Основные картины Леонардо да Винчи с названиями, которые мы представили в данной статье, завершаются описанием следующего полотна. «мадонна в скалах» — название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее. Картины Леонардо да Винчи, с названиями и фото представленные выше, бесспорно, являются лучшими в творчестве художника.
«мадонна в скалах» — название двух практически одинаковых картин кисти Леонардо да Винчи. С нее мы начнем представлять вам картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Перед вами выдающиеся работы эпохи Ренессанса, картины Леонардо да Винчи с названиями и кратким описанием истории их создания, шедевры, которые по праву считаются лучшими в галерее великого мастера.
Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Картина вызывает много вопросов. С одной стороны безмятежность и нежность кормящей Богородиы, с другой стороны – разорванные стежки на одежде, словно она не планировала кормить ребенка. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета).
Лица его персонажей настолько выразительны и убедительны в проявлении любых эмоций, что, по сравнению с ними, персонажи признанных в то время мастеров Лоренцо ди Креди (ок. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Они легли в результате объемными складками. Мадонна кормит младенца грудью.
Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени.
Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур). Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. Удивительно— когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт идругие авторы, выставили нааукцион, Эрмитаж купил несколько работ (вчастности, Милле, Миньяра), ноэтой скромной «Мадонной» пренебрег.
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса.
Поза ее выглядит не вполне естественно. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Эта картина выставлена в Эрмитаже. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Годы ее создания – 1490-1491. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер.
Этот человек изображен кающимся. Во Франции Леонардо практически не рисовал, его больше занимали инженерные проекты. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ». Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Изображение Марии с младенцем на коленях у ее матери, святой Анны, пришло с севера из Германии XIV века. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи известно гораздо больше, но тоже недостаточно.
Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника.
Это не ритуальный ужин и не молитвенное собрание, как у предшественников Леонардо, но спектакль в момент кульминации. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. Однако надписи на копии «Тайной вечери» в Лугано говорят нам о том, что по правую руку от Христа находится Иоанн. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все.
В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. А вот, господа, таки может. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам". Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо.
Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика.
Опираясь на эти факты (а также на сексуальную окраску, по мнению многих, присутствующую в этом полотне), некоторые исследователи склонны считать их связь интимной. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки. Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. Интересна легенда написания Иисуса и Иуды. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения.
У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Художник, скульптор, архитектор инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Такой далекий и такой современный. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину.
Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня» также известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы». «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени.
Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Нонасамом деле Сапожников-дед приобрел еев1824 году за1400 рублей нааукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии идиректора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ееизИталии в1790-х).
Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. Их некоторое время изучали.
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Воспитывался Леонардо в доме отца. Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером.
Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. Название картины "Мадонна с младенцем" подсказывает нам сюжет. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих.
Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Одну изтаких копий в1900 году купил британский коллекционер Фредерик Кук, ав1958 году его наследники продали на«Сотбис» всего за45фунтов как работу Больтраффио. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Пораженный теми огромнейшими задатками, которые он увидел в рисунках начинающего Леонардо, Андреа поддержал сера Пьеро в его решении посвятить его этому делу и тут же договорился с ним о том, чтобы Леонардо поступил к нему в мастерскую, что Леонардо сделал более чем охотно и стал упражняться не в одной только области, а во всех тех, куда входит рисунок.
«Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным.
Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. Сэр Кеннет Кларк, много лет посвятивший изучению эпохи Возрождения, однажды сказал: «Жизнь Леонардо да Винчи — большая головоломка, которая вряд ли когда-нибудь будет разгадана». Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
Пять изних хранятся вЛувре, поодной вУффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской иВашингтонской национальных галереях, атакже вдругих, менее известных музеях. Эти кости были перезахоронены в реконструированной могиле художника в часовне Святого Губерта на территории замка Амбуаз. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов.
Нашел и привел в монастырь, где работал. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.
Видимо, все же нет. Может быть, это только легенда, но зато с каким смыслом и с какой жизненно драматургией. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло.
В 1491 году заканчивает работу над картиной «Мадонна Литта». Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства.
Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Говорят, что Леонардо, по вселенской иронии написал одного и того же человека. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене.
Они и так знают, что это за работа. Леонардо да Винчи. Петроград имеет достаточно художественных сокровищ ивзять изАстрахани «Мадонну»— незначитли это отнять убедного его последнюю овцу. » Ноневышло— невернулась картина вАстрахань.
Биографы называют молодой крестьянкой. Картина изумляет тщательностью проработки деталей и разнообразием выразительных поз и жестов персонажей — для работы над фреской Леонардо сделал множество зарисовок с натуры. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. Помимо картин Леонардо да Винчи работает над конным памятником Франческо Сфорца, (который сильно повреждают французы во время захвата Милана в 1499 году) и летательный аппаратом — орнитоптером.
После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция).
Тема сексуальной потенции не является чем-то новым для эпохи Ренессанса. Такие его работы как Тайная вечеря и Мона Лиза занимают первые позиции среди самых известных, уникальных, популярных и наиболее часто копируемых портретов и работ на тему религиозной живописи всех времен. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо.
Если да— тобесценная эта картина должна быть водворена насвою вторую родину. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. С 1495 по 1498 Леонардо да Винчи создает свою знаменитую фреску «Тайная вечеря»в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане, а в 1503 — самое известное свое произведение — «Мону Лизу».
Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Масштаб их славы можно сравнить только с работами Микеланджело. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель.
Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати. Ниже мы видим сухой, безводный ландшафт, но за правым плечом мы видим дорогу. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан.
В2004 году это изображение Христа приобрел консорциум нью-йоркских арт-дилеров, отчистил отпоздних записей (например, пририсованных усов), отреставрировал иотправил наэкспертизу. В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. Мадонна кормит младенца грудью.
Впрочем, некоторые ученые утверждают, что картин насамом деле больше, носпоры поповоду атрибуции работ Леонардо— занятие бесконечное. Полны мольбы его глаза. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души.
Сплошным воплем о прощении является Иероним. Конечно, название картин Леонардо да Винчи на английском языке звучит иначе, как и на итальянском, языке самого художника. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Горностай-За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани.
Он переписал драпировки на основании этих рисунков. Это тонкий намек на имя девушки. Великий, загадочный, притягивающий. И главное, не подделка ли это.
Необычна горизонтальная композиция с фигурой Христа в центре, уравновешенная абсолютной перспективой, создающей иллюзию что помещение трапезной продолжается пространством картины. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». К 1514 – 1515 гг.
Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). относится создание шедевра великого мастера – картины Джоконда. Сюжет разворачивается внутри тенистого каменного грота, фигуры персонажей освещены лишь слабыми лучами, проникающими в пещеру через нагромождения скал. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Пока что для нас это и остается загадкой, но мы продолжаем наслаждаться сложной драматургией «Тайной вечери» и её великолепностью. Влюбом случае Россия держит после Франции твердое второе место.
«Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Находясь при миланском дворе Сфорца, ок.
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. В самом верху он очень похож на ландшафт за спиной Анны с работы Леонардо да Винчи «Анна, Мария, младенец и агнец», это такой же фосфоресцируешь камень, будто находящийся под водой. В 1481 году Леонардо начинает работатьнад полотном на религиозный сюжет «Святой Иероним», а в 1483 году — над картина «Мадонна в гроте».
Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. В 1490 из-под его кисти появляется картина «Дама с горностаем» и «Портрет музыканта». В первую очередь Леонардо да Винчи был известен как художник. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время.
Пусть это так и будет. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Данный прием был разработан самим да Винчи.
Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. Ккартине Леонардоон, впрочем, отношения неимеет. Леонардо выполнил несколько эскизов, на которых был изображен плащ Марии, а также одеяния архангела Гавриила. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.
В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин. Мы постарались вкратце рассказать о них. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. Годы ее создания – 1490-1491. Эта картина выставлена в Эрмитаже. Новый владелец занялся реставрацией картины, поего просьбе еесразу перевели сдоски нахолст. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.
Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии. То есть от добра ко злу. Спишем некоторую часть такого феноменального явления на открытия в областях пропорций человеческого тела и анатомии в целом – (кстати угадайте, кому принадлежит значительная доля этих открытий) тем не менее использование мастером нового взгляда на живопись и революционной техники рисования очевидно. Леонардо прежде всего интересовала подвижность человеческого лица, поскольку, по его мнению, она отражает «движения души человека, а именно – его мысли и чувства».
Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.
Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма.
История зарождения эпохи итальянского ренессанса. – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. 1459-1537) и Алессио Бальдовинетти (ок.