехороша. И. Е.
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). В оригинале она пишется – Gay.
И он отошел от картины – он пожалел Иуду, как я его пожалел – он понял его отверженное одиночество. Кто это. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. В Риме он познакомился с А. Ивановым и увидел его картину Явление Христа народу, которая не произвела на него особенно сильного впечатления, но благодаря которой художник впоследствии обратился к теме последних дней жизни и смерти Христа. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Н. Н. Художник ушел в народ.
Идея написать распятие Христа была у художника уже давно. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти.
С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. в школе и что и с кем говорил, кажется, что со всеми. Н. Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Подобно Толстому, всю силу Евангелия он видит не вбогочеловеческой Личности Христа, авЕго этическом учении, которое выражено вНагорной проповеди.
Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Мы попили чаю и потом пошли опять в студию. Поленов, К. А. Когда семья вернулась в Россию, с родителями приехал и старший сын. Все это и вспоминается перед картиной Ге.
Ге остался недоволен этими эскизами. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). Его имя, а также огромный по тем временам залог – десять тысяч рублей (для того, чтобы собрать эти деньги Ге заложил свой хутор Ивановский) – сделали свое дело и в июле 1864 года Зоя была выпущена из тюрьмы до суда. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.
Мария Дмитриевна, жена Григория Николаевича, забрав детей, уехала за границу. законы, по которым желтые цвета в сумерках меняются почти в голубые. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай.
Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. только из моих рассказов. Но все же, вглядываясь в его итальянские пейзажи, можно заметить такую точную манеру исполнения, какая была свойственная Александру Андреевичу. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно и получил негативные отзывы экспертов. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. С. Я.
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. И в 1893 г. Ге Н. Н. К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду.
Картины Что есть истина. Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. Еще одно письмо я получил от Н. Н. Впрочем, сам Николай Ге тоже висел на кресте.
Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. В итоге картины были спрятаны в мастерской дочери Толстого – Татьяны Сухотиной-Кобылиной. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. Большинство показывали свои эскизы, дух творчества тогда жил в школе. Рубан-Щуровский в письме ко Льву Толстому пишет: «.
– пенсионер Академии художеств в Италии. В 1912 г. он принял французское гражданство. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Иуда» (1891). В этой картине художник показывает встречу между Иисусом и римским наместником в Иудее Пилатом. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа.
Зоя, оказавшись в тюрьме в Николаеве, была переведена в Одессу, а затем по этапу отправлена сначала в Киев, потом в Тулу, Орел, Москву и, наконец, в Петербург, где некоторое время просидела в Петропавловской крепости. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». А спаситель вообще в тени.
у нас большое семейное горе. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Молчание решает его участь. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. Картины Что есть истина.
Это «Что есть истина. », «Распятие», «Выход с тайной вечери», «Голгофа», «Христос и Никодим», «Суд Синедриона». Зограф. Для публики конца XIX века это было оскорблением. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Видимо, это и явилось причиной того, что после смерти Третьякова Николай Ге решает забрать часть произведений отца из галереи, тем более что Совет, назначенный Третьяковым для ведения дел в галерее после его смерти, был только рад избавиться от произведений, с которыми они не знали, что и делать. Из-за того, что Ге выделяет только одну руку, картина приобретает внутреннюю динамику. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Сын не хотел причинить боль отцу, которого безмерно любил. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром и, под влиянием этого увлечения задумал свою картину Петр I и царевич Алексей.
Картина была удалена с выставки, а ее изображение изъято из каталога. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. И вот тогда художник Ге бросился в Петербург спасать племянницу. Н. Н. За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона.
(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Зоя неоднократно позировала Репину в середине семидесятых годов. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств.
Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
Крест оказывается животворящим. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. Они привыкли видеть в Иуде предателя. Ипосле сего куска вошел внего сатана. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром.
Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». Как можно так невнимательно прорисовать некоторые части полотна. «Чем люди живы». «Тайная вечеря» (1863).
По воспоминаниям Ге, он задумал картину, вернувшись в Россию после десяти лет жизни в Италии. Все новое – это Петр I: он реформатор, строящий новое государство, его достижения оправдывали все принесенные жертвы, он – энергичен и силен. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Видимо, девушка была не только красавицей, но и натурой весьма незаурядной. Или, может, думаете устроиться там.
Так Лазарь был воскрешен. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям.
Христос на этой картине даже не центральная фигура. Да и выглядит он жалко, совсем не как богочеловек. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. Каждый год, когда я приезжал на каникулы, я бывал в хуторе.
«Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок.
Сама картина большого размера – два на три метра. Но это полотно, мягко говоря, не вызвало энтузиазма публики. " вскоре была запрещена. Он мне сказал однажды, видя, что я не могу добиться света на освещенной стене хаты, на фоне деревьев и неба: «Если хотите добиться света, то от него же начинайте, никогда нельзя получить свет, начиная от темных мест, так как свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно – свет будет гореть». Я увидел впервые «Иуду», только что присланного и распакованного.
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. с досадой взял тряпку и укрыл голову. Урок мне этот пригодился.
Но по мере работы с документами взгляды Николая Николаевича менялись, он решил, что однозначно решать исторические конфликты, «обличать персонажи, значило подменять историческую достоверность благими намерениями». Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Дело в том, что у Николая Николаевича Ге была племянница, дочь его старшего брата Григория.
«Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.
Выделяются только три фигуры: Христос и два разбойника. Помогай Вам Бог – спасибо, что вспомнили старика. Но нет. Окно в студии было открыто, все еще спали. Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. Зачем эта оценочность. За картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» он получает малую золотую медаль, а через два года за полотно «Саул у Аэндорской волшебницы» – большую золотую медаль и возможность поездки за границу. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств.
Уже первая попытка отойти от академической манеры в картине «Милосердие», написанной в 1879 году, была воспринята так негативно, что в 1890 году он поверх этой картины написал другую – «Что есть истина. » Христос и Пилат». Семья Ге (Gay) родом из Франции. Плакать хочется – от безысходности. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Приехал я ранним утром, часов в шесть.
Все они вошли шумно в студию. Исполнил ряд скульптурных портретов. Удивительно, что Н. Н. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Казалось, Ге легко вписался впетербургскую жизнь— вэто время современники запомнили его деятельным, всегда окруженным людьми, вцентре столичных культурных событий. Картина была приобретена царем.
Экспрессивная манера письма казалась дешевой аффектацией. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Он мученик.
Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Сидели они в маленькой кухоньке и пили чай, хотя было еще очень рано. Картина произвела на публику сильное впечатление. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Казалось, на этом карьера художника должна была оборваться.
очень любезно показал им свои произведения и извинялся, что не может показать по их желанию своего «Распятия», которое было завершено. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. письмо, полное грусти, я думаю, он редко эту сторону своей души открывал. В один из пасмурных сентябрьских дней 18.
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Из-за этого в газетах не раз разгоралась полемика по поводу его картин, которые подвергались критике со стороны духовенства и правых кругов, тогда как политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан. В этих работах он изобразил страдания Христа, как страдания простого человека. Образование Ге получил в киевской гимназии.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. Будучи тесно связанным с передовой русской интеллигенцией, создал галерею портретов деятелей культуры, передающих сложность духовной жизни человека (А. Н. Великий поэт был Н. Н., хотя Илья Репин и называл его невпопад «неудачником». Еще в Париже девушка встретилась с деятелями революционного движения «Народная воля», прониклась их убеждениями и стала активной участницей народовольческой деятельности, входила в петербургский кружок, затем, переехав в Николаев, продолжала революционную работу там. Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей).
И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. беседовал со всеми и, кажется, обо всем, что только касается искусства. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
Ге учился на физико-математическом факультете. Во второй половине XIX века в искусстве образовались два направления: историческое и религиозное. Товарищи не знали, что случилось, когда же узнали, что было причиной моих слез, – минутным молчанием почтили память известного им Н. Н. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу.
Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Работать над картиной начал во Флоренции. Я поехал – 5 верст от станции Плиски протащился по страшной грязи и застал Н. Н. В то же время Алексей, выросший в теремных палатах, чувствует себя неловко в этой обставленной по-европейски комнате. Девушка родила дочь, Прасковью. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки.
Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. до сих пор неизвестна. «А знаете, господа, что.
Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Картина произвела на публику сильное впечатление.
Иди вон. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Посмотрел на мою работу, которая в свету была размазана белилами и сказал: «Молодой человек, как вы можете писать нос, не зная, где будет затылок. » Я покраснел, мне было очень стыдно и действительно заметил, что у меня был нарисован нос и щека, а о затылке не было и помину. В 1850 году он поступил в Академию художеств.
Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Он переделывал этот сюжет девятнадцать раз за десять лет. Тогда как «господа» ничего не поняли в моей картине – простое сердце рабочего сразу откликнулось на то чувство, которое я старался вызвать, – что бы там кто ни говорил, я остался доволен этим бесхитростным одним зрителем, который стоил всех кип бумаги, записанных ругательствами.
Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Не помню, сколько пробыл тогда Н. Н. Скорее напоминает Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Это история о поисках истины, о поисках Бога история о бесконечной борьбе.
Вышел Николай Иванович (Мурашко. будто предсказал свою кончину. Я пришел на вечер раньше других, за мной появилась ученица, которая спросила: «Правда ли, что будет сегодня в школе Н. Н. Ге. » Действительно, часов в 8 пришел Н. Н. Но эту работу подвергла критике церковная цензура.
На другой день мы проводили Н. Н. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Христос до последнего будет называть Иуду другом. Многие засуетились, многие побежали целовать старика.
Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.
Ге тяжело переживал свои неудачи. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Христос находится в углу картины, спиной к стене. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть.
В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. – «Совесть. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Евангелие для него— не подлинный исторический факт, аскорее иносказание, легенда, выражающая истины духовной жизни. На творчество Ге во многом повлияли ирелигиозные взгляды Толстого. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости. Боже Мой.
В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Он любил говорить так: «учить нельзя, учиться можно». Илья Репин, который был объективным судьей, считал, что у него есть безусловный талант.
Император Александр III тоже вынес свой вердикт, назвав её отвратительной. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Об одной из самых известных картин «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н. Ге писал, что вначале работы его симпатии были всецело на стороне Петра I, который должен был предпочесть интересы государства личной привязанности и любви к сыну. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения».
В правлении Товарищества он выполнял функции казначея, где смог применить свои неординарные познания в математике. Николай и Зоя, забрав троих детей Зои, уехали в Крым, в Алушту. Тогда же он был увлечен произведениями Микеланджело, писал портреты и эскизы: Смерть Виргинии (1857), Любовь Весталки (1858) и Разрушение Иерусалимского храма (1858). Большое значение в творчестве Ге имел пейзаж, которым он увлекся в Италии. Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. Будучи еще в К. (Кракове. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение.
Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: живопись Художники и вера Читайте также«Сказание о Петре и Февронии»Алексей Жабский. Снова его полотно возбудило яростные споры. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. А полотно «Распятие» отказался покупать даже Третьяков, он назвал её «нехудожественной». «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Но было ясно, что долго так продолжаться не может.
В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Получилось.
Толстым. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93 оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль).
Он посмотрит вниз. Зоя, родившаяся в 1861 году, была, как принято теперь говорить из неблагополучной семьи. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года.
Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. Процесс их создания невозможно вогнать во временные рамки: эти мучительные поиски истинного отображения страданий Христа на кресте продолжались много лет, он переписывал полотно несколько раз до основания, он создал множество эскизов маслом, осталось несколько альбомов графических зарисовок. В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.
Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). в последний раз. Нарушая привычные каноны, Ге пытался изобразить страдания Христа почти натуралистически. Работать над картиной начал во Флоренции.
Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). «Надо мною тяготел вопрос: как жить.
В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Сейчас местонахождение картины неизвестно. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета.
Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Автопортрет. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения.
Все обернулись в мою сторону и теперь только заметили, кто пришел. Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. – «А это, значит, будет Иуда. Николай Ге понимал это как никто другой. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду».
родился в Воронеже в дворянской семье. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. с С. Я., о чем-то горячо спорящими.
Фигнер останавливалась на квартире Зои во время своих приездов в Николаев. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. В мастерской художника был установлен крест с железными петлями для рук и ног.
В марте того же года художник умер на своем хуторе. Простота приближает к Богу. То сам уезжал, то бывало, что Н. Н. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Иначе картина будет банальной подделкой.
Первая была вывезена в Европу и в Америку одним из поклонников художника, но она не произвела там впечатления, та же участь постигла и вторую. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Всегда скептически относящийся ко всему, всегда веселый, он вдруг по поводу смерти милой Анны Петровны писал следующее: «Вы не знали, когда снимали в саду портрет Анны Петровны, что вы делаете нам большой подарок. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах.
В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. на вокзал, а спустя неделю я уже был в хуторе. На меня произвела эта картина страшное впечатление. Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев.
Прочтя это известие, я разрыдался. Все терпели эту ситуацию до тех пор, пока был жив художник Ге. Анна Петровна умерла и ваш портрет – единственный, оставшийся на нее похож.
Васина. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. В 1864 г. Ге Н. Н. С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В.
Он страдал и физически в том числе. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», так как в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион или пособие. Я был ему очень благодарен. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Вечером была «суббота». Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.
Н. Н. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). Николай Николаевич Ге получил за свою картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», написанную в академических традициях, большую золотую медаль и право стажировки за границей.
В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. Н. Н. Когда смотрю на синий цвет, я чувствую какую-то тихую меланхолическую музыку, тогда как желтые и красные цвета настраивают меня совсем иначе. Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству.
Его, несшего добро, сами люди обрекли на смерть. Победоносцев Александру III. Мы втроем на него смотрели. скрывается его сын.
Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». Мы с товарищем ушли в сад. над альбомом).
Движение. С 1848 года он – студент Петербургского университета. Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире.
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Но это был не конец. Казалось бы, все налаживалось, но в 1900 году (по другим источникам в 1899-м) Николай и Зоя приняли решение уехать за границу. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». (Мф 26:20–29). Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности.
«Вестники Воскресения» (1867). Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. Действительно. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
За полотно художник был удостоен большой золотой медали, что дало ему право шестилетнего пребывания за границей в качестве пенсионера Академии художеств. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем. Экспрессионистский плащ Магдалины и такие классические, по-микеланджеловски расслабленные позы стражников. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.
Сам Николай Николаевич писал, что плачет от безысходности, когда смотрит на картину. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. собирался окончить.
Семья Ге имела французское происхождение. Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного». Оно и понятно. Его больше не интересовала богемная атмосфера художественных салонов.
Начал работу в 1884 году. Я вскоре уехал из Киева. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи. Возможно, Николай рассчитывал обезопасить жену, получив иностранный паспорт.
Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П. Как можно оставить только одну деталь, но не изобразить всю фигуру. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством».
В этих произведениях, направленных против несправедливости, насилия и зла, сказалось влияние Л. Н. Толстого, с которым Ге сблизился в 1882 году. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Я иногда любил сидеть в громадной студии Н. Н. Он написал ему письмо, в котором назвал десять лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». И это ощущение боли, трагизма, но и надежды он вложил в свои полотна. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).
В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Важную роль играют детали интерьера.
Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. С 1840 года Ге шесть лет учится в Киеве, сначала в частном пансионе, затем в гимназии и здесь начинает серьезно увлекаться рисованием. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину.
Но Николай Николаевич Ге отказывался помочь сыну на этом поприще. Это давало возможность критикам от революционно-демократического крыла прочитывать картину на уровне злободневной газетно-политической хроники. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. По всем канонам эта картина не оконченная. Родился в Воронеже. В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие».
На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Атмосфера – напряженная, тревожная. Здесь не размыкаются границы земного, ничего нет за пределами этой действительности— ни Воскресения, ни Царства Небесного, есть только мучительное неизбежное человеческое умирание, есть агония страдальца— лихорадочная, предсмертная.
Она глупа и требует жертв. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Но с этой глупостью и жестокостью нужно бороться, если хочешь принести радость в этот мир. Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину.
Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Распятие, снятое с выставки передвижников, было выставлено на частной квартире, а затем увезено в Лондон. Ге на это решился.
Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты. Другие материалы о религиозных поисках русских живописцев читайте в рубрике «Художники и вера». Со своей стороны, Толстой после смерти Н. Н. Вместе с женой он отправился в Италию, они прожили в там тринадцать лет – сначала в Риме, позднее во Флоренции.
Он в это время работал над романом «Воскресенье» и ему были очень важны сведения, что называется из первых рук. В 1894 году Николая Николаевича Ге не стало. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства». После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Третьяков пообещал, что в течение года выставит те картины Ге, которые не запрещены для показа. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения.
потому и бросил эту картину, что она была слишком поэтична. Живопись всегда привлекала старшего сына художника. Плакать хочется – от безысходности. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции.
Так как толпа всегда такова. Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. Ге уничтожил эту картину. Я спешил за границу и спустя два дня оставил хутор, не зная, что вижу Н. Н.
Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала».
Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859).
Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва). Семья Ге (Gay) родом из Франции. На картине – торжество смерти. Моим глазам предстала картина, по красоте композиции и по замыслу удивительная.
«Совесть. В 1857- 1863 гг. В этих последних произведениях Ге выразилось толстовское отношение к Евангелию как к моральной проповеди в злом мiре (по словам Толстого: вместо «отношения к Христу как к Богу» – «нравственное понятие его жизни и учения»), с намеренным реалистичным показом обыденности и некрасивости как чисто человеческой внешности самого Христа, так и всей окружавшей Его жизни. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.
«Суд синедриона. Но долго его крестьянская идиллия не продлилась и он уехал из Ивановского. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Спасибо за статью, хотя далеко не совсем готова согласиться и в плане оценок и в плане выводов. На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его.
Он помогал советами дочери Толстого Татьяне, мечтавшей стать художницей. Зоя воспоминания написала и передала Толстому. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.
Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи». А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. В этом столько движения, символизма, конфликта. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Произведение написано поверх картины «Милосердие».
Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н.
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Внимание. Царевич Алексей – тщедушен и робок. Н. Н.
«Повинен смерти. » (1892). Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Современник Ге художник И. Н. Он понимает, что канон требует изображения Христа, вызывающим жалость и сострадание, Ге хотел изображать мучения Божьего Сына так, чтобы смотрящий испытывал ужас и отчаяние.
Христос и Пилат, 1890, ГТГ). С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
Картина Ге "Что есть истина. Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. Он успел сделать все, что задумал, успел окончить главный труд последних лет Распятие, завершить задуманный им цикл, посвященный страданиям и подвигу Иисуса Христа.
Там Мария Дмитриевна вращались в среде русских художников – И. Е. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях. В 1882 году Ге едет в Москву.
Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Вот она, крестом лежит под ногами. Я, когда писал этого «Иуду», думал только о том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы «маленькие» могли понять, в чем дело и я счастлив потому, что могу смело сказать – достиг этого в совершенстве. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». Меня тянуло к этому милому дедушке (хотя он себя стариком не считал никогда и не любил стариков), так что я искал возможность к нему приблизиться.
Картину «Суд синедриона. На мой взгляд, в сверхреализме и натурализме личности Христа как раз и виден сверхчеловек, Богочеловек. Помню только, что когда ушел этот удивительный старик, мне сделалось как-то пусто. Когда Ге привез готовое «Распятие» Льву Николаевичу Толстому в Ясную поляну, тот долго смотрел на картину в одиночестве, а потом вышел к художнику, плача и повторяя: «Так всё и было.
Господи. Полотно «Что есть истина. » стала и триумфом и провалом мастера. Картина была приобретена царем. Яркий свет выхватывает из темноты край покрытого белой скатертью стола и стоящую рядом порывистую фигуру взволнованного Петра. Бедные модели.
В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». В советское время там находился санаторий «30 Лет Октября». «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина».
Ге часто гостил в Ясной Поляне, в доме Толстых в Москве, в Хамовническом переулке. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Честь и слава великому поэту, художнику и человеку. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Есть и еще одна.
Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. На картине было представлено два креста, третьего – только часть видна. Так и на картине «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» мы не видим положительного и отрицательного героя, а двух глубоко несчастных людей, которых исторические, государственные и личные противоречия поставили в безвыходную ситуацию.
Картину "Что есть истина. Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени.
Николай Николаевич начал работу над этим евангельским сюжетом, который был освещен талантом многих старых мастеров. На всех его картина произвела ошеломляющее впечатление». Ее родители, несмотря на пятерых детей, развелись. Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя.
Ему непременно хотелось проповеди и проповеди реальной. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Н. Н. Потом, поздно осенью, чуть ли не в октябре, я собирался, по обыкновению, за границу.
Ноябрь я не мог работать, а с декабря стал продолжать начатую в сентябре еще картину. Скорее всего, это решение объяснялось все сохранявшейся угрозой повторного ареста Зои. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску. Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. возвращается во Флоренцию.
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Жить и учиться и работать везде можно – были бы охота, дар и добросовестность.
В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии. Он здоровался со всеми, как с близкими. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Николай Николаевич видел некоторые работы Иванова, но они не произвели на него особого впечатления. А сейчас – это высшее отчаяние. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Н. Н.
Все последующие годы жизни он посвятил созданию картин религиозной тематики, так называемого «Страстного цикла». Он назвал картину бойней и в первый же день она была снята с выставки. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Христос велит развязать его. Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне.
Но здесь другое. Увидит свою смерть. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. В художнике опять пробудилась жажда творчества. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.
И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. Он хотел заставить зрителей рыдать, а не умиляться. Вот уже два месяца прошло с тех пор. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.
Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста. Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». – Ред. ) академию, он мне написал почти восторженное письмо по этому поводу.
Будьте же здоровы, умны и добры. ». В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Уйду туда.
Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). Агафья, жена Николая, отпустила лишь дочь, Прасковью, а сыновей не отдала.
В художнике опять пробудилась жажда творчества. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. В поисках темы Ге обращается к отечественной истории.
Я не знал, кто это. Карьера юриста абсолютно не привлекала его. Возникшая ситуация была мучительна для всех.
ВИталию уехал после окончания Петербургской академии художеств ивобщей сложности прожил там около двенадцати лет, бывая вРоссии лишь наездами. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Они с Толстым были не просто единомышленниками, но и друзьями.
Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства.
Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. г. в дневном натурном классе киевской рисовальной школы было полно народа.
Им приходилось висеть на кресте по несколько часов, прежде чем художник брался за кисти. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Цвета памятиХристос в пустыне. Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. У зрителя возникает ощущение эмоционального торнадо. Полотно было закончено очень быстро— за пять сеансов и оставляет ощущение свежести и непосредственности.
«Голгофа» — одна из последних картин Николая Ге. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.
За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Через месяц он снова переделал картину. И не ошиблись. На картине его образ не лишен размаха имасштаба. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Некрасова, 1872, ГРМ).
Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Савицкий, А. П. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Работа произвела на публику глубокое впечатление и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, миную звание академика.
Окружающий мир растворен, его не видно. Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски.
В центре человек, приговоривший его к смерти, прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. Я сейчас же убедился, что новоприбывший не был чужим человеком. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами.
Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Этот странник прошёл очень долгий путь. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Зоя воспитывалась в пансионе в Женеве, а позднее жила с матерью в Париже.
Ге остался недоволен этими эскизами. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. В итоге работа Ге была убрана с выставки. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка.
Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. Живопись Ге претерпела разительные перемены. – Ред. ) я получил от Н. Н. То, что начиналось с романтизма и реализма, в итоге превратилось в нечто абсолютно новое, слишком необычное для XIX века. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Я нахожу ужасно много общего между красками и музыкой. К сожалению, эту, как и все предыдущие, встретила та же участь – ее Н. Н. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. Репин, В. Д.
Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца. Память о нем не умрет скоро у тех, кто знал его лично, как мы, его прямые ученики.
Зоя была лично хорошо знакома с Толстым, сохранилось несколько писем Толстого к ней. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника.
Именно на первой выставке передвижников была показана одна из самых известных картин Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Ивэтом плане картины Ге, показывающие всю реальность ивесь ужас случившегося на Голгофе, может быть, способны сломать те психологические барьеры, которыми люди привыкли отгораживаться от жизненного трагизма. Однако этого, спозиции человека верующего, явно недостаточно.
Христос, умирающий и разбойник, кричащий, видя убиенного без вины. Ге. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
Картина «Что есть истина. Когда мы попили чаю – вошли в студию.
В 1857 году в Риме родился их первый сын, которого назвали в честь отца. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина. Вы не пишите, когда вернетесь в Киев.
В Алуште Николай с Зоей сначала жили на даче Магденко в Профессорском уголке. изобразив Христа в образе нищего. В результате получилось изобразительное искусство будущего. Ге).
После обеда в этот день Н. Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Вы знаете, когда я привез в Питер этого «Иуду», рабочий, который открывал ящик, долго смотрел на картину, а потом, указывая на группу уходящих людей, спросил меня: «Барин. Но это выразительно.
Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. В 1869 году художник возвращается в Россию. Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М. «Вестники Воскресения» (1867). Чего в ней только нет.
В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. Основной принцип картины — это принцип психологизма, которому соответствуют и композиционное и колористическое решения. Один зритель точно рыдал. Картина оскорбила чувства верующих. Большинство зрителей ее не заметили.
И сама судьба его картин складывалась драматично. Я тогда был на пятом курсе К. академии. увел их из студии на другую половину дома. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека».
Боголюбов. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти.
Брюллова. Лев Николаевич в свою первую же встречу с девушкой в 1884 году настоятельно советовал ей написать воспоминания о том, что она пережила во время ареста и всех последующих перипетий. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве.
с известием, что картина совсем переделана и иначе понята и что это надо написать, «а тогда – хоть и умирай». В истории даже фигурирует «Русская вилла» в Онэ, в очередной раз приютившая беженцев из России. Николай Николаевич Ге родился в Воронеже 15 февраля 1831 г. Его дед, Иосиф Ге, был французским дворянином, переехавшим в Россию, тем самым спасшись от революционного террора во Франции. Отношения между семьями самые скверные. ». Ге Н. Н. Бедный. ». Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность.
Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет. Я не хотел следовать за ними – на меня нагнали тоску эти господа.
Ге впервые написал картину-притчу. Еще секунда и руки Христа отпустят голову. У Н. Ге были мысли уничтожить это полотно, он сам видел в нем торжество смерти, но не успел, в июне 1894 года его не стало. Николай Николаевич относился к людям с очень тонкой душевной организацией, он остро ощущал всю несправедливость этого мира. Не хватало воздуха, свободы». Но встретившись теперь, не полюбить друг друга они просто не могли. Так всё и было. » Но царь был другого мнения. тогда только что получил из Питера свою картину «Что есть истина. », наделавшую столько шуму.
Ему удавалось запечатлеть то выражение глаз человека, в которых читается глубокий опыт пережитого, боль, а подчас и растерянность И в портретах исторических лиц художник на редкость психологически достоверен. Центуриона, отдающего приказ о казни, но на полотне запечатлена только его рука. Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). И это большая истина. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова».
Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». Но Ге постоянно не нравились его работы. А барин. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже.
Но художнику уже давно было плевать на общие правила. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда.
В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. Там он познакомился с фресками Микеланджело. Однако, по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета1. Тихо переговариваются апостолы.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники.
Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Но еще более неожиданным был образ Иуды. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.
Это там Христа увели. », – я ответил: «Да». Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Это первая моя поездка в хутор, беседа с Н. Н.
На картине – торжество смерти. Мне кажется, в них сокрыта сильнейшая пружина действенности, побудительности, свежести мысли, личностного обращения к зрителю. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. А потом, в последующую всю мою жизнь, не рисовал носов на полотнах прежде общего. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н.
Эти люди— светлые, добрые люди. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность.
увозил просто-напросто меня. Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. Ге находил в своих картинах себя.
Ее наставницей была не кто иная, как Вера Фигнер – одна из самых ярких представительниц «Народной воли». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Показал им зато «Кафу» и вот дама, смотря на фигуру Христа патетически и как-то особенно кривляясь, заметила: «Почему это Христос такой некрасивый. » У Н. Н. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». Но своего обещания не сдержал, выставлена была лишь незначительная часть работ, а запрещенные «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона» представлены в помещении, закрытом для широкой публики.
Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. «Распятие» (1892). Поленов так отозвался о ней: « натура глубокая, как бывают у Тургенева». Написана в Италии. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной.
Воспитанием внучки занялся дед, художник Ге, который обожал девочку. В 44 года Николай Николаевич Ге (1831 — 1894) уехал из столицы и поселился на далеком украинском хуторе. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика.
Детство будущего художника проходило в деревне. Правда, новаторство Ге в этом вопросе было относительным. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Однако, уГе Иуда— немелкая, корыстолюбивая душонка, готовая за тридцать сребреников идти на страшнейшее предательство. (По совету Делароша Ге писал свои картины с восковых фигурок). Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня».
Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Камнем преткновения стал именно разбойник. Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю».
Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. проснулся, он спал в смежной столовой, побежал мне навстречу. Я думаю, что Н. Н.
Я нарисовал «Что есть истина. » углем и показывал после с гордостью этот рисунок товарищам, нарисованный в хуторе и под руководством самого мастера. Иногда он служил отцу натурщиком.
На всю критику в свой адрес, о том, что фигура Христа выглядит недостойно, Николай Ге отвечал только одно: «Не может человек, которого били всю ночь, походить на розу. ». Писал также пейзажи. Старик вошел в класс, подошел ко мне первому, как близко сидящему. Николай-младший поступил на юридический факультет Киевского университета, даже написал дипломную работу «О бесправии уголовного права».
– Ред. ), он же позировал на кресте для распятия. В центре картины изображен Христос и два разбойника: Сын Божий сокрушается от безысходности, справа от него нераскаявшийся разбойник, полуобнаженный, с искаженным лицом, слева – преступник, покаявшийся за свои поступки, он отвернулся от зрителя. Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. В перечне людей, стоявших у ее истоков, фигурировал некий Н. Н. Чем это кончилось, мы прекрасно помним.
На протяжении своего творческого пути Н. Ге постоянно обращался к евангельским сюжетам. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. Картину «Что есть истина» запретила царская цензура, поскольку усмотрела неуважение к личности Христа и серьезное нарушение церковных канонов.
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Ге). Все объединяло их: происхождение, воспитание, нелегкая нынешняя жизнь с нелюбимыми людьми. Мастер считал, что натурщики должны мучиться по-настоящему. Трактовка этого образа связана с настроениями, преобладавшими в среде передовой российской интеллигенции, что граничит с поисками правильных путей и стремлением изменить участь народа.
раздулись ноздри, что доказывало, что он находится в некотором легком раздражении, он заговорил с увлечением: «Сударыня, да Христос – это не лошадь и не корова, чтобы быть ему красивым, я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица, да и, притом, человек, которого били целую ночь, не мог походить на розу». Тогда гостил у Н. Н. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Однако царевич не желает говорить с отцом. (Степан Яремич.
Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Помню, долго мне объяснял Н. Н. Но это все детали. Узнав, что будут гости, Н. Н. Я же хотел в нем увидеть человека.