Из Перуджи вернулся в Пизу, переработал проект отца для 2-го яруса аркад баптистерия и создал фигуры святых для пинаклей и тимпанов щипцов. Сделанная из белого, розово-красного и темно-зеленого, коричневого мрамора, кафедра представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. В 1277-1278 годах создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографическая программа включала в себя многочисленные статуи и рельефы (фрагменты – в Национальной галерее Умбрии, Перуджа). жизни Европы. Она представляла собой 6-угольно сооружение, выполненное из белого, розового и темно-зеленого мрамора, которое опирается на арки. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной, подписанной работой Никколо Пизано.
Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва.
В отличие от статуи Моисея лицо Исайи обладает чисто портретной индивидуальностью. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Из 6 колонн с капителями, украшенными лиственным орнаментом, три опираются на спины львам. духе проект баптистерия (ок.
Среди них Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Введение в храм», Распятие, Страшный суд. Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). С этого пока еще робкого стремления к отходу от строгих канонов берет свое начало искусство эпохи Возрождения, первым этапом которого стал Проторенессанс. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Над проектом он работал со своими верными друзьями – сыном Джованни, Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Шестая сторона не закрыта стенкой. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана.
1240 – ок. В первую очередь – заимствование из античности. Позднее Пизано переехал в Лукку. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально восточного) двери флорентийского баптистерия (1330-1336 годы), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. структуры.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Никколо опирался на широкий круг источников. Примером служит рельеф саркофага св.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Лицо освещено улыбкой, в которой и хитрость и доброта. Фигуры по-прежнему тесно примыкают друг к другу, но уже не вследстви античной традиции. Двери на фасаде сделаны в XVI в. : ими заменили оригинальные двери XII в. работы Бонанно (Bonanno Pisano), которые были уничтожены при пожаре 1595 г. Все, что осталось из работ Бонанно — это Porta di San Ranieri, дверь правого трансепта.
Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В центре верхнего бассейна возывашается колонна с гладкой бронзовой чашей и подписью автора. Какие мысли посещали художника в последние годы жизни.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики.
1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок. Воспитан в традициях тосканского ювелирного искусства. Пизано мастерски вариирует глубину рельефа. Родился в Апулии. Он строился с перерывами в течение почти двух веков.
Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Иоанну Крестителю, представляет собой еще одну составляющую монументального комплекса «Площадь Чудес».
Радикальным новшеством втрадиции тосканской пластики стала её свободностоящая 6-угольная форма. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Строительство было завершено только в 1363 году.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. На пазухах арок изваяны пророки и евангелисты. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. готики в формировании его стиля. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель.
Венчает фонтан борнзовая группа из трех женских фигур, стоящих спина к спине и поддерживающих на плечах маленькую чашу с водой. Затем в землю закачали цемент. Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II— центра распространения классических традиций1. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Творчество Джованни Пизано – редкий пример искусства, которое опережало своё время и протягивало нити в будущее.
Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. цикла на парапете). Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо.
Баптистерий (Battistero di San Giovanni, крещальня, Battistero), посвященный св. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Творчество Джованни Пизано — редкий пример искусства, которое опережало своё время и протягивало нити в будущее.
сооружения, основанного на синтезе искусств. По его словам, теперь она простоит не менее 3 сотен лет. Значение его искусства состоит в том, что он отходит от средневекового аскетизма, вносит в изображение черты чувственной земной красоты, придает материальность и телесность формам. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. На 8 нижних рельефах помещены изображения добродетелей. В хронологическом порядке это второе сооружение в Пизе на площади Piazza dei Miracoli после Пизанского собора и более раннее, чем Пизанская башня.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. Переехал в Тоскану около 1245 года (вероятно, участвовал в строительстве императорского замка в Прато), после 1266 года подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Кафедра Сант-Андреа в Пистойе.
Слютер был не только талантлив, но и чрезвычайно трудолюбив. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью.
Он не только проектировал фасад, но и создавал некоторые скульптуры. Николо Пизано: фонтан в Перудже. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Дата рождения Пизано не известна. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Пио Феди. Селино ди Несе, завершавший постройку баптистерия, решил соорудить второй, круглый, купол на уже имевшимся пирамидальным.
Всего он потратил на неё около трёх лет. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В рельефах существенно усложняется ритмич.
Но оформлены они в принципиально ином стиле. программа включала в себя многочисл. иск-ва и сев. -европ. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св.
Никколo (Никола) (ок. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе).
Не все художники обращались к синопиям. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Еще важнее присутсвтие элементов французской готики в виде распятия на трех гвоздях. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Пизано и Лапо ди Ричевуто).
С 1302 по 1320 гг. Колонны соединены между собой арками по полям которых изображены пророки и апостолы. Главный собор (Duomo) являет собор пример, так называемого, романского стиля в архитектуре. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения).
Тема: месяцы года, персонажи басен эзопа, аллегории свободных искусств и мифы. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн и кажется невесомой. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире.
Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Д. Пизано. Никколo (Никола) (около 1220/1225 – до 1284 годы), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 года его называют Никколо из Апулии).
цикла на парапете). Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. Сразу же после размещения в подаренном ему герцогом особняке, который в народе просто называли «дом Клауса», принялся за его переоборудование. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
В 1118 году в Пизу прибыл Папа Римский Гелазий II и самолично освятил недостроенный собор. Число его помощников никогда не превышало девяти. Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Затем для крещения стало достаточно купели, так как крестили в основном в младенчестве. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). В 1264-1267 годах работал в Болонье над ракой святого Доминика для одноимённой церкви.
Здесь не античные, но византийские источники. Дерево, темпера. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Позднее Пизано переехал в Лукку. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска.
В углах основания кафедры помещены статуэтки изображающие главные добродетели. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Пизано. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Переехал в Тоскану ок. Внутри собора можно полюбоваться произведениями Джованни Пизано (Пизано – прозвище), в том числе кафедрой его работы, а также осмотреть знаменитую бронзовую лампу Галилея. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. На устое справа от центрального портала – эпизоды из жизни Христа и страсти. Слютер никогда не был женат, не имел детей. Квадрифорий обозначает 4 стороны света, 4 времени года, 4 стихии и другие.
Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны.
Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). В то же время отд.
Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Джованни (ок. Датой окончания строительства считается 1363 год.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Примером служит рельеф саркофага св. Этот баптистерий самый большой в Италии.
Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Слева от центрального портала а контрфорсе – страшный суд. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич.
Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Доминика для одноим.
Наряду сдр. Абсолютно различные сюжеты, от библейских до языческих. Колонны поддерживают полуциркульные арки с вписанными в них трилистниками. Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»).
Рельефы стали более выразительными и эмоциональными, чем на пизанской кафедре. Он любит работать один, вдали от шума и суеты. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет.
Андреа в Пистойе (1297— 1301). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Слютер — скрытный, недоверчивый человек. Есть предположение, что примером послужила французская мелкая пластика.
Он был фанатично предан искусству. готики. А спустя несколько месяцев построил для работы галерею на втором этаже с большими окнами.
структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. С его именем также связывают статую святого Стефана (1339-1340 годы, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде церкви Орсанмикеле.
Предполагают, что он посетил эту страну и был потрясён великолепием и выразительностью её архитектуры и скульптуры. Эти качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Около 1340 года работал в Пизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора и др. ), в 1347 году занял должность капомаэстро собора в Орвието. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Джованни (около 1245-1250 годы, Пиза – между 1317 и 1319 годами, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск.
Подробности его биографии мало известны. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Автор выделяет обнаженную фигуру Адама с рельефа на контрфорсе. Основное связующее вещество штукатурки — известь. В 1284-1297 годах работал в Сиене (с 1290 года капомаэстро собора).
Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. Джотто, например, обходился без них. структуры.
галерее Умбрии, Перуджа). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из французской готики.
мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову.
Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Каждую створку украшают 14 рельефов. Нас интересует первая из трех декоративных дверей на южном портале баптистерия. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп.
Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Он приказал установить везде крючки, запоры, засовы.
В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Герцог и герцогиня, стоя на коленях, молятся.
Статуя герцога стала одним из замечательных творений французской скульптуры. Капители угловых колонн соединены между собою арками. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Ощущал ли Слютер кризис своего времени, что за события, личные ли, общечеловеческие, преломились через него в искусстве. 1290-1295.
Дж. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). В изображении герцога проявилась могучая пластическая сила Слютера. Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. О них написаны миллионы страниц.
Иоанна Крестителя и Св. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. числа.
Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II— центра распространения классических традиций. Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио, Никколо и Джованни Пизано. Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано. 1305). Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру.
Здесь родился его сын Джованни. иконографич. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио.
Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Здесь родился его сын Джованни. Арки поддерживались высокими колоннами. Но проект не удался. Римские барельефы из Кампо-Санто Почему именно в Пизе и именно в то время появились эти ростки Возрождения объяснимо. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Начальный период Пизано. Элементы ее конструкции несут на себе следы различных стилей. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Распятие и Страшный суд. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. 1301 -11. Высота башни составляет 56 метров. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Известностью Джованни превзошёл своего отца.
готики. Кафедра в церкви Сант- Андреа в Пистое (1298-1301 годы) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архитектурных и скульптурных элементов, а также слияния античных и готических приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. ФридрихаII Штауфена.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян.
Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. Башня закрепили стальными тросами.
Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо). Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. Кафедра баптистерия в Пизе. Высота здания составляет 54. 86 метра, длина по окружности составляет 107. 24 метра. Здесь родился его сын Джованни. и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич.
Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Ок. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики художник, вероятно, бывал во Франции. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. В 2001 г. башня была вновь открыта для посещений. Позднее Пизано переехал в Лукку. Сегодня трудно предполагать, чем, собственно, вдохновлялся скульптор, в чем истоки патетики, возвышенной скорби, суровой правды бытия, которые он заставил жить в холодном камне. Среди достопримечательностей собора: кафедра, украшенная резьбой работы Джованни Пизано (1310).
С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305-1306 гоы). Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи.
архит. 10 верхних рельефов на левой створке посвящены житию Иоанна, 10 на правой – его смерти. Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый". Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года. Это, типа, ну очень почетно.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302-1310 годы) – самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599-1601 годах и собрана вновь в 1926 году).
Эмоциональность, неистощимую фантазию, страстность произведений Джованни Пизано невозможно объяснить только подражанием прекрасным образцам. Однако, сцены Распятия и Страшный суд выполнены в другой манере. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров.
Кафедра Сиенского собора. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто. В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах.
Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. Индивидуальный стиль мастера оказал влияние на архитектуру и искусство нескольких следующих поколений во многом благодаря ему и творчеству его последователей Тоскана превратилась в важный центр художественной жизни Европы. Рельефы кафедры. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер.
Баптистерий – это церковное здание, построенное специально для крещения. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Отсюда пристальное внимание Пизано к композиционным приемам античных саркофагов.
1240. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. Умудренный огромным опытом воина и дипломата, герцог, безусловно, знает себе цену.
Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Следы влияния французской и античной традиции. Проект по спасению башни возглавлял профессор Туринского политехнического университета Микеле Йамиолковски (Michele Jamiolkowski).
Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры так называемых основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Здесь родился его сын Джованни. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese).
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. купол с2 ярусами резных щипцов. С его именем также связывают статую св.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Испытав сильное влияние Джотто, перенёс в рельеф разработанные последним типы фигур, уравновешенные композиц. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Дата рождения Никколо Пизано не известна.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Распятие и Страшный суд. Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н.
Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). Никколо опирался на широкий круг источников. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора.
В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Дата рождения Пизано не известна. Напротив висит светильник, так называемая лампа Галилея. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
В архитектуре и интерьере собора прослеживается сильное влияние визайнтийского и арабского искусства. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Чимабуэ – (ок. Они выполнялись красной охрой, которая добывалась из глины близ города Синоп на южном берегу Чёрного моря и называлась синопской краской или синопией, затем и сами рисунки стали именоваться синопиями. Орел поддерживает аналой. Его крупнейшим произведением в Пизе является проповедническая кафедра баптистерия (1260 год).
Дата рождения Пизано не известна. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством.
Итальянские кафедры богато украшались скульптурой. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». программу.
Целью проекта стоимостью 30 млн евро было не выпрямление сооружения, а стабилизация угла наклона. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Позднее Пизано переехал в Лукку. Капители угловых колонн соединены между собою арками.
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готическом духе проект баптистерия (около 1260-1264 годов), увеличив его высоту и добавив полусферический купол с 2 ярусами резных щипцов. Постройка датируется XII – XIV веком и благодаря такой длительной истории создания, сочетает в себе черты романской и готической традиции. 1240 – ок.
Строительство продолжалось два столетия. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В сокровищнице — знаменитая статуя работы Джованни Пизано Дева Мария (резьба по слоновой кости, конец XVIII в. ). В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Никколо приписывают также и архит. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой).
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). И это впечатление не обманчиво. Лоренцо Маитани: скульптура собора в Орвьето. Был главным мастером строительных работ. Последняя работа Джованни – созданное в 1311 году в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты – в музее Сант-Агостино в Генуе). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
церкви. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе). Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Теперь в рельефах нет монументальности. Здесь родился его сын Джованни.
Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Также квадрифорий имеет символическое значение. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Андреа Пизано: двери флорентинского баптистерия.