Картина Ивана Хруцкого Натюрморт со свечой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно.
в ландшафтной живописи. — 400 с. — 100 000 экз. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. — С. 53. В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж.
Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Голике, Ф. Г. Брюллова, А. Г.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). R. LX: 1998. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.
Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.
Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Это «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (1838), «Натюрморт. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке.
В качестве наполнителя использовались свинцовые белила, мел. Первую картину написал в 22 года. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много.
Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Хруцкого.
В проанализированных микропробах (темно-синее платье, темно-зеленый лист, красно-коричневая георгина) поверх более плотного продмалевка (соответственно темно-синего, светлого красно-коричневого и темно-бордового цветов) нанесены лессировочные слои. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Сегодня таких людей называют трудоголиками.
При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.
В декабре в Третьяковской галерее открылась юбилейная выставка произведений художника, на которой были представлены полотна из собраний Третьяковской галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Ведь они похожи друг на друга.
Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
nr. 1-2. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.
Родился в местечке Улла Витебской губернии. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Статья Петиновой Е. Ф. Иван Хруцкий (1810-1885). Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов.
Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Значительное место занимает натюрморт. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.
Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Вильнюсского альбома И. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпушенных в Париже. Пастозно, отдельными мелкими мазками исполнены цепи с крестом и ордена на груди.
Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто.
Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. Венецианова, М. Н. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В наследии Хруцкого более всего известны произведения, выполненные им в 1830-е годы.
В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник». В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Связующее грунта – масло, клей. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Ему очень нужны деньги. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов».
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. К реализму, точности в деталях передвижников было еще далековато. Писать некогда : (.
и 4 доп. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». А. А. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Работа была написана в период расцвета его творчества.
Изменяется тематика его работ. Варнек, Ф. А. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.
Световые блики даны на переносице, кончике носа, подбородке, в зрачках глаз. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».
Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
Технически совсем не подкована :). Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Полевого В. М. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Тут, по крайней мере, есть жизнь своего рода, жизнь растительная, одушевление аппетитное. » 17. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
П. Петров // Русское искусство. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Ты где живешь. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. — СПб. : Азбука, 2000.
Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Изменяется тематика его работ. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи.
Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В том же 1836 г. ему было присвоено звание свободного художника "во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи". Венециановым и особенно В. А. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
— Т. 1. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. Тут есть даже стаканы с водой для запивания фруктов, как делают люди хорошего тона и есть ножи для разрезания фруктов, как делают люди, не умеющие их есть. На рентгеновских снимках участков с виноградом «Портрета неизвестной с цветами и фруктами» и натюрморта «Фрукты и цветы» его изображение практически отсутствует. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Натяжение холста на подрамник равномерное. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. В каких краях такая замечательная погода.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Белильным мазком подчеркнуты верхние и нижние веки, белки и радужка глаз, проработаны припухлости нижних век. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.
В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Тарновского. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
S. 49-67/. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник. Биобиблиографический словарь. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Дейнеки).
Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Но, на мой взгляд, только приближаются. Ивановой, Н. Ю. — М. : Терра, 2001.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. И это притом, что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. – На самом деле это было большой удачей. Две его картины изображавшие детей, торгующих фруктами, в 1837 году были преподнесены президентом Академии А. Н.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Через два года у него уже малая золотая медаль. Рентгенографическое изображение красочного слоя просматривается достаточно отчетливо и дает возможность судить о характере работы художника. Особенно это характерно для натюрмортов. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Савинов А. Н. Н. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Возможно, жили по родственникам.
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. В 1854-м Хруцкий-младший представил вид окрестностей Петербурга и был удостоен звания неклассного художника29. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Грунт нанесен слоем приблизительно одинаковой толщины. Впрочем, есть у И. Ф.
М., 1970, т. 1. На портреты уже не было такого спроса. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов».
Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Микрохимические исследования показали, что грунт под живописью белого цвета, толщина грунта 0, 1-0, 15 мм.
Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Исследователь итальянской живописи В. Э. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края».
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Брюллов, М. Н.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Тыранова (ГТГ). Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. «Портрет И. Булгака» исполнен на среднезернистом (в среднем 12х14 нитей в 1 кв. см) холсте полотняного переплетения.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. Какой будет пост — не знаю еще. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Хруцкий работает очень много. Копировал в Эрмитаже.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Я пока над этим работаю. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. S. Malarz Jan Chrucki. Всему мировому искусству после него досталось огромное наследие невероятно красивых и живописных работ.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной.
Воробьёв, А. Г. Да везде не успеешь. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Бруни. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси.
В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. И это в 26 лет. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. В начале 1840-х годов И. Ф. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Впрочем, есть у И. Ф.
Художник использует более густую краску, менее разведенную лаком, растворителем. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Фрукты и цветы» (1839), «Портрет И. Булгака» (1838), «Портрет мальчика в соломенной шляпе» (конец 30-х – начало 40-х гг. ), «Портрет И. И. Глазунова» (1843). О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Через два года у него уже малая золотая медаль. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
Тропининым. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. И это в 26 лет. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности.
Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Светотеневая моделировка лица мягкая, с полутенями. Технико-технологическое изучение живописи И. Хруцкого представляет большой интерес.
Белорусский и русский художник. о жизни и творчестве художника. Сквозь тонкий красочный слой на отдельных участках виден подготовительный рисунок. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Белорус.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Я же в марафоне участвую у Дмитрия.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Копировал в Эрмитаже.
Копировал в Эрмитаже. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Серебряковым, В. А. Знаменитые русские художники: Биографический справочник.
В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Белорус. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Еще одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров – своеобразным жанром в комнатах (Мастерская художника, б. г. Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря, В комнате, оба 1854 В комнатах усадьбы художника И. Ф.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Дата рождения: 1810Дата смерти: 1885Роскошь и натуральность натюрмортов Ивана Фомича Хруцкого были столь привлекательны, что число художников, ставших работать в этом виде живописи в середине XIX века возросло многократно. Рентгенографическое изображение хорошо читается как на освещенной стороне лица, так и на корзине с виноградом. Прощай, Италия.
Воробьева. Изучение живописи под микроскопом показало, что красочный слой не имеет той «тонкости и прозрачности», что в предыдущих работах: здесь он более толстый, покрыт сетью кракелюра. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Он должен взять все заботы о семье.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. Из натюрморта в натюрморт переходят одни и те же предметы, своеобразной «визитной карточкой» мастера стал керамический кувшин, сделанный на фаянсовой фабрике Поскочина в Санкт-Петербурге, на котором рельефно изображены собаки, а ручка выполнена в виде вытянутого тела лисицы.
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.
Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. тт. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.