Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год).
Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. 424x276 Алтарный образ работы Чимабуэ из церкви Сан-Франческо в Пизе стал одной из жемчужин коллекции Лувра. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
1240. В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). сооружения, основанного на синтезе искусств. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
О его жизни в первой половине тринадцатого столетия рассказывает в своей знаменитой книге Вазари: «Никколо, который был не менее превосходным скульптором, чем архитектором на фасаде церкви Сан-Мартино в Лукке под портиком, что над малой дверью по левой руке при входе в церковь, там, где находится Христос, снятый с креста, он сделал мраморную историю полурельефом, всю покрытую фигурами, выполненными с большой тщательностью он буравил мрамор и отделывал целое так, что для тех, кто раньше занимался этим искусством с величайшими усилиями, возникала надежда, что скоро явится тот, кто принесет им большую легкость, оказав им лучшую помощь. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. духе проект баптистерия (ок. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. Доминика для одноим. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Здесь родился его сын Джованни. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Именно там он соприкоснулся с римской традицией, которой подражали придворные апулийские мастера.
1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Позднее Пизано переехал в Лукку. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года.
Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. программу.
В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Одним из лучших творений Никколо Пизано является рельеф Благовещение, Рождество Христа, Поклонение пастухов, открывающий повествовательный цикл, завершающийся Распятием.
Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
С его именем также связывают статую св. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трёх человеческих фигур (еретика, грешника и некрещёного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Здесь родился его сын Джованни.
О них написаны миллионы страниц. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио.
1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами. Дата рождения Пизано не известна. В работе над этой кафедрой Пизано помогали его сын Джованни, Лапо ди Ричевуто, Арнольфо ди Камбио и другие мастера. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано.
Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. Примером служит рельеф саркофага св. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. А по просьбе епископа дельи Убертини он перестроил приходскую церковь в Кортоне и заложил церковь Санта-Маргарита для братьев-францисканцев, на самом высоком месте этого города. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Подробности его биографии мало известны. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
В то же время скульптор переосмыслил классические образы в христианском ключе, наполнив новым содержанием. В то же время отд. Кафедра баптистерия в Пизе. А по просьбе епископа дельи Убертини он перестроил приходскую церковь в Кортоне и заложил церковь Санта-Маргарита для братьев-францисканцев, на самом высоком месте этого города. Письменные свидетельства утверждают, что Никколо построил церковь Санта Тринита во Флоренции, как напоминание о цистерцианской готике, которая продолжила своё развитие в Италии. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Позже скульптор обосновался в Пизе, где и родился его сын Джованни. Первой подписанной работой Н. Пизано является кафедра для баптистерия, заказ на которую он получил около 1255 г. Среди его помощников был и Арнольфо ди Камбио.
Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. галерее Умбрии, Перуджа). Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Итальянский скульптор 2-й пол.
Дж. Дата рождения Никколо Пизано не известна. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью.
Пизано. Никколo (Никола) (ок. Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо). Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей.
Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны.
Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Кроме своего художественного значения благодаря абсолютной работе мастера эта кафедра знаменита среди искусствоведов всего мира и по другой причина. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе).
Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Переехал в Тоскану ок. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи.
программа включала в себя многочисл. А вот что Вазари рассказывает о последних годах знаменитого скульптора: «Равным образом Никколо составил проект церкви и монастыря Сан-Доменико в Ареццо для синьоров Пьетрамала их выстроивших. Дерево, темпера. Не все художники обращались к синопиям. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Капители угловых колонн соединены между собою арками.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Здесь родился его сын Джованни. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни.
Римская традиция Начальный период своей деятельности Никколо Пизано провел на юге Италии, при дворе императора Фридриха II Гогенштауфена. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. 1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живописи 13 в. Родился ок. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Чимабуэ – (ок.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Дата рождения Пизано не известна.
Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Позднее Пизано переехал в Лукку. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Но стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп.
Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. церкви. В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная – аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Сюжеты Не сразу можно разобрать, что изображено на рельефах, поскольку Пизано, следуя средневековой традиции, объединил в одной композиции несколько сюжетов. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. Никколо опирался на широкий круг источников.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Здесь родился его сын Джованни.
Разработал скульптурный декор нижней части фасада, создав первый вИталии фасад с единой иконографич. готики. 1301 -11. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. Всего он потратил на неё около трёх лет. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры.
Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый". Начальный период Пизано. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики.
Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Как бы то ни было, объем между куполами работает как резонирующая камера и самые тихие звуки и громкие, особенно если стоять в центре, распространяются и исчезают с особым удивительным эхом.
Основное связующее вещество штукатурки — известь. готики в формировании его стиля. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278). Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Дата рождения Пизано не известна. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Примером служит рельеф саркофага св. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой.
В работе над этой кафедрой Пизано помогали его сын Джованни, Лапо ди Ричевуто, Арнольфо ди Камбио и другие мастера. музее Перуджи. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. готики. Андреа в Пистойе (1297— 1301). и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. Д. Пизано.
Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. иск-ва и сев. -европ. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич.
Рельефы кафедры. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В левом углу он изобразил Благовещение, в центральной части— Рождество Христово: Мария приподнимается на ложе, две служанки омывают младенца, а Святой Иосиф показан сидящим слева внизу. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль.
Из шести внешних колонн три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Pisano, Niccolo) Ок.
Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия.
Эта старинная символика, в основе которой лежит мысль об искупительной жертве Христа, сохранена и в кафедре Никколо Пизано. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме во время поездок в Остию. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии.
1290-1295.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Никколо приписывают также и архит. Известностью Джованни превзошёл своего отца. Скорее всего он происходил из Апулии.
1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Здесь родился его сын Джованни. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. жизни Европы. Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва.
Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926).
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. цикла на парапете). В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики.
В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Иоанна Крестителя и Св. Из-за скученности фигур рельефов скульптурные элементы с трудом отделяются от архитектурных. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию.
Они стали неким трамплином для высокого прыжка. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Джотто, например, обходился без них. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
1215 — 1278/1284. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле.
иконографич. купол с2 ярусами резных щипцов. Капители угловых колонн соединены между собою арками. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза).
С сер. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. архит.
Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. Возвратившись из Неаполя в Тоскану, Никколо задержался на строительстве собора в Санта-Мариа в Орвието и, работая там вместе с несколькими немцами, выполнил из мрамора для фасада этой церкви несколько круглых фигур и, в частности, две истории Страшного суда с раем и адом на них. Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом.
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. На угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей. Умер Никколо Пизано после 1278 года.
А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. 1240 – ок. структуры. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Позднее Пизано переехал в Лукку. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese).
Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Рельефы этой кафедры содержат большее количество фигур, движения которых кажутся более взволнованными и экспрессивными. 1240 – ок. В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Позднее Пизано переехал в Лукку.
Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. Михаила и др. ) дополняется сложной полихромией, что придаёт произведению качества самостоят. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами).
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Арки поддерживались высокими колоннами. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции).
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. 1305). Наряду сдр. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Примером служит рельеф саркофага св.
В работе этой он превзошёл к вящей своей славе не только немцев, которые там работали, но и самого себя. Дата рождения Пизано не известна. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Верятно около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Дата рождения Пизано не известна. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260).
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. С 1302 по 1320 гг. Из-за скученности фигур рельефов скульптурные элементы с трудом отделяются от архитектурных. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами.
замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Позднее Пизано переехал в Лукку.
Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»). Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие. Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич.
По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Одним из величайших достижений сына знаменитого отца Джованни Пизано считается кафедра для церкви Сант. Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей.
Здесь родился его сын Джованни. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом.
Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. В рельефах существенно усложняется ритмич. Столь же сложно отделить работы самого Никколо от статуй и рельефов, сделанных его помощниками Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Пио Феди. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже.
1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. Ок. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Джованни (ок.
Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»).
Особенности творческой манеры Никколо Пизано Возможно, в юности Никколо Пизано испытал влияние классицизирующего позднероманского искусства Южной Италии. Родился в Апулии. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Здесь родился его сын Джованни. «Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими.
ФридрихаII Штауфена. Датой окончания строительства считается 1363 год.