Клиника болезни напоминает энцефалит и нередко сопровождается потерей слуха. Но после его смерти, Испания забыла своего великого художника. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Для него этот момент так и остался неясным. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Танцы и песни мах, как своеобразная национальная экзотика, притягивали представителей высших классов.
Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Быть больше махой, чем Серафина. Они жизнерадостны в изображении быта, пейзажа, народных типов много чисто национальных черт.
Время пожирает своих собственных детей. Гойя принимает участие в защите своего родного города Сарагосы. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю.
Шпалеры – это безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Здесь он исполняет последние листы «Десастрес», а также серию, посвященную бою быков «Тауромахия» (около 40 листов). После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Эзоповым языком, в форме басни, притчи, сказания, он наносил меткие удары двору и обществу. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
Изувеченные тела, разрубленные на куски трупы, грабежи, насилия, расстрелы, пожары, казни — «художнику ни разу не изменили ни твердость руки, ни верность глаза в изображениях, которые и сейчас заставляют содрогаться самые крепкие нервы. » Эта серия —вершина реалистической графики Гойи. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Неужели же и на этот раз не выгорит.
— Да ведь это же правда, chico, малыш (исп. ) у каждой моей случайной удачи есть оборотная сторона, за каждой стоят злые силы и корчат мне рожи. В 1814 г. Фердинанд VII вернулся в Испанию. Вот если бы Мартин похлопотал и уговорил фрай Херонимо, чтоб тот на основании фуэндетодосских и сарагосских церковных записей изготовил родословное древо его матери, тогда бы он, Гойя, мог всякому, кто усомнится в его происхождении, ткнуть в нос это древо. Художник живет одиноко, замкнуто, в полутора часах езды от Мадрида, в доме, который получил у соседей название «дом глухого».
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. «Десастрес» состоит из восьмидесяти двух листов. В нее вошло восемьдесят листов. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
Тем было освещено великое множество. Ибо все, что мы видим в этих работах, – наводнения, что смывают все на пути, нависающее облако грибовидной формы В другом каталоге изданном в Мюнхене в 2009 году, воспроизведен один из ранних и, пожалуй, самый знаменитый проект художника «Люди в городах» (Men in the Cities, 1977 – 1983). Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Первое крупное графическое произведение художника – серия гравюр «Капричос», выполненная в технике офорта, сухой иглы и акватинты, была опубликована впервые в феврале 1799 года. «До жирного сыру всякий червь падок», — с горечью процитировал он старую поговорку. Организованная главным куратором «Гаража» Кейт Фаул совместно с Робертом Лонго, эта выставка является результатом долгих бесед между художником и куратором и отражает давнее увлечение Лонго работами Эйзенштейна и Гойи. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Они аккумулированы в каждом изображении в форме множества слоев и становятся видимы, если извлечь «картинки» из «естественной» для них среды, поместив в «лабораторные» условия выставки.
Фронтисписом служит автопортрет Гойи в шляпе «боливар»: немолодое лицо, представленное в профиль, с горько опущенными уголками губ. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Бодлер воспевал тот ужас, который порождали в нем картины «Капричос». А вокруг стоят ее дети. Для Гойи это было неожиданностью.
Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Картины Гойя рисовал для себя. Рисунки для них выполнялись лучшими художниками на специальных картонах.
Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником, а его вклад в развитие искусства XIX–XX веков огромен. Или в офорте «Ничего не поделаешь» – пленные расстреляны, но интонация «Ничего не поделаешь» нагнетает чувство ужаса, в первую очередь, от принятия своей участи, от смирения со своей судьбой.
К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Контрасты белого и черного придают острую экспрессию изображениям. Благодаря Гойе ее имя вышло в легенды.
Тьеполо —с другой, было определяющим для испанских художников в этот период. Совы, летучие мыши, страшные чудовища окружают заснувшего человека: «Сон рассудка производит чудовищ». Пора бы, кажется, открыть рот этому дуралею и его потаскухе.
Теперь, преодолевая страх. Его отец был андалузским позолотчиком алтарей, а мать —дочерью бедного идальго из тех, кто, как писал Сервантес, «имеет родовое копье, древний щит, тощую клячу и борзую собаку». Он написал ее в этом дорогом ярком наряде и уже тут изобразил нагой под прозрачной тканью. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Полицейские ведут проституток («Бедняжки»).
А емкие подписи под каждой такой сценой сегодня лишь усиливают впечатление от увиденного. Его хитростью завлекли во Францию. T r со de Goya ano 1797 («Всеобщий язык», нарисовано и гравировано Франсиско Гойей 1797 год») См Chanchez Canton F J Museo del Prado Los dibujos de Goya Madrid, 1954, t 1). В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
Оба чувствовали, как они нужны друг другу. Вторая картина пользуется мировой известностью. За годы пребывания в Мадриде художник достиг значительных успехов: 7 мая 1780г. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Создавая гротескные формы, художник изменяет графическую манеру.
Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью себя выявила только к сорока годам. Молчание длилось долго. В качестве отдельной программы будет показана так называемая революционная тетралогия Сергея Эйзенштейна – фильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь» и «Генеральная линия». Тогда он охотно отсылал Агустина под тем или другим предлогом и тут-то давал себе волю. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.
Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Войне за независимость посвящены 82 листа графической серии «Десастрес делла герра» (в переводе с испанского – «бедствия, ужасы войны»). Свет и тьма – символы истины и мрачных хаотических сил, окружающих человека.
Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Оригинальная техника акватинты позволила передать богатство оттенков, тончайшие переходы и яркие контрасты черного и белого. Когда он уснул-таки смирным и веселым, даже сам врач удивился его терпению и силам. На самом деле последовательность гравюр логична и несет в себе значительную долю образности серии. В молодые годы талантливый испанец рисовал иначе, с юношеским максимализмом, вплетая в собственные творения чудесную поэзию рождающегося индивидуального стиля – стиля Франсиско Гойя.
Такое состояние его здоровья продлилось еще 13 дней. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца. Дородный дон Карлос стоял в центре и на картине и в зале.
Его друзья также умерли или были изгнаны из Испании. Но он не мог, не находил нужных слов. Гойя жил в переломную для Испании эпоху. Именно в этой последней серии офортов Гойя достигает наибольшей выразительности.
К «черным картинам» мы еще вернемся. Историк изобразительного искусства Наташа Сесенья в своей книге «Гойя и женщины» говорит, что Гойя поддерживал с Мартином Сапатером «гомоэротические» отношения. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. За три часа до смерти он призвал всех.
А она — стареющая, некрасивая, неразряженная Мария-Луиза — стоит рядом с мужем, любовником и детьми и не сводит пронзительных быстрых глаз со стареющей, некрасивой, разряженной Марии-Луизы на картине. Она лежала на приготовленном для наслаждений ложе, на блекло-зеленых подушках, руки сплелись под головой, левая нога была чуть согнута, правая ляжка мягко покоилась на левой, треугольник между ними был оттенен. Это не исключало намеков самого конкретного значения. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. «Народ часто изгоняет своих правителей, но не терпит, когда за него это делают чужеземцы» (Поль Моран), от себя добавлю, что еще больше они не терпят тех чужеземцев, через которых в стране начинается война, которую и суждено было увидеть Гойи. – Что же теперь стало с этой дихотомией надежды и страха.
Английское picture, как подчеркивает Кримп используется для обозначения образов самого широкого толка: кадров из кино и фотографий из газет, рекламных плакатов и книжных иллюстраций, эмблем и символов, наделенных политическим значением (именно вот таким образом, кстати, в данном контексте этому слову нелегко подобрать адекватный перевод). Картина в целом ему нравилась, он сам себе нравился. А пойдешь с ним на охоту, так заяц дороже лошади станет. его единогласно избрали членом Королевской академии искусств Сан-Фернандо, а в 1785г.
Прежде всего мой брат. Жить ей осталось недолго. Гойя начал писать картины для себя измеряя глубину своего воображения, проявляя свободу и своеобразие, которые не встречались в его предыдущих работах. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.
Картины с описанием будут представлены ниже. Художник поднимает в «Капричос» вопрос о всепобеждающем Разуме и его мощной творческой силе. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). И хотя во время траура это и не подобало, он все же повез друга прокатиться на Прадо. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».
На душе у Франсиско стало легче. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Он чувствовал себя очень неловко, говорил, против своего обыкновения, мало. Однако смысл гротеска Франсиско Гойи заключается не в утверждении ужасного (хотя именно гротеск позволяет создать ему формы, столь активные и мощные в своем зле), а в его разоблачении и уничтожении. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.
Ситуация усугублялась тем, что художник часто сам готовил необходимые краски, а работая над полотнами, наносил краски руками. Цель «Капричос» и ее содержание во многом напоминает сатирические циклы гравюр Хогарта. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. В основе «Капричос» лежит революционная идея преобразовать испанское общество, раскрыть его пороки и недостатки.
Здесь художник живет очень замкнуто, здесь создается состоящая из 22 листов серия «Диспаратес» (нелепость, безумства). Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В рамках инклюзивной программы «Гаража» на выставке будут представлены тактильные модели работ Роберта Лонго и Франсиско Гойи, с которыми слабовидящие и незрячие посетители смогут ознакомиться во время специальных экскурсий. А здесь, на земле, за всякое удовольствие приходится платить. Начался период реакции.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Предмет их интереса – банальная и совершенно профанная «картинка» (picture). Художник обнажил навеянный пафос романтики военного дела и обратил свой взгляд к каждому отдельному человеку, попавшему в руки катастрофы.
Линия, контур не играют решающей роли. В 1789г. В Сарагосе за молодым художником охотилась инквизиция по причине драки в церковный праздник, которую он устроил. Штриховка становится царапающей, размашистой и порывистой. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.
Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В 1826 г. он ненадолго приезжает в Мадрид, где его встречают, как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться». Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Осталось последнее мгновение перед залпом. Художник и в гравюре мыслит как художник.
Умерла его жена. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Узнал ведьм, домовых, кикимор, лемуров, обменышей, оборотней, эльфов, фей и гномов, упырей и выходцев с того света, великанов-людоедов и василисков. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца.
Его слабость не дала возможности что-либо понять, он говорил невнятно. На них изображены праздничные и бытовые сцены из жизни знатных испанцев и простолюдинов. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.
Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. так много нетопырей — все это вместо живых людей. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. И на полотне у него возникает не маха. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.
Последняя утрачивает свою серебристость и волшебную мягкость. А ощущение ужаса в лучшем случае цинично перевоплотилось в печать непреодолимого величия. Эта серия существенно определяет специфику гравюры Гойи. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
Художник создает сложное многоплановое произведение, богатое оттенками и нюансами. Действие «Капричос» проходит три стадии. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
Художник был потрясен увиденным, тем, что пережили в ту пору его народ и родина. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного («На охоте за зубами»). В 1792 году Гойя серьёзно заболел.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. И тем более не будет, когда снимет с себя последние покровы. Последняя особенно сильна по эмоциональному воздействию. Теперь, когда они были вместе, оба опять превратились в мальчишек. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Франсиско был из бедной семьи, Мартин — из зажиточной из уважаемого купеческого дома. Портрет понравился и был благосклонно принят. Действия «сосущих», прях, «летающих», «занятых пиршеством» приобретают повышенную активность, жизнеспособность и зловещую внутреннюю силу огромным телам, бешеным полетам, злобным силам тесно в рамках листа. А Камило вовсе мне на шею сел.
Форма «Капричос» оригинальна. Он писал пейзажи и натюрморты. В «Десастрес», как и в «Капричос», гравер применяет смешанную технику офорта, сухой иглы и акватинты. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.
У него не осталось ни капли страха перед привидениями. Ясно, заключает Сесенья, что «Гойя испытывал к Мартину Сапатеру чувство большее, чем просто дружба, в нем угадывается гомоэротизм высокого напряжения». Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Критик В. Стасов, впрочем, сетовал на то, что в «Капричос» очень уж много «. аллегорий и иносказаний, зачем так много ослов, заседающих перед генеалогическими книгами и едущих верхом на несчастных мужиках, так много обезьян, проделывающих шутки над целою толпою олухов или стригущих друг другу когти, так много медведей, козлов, баранов и овец. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Не раз доставал ему заказы. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
Подарил тысячу реалов на свадьбу и каждый раз как родится ребенок даю по триста. В отдельных листах ее тон напоминает черноту и плотность бархата. Общеевропейскую известность испанское искусство после «золотого века» вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи.
Художник широко использует контрасты света и тени (темные силуэты старика и старухи ищущих тело сына среди белых фигур мертвецов, —лист «Хоронить и молчать»). Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
«Игра в жмурки» (1791) безупречна по сочетанию белых, красных, желтых, темных пятен. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В «Тавромахии» его увлекает передача движений, которые скорее можно себе представить, нежели охватить взглядом. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
Фактически он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям своего времени, отказавшись от библейских и античных сюжетов. Когда художнику было более 40 лет, он оглох на оба уха. С 1808 по 1820 г. он работает над своей второй графической серией «Десастрес делла герра» («Ужасы войны»), состоящей из 85 листов офортов и листов смешанной техники (офорт с акватинтой). Гойе нужны были рассудительный ум Сапатера, его всегдашняя готовность к дружеским услугам для Мартина окружающая его тусклая действительность расцвечивалась яркими красками, когда Гойя давал ему заглянуть в мир, открытый глазу и сердцу художника.
Ведь я же дал ему на обзаведение позолотной мастерской на калье де Морериа. Фантастический образ истолковывался по-разному. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Гойя уже слышал о головокружительной карьере сеньоры Тудо, но сознательно пропускал такие разговоры мимо ушей, а тут ему волей-неволей пришлось узнать все, что произошло за это время. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Это обращение к акватинте и соединение ее с офортом и сухой иглой не было случайным.
Падавший слева свет вполне годился для одетой махи. Франсиско Гойя обращается к гравюре в начале 70-х годов 18 века (Раздел о творчестве Франсиско Гойи написан О А Гасановой). Здесь, в «доме глухого», около 1820 г. он создает свою последнюю графическую серию, возможно, самое зрелое произведение его графического таланта, стилистически совпадающее с фресками его дома, — серию притч, снов под названием «Диспаратес» — «Необычайности» (излишества, безумства), 21 лист самых сложных художественно и технически, самых трудных для понимания, самых индивидуальных и странных гравюр. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.
Это очень известные картины живописца. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Это привело Гойю к плоскостности изображения и вертикальной композиции. Борьба во имя Разума и Справедливости становится смыслом его жизни, картин и гравюр. С наивным самохвальством сравнивал он свою нужду в молодости и теперешнее благосостояние. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме Глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Манера художника становится все более и более эмоционально экспрессивной.
Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. — Я не ипохондрик, — возразил он, — и не люблю ныть. Картины, полные карнавального веселья («Игра в жмурки», «Карнавал» и пр. ), сменяются такими, как «Трибунал инквизиции», «Дом сумасшедших», предваряющими его бессмертные офорты «Каприччос».
Первая серия офортов была переломным моментом в творчестве художника. Узнал также «шептунов и наушников», самых гнусных из всех призраков, не зря носящих те же прозвища, что и шпионы при полиции и священном судилище. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. О последних днях жизни Гойи известно из письма доньи Леокадии Вейс, матери его двух незаконных детей: «Внук и невестка приехали к нам 28 числа прошлого месяца.
Гойя продолжает то, что уже было высказано им в «Капричос». Вместе с тем «Десастрес» – еще один шаг вперед, к искусству 19 века. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.
Либеральные члены кортесов были брошены в тюрьму. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Но протокол допроса не сохранился. Недавно еще его собственный лакеи, наглец Андрее, с язвительным видом, словно без всякой задней мысли, предъявил ему свои бумаги в доказательство того, что он, Андрее идальго, «hijo de algo — сын кого-то», дворянин. Восстание 2 мая 1808 г. послужило для него поводом к созданию картин «Восстание 2 мая» и «Расстрел со 2 на 3 мая 1808 г». Первые его эскизы пространственны и «картинны», но художник быстро усваивает требования производства — перевод картона в полосу коврового тканья, обычно заполняющего пространство между окнами. Цены деньгам я не знаю, просто они мне нужны.
Если прежде, напоминает Кримп, работа художника сводилась к описанию и исследованию одного специфичного медиума (картины или скульптуры), то сегодня искусство отказалось от конкретного, строго определенного медиума. Так он вызвал ненависть Жозефа. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье («Старый избалованный ребенок»). Гойя становится даже чрезмерным, когда изображает уродства, гримасы страшных чудовищ. Так можно понять некоторые из его писем, например такое: «Я трепещу от мысли быть с тобой, ведь ты мне так нравишься и так мне подходишь, что невозможно встретить никого другого и верь мне, что жизнь моя могла бы быть только с тобой».
Сегодня ему понадобится что-нибудь для церкви, завтра — для дома священника. Гойя опубликовал свои «Капричос» — серию из 80 сатирических гравюр в офорте, критиковавших предрассудки, невежество, суеверия и пороки. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Дж.
Вторая часть – шесть листов басенного характера. У Гойи начинается депрессия. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Ведут хоровод безобразные старики и старухи.
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Соединение пространственного и временного ряда возможно было только в графике. Они будут представлены вместе с фрагментами семи фильмов Эйзенштейна, демонстрируемыми в замедленном темпе, так чтобы каждый кадр мог восприниматься как отдельный образ. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».
1 апреля мы вместе обедали. Ей никогда не выбраться. А кроме того, у меня на душе кошки скребут, когда вспомню, почему он со мной подружился. А он-то рассчитывал, что портрет поможет ему стать первым королевским живописцем.
Правда, узнал он и duendes u duendecitos — проказников кобольдов, которые из благодарности спешат услужить тем, кто, неведомо для себя, приютил их и за ночь исполняют всю домашнюю работу. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Речь к нему вернулась ненадолго, так как он был наполовину парализован. Напряженной интеллектуальной жизнью дышит тонкое, нервное лицо доктора Пераля, величием, спокойствием и уверенностью веет от фигуры знаменитой трагической актрисы, носящей прозвище «Ла Тирана». В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Социальный пафос гравюр Гойи предвещает работы французского художника Домье. Но так или иначе, недуг временно отступает и Гойя вновь погружается в работу.
После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». После относительной расправы с инквизицией пришла война, а война всегда делит мир на «своих» и «чужих». Выявление самой сути личности портретируемого характерно для всех портретов Гойи. Штрихи его иглы острые, царапающие. Влияние Менгса, с одной стороны и работавшего при мадридском дворе в 1767—1770 гг. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». он стал ее вице-директором.
Здесь он пишет свои последние прекрасные зрелые произведения, простые в своей правдивости, предвещающей расцвет европейского реалистического искусства: «Бордосская молочница», «Девушка с кувшином» — это образы юных, в изображении которых нет ни старческого творческого бессилия художника, ни пошлой сладости. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В пластическом и линейном ритме, в колористическом решении эти картины для шпалер ближе всего стилю рококо. Обличение Гойи становится все более острым: если для первой части была характерна ирония, то теперь на смену ей приходит сарказм. В 1799г. Любили они также подражать церковным обрядам причастию, миропомазанию, соборованию. Сапатер держался почтительно, но болтал в свое удовольствие.
Гойя решает те же проблемы, но уже по-новому. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Тексты для издания написали все та же Синди Шерман и художник Ричард Принс. Проносятся на шабаш ведьмы.
В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Страсть — глупое слово, оно совсем не выражает того, чем он полон. По мнению известного европейского исследователя Антона Ноймара, причиной такого наполнения «фантастическими изображениями ужасов являлось, несомненно, безутешное одиночество оглохшего человека, в ушах которого бушевал шум, а сердце было полно горечи, жажды и упреков Богу и всему миру».
Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Как ни старайся, она никогда не будет махой. В Лектории «Гаража» на протяжении всей выставки будут проводиться регулярные кинопоказы документальных фильмов «Роберт Лонго.
Первый настоящий успех приходит к Гойе после возвращения в Мадрид (перед этим он около трех лет расписывает церкви и дворцы Сарагосы, совершенствуя мастерство). Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.
Досадно только, что ее Мануэль не попал вместе с ними на полотно. Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами. Гойя умер в Бордо в 1828 г. В конце века останки его были перевезены на родину. Сердито смотрел он на Мигеля. Верхняя светло-жёлтая часть занимает основное пространство изображения, вот таким образом зрители обычно воспринимают её, как золотистое небо, раскинувшееся над коричневым зыбучим песком из которого пытается выбраться собака. Также именно из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Женщина в колпаке, сидящая на позорном помосте, выслушивает приговор («Этому праху. »). У Гойи не было любимого жанра. Первоначально художник называет ее «Всеобщий язык» (На подготовительном рисунке, где Гойя изобразил себя спящим, облокотившись на стол, на передней стороне стола есть надпись «Idioma universal, dibujado у grabado pr. После такого поворота Мадрид (разумеется, не весь) неожиданно полюбил своих Бурбонов. Гойя уже начал беспокоиться.
Он думает, что он не испытывал страданий, но я не уверена в этом». С широко распростертыми руками встречает он смерть, бросая вызов и ей и своим палачам. Несмотря на их неуклюжесть, они могут сравнится только с твоими» или в письме 23 апреля 1794: «Я тот же, что и прежде, что же касается моего здоровья, то иногда я выхожу из себя, от чего мне самому становится худо иногда я веду себя спокойнее, как сейчас, когда пишу тебе. Но накануне его приезда художника разбил паралич, он потерял речь. Все большее значение приобретают угловатые силуэты изломанные контуры. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления «против общего блага».
Судя по письмам Франсиско их любовь была взаимной и не только платонической. Всем что-то от меня нужно, а меня никто не хочет понять. Гойя покупает загородный дом на реке Мансанарес, который в округе тут же прозвали «Домом глухого». В 1771 г. Академия в Парме присудила Гойе вторую премию за картину о Ганнибале.
Здесь все формы приобретают четкость и лаконизм. Его произведения начиная с этого времени отличались новой глубиной и критическим видением. Почти все эти листы выполнены во время войны.
Но эго ей не удастся. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. «Как скала, — думает он. — Yo el Rey de las Espanas у de Francia», — думает он. — «Очень внушительный портрет».
Мартин умел внимательно слушать и давать разумные советы. Английский психиатр Ф. Райтман пришел к выводу, что во время работы над серией офортов «Капричос» художник находился в состоянии выраженной депрессии и враждебности к окружающему миру. Гойя писал с остервенением.
Но мой брат Томас нахален, как крыса. Умирают его жена и дети (в живых остается только сын Хавиер) изгнаны за пределы страны друзья. И все же затея была рискованная такого рода дела в конце концов непременно выходят наружу. В 1777г. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. И вряд ли какие-то доводы убедят сегодня, что моделью для знаменитых картин «Одетая маха» и «Обнаженная маха» явилась не герцогиня Альба, а фаворитка тогдашнего премьер-министра.
Лист называется «Какая доблесть. ». Вступая в спор с изображаемым им миром, Гойя борется и с самим собой. Он приближает к зрителю фигуры и сознательно укрупняет детали своих композиций.
Мартин Сапатер всю жизнь прожил в Сарагосе, занимался финансовыми делами и предпринимательством и к концу жизни, благодаря своей предприимчивости и проницательности в финансовых предприятиях, сколотил приличное состояние. Так же, как «Капричос», она имеет три части. Путь художника» (2015, режиссер Пол Чинкель) и «Гойя. «Зачем их прятать. » —толпа бродяг обступила трясущегося над кошельком скрягу. « Мы обречены скитаться не в поисках корней и истоков, но в поисках структуры означивания, – резюмирует Кримп, – за каждой картиной скрывается лишь еще одна картинка». Но ему все мало. Его манера здесь более спокойна.
Женщина смотрит в противоположную сторону. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Необычайна их тематика, зачастую остается неясным смысл, где намек понятен порою только художнику, но где совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности, направленной против бесправия, суеверия, невежества и тупости. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Серия является синтезом графического и литературного образа.
После одной, закончившейся убийством трех человек, Гойя был вынужден бежать в Мадрид. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Первая показывает сцены борьбы и герильи (народной войны). «Каприччос» включает 80 листов, пронумерованных и снабженных подписями.
Место действия – Испания и мир. Секрет теней» (2011, режиссер Давид Мауас). Огромное значение имело творчество Гойи и для формирования европейского романтизма. Это 14 картин. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов, — это Испания среди врагов. Классический национальный тип испанской красоты и вместе с тем глубоко индивидуальный характер, полный огня, внутренней силы, независимости, высокого чувства достоинства предстает перед нами в портрете Исабель Кобос де Порсель. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. К теме свободных от условностей красавиц — мах — Гойя обращался не раз: «Маха и поклонники», «Танцующая маха», «Махи на балконе».
Паломничество к св. В письме 2 августа 1795 Гойя пишет: «Значит, верно, что мои шутки тебя коробят. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.
Под ее одеждой скрыт нож. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно, лапидарно, в высшей степени выразительно.
Он подчеркивает живую достоверность этого мира «наоборот», мира иной реальности, реальности вне человека и законов человечности, где человек выступает лишь в качестве жертвы. Во второй половине 90-х годов Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.
Композиция напоминает «Жмурки» (1791), но это карикатура на них, это ирония над собственным ослеплением, «розовыми очками» молодости, скорбь над утраченными иллюзиями. Гойя пользуется в своей первой графической серии новой в то время техникой акватинты. А то мои гранды тут же прижмут меня с гонораром. Он писал в той комнате, для которой картины были предназначены. Ева Диас критически оценивает выставку 2009 года, видя в ней «пример причудливого ревизионизма, закравшегося в сегодняшние кураторские проекты». Этой борьбе Гойя посвящает отныне все свои творения. И никто мне за это спасибо не сказал. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Франсиско впервые серьезно заболел.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Ответа на этот вопрос нет, но, как бы то ни было, герцогиня обессмертила себя, став персонажем картин великого художника.
В нем поднималось злорадство. На одном изображена, например, женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (надпись: «Они говорят «да» и отдают руку первому встречному»). «Десастрес» – это само живое непосредственное действие, разворачивающееся у нас на глазах. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
«Капричос» – это мир на сцене. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. На оккупацию Испании наполеоновскими войсками (1808-1814) Гойя откликнулся картинами «Восстание 2 мая 1808 года на площади Пуэрта дель Соль» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».
Я теперь не хватаюсь за любую работу». У автора «Путешествий Гулливера» случались припадки, сопровождающиеся временной глухотой и сильными головокружениями, во время которых он терял ориентацию. В залах «Гаража» будут впервые показаны сорок девять офортов Гойи из собрания Государственного центрального музея современной истории России, а также более тридцати крупноформатных рисунков Лонго, созданных им в течение последних пяти лет и предоставленных различными международными собраниями. Акватинта звучит мягко, приобретая сходство с размывками тушью.
Когда, утомленные пляской, они, наконец, сели, Гойя обратился к другу с просьбой. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. «Деспаратес» можно назвать квинтэссенцией всего, что Гойя создает в гравюре. Как правило исследователи творчества Гойи связывают эти два биографических факта. Агустин, разрываемый противоположными чувствами, мрачно смотрел на прекрасных дам.
Эти заимствования или аналогии, не были случайным повторением старой темы. В 1789 году он получил от короля титул гранда Арагонского королевства. Например, в работе «Они не хотят» Гойя изображает солдата, который пытается изнасиловать отчаянно сопротивляющуюся молодую женщину и не замечает, как сзади подкрадывается старуха с ножом. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.
Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Здесь он находит друзей. На смену неуловимости, мимолетности в ритме композиций «Капричос» приходят резкое столкновение, контрасты и острая динамика композиционного построения. Паломничество к св. Самый светлый лист серии «Какое мужество. » посвящен подвигу юной испанки.
Гойя был абсолютно одинок. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. У этой женщины некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Живопись темная, оливково-серых и черных тонов, с пятнами белого, желтого, красного. Положение обязывает. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). В их числе пришли вместе с аббатом доном Дьего и обе дамы: Лусия Бермудес и Пепа Тудо. Предельная выразительность композиции и колорита, строгий отбор деталей, высшая степень драматизма характерны для этого произведения Гойи (1814). Никто себя не знает».
Художник попросил ее слегка нарумяниться, прежде чем писать лицо но написал он не ее лицо, он придал ей анонимные, неуловимые черты, как умел делать только он это было лицо одной определенной и вместе с тем любой женщины. Раз ей так хочется, пусть так и будет. Маха — женщина легкого поведения, но не проститутка в общепринятом смысле.
Гойе хотелось поведать другу свое самое заветное, самое сокровенное — мечты о Каэтане. Техника серии — не только офорт, но и акватинта. Его недавние работы отмечены все тем же чувством глубинной меланхолии. Работа над офортами «Каприччос» заняла пять лет, с 1793 по 1797 г. Возможно, нет произведений более трудных для анализа, чем эти графические листы. Мне черт знает каких денег стоят платье и жулики слуги. Он смотрел на свою руку в простодушном удивлении. И это, по мнению автора, можно считать началом эпохи постмодерна. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. В ночь с 15 на 16 апреля в 2 часа он умер. Тактильная копия скульптуры «Еретики (По мотивам картины Франсиско Гойи «Процессия флагеллантов») » будет выставлена в основной части экспозиции.
Она взбирается по трупам павших, чтобы поджечь запал и продолжить бой. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Здесь, в Мадриде, действительно выходит по пословице: «Бедняку только три пути не заказаны: в тюрьму, в больницу да на погост». Он отказывается от хаотического, чрезвычайно порывистого и экспрессивного наложения штрихов, присущего листам последней части «Капричос» и большинству гравюр «Десастрес». Но тут донья Мария-Луиза открыла рот.
Третья часть состоит из восемнадцати офортов, в которых гравер возвращается к символическим видениям в духе «Капричос». Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Ее сюжеты косвенно или символически представляют современную Гойе Испанию.
Первая часть – сатирическое изображение испанских нравов. Более того, цикл «Бедствия войны» отошел от традиционного изображение героического ореола вокруг военных действий. Каждый лист сопровожден названием и авторским комментарием. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
В облике «ослиного братства» Гойя представляет тех, кто является главной причиной бедственного положения Испании и испанцев – дворянство, его верхушку и, наконец, самого короля и его приближенных. Кроме того, я работаю, как мул, ну так должен же я что-нибудь от этого иметь. Когда она вот так лежит перед ним, уже не он — ее пелеле, а наконец-то она – его игрушка. Однако произведение Гойи гораздо более значительно. Автор задается вопросом, был ли Гойя гомосексуалом. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Постигшее его несчастье заставило по-новому посмотреть на многие события в стране. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Привидения любили являться в виде монахов или судей священного трибунала и прелатов. До пяти часов следующего дня, дня его святого, он не говорил.
Этот «рамочный» контекст, который зритель неизбежно домысливает и придает этим «картинкам» смысл. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Характерны надписи, которыми Гойя сопровождает листы серии: «Какое мужество. » «Для этого вы родились. » «Тверже шаг. » «Хоронить и молчать» «За что. » «Варвары. » «Я видел это».