Филиппа Отто Рунге можно назвать одним из самых ярких представителей романтизма в немецкой живописи первой половины XIX столетия. Свойственная романтизму поэтизации ночи – странного ирреального мира, живущего по своим законам – привела к расцвету «ночного жанра», который становится излюбленным в романтической живописи, особенно у немецких художников.
Германию можно считать страной классического романтизма. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Это сделано с большой поэзией и лиризмом, с любовью к своим героям, причем явная повествовательность не заслоняет подлинной живописности, присущей его картинам. Шлегель, каждый в собственной жизни, преследуют различные цели – одни презирают-то, что другие считают священным, пусть они не видят и не слышат друг друга, пусть остаются вечно чуждыми друг другу, - но в сфере поэтического культурного целого они едины ибо их объединяет «волшебная сила поэзии». Отсюда проистекают и различные оценки литературы средних веков.
Это поэтическое «оживление» физического мира, превращение «внешних вещей в мысли», Новалис определяет как «романтизирование» или «опоэтизирование» мира: «Благодаря тому, что я придаю низшему высший смысл, обычному – таинственный вид известному – достоинство неизвестного, конечному – видимость бесконечного, – я романтизирую его». Прежде в нем видели автопортрет художника. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. Поздний немецкий романтизм представлен Гейдельбергской школой (1806 – 1816), в которую входили К. Бретано, Ахим фон Арним, Й. Геррес, братья Я. и В. Гримм, Й. фон Эйхендорф. Да, конечно, его нищета. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов).
Экономические связи между отдельными частями страны были очень слабыми. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ). Среди картин последней темы особое место занимает "Железопрокатный завод" (1875) – одно из первых изображений труда пролетариев в искусстве XIX в. Особенно интересны подготовительные рисунки, где видна зоркость взгляда художника, его постоянный интерес к детали, умение выбрать самое характерное. «Речи о религии» Ф. Шлейермахера и «Христианство и Европа» Новалиса были направлены против рационализма и неверия XVIII века, утверждалась идея божественной сущности мира.
Ранний романтизм представлен Йенской школой (1795 – 1805), в которую входили братья А. и Ф. Шлегель, Новалис, Л. Тик и В. -Г. Каульбах, К. Пилотти и др. ). Продолжая реакционный курс во внутренней политике, он дополнил его переходом к «мировой политике», означавшей широкую экспансию и милитаризм. Бисмарк с помощью прогрессивных законов, улучшавших социальное положение наёмных работников (обязательное медицинское страхование в 1883 г., страховая пенсионная система с выплатой пенсий по старости и инвалидности в 1889 г. ), заложил фундамент «социального государства», существующего в Германии до сих пор.
При этом во всех портретах столько истинного благородства души. По его решению был создан Германский союз во главе с Австрией. Еще более отчетливо эти тенденции проявляются в поэзии и прозе Гейне. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной.
академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. 72, 5х94 см. На меридианах представлены все цвета, получающиеся при смешении чистых цветов с белым и черным. Так Германии отошли богатая залежами железной руды Восточная Лотарингия и Эльзас, она получала также 5-миллиардную контрибуцию. Оно «струится в растении излучается в свете, улыбается в дитяти, мерцает в цветении молодости и пылает в груди любящей женщины»29.
Слева студент с ружьем. Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Романтики второго этапа разбудили интерес к национальной старине. Германский союз был ликвидирован, взамен был создан Северо-Германский союз под эгидой Пруссии, руководимой «железным канцлером» Отто фон Бисмарком. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров.
Господствует чувство непринужденности, естественности. Портрет и пейзаж прежде всего откликаются на новые веяния в изобразительном искусстве. Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Концепция реалистического пейзажа. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва.
В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Никто не является мерилом для всех. Это был какой-то вихрь. Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. Вторая тенденция романтического отношения к действительности связана с именами Фр. В 1888 г. на трон взошёл император Вильгельм II. На картине пять фигур людей и пять парусников, соотносимые между собой.
Каждому открывается душа природы по-иному. Особо плотно он внедрился в литературу. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Эта первородная вселенская поэзия, согласно Фр. Романтизм – это период бурного расцвета лирики и время великих поэтов. Подобную концепцию можно наблюдать в пейзажах К. Ротмана (1797-1850), К. -Ф. Самые яркие – Фридрих Овербек (Overbeck) и Франц Пфорр (Pforr).
Процесс индустриализации обострил социальные проблемы и положил начало формированию рабочего движения. При этом разрыв во времени все же существовал. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем».
Ведущими прозаическими жанрами становятся фантастическая новелла и сказка («Детские и семейные сказки» братьев Гримм). Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Живое поэтическое чувство природа несёт в себе непосредственный религиозный смысл. По его решению был создан Германский союз во главе с Австрией.
За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. Первое место здесь принадлежит Адольфу Менделю (1815-1905), живописцу и графику, мастеру исторических и жанровых композиций, пейзажной живописи.
Реакция на кризис традиционной системы жанров. Это глубоко трагический образ. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря.
Жерико создал гигантское полотно 75 м., на котором изобразил тот момент, когда находящиеся на грани гибели люди увидели на горизонте спасительный корабль. – пишет он, – перемешивает все для своей великой цели целей – возвышения человека над самим собой». Цветовой шар РунгеНа линии экватора – чистые цвета цветового круга.
В 1844 г. Ф. Келлер предложил изготовление бумаги из древесины. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Рассмотрим последовательно развитие Йенской и Гейдельбергской школ немецких романтиков. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Особенно остро Германия почувствовала свою разобщенность в период наполеоновских войн. Вот таким образом «новая эстетическая культура», к созданию которой стремились гейдельбержцы, не носила субъективного и в то же время всемирного универсального характера, а была «исторически обоснованной, национальной, общенародной». Многим дано мало, немногим многое.
Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Также были преодолены последние барьеры к объединению. Хотя в драме чувствуется влияние «Ифигении» Гете, Тик, в отличие от последнего изображает не искупление и освобождение от проклятия богов, а подчинение человека непонятным и враждебным ему высшим силам. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Назарейцы – от итальянского носить длинные волосы по-назарейски, не стричься.
Постимпрессионизм – (фр. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Англия была классической страной романтической литературы. Я. Гримм в сочинении «Мысли о том, как сказания относятся к поэзии и истории» развивает противоположную эстетическую концепцию. Стремление возродить религиозно-нравственные устои в немецком искусстве граничит с так называемой назарейской школой (Nazarener), оказавшей очевидное влияние на живопись XIX в. Художники назарейской школы, образовавшие в 1809 г. в Вене "Союз Святого Луки" ("Lukasbund") – Ф. Овербек, Ю. Шнорр фон Карльсфельд, П. Корнелиус, – жили в Риме по образцу монастырской общины, писали картины на религиозные сюжеты, считая для себя образцом то Рафаэля, то искусство Кватроченто, то немецкое Возрождение.
Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Справа от детей полулежит женщина, участвуя в детском занятии.
Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Четыре других еще в плавании. Начавшаяся в конце XVIII века с деятельности йенского кружка философов и литераторов (Л. Также были преодолены последние барьеры к объединению.
"Назарейцы" тяготели к крупным монументальным формам и некоторые из работ подобного рода были исполнены ими совместно: росписи на темы из жизни Иосифа для дома прусского консула в Риме Бартольди (1815-1818) на литературные сюжеты из Данте, Ариосто и Тассо на римской вилле Масими (1817-1827), фрески П. Корнелиуса на античные темы в мюнхенской Глиптотеке (1820-1830) и Старой пинакотеке (1826-1840). При этом анатомически правильный рисунок, условный колорит, статичность композиции и связь с литературными источниками делали их творчество искусственным. Проблема унификации почерка – там работали Корнелиус, Овербек, Шадоф. «Гибель «Надежды» во льдах» 1822 г. Человек на полотнах Фридриха – маленькая затерянная фигурка в необъятных просторах холодного необжитого пространства или пассивный наблюдатель, созерцающий туманные дали. Поэтический мир продолжает пониматься как противоположный реальному общественному миру.
Но ущемлённость общественной жизни, невозможность проявить себя в ней сочеталась, а может быть, даже имела следствием чрезвычайную интенсивность жизни духовной. Не была исключением и живопись. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. «Модель этой формы существует в любой национальной ноосфере и, проходя через сознание автора индивидуализируется, становится субъективной формой художественного мышления, материализуя в тексте идею незавершенности и диалогичности мысли.
Сначала Жерико хотел показать борьбу людей на плоту друг с другом, но потом остановился на героическом поведении победителей морской стихии и государственной нерадивости. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры.
Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. Поиски идеала порой заставляли мыслителей и художников романтизма обращаться к народной жизни, к народной психологии, противопоставляемой ими «испорченным» нравам образованных слоев. В процессе своего развития принцип романтической иронии расширялся. В первой половине XIX в. помимо назарейской интересно развивается дюссельдорфская школа: К. Ф. Зон (1805-1867), Т. Хильдебранда (1804-1874).
Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. За 1 день эти художники превратились в знаменитостей.
post – после, т. е. Шлегель трактует универсум как вечно себя созидающее произведение искусства. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Братья Шлегель в Йене на рубеже веков явились ведущими теоретиками романтизма (так называемые Йенские романтики) издаваемый ими в Берлине журнал "Атенеум" (1798-1800) выступал с позиций высокой этики и религиозного мистицизма.
де Ла Мотт-Фуке «Зинтрам и его спутники», новелла Брентано «Из летописи бродячего школяра» и другие произведения поздних романтиков. Шнорр фон Карольсфельд, И. Ф. Офербек, П. Корнелиус). В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Назарейцы – не самоназвание, а прозвище. Но болели этой болезнью, признает он, великие души, гении. Не выбирают особенно драматические моменты.
В связи с этим «классицизм и романтизм часто понимаются как разные попытки решения одной и той же исторической ситуации» (Клаус Лангхейт). Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил.
Заметна также идейная близость к Шиллеру, который обосновывал необходимость эстетического воспитания человечества как условие его нравственного совершенствования. Издаются их жизнеописания. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Это нечто третье, состоящее из двух первых». Хотя Каспар Давид Фридрих хотел, чтобы его картины взаимодействовали со зрителем лишь визуально и не давал картине «говорящее» название.
Так, в ранних произведениях Людвига Иоганна Тика (1773 – 1853), таких как повесть «Абдалла» (1792), драма «Карл фон Бернек» (1795), роман «История Вильяма Ловеля» (1793 – 1796), явно прослеживается реальная проблематика общественного развития в условиях перехода от феодализма к капитализму. В этом «перемешивании» всего и вся, по мысли Новалиса, реально проявляется абсолютная творческая мощь поэзии и в ее лице – поэта, художника. Напоминает ватиканские фрески. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Исидора (заброшенный монастырь). Далекое, бесконечное и неведомое символизирует далекий горизонт на полотне.
Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Нет своей художественной школы. Естественно, что в это время начинает меняться общественная жизнь.
Она написана за 5 лет до смерти автора. Они создают ощущение тревоги, опасности. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. В основе романтизирования лежит «взаимовозвышение и взаимопонижение».
Гейдельбергские романтики не были философами их интересы часто вступали в противоречие с идеями раннего этапа немецкого романтизма. Одной из самых известных картин художника является полотно «Этапы жизни».
Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Автопортрет Орловского, безусловно, не имеет цели точного воспроизведения типичного облика художника тех лет.
Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. Борьба человека с разбушевавшейся морской стихией – одна из излюбленных тем художника его бунтарского романтического периода. Гофман в статье о Бетховене писал: «Лира Орфея отворила врата ада».
И уже в 1844 г. произошло первое крупное выступление немецкого пролетариата, вошедшее в историю под названием «восстание силезских ткачей», которое, однако, было жестко подавлено прусской армией. Не менее критически они относились и к тем новым (буржуазным) социальным отношениям, которые развивались во Франции и в прирейнских землях Германии. Там они живут группой в монастыре св.
Проф. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Важным вкладом в развитие романтической этики стала книга Ваккенродера «Сердечные излияния монаха, любителя искусств», посвященная живописи и музыке. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века».
Луки (Лука – покровитель живописи). В их сочинениях были претворены многочисленные народные сказания, легенды, поверья. Стилистическая система становится все более многоголосой. Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Никто не является мерилом для всех. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Из такого своеобразного «народничества» родился интерес к фольклору, к собиранию старинных легенд, сказаний, мифов, баллад, песен. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Все поэтически созданное должно быть живым».
Возглавлял ее В. Шадов (1789-1862), сын известного скульптора и графика интересный не столько как художник, сколько как прекрасный педагог. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Ученик классика Герена, Делакруа шел, однако, решительно против наставлений своего учителя. Но после войны народ не получил воли. Романтизм охватил собой всю сферу культуры. Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности.
Только внутренне религиозный человек, видящий в искусстве своего рода божественное откровение, в состоянии творить поистине талантливые произведения. И если романтизму предшествовали стили в искусстве, то романтизм не стиль, «романтизм есть одиночество, все равно бунтующее или примиренное романтизм есть утрата стиля. » Он выделяет следующие черты художественной ситуации, сложившейся в эпоху романтизма: утрата стиля иррациональная основа художественного творчества, возрастающее в течение всего XIX века чувство покинутости, одиночества творческой души. Да, конечно, его веселость. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе.
Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредст- венно с натуры, в широкой, свободной манере: "Комната с балконом" (1845), "Железная дорога Берлин-Потсдам" (1847, обе – Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»).
По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. postimpressionisme, от лат. Были ли у него крылья.
Отдельно в позднем немецком романтизме выделяется Берлинская школа (1815 – 1848), в которую входили Э. Т. Экономические связи между отдельными частями страны были очень слабыми. Жажда либеральных преобразований, свободы и обновления владела передовыми умами страны. История немецкого романтизма распадается на несколько периодов.
Распространилось на различные сферы деятельности человека. В лекциях А. Шлегеля и в трудах Ф. Шеллинга ("Система трансцендентального идеализма") концепция романтического искусства приобрела свои очертания. Перед домом даже выстроилась очередь. Братья Шлегель в Йене на рубеже веков явились ведущими теоретиками романтизма (так называемые «йенские романтики»). Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра.
Романтизму в Германии свойственен мистический характер. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. В иронии начала преобладать констатация объективной относительности разных ценностей мира, его смысловая многозначность. В духе романтической традиции они считали искусство выражением времени, духом народа, но их тематические или формальные предпочтения, сначала звучавшие как лозунг объединения, через некоторое время превратились в такие же доктринерские принципы, как и у Академии, отрицаемой ими. Как было сказано раньше, Германия разделилась как бы на две части, на два направления: «северное», протестантское, основанное на философии Шеллинга, который создал своеобразную «религию природы» и «южное», тяготевшее к католическому миру Италии. Причем автопортреты художники рисовали не на заказ, это был творческий порыв, своеобразный самоотчет перед современниками.
Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Младшее поколение "дюссельдорфцев" (Л. Романтизм (фр. romantisme)— явление европейской культуры в XVIII—XIXвеках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века. В 1844 г. Ф. Келлер предложил изготовление бумаги из древесины. Именно в эти годы публикуются и комментируются памятники средневековой немецкой литературы, романтики обращаются к народной песне (сборник песен А. фон Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика»). И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек.
Во время правления Фридриха II Гогенцоллерна (1740-1786 гг. ) Прусское королевство стало мощной военной державой, кроме того, увеличилось территориально путем присоединения Силезии и части Польши. Вот таким образом предполагают, что название «Этапы жизни» картине дали позже, а изначальное название было другим. С Ваккенродера начинается переоценка места и значения музыки в ряду других искусств. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. Наиболее развитыми в промышленном отношении были Рейнская область, принадлежавшая Пруссии и Верхняя Саксония.
Поздними романтиками не был воспринят раннеромантический субъективизм. К. Д. Германия установила протекторат над значительными территориями в Африке.
Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Повышенный интерес к личности человека, свойственный романтизму, предопределил расцвет жанра портрета в первой половине XIX века, где собой доминантой стал автопортрет. На северном полюсе он расположил белый цвет, а на южном – чёрный. К числу особых романтических жанров можно, пожалуй, отнести такую форму, как фрагмент.
(Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Согласно Я. Гримму, народная или естественная, поэзия является продуктом не индивидуального, а «коллективного» творчества.
В 1834 г. возник Германский таможенный союз 18 государств во главе с Пруссией. Мориц Швинд (1804-1871), австриец по происхождению, работавший в основном в Мюнхене испытал влияние П. Корнелиуса, особенно в монументальных работах (росписи в Мюнхене, 1833-1836, Карлсруэ, 1839-1844, Вартбурге, 1854-1856, в Венской опере, 1864-1867). Вторым этапом немецкого романтизма стало творчество гейдельберских романтиков. Музей изобразительных искусств (Лейпциг)Спиной к зрителю стоит пожилой мужчина. Рунге разрабатывает проблемы света и воздуха, предваряя открытия пленэрной живописи XIX в. ("Портрет детей Хюльзенбек", 1805). В сущности, многие им изображенные находятся в преддверии идеала, устремлены к нему, сам же идеал, согласно представлениям романтической эстетики, едва ли достижим и все романтическое искусство лишь только путь к нему.
«Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Корнелиус устраивает назарейцам заказ на роспись прусского консула Бартольди. Романтизм во многом возник как противоречие предшествующему классицизму.
Поэтическое произведение, с точки зрения ранних романтиков, – чувственно-наглядное проявление субъективного творческого духа художника. В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Вот таким образом в Германии переход от классицизма к романтизму сглажен. На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. Шлегель опубликовал сочинение «О языке и мудрости индийцев»). В эстетике позднего романтизма еще более усиливается разрыв между идеалом и действительностью.
Сам образ монаха-отшельника не является случайным. Тонко построена живописная поверхность холста. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Все это прекрасно выражено в огромном труде Менцеля, посвященном Фридриху II: в 400 иллюстрациях к "Истории Фридриха Великого" Ф. Кутлера (1840), 200 иллюстрациях к сочинениям самого короля (1846-1857) и 600 литографиях "Обмундирование армии Фридриха Великого" (1845-1867).
Мальчик, держит над головой шведский флажок (Грайфсвальд, родной город Каспара Давида Фридриха, принадлежал герцогству Померания и входил в состав Швеции), а девочка рядом с ним тянется к нему. 46. Проблема реализма в западноевропейской живописи ХIХ в. (Франция, Англия, Германия). «Мы можем в этом мире только хотеть, желать, стремиться только, жить пламенем будущего. Большой интерес к личности человека, ее центральное место в искусстве способствовали расцвету жанра автопортрета. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия.
Романтизм – это своеобразная реакция на Французскую революцию 1789 – 1793 (Карл Маркс) и философии эпохи Просвещения. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Но сколько – вдохновили. С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм». Во второй половине 90-х годов Фр. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». В 1830-е гг. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб.
Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ. В этом смысле характерны роман Шр. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Фора (1795-1818), Ф. -Т. Она диктует и свойственное именно немецким романтикам представление о сказке как о «каноне поэзии», как о своеобразном жанре жанров.
Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. Менцель первый ввел в исторический жанр реалистический метод. В 1840г.
Быт, жизнь, труд этого нового героя станут новой темой в искусстве. Им удалось (в сочинениях и лекциях по истории литературы) дать общую картину развития европейской литературы. Особенно остро Германия почувствовала свою разобщенность в период наполеоновских войн.
В 1830-х годах в стране начался промышленный переворот. В его пейзажах могучая стихия природы предстает то в величественной картине Шмадрибахского водопада (1811-1812) – с лавиной черной в своей глубине воды, со зловещей белизной кружев пены, то в грандиозной панораме Бернского нагорья (1811), замкнутого причудливым нагромождением горных массивов с недоступными снежными пиками скал. Особое влияние на формирование романтизма и эстетики оказал Шеллинг. Поэтическое – повсюду во вселенной. В 1830-е гг. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792).
Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Например во Франции из мастерской Давида выделились так называемые художники-примитивисты, в Англии – прерафаэлиты. Гейдельбергская школа – второе поколение немецких романтиков. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок).
В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Представителям йенской школы принадлежат первые произведения романтического направления: сатиры-сказки Л. Тика "Кот в сапогах" и "Синяя Борода" (1797), лирический цикл "Гимны к ночи" (1800) и роман "Генрих фон Офтердинген" (1802) Новалиса. Автора интересуют море, горы, леса и разнообразные оттенки состояния природы в различное время года и суток. Но колористическая гамма сдержанна. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты.
Шлегеля. Одним из которых было бидермайер. Эпоху объективно-прекрасного искусства Фр. Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827).
Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Шлегеля (1772 – 1829) и Новалиса (1772 – 1801). Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
Овербек принимает католичество. Он считал природу созданием мирового духа, а сам процесс её творения видел бесконечным. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше – в архитектуре. Победа над Францией во Франко-прусской войне 1870–1871 гг., принесла Германии новые богатые природными ресурсами земли.
Этим интересом объясняется появление сборника народных песен "Волшебный рог мальчика", составленного Л. Арнимом и Ф. Брентано, а также "Детских и семейных сказок" (1812-1814) братьев Я. и В. Гримм. Земля изображена лежащей в эпической неподвижности под ясным куполом неба. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Находящиеся в непосредственной близости к ней, каждый по-своему, выражают причастность к этому воодушевляющему призыву.
В 1840-х гг. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева).
Человек «всегда и вечно» имеет одну подлинную форму своей деятельности, составляющую смысл его жизни и истинную радость, это – поэтическое творчество ибо и он сам и его поэзия есть часть поэтически одухотворенного живого божественного универсума. Эпоха романтизма стала важным этапом в истории изобразительного искусства Германии. Александр Гессе (род. И вновь вернули художнику. Исторически Романтизм пришел на смену Просвещению.
Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. В них появились пессимистические настроения. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Констебл писал, что живопись существует для того, чтобы понимать. Например, назарейцы, противостоящие классицизму Германии с романтической позиции не могут скрыть своего подражания классицистическому стилю, так как подражали Перуджино и Рафаэлю. он предпринял громадный труд по иллюстрированию "Истории Фридриха Вели- кого" Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых.
В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Начинает искать в себе Бога. Шлегель и Новалис поддерживали самые близкие, дружественные отношения с Фихте. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Главное его достоинство — колоритность. Спиной к зрителю стоит сам художник, воплощающий последний этап жизни. Орловский. Продолжая реакционный курс во внутренней политике, он дополнил его переходом к «мировой политике», означавшей широкую экспансию и милитаризм.
Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Возникает новая отрасль – химическая промышленность. Неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление романтизма. Там сформировался кружок поэтов и прозаиков, которых привлекало все истинно немецкое (искусство, культура и история).
Новалис: «Истинный поэт всеведущ: он действительно вселенная в малом преломлении». Менцель все чаще обращается к современным темам: городская и деревенская жизнь, парижские улицы, гуляющая толпа, придворные празднества и труд обыкновенных людей. Немецкий романтизм принято делить на два направления: ранний и поздний. В Англии во многом обусловлен германским влиянием.
Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Народную песню они рассматривали как праоснову профессионального музыкального искусства. В работах таких живописцев, как И. П. Хазенклевер, К. Блехен, Ф. Крюгер и Ф. Вальдмюллер, романтическая поэтизация окружающей действительности соединяется с традициями искусства эпохи бидермейера. Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Нечто среднее между цехом и монастырём. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.
Предлагает выбор росписей самим художникам и они выбирают историю Иосифа. «Всякое благо в мире есть непосредственная деятельность Бога», – утверждал Новалис. К выдающимся представителям романтизма в немецкой живописи относятся Филипп Отто Рунге (1777-1810) («Мы втроем») и Каспар Давид Фридрих (1774-1840) (сепия «Вид Арконы при свете луны»).
В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Творчество представителей романтического направления отличается абсолютно особой трактовкой человека и его существования в реальной действительности: человек и природа, с одной стороны, всегда предстают в нераздельном единстве, а с другой – они фатально разъединены «сном бессознательности», в который навсегда погружена природа. Если Фихте обосновывал спонтанную, бессознательную деятельность некоего надэмпирического, совершенного «Я», то романтики имели в виду деятельность конкретного индивидуального «Я», а точнее – творческого «Я» художника, поэта.
Соответственно, немецкому романтизму (особенно в изобразительном искусстве) не свойственно то активное вторжение в современную жизнь, связь с её животрепещущими проблемами, которое обнаруживает творчество, например, Жерико или Делакруа. Рунге впервые в истории увязал расположение цветов в пространстве с их эстетически-художественным использованием. Размещение цветов в пространстве, предложенное Рунге, впоследствии претерпело ряд усовершенствований, но основной принцип размещения всего многообразия цветов в трехмерной системе был признан правильным и заимствован всеми его последователями. Взгляды Рунге и Гёте на воздействие цвета на человека совпадали. Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом «Четыре времени дня», эта работа осталась незавершенной. Критик Луи Леруа иронически отзываясь о представленных работах, особо отметил картину К. Моне «Впечатление. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. Работа над религиозными сюжетам – моральный долг. Не только в графике, но и в живописи Менцель посвятил целую серию картин Фридриху II.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. Еще более характерны полотна Иозефа Антона Коха (1768-1839).
Раздробленность Германии сохранялась до 1871 года. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Ко второму, деятельность так называемых назарейцев (Ю. Обязательно сохраняется плоскость стены.
В то время как в революционной Франции создавались полотна в основном на политические сюжеты из Германии смотрели на социальные катаклизмы и противоречия, раздиравшие соседнюю страну, словно из-под стеклянного колпака и посвящали себя более высоким идеалам. Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Общее европейское явление – интерес к национальному (национальной архитектуре, литературе, живописи). Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Жерико, Делакруа и его последователи.
В 1860-1870-е гг. Шлегелю, глубочайший источник человеческого творческого духа. К началу 1870-х гг.
Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Герой-романтик всю свою жизнь находится в поисках истины, стремится к идеалу. Этому принципу созвучны слова Фаворского: «Гораздо труднее увидеть и показать прекрасное во всем известных вещах». Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. Высокого совершенства достигает лирическая поэзия.
Гофман, Шамиссо, Г. Гейне. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя.
Это ощущение «не передается ни одним искусством так хорошо, как музыкой». В 1799—1801 гг. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Оно формирует целостного человека, оно обращается не к уму и не к сердцу, но ко всей душе в единстве её способностей. Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству.
В нем воцаряются христианское смирение и аскетизм. Как пишет проф. Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи.
Гофман писал: «Целого арсенала нелепостей и чертовщины еще недостаточно, чтобы вдохнуть душу в сказку, если в ней не заложен глубокий замысел». Каспар Давид Фридрих «Аббатство в Oakwood» (1809-1810).
Корабли плывут по «Житейскому морю». Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Вакенродер превозносил музыку за ее «темный и таинственный язык», за ее способность могущественным образом влиять на внутреннее, душевное состояние человека и вместе с тем передавать (воплощать в звуках) малейшие оттенки этого состояния, в особенности же столь часто встречающееся на «жизненном пути» человека «смешение радости и грусти». Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве. Романтическая ирония становится более жесткой.
Наиболее развитыми в промышленном отношении были Рейнская область, принадлежавшая Пруссии и Верхняя Саксония. Так, Новалис пишет о магической силе поэзии, которая, произвольно обращаясь с «чувственным миром», созидает новый, поэтический мир. Линейный рисунок очень тонок, красочные соотношения представлены крупными пятнами чистых тонов ("Двое, созерцающие луну", 1819- 1820 "Женщина у окна", ок.
Многим дано мало, немногим многое. Романтизм в Германии начинался с литературы. Общественные проблемы рассматривались в рамках философии, этики, эстетики. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов.
Орловский по сравнению с Кипренским, более ограниченно, более прямолинейно и внешне разрешает образ сильной личности, явно ориентируясь при этом на искусство буржуазной Франции. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Все поэтические произведения – песни о Нибелунгах, древняя германская мифология, старые и современные народные песни – понимались как выражение бессознательно творящего «народного духа». Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг.
И уже в 1844 г. произошло первое крупное выступление немецкого пролетариата, вошедшее в историю под названием «восстание силезских ткачей», которое, однако, было жестко подавлено прусской армией. На картине художник запечатлел своих детей, жену и племянника. Окончательный итог наполеоновским войнам был подведен на Венском конгрессе 1814-1815гг. Дрезден и Вена – центры романтизма.
На его изломе возникают потенции новой художественности. Музыкальный романтизм воспринял такие важнейшие общие тенденции романтизма, как антирационализм, сосредоточенность на внутреннем мире человека, бесконечности его чувств и настроений. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Романтизм – идейно-художественное направление в европейском искусстве, которое формировалось в конце XVIII – начале XIX века сначала в литературе, а затем в остальных видах искусств. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815-1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии. Также деятели литературного движения «Буря и натиск» начали пытаться выразить свои романтические идеалы. В 1834 г. возник Германский таможенный союз 18 государств во главе с Пруссией. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены.
Одно время они носили длинные волосы до плеч. Здесь заметнее проявился интерес к религии, старине, фольклору. Они углубили понимание таких уже известных немецкому читателю писателей, как Шекспир и Сервантес (в особенности благодаря переводу на немецкий язык сочинений Шекспира и «Дон Кихота» Сервантеса). Для него различие между естественной и искусственной поэзией определяется не качеством, а происхождением и временем создания. В своих «Идеях» (1799) Фр.
Так Германии отошли богатая залежами железной руды Восточная Лотарингия и Эльзас, она получала также 5-миллиардную контрибуцию. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). Обращаясь к старине и воспевая ее, художник с большим чувством поэтизирует консервативный патриархальный бюргерский уклад ("Утренний час", 1858 "Свадебное путешествие", 1862 акварельная серия "Сказка о семи воронах", 1857-1859). Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). При всей своей разнородности эти направления были связаны элементами общего романтического мировоззрения, отражавшего в себе новые тенденции исторического развития. Жак Барзен отмечал, что нельзя считать романтизм бунтом против разума: это бунт против рационалистических абстракций.
Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. В противоположность этому для поздних романтиков поэзия представляла собой бессознательное творчество безличного и надклассового «народного духа», некоего идеализированного народного целого. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». «Периоды жизни» 1835 г. Фридрих родился в Померании, то есть на берегах Балтики, где суровый холодный климат, неприветливые пейзажи, дюны, мрачные горы. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты.
Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Г. Сколимовский: «Признание логики сердца (о которой столь выразительно говорит Паскаль), признание интуиции и более глубокого смысла жизни является равносильным воскрешению человека, способного летать.
Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Мир осознаётся и постигается в нём как откровение, как проявление божественного разума. Романтическое настроение усиливают вывороченные корни деревьев, зловеще тянущиеся к задумчиво смотрящей на луну паре. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. Ранние романтики (например, Новалис в романе «Генрих фон Офтердинген») видели золотой век поэзии в космополитическом средневековье для гейдельбержцев средние века были хранителями национального литературного прошлого. Окончательный итог наполеоновским войнам был подведен на Венском конгрессе 1814-1815гг. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц.
Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Самым талантливым среди них был Альфред Ретель (1816-1859), но его суровое монументальное искусство (росписи в ратуше Аахена на темы из истории Карла Великого), как и его графические циклы ("Новая пляска смерти" или "Еще одна пляска смерти"), скорее шло вразрез с сентиментальным по духу и занимательным по сюжету искусством других представителей дюссельдорфской школы. «Горный пейзаж» ГМИ – утрата материальности, почти мистический мираж.
Романтизм в Германии начинался с литературы. Мощью, демократизмом и смелостью художественного решения полотно произвело ошеломляющее впечатление на современников. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Выбеленные тела Г. И. Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э. Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма, картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И. Айвазовского—вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами. Благодатную почву для развития импрессионизма подготовили художники Барбизонской школы: они первыми стали писать этюды с натуры.
Всё это граничит с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. Мучительное несовпадение мечты с реальностью – основа романтического мировосприятия. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки.
Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам. Альбан), создание гидравлической реактивной турбины (К. Рунге глубоко чувствовал это вселенское единство, как и внутреннее родство разных видов искусства: он предполагал выставить «Времена суток» в специально спроектированном здании, сопроводив их музыкой и стихотворным текстом.
Образы возникают как некие видения городов, женщин, мужчин и т. д. Цвет, вспыхивая, вырывает то одну фигуру, то другую. Картины Иоганна Фридриха Овербека (1789- 1869) и Петера фон Корнелиуса (1783-1867) иногда имеют прямые параллели в искусстве прошлого: "Торжество религии в искусстве" Овербека (1840) подражает "Афинской школе" Рафаэля, "Всадники Апокалипсиса" Корнеулиса (1841) – знаменитой гравюре Дюрера. Филипп Отто Рунге (1777-1810), художник, график, теоретик искусства, в своих портретах монументализирует образы обыкновенных людей, одновременно стараясь проникнуть в тонкую душевную, внутреннюю жизнь своих моделей ("Мы втроем" – автопортрет с братом Даниелем и сто женой Полиной портреты жены, родителей, автопортреты).
За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Но никто не умел писать фреской. Верди.
После 1806 года романтизм вступает во вторую фазу своего развития. Его полотна полны пессимизма, мрачных раздумий. Вся история романтического движения – это нескончаемый поиск идеала.
Бисмарк с помощью прогрессивных законов, улучшавших социальное положение наёмных работников (обязательное медицинское страхование в 1883 г., страховая пенсионная система с выплатой пенсий по старости и инвалидности в 1889 г. ), заложил фундамент «социального государства», существующего в Германии до сих пор. Холст, масло. Романтики не только «открыли» историю, но и впервые восприняли ее в движении, в диалоге ее политических, социальных и культурных тенденций.
С одной стороны, будучи недовольными старыми, феодальными порядками, ранние романтики с нетерпением ожидали осуществления новой общественной эпохи, о которой, как им казалось, возвестила французская революция а с другой стороны, они видели, что действительность отнюдь не укладывалась в рамки просветительских общественных идеалов, что она оказывалась намного сложнее, противоречивее, чем предполагалось. Германия установила протекторат над значительными территориями в Африке. В 1830-х годах в стране начался промышленный переворот. Получилось единообразно, но можно опознать руку каждого мастера.
Арним и Брентано изучали памятники средневековой литературы прежде всего как образцы исторического проявления немецкого поэтического «народного духа». Романтические направления и школы возникли не только в литературе и искусстве (живописи, музыке), но и в историографии, филологии, политэкономии, социологии, в науке о государстве и праве, в естествознании. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов.
Альбан), создание гидравлической реактивной турбины (К. Данный пейзаж написан не с натуры, но внем многое от родных с детства художнику мест. Отсюда недалеко было до осознания мирового культурного единства. Для современного человека, как писал позже Гегель, единственный путь к свободе – «уйти в себя», в мир своих душевных переживаний.
Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина. Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. В этой эстетической утопии Фр. У них собственный устав. По словам Бенедетто Кроче: «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту». «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля.
Ранние романтики критически относились к существовавшим в Германии феодальным порядкам, справедливо считая их недостойными человека, враждебными общественному прогрессу и потому подлежащими ликвидации. Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков.
Пусть критики расходятся во мнении, художник остается верен себе». Однако романтики предъявляют к сказке высокие требования. Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные преклонения перед природой, ее величием, картины, проникнутые духом мрачного переживания малости человека перед необъятностью вселенной.
Вселенная живет бессознательной творческой поэтической жизнью. Их привлекало учение философа об активном, деятельном субъекте. Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Пейзажи и особенно многочисленные этюды Менцеля (и тут он идет вслед за Рунге) приближают немецкую живопись к проблеме пленэра. Вакенродер.
Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж. но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов». Идеалу «прогрессивной универсальной поэзии», крайнему субъективизму и универсализму гейдельбержцы противопоставили идеал общенародной исторической и национальной культуры. Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Некоторые моменты выдвинутого идеала культуры ранние романтики (братья Шлегель, Тик) находили в культуре определенных народов – в итальянской, португальской и испанской поэзии позднего средневековья.
Красивы тела, лица полоненных людей. В немецком романтизме фантастика становится полноправной эстетической категорией. Сказки создавали почти все немецкие романтики.
Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. Эта идея стала основополагающей для всего немецкого романтизма, особенно раннего. 110 х 171 см (Alte Nationalgalerie, Берлин)Уже в ранних его картинах определилась мистическая атмосфера его искусства: отрешенно созерцающие пейзажные дали фигуры, загадочно-молчаливая природа, символы сверхреального бытия (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). На рубеже XVIII и XIX столетий Германия переживает подлинное религиозное возрождение.
Внутри шара располагались все замутненные цвета. Холст, масло. Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Речь идет не просто о незаконченном произведении (впрочем, романтическая литература знает немало таких случаев), а об отдельной литературной форме, которая значительна именно своей незавершенностью, открытостью, возможностью быть продолженной. Дом Бартольди.
Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя. Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Иронически разрушается гармония единого романтического стиля. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. начался процесс индустриализации, прежде всего в Рейнской области и Саксонии.
Германия разделилась на две части, два направления. Во время правления Фридриха II Гогенцоллерна (1740-1786 гг. ) Прусское королевство стало мощной военной державой, кроме того, увеличилось территориально путем присоединения Силезии и части Польши. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830).
Это определялось и исторической обстановкой и традицией. В XIX веке ведущую роль в искусстве занимала Франция.
Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом.
В стремительном, по-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. В портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием, который восхищает пленэрные открытия 2-ой пол. Вот таким образом поэты являются выдающимися представителями человечества.
Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. В 1888 г. на трон взошёл император Вильгельм II. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Принципы романтизма были близки и представителям дюссельдорской школы.
Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя. В этом сюжете много драматических коллизий. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге.
В мире нет застывших форм, природа и жизнь – непрерывное творчество. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. В 1840-х гг. Плот и оплот романтизма.
У истоков немецкого романтизма стоят писатели и теоретики йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели, В. Тик). Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Теперь на первый план выдвигаются понятия нации, народности и исторического сознания.
Здесь события Великой французской революции были осознаны скорее в области идей. Романтизм получил очень широкое распространение во всех областях культурной жизни и философии. В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
В каждой отдельно взятой стране романтизм развивался по-своему, с присущим особым национальным колоритом. Романтические направления и школы возникли не только в литературе и искусстве (живописи, музыке), но и в историографии, филологии, политэкономии, социологии, в науке о государстве и праве, в естествознании. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Главной задачей было возвращение утраченных территорий, в результате были развязаны Датская война 1864 г. за территорию Шлезвиг-Гольштейна и австро-прусская война 1866 г., которая завершилась разгромом австрийской армии при Садовой 3 июля 1866 г. По условиям Пражского мира 1866 Австрия была вынуждена полностью устраниться от участия в делах Германии Её бывшие союзники (Нассау, Ганновер, Гессен, Франкфурт) были присоединены к Пруссии. Делакруа стал верным соратником Жерико и одним из ярких представителей художников нового направления – романтизма. Но лучшие традиции пазарейской школы еще долго сохранялись в академической исторической живописи.
Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. В раннем романтизме поэзия трактовалась как художественное творчество, всецело зависящее от личности (таланта, способностей) отдельного поэта. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. На картине господствует призрачный свет. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. К примеру, в драме «Карл фон Бернек» Тик описывает гибель одного дворянского рода, над которым тяготеет проклятие.
Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Поэтический гений для него – это «прорицатель» и «маг», а слова его – «волшебные слова».
Хорни (1798-1824). Однако дальнейшему плодотворному изучению отдельных литературных эпох и стилей в определенной степени препятствовала их собственная эстетическая концепция с ее тенденцией к обоснованию самостоятельности поэзии, ее совершенного господства над общественно-историческим развитием. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. начался процесс индустриализации, прежде всего в Рейнской области и Саксонии. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.
Всё сущее находится в постоянном развитии изменении. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Без прямого указания на профессию живописца. Эта серия изображает быт интимную жизнь короля ("Концерт в Сан-Суси" : художник с большой симпатией изображает своего героя играющим на флейте, явно идеализируя сто образ, как, впрочем и в других работах). Более светлым стал колорит. «Поэзия. Именно в этом заключалась, по мнению романтиков исключительная роль поэзии.
Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Они воспитывали благородство, обращались к возвышенному и не в последнюю очередь секуляризации и отказу от старой религиозной концепции – поиску нового универсального представления о Боге искали нечто иное иную религию иную веру. Каждый днём работает, а вечером они собираются и обсуждают этюды. Живопись не была исключением. Обыденность и окружающий мир навевали исключительно тоску и острую неудовлетворенность.
В конечном итоге эта концепция открывала возможность возникновению теории «искусство для искусства». Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения.
Глуховатый колорит его полотен построен еще на созвучиях локального цвета, но они выражают хмурую зелень темных сырых елей, почти монохромную графичность зимнего пейзажа («Руины монастыря в дубовом лесу», 1812 – 1820), яркость заката («Ступени жизни», 1820-е гг. ), предвещая колористические поиски живописи XIX в. Чаще всего принципом композиционного построения становится изображение разрыва между фигурками первого плана и беспредельностью дали. Поэт оживляет неживую природу, подобно магу: «Поэзия есть созидание. Принято разделять немецкий романтизм на ранний и поздний. Постимпрессионизм охватывает период с 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов, на которой были впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг., возвестивших о рождении абсолютно нового искусства в формах кубизма и фовизма. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Ее внутренняя самодеятельность, ее готовность к воспроизводству старых и производству новых форм, «образований» питается первоначально присущим ей поэтическим духом.
Следовательно, не было и этой причины. Каспар Давид Фридрих (1774-1840) передает поэзию национального немецкого пейзажа, пронизанного меланхолическим настроением самого художника. Самоназвание – братство св.
В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Что касается внешней политике в 1884-1885 гг. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
Шлегель представлял себе как осуществление «великой эстетической революции», которая в конечном итоге приведет к повсеместному нравственному преобразованию человечества. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. Каждому открывается душа природы по-иному. Работы эти имели большой успех.
Некоторым бегство под защиту другого княжества позволило осуществить свои замыслы. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Овербек – «Хочу писать библейские сцены и большие картины прежде всего». Восприятие их требует углубленного сопереживания. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы.
Что касается внешней политике в 1884-1885 гг. С одной стороны, они увязывали свой эстетический идеал с вполне определенной, национально-исторической основой (поэзией немецкого средневековья), а с другой – существенно ограничивали поэтический гений, «привязывая» его к национальному целому. Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Ещё в 1802 г. Рунге задумал живописный цикл изображающий времена суток. Центральный уже подходит к гавани – символ конца пути, смерти.
Поэтически-художественное творчество приобретало для романтиков выдающееся значение ибо оно выражало собой способность человеческого сознания созидать из самого себя мир, отличный от эмпирической действительности и подчиненный его собственной воле и фантазии. после импрессионизма) – собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX в., возникших вслед за импрессионизмом. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена).
Интерес к старой живописи («примитивы») – раннее Возрождение до Рафаэля. Романтический герой всегда одинок. Мастер-романтик, желая слить свое Я с просторами Вселенной, стремиться запечатлеть чувственно-осязаемый облик природы.
Работа на открытом воздухе помогала им создавать на полотнах ощущение сверкающего снега, богатства природных красок, растворения объектов в среде, вибрации света и воздуха. Новый герой и новые темы породят и критическое отношение к существующим порядкам, в искусстве будет положено начало тому, что уже в литературе сформировалось как критический реализм. Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. Германский союз был ликвидирован, взамен был создан Северо-Германский союз под эгидой Пруссии, руководимой «железным канцлером» Отто фон Бисмарком.
Этого требовало образное решение картины. У ног Свободы раненый.
Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Внешний мир как бы вытеснялся, подменялся внутренним миром поэтического гения. В следующей исторической ситуации (1806 — 1815) Германия переживала, пожалуй, одну из самых динамичных и противоречивых эпох своей истории. Но наиболее интенсивно она заявляет о себе в поэтах. «Могила Арминия» 1823 г. – идея борьба с наполеоновской Францией, немецкий патриотизм, прославление древнего победителя римлян Арминия Германия. «Двое, созерцающие луну» 1819 – 1820 гг.
«Каждый человек по природе своей поэт», – читаем мы в «Литературных дневниках» Фр. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Немецкий романтизм отличался своей проблематикой. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер.
Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Значительность любого проявления природы. Давид ставил красочность в подчиненное положение рисунку, т. е. линиям и форме и соответственной композиции техника живописи школы была спокойная и колоритность допускалась насколько была необходима для отличия одного предмета от других. Сказка возникла как порождение чистой фантазии, как игра духа, претендующая, впрочем, на глубинное постижение сути бытия и на своеобразное постижение разноликих и «чудесных» явлений жизни.
Целью работы является выяснить, что повлияло на развитие нового направления именно в Германии, как оно развивалось и с чьими силами получило свою известность и своё место в истории. Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями.
Почти все работы назарейцев создавались коллективно. Трепетное к ним отношение (это вообще характерно для людей романтизма). Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения.
Главной задачей было возвращение утраченных территорий, в результате были развязаны Датская война 1864 г. за территорию Шлезвиг-Гольштейна и австро-прусская война 1866 г., которая завершилась разгромом австрийской армии при Садовой 3 июля 1866 г По условиям Пражского мира 1866 Австрия была вынуждена полностью устраниться от участия в делах Германии Её бывшие союзники (Нассау, Ганновер, Гессен, Франкфурт) были присоединены к Пруссии. Если теоретики классицизма эталон искусства видели в античной скульптуре, то романтики больше подчеркивают принцип живописности, а самым романтическим искусством провозглашают музыку. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св.
Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Возникает новая отрасль – химическая промышленность. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв.
Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи).
Проблема взаимоотношения искусства и жизни, художника и общества находится в центре произведения Вакенродера «Сердечные излияния отшельника – любителя искусства» (1797). К этому же поколению принадлежит поэт-романтик Ф. Гёльдерлин (поэма "Гиперион или Отшельник в Греции"), не входивший в йенскую школу. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. В противоположность рационалистической эстетике Просвещения в романтическом понимании поэтического творчества акцент делается на бессознательной (подсознательной) иррациональной его стороне, проявляющейся в неясных мечтаниях, видениях, смутных представлениях, томлении поэта.
Это, прежде всего, что-то необычное, сверхъестественное. Художник родился в Вольгасте (городе на территории современной Польши) в семье судовладельца. Распространяются гравюры со старых мастеров. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.
Фридрих «Этапы жизни» (1835). Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. В поэзии, с одной стороны, одухотворяется (и тем самым возвышается) низменное, земное, а с другой – заземляется, то есть изображается в виде обыденного возвышенное (вечное и бесконечное).