В основном неоконцептуализм ассоциируется с деятельностью Молодых британских художников, которые громко заявили о себе в 1990-е годы (в частности, Хёрст, Дэмьен). На смену «пугающим мышцам торса» пришли «интеллектуальные бестселлеры», т. е. появился такой литературный класс, как «неоконцептуализм». В основном неоконцептуализм ассоциируется с деятельностью Молодых британских художников, которые громко заявили о себе в 1990-е годы (в частности, Хёрст, Дэмьен).
В ней можно будет найти граффити, мозаику, фотографию инсталляции, а также дизайнерские работы, картины в технике неоконцептуализм, предметы декоративно-прикладного искусства. Неоконцептуализм -направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. В основном неоконцептуализм ассоциируется с деятельностью Молодых британских художников, которые громко заявили о себе в 1990-е годы (в частности, Херст, Демиен). Неоконцептуализм, как и концептуальное искусство, в первую очередь и прежде всего – искусство вопросов и идей.
Подобно Карнапу, Карри отвергает любые онтологические допущения (commitments) (31) и в качестве критерия для оценки математических теорий настойчиво выдвигает их приемлемость (acceptability (32). Короче говоря, девиз Гудмена таков: он ничего не имеет против множеств, он только не может понять, что значит множество чего-либо (21). 5:3).
С Дмитрием Кузьминым чуть-чуть поспорили – например, Дмитрий Бак на страницах журнала «Арион». Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. Если раньше он испытывал затруднения, связанные с обоснованием оперирования над бесконечными множествами предложений, то теперь он, не проявляя видимых угрызений совести, вводит в рассмотрение языки, множества индивидных констант которых имеют любую мощность. II, стр.
Работа обошлась Херсту в 14 млн. Хрестоматийным произведением этого рода стал «Стертый рисунок Де Кунинга», который Роберт Раушенберг выставил в 1953 году.
Для этого ему понадобилось 1001 воздушных шариков и разместил их в небе над Парижем.
Последняя отличается от первой тем, что основным ее тезисом является не столько утверждение, что формальные науки менее «формальны», нежели принято думать, сколько утверждение, что эмпирические науки не столь уж «эмпиричны». Теперь нам легче оценить — хотя, пожалуй и не решить — выдвинутую выше (стр. С таким же (а пожалуй, даже с большим) успехом можно прийти к заключению, что в эмпирической теории следует различать теоретическую подтеорию и экспериментальную подтеорию, так что математика — или требующиеся к данному случаю ее разделы — составляла бы вместе с некоторой конкретной теоретической подтеорией исчисление, хотя непосредственно и не интерпретированное, но получающее частичную и косвенную интерпретацию с помощью специальных правил соответствия, связывающих теоретические термины с почерпнутыми из наблюдения и опыта понятиями экспериментальной подтеории (41). Сторонники такого образа мыслей пришли к выводу, что теории множеств следует оценивать не по их онтологиям (в смысле Куайна), а по их плодотворности.
Вот таким образом они не допускают множеств, соответствующих непредикативным условиям (за исключением, конечно, тех случаев, когда можно доказать, что такое условие можно заменить равносильным ему предикативным) и отрицают справедливость (validity) теоремы Кантора в ее наивной, совершенной интерпретации, в силу которой множество всех подмножеств любого данного множества имеет мощность большую, чем мощность самого этого множества. Гёделевский постулат конструктивности (стр. 153) имеющий очевидную концептуалистскую направленность, в качестве такового получил признание и одобрение концептуалистов но сам Гёдель отказывается рассматривать его в качестве истинного теоретико-множественного утверждения (statement). И это при том, что они понятия не имеют, что это на самом деле такое, так что они не могут быть готовы к тому, что увидят". Что же касается интуитивной очевидности, то это, по мнению Карри, роскошь, без которой математика может превосходно обойтись.
Утверждение Карри, что формалистское (предлагаемое им) определение математики не нуждается ни в каких предварительных философских допущениях и что разговор о философских различиях было бы разумнее вести в терминах «приемлемости», вполне согласуется с теперешней точкой зрения Карнапа, а проводимое Карри различение между обсуждением вопроса об истинности какого-либо данного математического предложения (statement) в данной системе и вопроса о приемлемости этой системы в целом, по-видимому, равносильно карнаповскому различению внутренней и внешней проблем существования. Критики, которые все-таки соглашались описывать произведение, видели в нем единство и борьбу света и тьмы или бытия и небытия. Гильберт — отец современного формализма но его метаматематика в сильной степени концептуалистична, а взгляд, согласно которому математические понятия высших ступеней абстракции имеют «идеальную» природу, вообще трудно отнести с определенностью к какому-либо из обычных направлений.
Неоконцептуализм или неоконцептуальное искусство (англ. Понятно, что Гильберт должен был стремиться доказать формальную непротиворечивость математики именно в этой весьма интуитивной рекурсивной арифметике (recursive number theory). Принося «Фонтан» на выставку, Дюшан еще и призывал подумать, что же делает искусство искусством и предлагал свой ответ: все дело в подписи художника и контексте музея. Писсуар – обычный предмет используемый в санитарно-гигиенических целях.
Что же хотел показать своим произведением Дюшан. Акция (или искусство акции) становится общим понятием для художественных практик, в которых акцент переносится с самого произведения на процесс его создания. Точка зрения эта также не свободна от своих собственных трудностей. Вариантов интерпретаций было бесконечное множество и это главная прелесть «работы», ведь автор в очередной раз избежал роли диктатора смысла и предоставил зрителю возможность самому осмыслить происходящее. Несмотря на многочисленные расхождения, философия математики Карри (30) ближе всех связана с философией Карнапа. Наконец, аргументы Карри в защиту терпимости (tolerance) допросах приемлемости (35) отражают, вероятно намеренно, знаменитый карнаповский принцип терпимости (36).
Подробнее: Инсталляция носит название "За любовь Господа" и представляет собой череп человека, сделанный из платины и инкрустированный бриллиантами. Осталось найти мухобойку, которая всех их прикончит". Не примыкает он и к последователям Карнапа. В Великобритании повышении к выдающемуся положению Молодых британских Художников (YBAs) после того, как шоу Замораживания 1988 года, курировавшее Дамианом Херстом и последующим продвижением группы галереей Saatchi в течение 1990-х, произвело обратную реакцию СМИ, где фразы «концептуальное искусство» и «неоконцептуальный» оказались, условия высмеивания относились к большому количеству современного искусства. Это и делает ценным то или иное произведение. Таким образом, в нем обыгрывается название одной из самых известных работ Хёрста – инкрустированного бриллиантами черепа ("For the Love of God") и слово "gold" – "золото": британец считается одним из самых дорогих художников мира.
Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). Фактически Рассел показал, каким образом можно обойтись без употребления классов, заменив их «пропозициональными функциями» но эти функции были не чем иным, как аттрибутами (свойствами или отношениями), т. е. по меньшей мере такими же «универсалиями», какими являлись сами классы Рассел отдавал себе отчет в двусмысленности этого своего словоупотребления, но заблуждался, полагая, что оно имеет чисто языковую природу (17). Теоретический дискурс в данных случаях опережает художественную практику и, более того, как бы подменяет ее, делает ее исчезающе малой (и не слишком обязательной) величиной при изложении общей (и возможно, верной) стратегической доктрины критика. Мерино уверяет, что является поклонником творчества Хёрста.
Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения, придающих динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие (акцию). Конечно, в номиналистически интерпретируемой теории множеств, при которой интерпретируется как является членом, заключено contradictio in adiecto (14). Неоконцептуалисты готовы допустить, что любое вполне определенное и ясное условие действительно определяет соответствующее множество — коль скоро в этом случае они могут «построить» это множество исходя из некоторого запаса множеств, существование которых либо интуитивно очевидно, либо гарантировано предварительными построениями, — но не согласны принимать никаких аксиом или теорем, в силу которых им пришлось бы согласиться с существованием каких бы то ни было множеств (13), не характеризуемых конструктивным образом. Мы уже говорили (гл. И это не смотря на то, что художников, работающих в данное время больше, а арсенал средств и технических возможностей шире. «Атлантида», «В объятиях электрической формы», «Свет трех царств», «Анатомия ВБ» — эти и другие проекты позволили говорить о HERBARIUM как о «белой гвардии современного искусства», о «своих среди чужих и чужих среди своих», о «последних романтиках петербургского искусства».
Сколему удалось в рамках этой теории развить значительную часть классической арифметики, а Гёдель превосходно показал достаточность ее средств для арифметизации элементарного синтаксиса любой формальной системы (25). Номинализм этого рода можно было бы назвать чисто синтаксическим номинализмом Гудмен настаивает на том, что единственной законной формой языка является некоторое функциональное исчисление первого порядка, но без каких бы то ни было ограничений, по крайней мере официально принятых им, на онтологический статус самих индивидов, до которых ему нет решительно никакого дела в качестве таковых можно рассматривать хотя бы сообщения с того света или числа или множества, вернее «множества», поскольку про такие множества нельзя сказать, что они содержат какие-либо члены. Споры в средствах массовой информации о выставке, в частности из-за работы Маркуса Харви «Myra», послужили для укрепления значения YBA. В прессе тогда разразилась настоящая буря насчет того, можно ли это считать искусством (но мы-то знаем, что главная цель художника была именно в том, чтобы в очередной раз задать этот вопрос).
И платонисты и концептуалисты настаивают на том, что теория множеств (как и вообще математика) должна быть интерпретируемой и понимаемой сама по себе и не использовать никаких неинтерпретируемых исчислений. Чарльз Харрисон, член концептуального художественного Искусства группы и Языка в 1970-х, критикует неоконцептуальное искусство 1990-х как концептуальное искусство «без угрозы или неловкости» и «свободной» перспективы. Объект, как пишет The Daily Telegraph, называется "4 the Love of Go (l)d". Использование технологий Panasonic позволит гостям окунуться в атмосферу Первой мировой войны и взглянуть на происходившее «глазами» ее участников.
Так бывает с критиками, не столько опознающими и анализирующими новые явления в искусстве, сколько проектирующими их, размечающими, каким путем могло бы (должно было бы) это искусство двинуться. Существуют или нет непредикативные множества — на этот вопрос не следует ждать ответа ни от теоретических рассуждений, ни от (иррациональной. ) веры, основывающейся на интуиции или свободе совести.
Для вашего удобства морфологические характеристики каждой конкретной части речи представлены в виде полных схем и сопроводительных примеров. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Суть его поступка была продиктована желанием бросить вызов идее традиционного искусства.
Можно ли доказать в Z существование множества, являющегося объединением (множеством-суммой) трех данных множеств, — это серьезный вопрос, легко решаемый, как мы знаем, положительно. В то время как многие из этих художников могут не назвать себя «концептуальными художниками» идеи, такие как антипревращение в товар, социальный и/или политический критический анализ, цифровое искусство и идеи/информация, в то время как среда продолжает быть аспектами современного искусства, особенно среди художников, работающих с компьютерным искусством инсталляционным искусством исполнительским искусством, net. art и электронным искусством.
216), что некоторые неоконцептуалисты отвергают не только непредикативные способы образования понятий, но и более широкий класс методов неопределенного (в смысле Карнапа) образования понятий если говорить об этом в терминах метаязыка, речь идет об отказе от языков с неограниченной квантификацией. 138—139).
Прошли годы, пока за дело взялся Дмитрий Кузьмин. К тому же встает вопрос: кто же все-таки автор этого произведения – Раушенберг или Куинг. Это означает, что основная цель искусства состоит именно в передаче мысли идеи. Акционизм -форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе.
Кстати, он был представлен на выставке, организованной для независимых художников в Нью-Йорке. Самым ярким его представителем среди художников является Джозеф Кошут, а среди музыкантов – Генри Флинт. фунтов стерлингов. Если сравнить количество художественных направлений в период до 1970 года и после, то легко заметить, что во времена модернизма их было значительно больше. Самым знаменитым из них был созданный художником в 1917 году «Фонтан» -писсуар.
В русском языке используется также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». В некоторых случаях конструктивность является необходимым условием приемлемости математической теории — так, сажем, обстоит дело с метаматематикой или с машинной математикой вот таким образом теории конструктивного (theories of the conctructible (термин этот, в противовес употребляемому в следующей фразе, недавно предложен Гейтингом (37) стоят того, чтобы их изучали математики с любыми философскими убеждениями и их действительно изучают математики с абсолютно различными убеждениями, равно как и те, что обходятся без всяких философских убеждений. Для первых работ Тарского характерна идущая от Лесневского позиция, характеризуемая самим Тарским как интуиционистский формализм но теперешняя его позиция уже не такова (20). Было бы легко, даже слишком легко, продолжать в том же духе.
Но Лоренцен не является и синтаксическим номиналистом и уже тем более платонистом. И взялся энергично, окрасив начало нулевого десятилетия пестрым шквалом своих статей и устных выступлений, манифестирующих уже не просто новую литературную школу, но и возможность «говорить о постконцептуалистском каноне в русской поэзии рубежа XX–XXI веков». И тем не менее далеко не ясно, до какой степени это расхождение не является чисто (или преимущественно) словесным (23). Во многом участники арт-процесса в России наделяют определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность использование новых техник и приемов). Он утверждал, что искусство является силой идеи, но ни в коем случае не материала.
Лоренценовский операционизм следует охарактеризовать как некий переходный оттенок в смеси концептуализма и номинализма породы «как-будто», но характеристика эта лишь в малой степени вскрывает нам все отпугивающие стороны его позиции. Они претендуют на понимание того, что такое множество, хотя и предпочитают пользоваться метафорой построение (или придумывание (inventig), а не любимой метафорой платонистов выбор (или открытие) эти метафоры заменяют собой более старую антитезу: существование в сознании— существование в некотором внешнем (реальном или идеальном) мире. Расходятся же эти два направления в своем понимании того, что такое «понимаемость» (intelligibility). Еще одной особенностью искусства последних 30-ти лет является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи. III, стр. Эту попытку игнорировать качественное отличие формальных наук (логики и математики) от реальных (эмпирических) наук, представляющуюся нам недостаточно обоснованной, не следует смешивать с другой недавней попыткой, предпринятой Куайном (40) и другими игнорировать границу между этими науками.
Неоконцептуализм, как и концептуальное искусство, в первую очередь и прежде всего – искусство вопросов. Скажем, арифметика исходящая из отношений (или операций), эффективно разрешимых в каждом конкретном случае и запрещающая использование неограниченных кванторов при образовании дальнейших своих понятий, остается на всех стадиях своего развития интуитивно прозрачной, это, безусловно, одна из самых надежных и наименее подверженных сомнениям теорий имеющих дело с бесконечной предметной областью. Сущность его в практическом решении, основанном на таких (теоретических) соображениях, как правдоподобность непротиворечивости, удобство для проведения выводов, эффективность построений классического анализа, педагогические соображения, а может быть, наличие стандартной модели и т. п. Смешение этих двух абсолютно различных вопросов приводит к такого рода псевдопроблемам, как, скажем, существуют ли несчетные множества (как таковые, в совершенном смысле, а не в рамках данной теории), провоцирующим бесплодные псевдотеоретические дискуссии или создающим впечатление, что ответ на такого рода вопрос могут подсказать только интуиция и философские убеждения, основываясь на которых платонист ответит на этот вопрос ясным «да», а концептуалист и номиналист столь же ясным «нет», поскольку интуиции из которых они при этом исходят, абсолютно различны.
Сторонники такой позиции (среди них можно назвать Пуанкаре, Брауэра, Витгенштейна, Кауфмана, Сколема и Гудстейна) приходят к своему отказу от таких трансфинитных операций под влиянием того соображения, что не существует разрешающей процедуры, которая позволяла бы решать вопрос об истинности квантифицированных предложений. Многие проблемы «концептуального художественного» надлежащего движения были подняты многими современными художниками начиная с первой волны концептуальных художников. Когда он выступил со своей бесклассовой теорией (no-class theory), многие расценили ее (особенно это относится к члену венского кружка Гансу Хану в начале 30-х годов (16) впрочем, пожалуй, некоторое время так был настроен и сам Рассел) как чисто номиналистическую, продолжающую традиции бритвы Оккама. Вот таким образом и размышления М. Эпштейна о том, что постконцепуализм – это-де «опыт использования падших, омертвелых языков с любовью к ним, с чистым воодушевлением, как бы преодолевающим полосу отчуждения» и призывы Д. Кузьмина за счет все той же новой искренности «реиндивидуализировать» лирическое высказывание воспринимаются сегодня скорее не как выводы, полученные в результате проделанного исследования, а как протокол о благих намерениях, о многообещающих возможностях, которыми поэзия могла бы воспользоваться, но, увы нам, так пока и не воспользовалась. Он долго подготавливал «почву» для концептуалистов, создавая реди-мейды. Идея неоконцептуального искусства (иногда позже названный постконцептуальным искусством) в Соединенных Штатах была ясно ясно сформулирована Трисией Коллинз и Ричардом Милаззо (работающий названной командой: Collins Milazzo) в начале 1980-х в Нью-Йорке, когда они принесли к выдающемуся положению абсолютно новое поколение художников посредством их обильных писем и кураторской деятельности.
Подобные экскурсии дают нам возможность продемонстрировать педагогам уникальные методы визуализации, которые позволяют более эффектно презентовать многие произведения искусства и делают выставки привлекательнее для школьников и студентов. Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств).
В одной из своих последних работ (22) он ввел для обозначения двух названных нами вопросов термины: внутренняя проблема question) существования и внешняя проблема существования. Если кому-нибудь будет угодно заключить отсюда, что ни одна онтологическая концепция, ввиду неопровержимости каждой из них, не имеет никакого значения для математики (именно для математики, а не для математиков), мы не станем ему особенно возражать. Он посмотрел на меня, словно на сумасшедшего.
Признайтесь, странное название для художественного образца. «Поскольку дело касается приемлемости для физики, анализ не более нуждается в доказательствe непротиворечивости, чем в интуитивной очевидности» (34). А я подумал: "Отлично. Кстати, концептуальными объектами могут быть более современные виды произведений, например, фотографии, видео- или аудиоматериалы и т. д. Как уже было отмечено, одним из самых идейных представителей данного течения является художник Марсель Дюшан (Франция). В «нулевые» годы А. О. 1970 год является поворотным пунктом в истории искусства по двум причинам. Неоконцептуализм или неоконцептуальное искусство (англ. Первое – это год возникновения терминов «постмодерн» и «постмодернизм».
Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка. Это различие позиций, по-видимому, не столь уж принципиально, поскольку и сам Гильберт не считал, что непротиворечивость является достаточным условием приемлемости (33). Говоря об исключениях из этого правила, можно назвать Брауэра, всю жизнь являющегося искренним и бескомпромиссным концептуалистом (позиция эта, между прочим, не помешала ему доказать несколько «классических» теорем топологии), Чёрча, проповедующего прямолинейный (хотя отнюдь не догматический) платонизм и Гудмена, до сих пор не поддавшегося концептуалистским соблазнам и стойко исповедующего самый крайний номинализм, который если и меняется в чем-либо со временем, то разве что в сторону еще большей радикальности. Он называет свою концепцию эмпирическим формализмом, подчеркивая этим ее отличие от гильбертовской версии формализма, с которой она и в самом деле значительно расходится более уместным был бы, пожалуй, термин прагматический формализм.
Куайн, начинавший как логицист, в течение многих лет пытался защищать номиналистическую позицию, но теперь он чувствует, что, устав от своих донкихотских попыток номиналистской реконструкции, может впасть в концептуализм, успокаивая при этом «свою пуританскую совесть сознанием, что не совсем уж погряз в платинистской скверне (18)» (19). Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. ". Логицизм обычно считают одной из разновидностей платонизма однако сам Рассел на протяжении своей шестидесятилетней философской деятельности не раз высказывал идеи, носящие концептуалистский и даже номиналистический характер (15).
Отождествляя осмысленность с эффективной проверяемостью (effective verifiability) (24), они немедленно приходят к заключению, что выражения, содержащие неограниченные кванторы, вообще говоря, бессмысленны. Это было сделано для рекламы выставки над Ле Вайд. Именно их выставки и письма первоначально вылепили теоретический контекст для нового отчасти нео (или почта) концептуальное искусство тот, который спорил одновременно против неоэкспрессионизма и Искусства Картинной теории, которым Это было через этот контекст, который работа многих художников связала с Неоконцептуализмом (или что некоторые критики reductively названный «Simulationism» и Нео Geo) был сначала объединен: художники, такие как Росс Блекнер, Джеймс Веллинг, Стивен Паррино, Ричард Принс, Питер Нэджи, Джозеф Нечвэйтал, Сара Чарлесуорт, Марк Иннерст, Аллан Макколлум, Питер Халли, Джонатан Лэскер, Хаим Стейнбак, Филип Таафф, Роберт Гобер и Сент-клэрский Cemin. Правда, Карнап не занимается непосредственным приложением этого различения к проблемам оснований теорий множеств но нам представляется, что такое приложение осуществляется совсем легко и прямо и мы надеемся, что не исказим точку зрения самого Карнапа на обсуждаемый сейчас вопрос. ".
Мы не будем обсуждать их здесь. В центре лба находится главный элемент композиции – розовый алмаз грушевидной формы. Молодые британские Художники (YBAs), во главе с Дамианом Херстом, приехали в выдающееся положение в 1990-х и их работа была описана в это время как неоконцептуальная, даже при том, что это полагается очень в большой степени на предмет искусства, чтобы оказать его влияние. Я ответил: "Ну, у меня есть стеклянная коробка, голова коровы, черви и мухи. ("Скажи на милость, что ты дальше будешь делать.
Одним словом, концептуализм – это торжество идеи над эмоциями. 379—382) проблему. « Посещение музеев уже стало неотъемлемой частью образовательного процесса.
Вообще мы считаем маловероятным, что какие бы то ни было математические и метаматематические результаты смогут окончательно опровергнуть какую-либо из онтологических позиций, хотя и вполне возможно, что в качестве факторов иррациональной природы они смогут оказывать значительное влияние на готовность принять какую-либо из этих позиций. Это было усилено Призом Токаря, более чрезвычайные кандидаты которого (прежде всего Херст и Эмин) ежегодно вызывали противоречие. Самый выдающийся представитель этой четвертой, антионто-логической, точки зрения — Карнап. Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. Котломанов и А. А.
Что же касается теоремы Гёделя, то мы склонны признать точку зрения Майхилла (42), глубоко критикующего доводы, основанные на различии понятий доказуемое и истинное и присоединиться к его утверждению, что доводы эти вовсе не опровергают номиналистическую позицию (но никоим образом не разделяем майхилловской интерпретации ограничительных теорем Гёделя, Чёрча и др., носящей психологический характер). Он был сторонником реди-мейда – концептуального течения в живописи, согласно которому не важно, кто является первоначальным автором, важен конечный результат, то есть идея, которая вложена в созданное произведение. Отдельно стоит сказать о Лоренцене, который решительнейшим образом отвергает непредикативное образование понятий и в то же время с полной определенностью допускает неограниченную квантификацию («28), отказываясь иметь дело с затруднениями, связанными с критерием верифицируемости. Особый интерес, уверены организаторы, вызовет выставка «Война, покончившая с миром», приуроченная к 100-летию с начала Первой мировой войны. Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. Дело в том, что существует по крайней мере одна формализованная арифметика, полная относительно ясного и естественного понятия общезначимости (validity), а именно арифметика Сколема что же касается теорий множеств, то ничего подобного о них сказать нельзя.
Концептуальное искусство продолжает сегодня поднимать фундаментальные вопросы не только по поводу определения самого искусства, но и о политике, медиа и обществе. Он не придерживается концептуалистической философии, множества для него — это всего-навсего пропозициональные формы (29), условия со свободными переменными, а вовсе не внеязыковые сущности, соответствующие этим формам, как для настоящего концептуалиста. (Это было, однако, явным недоразумением, объясняемым отчасти двусмысленностью употребляемого Расселом термина пропозициональная функция: в значениях открытая формула и в то же время аттрибут (attribute).