В начале сентября направлен в Харбин, где руководил фронтовой комиссией по передаче войск 1-й Краснознаменной армии в состав ЗабВО. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня. На портрете 1893 года тридцатипятилетняя актриса изображена незадолго до смерти, последовавшей через месяц после рождения сына. Вошел в художественную традицию прежде всего как видный мастер барочного портрета.
«Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. Как раз тогда Останкино приобрело свой изумительно гармоничный архитектурный облик и сегодня поражающий нас своим совершенством.
Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. «Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое». Он был сыном своего времени и своей культуры. С 1957 г. в отставке. Ко времени Николая I количество законов сильно умножилось.
Уже в 1750-е годы его мастерская играла важную педагогическую роль (среди его учеников были его сыновья, а также А. П. Лосенко). В армии с 1915 г. В 1916 г. окончил школу прапорщиков. Был на военно-дипломатической работе. Начальник штаба 25-го механизированного корпуса (16. 06. 41-20. 08. 41). Среди лучших работ мастера портреты Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), Вани Якимова в костюме Амура (1790), Г. Р. Державина (1800–1801), П. И. Ковалевой-Жемчуговой (1803), Н. П. Шереметева (1800-е), А. М. Дмитриева-Мамонова (1812), М. И. Соколовой (1820).
После выхода на пенсию продолжал активную работу в районном Совете ветеранов войны. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). Кулачные бои были признаны «забавами вредными», запрещалось носить на улице трости с клинками внутри, а на частных празднествах «употреблять артиллерию». В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного».
«Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. Был старшим преподавателем Военной академии Генштаба.
Может быть, единственное исключение, да и то, скорее, в историческом, чем живописном отношении, — портрет Гаврилы Романовича Державина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта.
и А. П. Шереметевых, 1768, Музей-усадьба Кусково, Москва), – достаточно эффектны. При всей строгости правления Николая I законодательство носило гуманный характер. Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». Аргунов Николай Емельянович (1898-1984), военный разведчик, начальник разведупра ЦШПД. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Родился в 1898 г. в с. Кураши Смоленской губернии.
Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Благородством и одухотворенностью привлекает созданный художником портрет замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметева. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади.
В начале сентября направлен в Харбин, где руководил фронтовой комиссией по передаче войск 1-й Краснознаменной армии в состав ЗабВО. Начальник штаба 32-й (II) армии (19. 07. 44-21. 05. 45). Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать.
Вспоминаются русские романсы начала прошлого века, а которых много душевного благородства и напевности. Аргунов не был великим художником. Более значительны его камерные произведения, выделяющиеся задушевно-лирическим обаянием (автопортрет и портрет жены мастера, которые раньше считались образами «неизвестного скульптора» и его жены, 1760-е годы, Русский музей Девочка-калмычка Анна Николаевна, 1767, Музей-усадьба Кусково Неизвестная в русском костюме, 1784, Третьяковская галерея).
После войны – начальник управления боевой подготовки Приморского, Одесского ВО. Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». Аргунов — один из крупнейших портретистов первой трети XIX века. Начальник штаба 50-й армии (26. 10. 41-10. 03. 42). В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). С декабря 1917 г. помощник начальника красногвардейского отряда.
Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты. Начальник оперативного отдела штаба Брянского фронта и командующий группой войск фронта (до 22. 10. 41 г. ). Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. Дабы общество не заразилось вольнодумством из-за границы не ввозили книги и ноты, а в России слова «гражданин», «врач» и «выполнить» надлежало поменять на: «обыватель», «лекарь» и «исполнить».
Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Так, глава «О поединках и личных обидах» состояла из 15 статей и начиналась словами: «Всем и каждому вменяется в обязанность жить в незазорной любви, мире и согласии и стараться предупреждать недоразумения, ссоры, споры и прения, кои могут довести до огорчения и обиды». (1729–1802), его двоюродный брат, учился, вероятно, у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. К. Гроота, долго работавшего в России. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Начальник разведывательного управления Центрального штаба партизанского движения. Заместитель начальника штаба 1-го Дальневосточного фронта.
Командир 376-й (30. 12. 42-27. 01. 43), 378-й (6-20. 08. 43) стрелковых дивизий. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). На заднем плане — бюст графа Шереметева, причем вместо мраморного изваяния Аргунов написал живое лицо. Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был.
12 человек получили звания мастера спорта СССР. Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747). Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Но вот что особенно замечательно.
Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково). Мы мало знаем о художнике и его жизни.