Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Ге был подлинным гуманистом. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Начал работу в 1884 году. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Эти люди— светлые, добрые люди.
Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Но позже Петр раскаивается в содеянном, а Семен возвращается, чтобы помочь человеку. Христос и Пилат» внизу, на полу, – палитра с красками и кисти.
Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Картину "Что есть истина. Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок. Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Н. Ге был очень ярким художником и личностью. Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости.
Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Мне кажется, в них сокрыта сильнейшая пружина действенности, побудительности, свежести мысли, личностного обращения к зрителю. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав.
Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её.
В этом журнале в 1890-х годах была также опубликована серия статей и рассказов Л. Н. Детство будущего художника проходило в деревне. То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. Образование Ге получил в киевской гимназии. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Лицо рельефно вылеплено. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Толстым.
Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Его вклад в развитие реалистической живописи и пейзажей по истине огромный. Экспрессионистский плащ Магдалины и такие классические, по-микеланджеловски расслабленные позы стражников. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Картина была снята с экспозиции по распоряжению Священного синода.
Ге. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Вот я бился прошлый год над тем, чтобы найти форму, которая соответствовала бы моему настроению и передала бы это настроение и мне и другим». Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого.
В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Во-вторых, сам образ Христа был далек от канонического. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. На картине его образ не лишен размаха имасштаба.
Стасовым, В. Г. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах.
Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4. Ге остался недоволен этими эскизами. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Ге впервые написал картину-притчу.
изобразив Христа в образе нищего. В них присутствовал строгий подход к тематике, в 1850 году Портрет отца, к 1855 году дописывает полотно Портрет Меркулова и др. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность.
Петр – один из любимых учеников Иисуса Христа. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом.
В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Лицо без улыбки, но взгляд живой, умный, открытый. После запрета картины «Что есть истина. » Ге писал Ярошенко: «Неужели вы не понимаете, что свинья 1000-головая подняла морду и почувствовала свое время. Не хватало воздуха, свободы». За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.
«. В особом внимании к деталям сказалось стремление начинающего художника как можно точнее перенести на полотно все видимое в натуре. ВИталию уехал после окончания Петербургской академии художеств ивобщей сложности прожил там около двенадцати лет, бывая вРоссии лишь наездами. Ге уничтожил эту картину. Его дочь ТЛ.
Видимо, одна из них – Любовь Яковлевна Гуревич (1866 – 1940), писательница-беллетристка, переводчица, театральный критик издательница журнала «Северный Вестник». Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Кто это. Сколько раз сестре и мне приходилось чинить на нем разные предметы его одежды. Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171). Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа».
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Существует две версии, почему Ге решил записать картину.
Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Картина Ге "Что есть истина. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет.
Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). «Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья. На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Путь совершенствования человека, восхождение его души через любовь, милосердие, всепрощение и смирение – эта тема была очень важна для художника. И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств.
Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картина произвела на публику сильное впечатление. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).
Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств.
Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Итак вечно будет Он стоять, напряженно выпрямившись, сказавший им последнее слово ипогруженный всебя— уже не сними». Всего его работыотличаются особой искренностью и благородством. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н.
Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Снова его полотно возбудило яростные споры.
Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Темпераментная и сочная живопись портрета предсказывает художественные особенности последующих работ Ге. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Крамским. Художнику было, за эту картину, присвоено звание профессора и, минуя звание академика, он был избран Действительным членом Императорской Академии художеств.
В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
Толстой. Молодой, никому не известный художник берется за сюжет, существующий вискусстве уже много веков, ккоторому, всвое время обращались всемирно известные гении от Леонардо да Винчи иТинторетто до Пуссена иАльбрехта Дюрера. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Мясоедов и дарит его художнику. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. светло-коричневый фон, черное платье с белым воротником и синим бантом, цвет которого напоминает о брюлловской гамме.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера.
К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины.
В образе апостола Петра, с болью и гневом отзывающегося на уход и предательство Иуды, мы узнаем черты самого художника. Наконец, они бросились в объятия друг другу и долго не могли ничего сказать от душивших их слез» 8. Известность художнику принесла картина «Тайная вечеря».
Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Пастернаком непосредственно на рисунке). За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Заметим также, что вначале апостола звали Симон (прямая отсылка к сапожнику Семену) имя Петр ему дал Иисус. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем.
«Суд синедриона. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. В своих воспоминаниях И. Е. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей».
Картины Что есть истина. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. Психологизм, противостояние двух мировоззрений – делает картину напряженной, заставляет вглядываться в нее. Крест оказывается животворящим. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Яновский свидетельствует о том, что видел этот портрет в доме Ге.
А моя мать сшила ему пару панталон, которой он очень гордился. Печать того времени («Отечественные записки», «Художественный листок») в виде особого комплимента молодому художнику сближала портрет Меркулова с портретами работы Зарянко. Но в то же время Николая Николаевича будто бы чтото мучает, тревожит. И оба получают прощение и воздаяние за свои поступки.
В восприятии личности Ге с Репиным солидарна Е. Ф. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В Киевском музее русского искусства до 1941 года находился также портрет Н. Н. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти.
совершенно все. Н. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. " вскоре была запрещена. Какието до сели не решенные вопросы перевернули его внутренний покой. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
На портрете художнику шестьдесят один год. В художнике опять пробудилась жажда творчества. Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.
На картине – торжество смерти. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Искусство мало дает искусством нельзя торговать: ежели оно дает— слава Богу, не дает— его винить нельзя. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни.
В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции.
Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Полотно было закончено очень быстро— за пять сеансов и оставляет ощущение свежести и непосредственности. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Картина была приобретена царем.
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. «Совесть. И вы невольно приходили в хорошее расположение духа. В 1869 году художник возвращается в Россию. В портрете увековечена его старческая мудрость и красота.
Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. Он изображает последнюю трапезу Христа со своими учениками, на которой, как известно, произошли три важных события— установление таинства Причащения, омовение ног учеников ипредсказание Христом предательства Иуды. Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. Но уже в них со всей очевидностью обнаружилось стремление Ге к правдивому и глубокому изображению внутреннего мира человека. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах.
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Это был удивительный человек, просто милый, влекущий к себе, с открытой для всех обворожительной душой, полной высоких грез о лучшем будущем человечества» 10. На рисунке, на дальнем плане изображен ее фрагмент. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. Репина.
Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Ге остался недоволен этими эскизами. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Менделеевым, в петербургской квартире которого и состоялось чтение повести Толстого.
Во-первых, световое решение картины было необычным. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Ге, написанный И. Н.
У нас нет друзей, у нас все враги и публика и художники и старые и младые еще пуще. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Особенно показателен в этом отношении портрет Я. П. Меркулова (1855), близкого друга художника, чиновника, мечтавшего стать певцом.
Короленко и Д. И. Христос до последнего будет называть Иуду другом. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать.
Не все у нас враги – есть и друзья. Впоследствии им был написан очерк «Ге среди молодежи» и «Воспоминания о Н. Н. Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев.
Колорит этого портрета, так же как и портрета отца художника, носит налет «музейности», напоминает старых мастеров, которые, по словам П. П. Чистякова, «держали тени теплыми, а света холодными». Иуда» (1891). Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. искусство есть вымысел, а не передача только природы – это удивительно верно. Именно Христос Ге вобрал в себя всё поношение мира, весь грех, не потеряв при этом возвышенности, устремлённости ввысь.
Но это выразительно. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Ге).
В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Но вот этот последний абзац, как-то связывающий представления таких людей, как Ге и то, что народ пошел за большевиками как-то абсурдно. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами». Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то.
Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). Ге находил в своих картинах себя. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
Наиболее брюлловская из ранних работ Ге «Женская голова» (1857 – 1858). Салтыков писал о картине: Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти. Семья Ге имела французское происхождение. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.
Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе. Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н. Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Работать над картиной начал во Флоренции.
Уйду туда. Увидеть шедевр Николая Ге можно в Третьяковской галерее. На этюде изображена просторная, хорошо освещенная комната с большими окнами, на стене висит гипсовый слепок ноги, в углу стоит самовар. В оригинале она пишется – Gay.
1855) – отца художника. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Сюжет взят художником из истории Античного Рима. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи.
«Мы застали Н. Н. Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе.
Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. В 1860 он переселяется во Флоренцию.
Черные глаза под густыми бровями, нссиня-черные волосы, смуглое широкоскулое лицо со слегка приплюснутым носом написаны почти иллюзорно. Николай Ге изобразил Иисуса измученным, низкорослым, тщедушным. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». 1855) – одна из лучших ранних портретных работ Ге.
1855). В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В этом столько движения, символизма, конфликта. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Вся Его фигура— собранная вертикаль, Он поднимает глаза кнебу, кТому, Кто пройдет сНим весь путь со-страдая исо-чувствуя. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »).
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения».
НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота.
«Тайная вечеря» (1863). Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Господи.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Большинство зрителей ее не заметили.
«Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Они, эти идеи, при всей их гуманности, не снимают главную проблему: они не освобождают нас от невыносимого давления смерти. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Ге Николай Николаевич – великий русский художник.
В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). Написана в Италии. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Но общего у этих двух персонажей больше, чем кажется на первый взгляд. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. Вокруг него люди, в основном молодые женщины.
В 1882 году Ге едет в Москву. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. Интересно, что картина «Что есть истина. » написана поверх другой работы под названием «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году. Художник дает крупным планом лицо.
В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве.
Конец» 5. В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Тайная Вечеря получила признание официальных кругах, художнику было присвоено звание профессора Академии художеств, минуя звание академика. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Ге писал в письме к Л. Н.
Зачем эта оценочность. В православной традиции через крестные страдание пускай издалека, но верно просвечивает луч света— Воскресения Христова. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. За эту картину в 1863 году Ге был удостоен звания профессора. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П.
«Вестники Воскресения» (1867). Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». (Мф 26:20–29). Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию.
Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Победоносцев Александру III. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела.
Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. Влучших творениях русских иконописцев, чье творчество рождалось из молитвы исозерцания, вРаспятии всегда предощущается этот пасхальный свет всеобъемлющей радости. Плакать хочется – от безысходности. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Портрет П. И. Забелло (ок.
Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Действительно, у Ге примечательно все. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».
Ученики с напряженным интересом слушают учителя. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Ге на это решился.
Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Семья Ге (Gay) родом из Франции. И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту.
Это несомненно. Эскиз неосуществленной картины. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Все три портрета – погрудные. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок.
«Надо мною тяготел вопрос: как жить. Толстого. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Рубашку он носил грубую, холщовую, с отложными воротниками и старый поношенный пиджак. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки.
Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился абсолютно равнодушно. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет.
Рождение ребёнка совпало со страшной эпидемией холеры, свирепствовавшей во многих российских губерниях и унесшей жизнь его матери, когда Николай только появился на свет. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Картина произвела на публику сильное впечатление. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. «Повинен смерти. » (1892). В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
Анализ исполненных художником портретов убеждает в истинности и искренности его слов. На рисунке тушью – «Н. Н. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства.
Ге учился на физико-математическом факультете. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. В этом образе есть что-то магнетическое, взгляд его кажется удивительно живым.
Неужели вы не видите даже у нас эту подделку под вкус рубля. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Учение Христа оЦарстве Небесном не вмещалось вего сознании, точнее, оно было препятствием для осуществления конкретных земных целей: богатство, власть, слава, процветание, причем совсем не где-то там, аздесь итеперь. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Одежда и фон остались на стадии подмалевка.
Меркулов изображен строго в фас. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце.
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Он говорит, немного подавшись вперед. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Но прежде чем ее увели, явившийся отец Виргинии схватил в лавке мясника нож и заколол ее. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Не спета песня. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.
В своих воспоминаниях композитор Б. К. Иисус находился в тени, а фигура Пилата напротив освещена солнцем. У этой картины есть и другие названия: «Новые истины» и «Между мраком и светом». Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. И эти почти античные черты лица и это какое-то особое античное расположение духа.
Николай Николаевич жадно смотрел на него и волнение отца передалось и ему. Атмосфера – напряженная, тревожная. Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Ге».
Толстого» (1892 – 1893, Институт русской литературы «Пушкинский Дом» РАН), где изобразил своего друга Ге вместе с В. В. Я же связала ему фуфайку, которую он носил вместо жилета до самой смерти. Ипосле сего куска вошел внего сатана.
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории.
«Распятие» (1892). В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может.
Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду.
Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). В ряде портретов Ге 1850-х годов, как и в его картинах того периода, легко обнаружить сходство с работами Брюллова. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Художник как будто ведет диалог с невидимым собеседником. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.