Прежде чем перейти к непосредственно анализу и сравнению двух произведений — натюрморта «Персики и груши» Поля Сезанна и натюрморта «Фрукты и бронза» Анри Матисса — мне представляется необходимым определить временные (и, соответственно, стилистические) рамки, к которым относятся данные полотна. Стоит отметить и то, что в пейзажах с панорамным охватом Сезанн достигал величественной эпичности («Берега Марны»), а в натюрмортах подчеркивал структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры («Горшок с геранью и фрукты», «Натюрморт с яблоками и апельсинами»). И Кончаловский дрейфует между Сезанном и классиками, между Сезанном и такими радикальными китчевыми мотивами, как натюрморт «Раки», который вы здесь видите. Шарден, 1734 г. Слева внизу: Натюрморт с компотницей, П. Сезанн, 1879-1882 гг. Несмотря на простоту исполнения, натюрморты Сезанна математически выверены, гармоничны и завораживают созерцателя.
Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны. Картина Поля Сезанна Натюрморт. «натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов» Сезанна – одно из самых дорогих произведений живописного искусства, проданных когда-либо на мировых аукционах.
Поль Сезанн написал полотно «Натюрморт с драпировкой и кувшином» в 1899 году. Мне не удалось найти у Сальвадора Дали яблоки, поэтому предлагаю вам самим сравнить натюрморты Сезанна с грушами Сальвадора Дали. Это «Порт в Кассисе», где он использует принципы обобщения, характерные для Сезанна, но посмотрите, что эти же принципы можно увидеть и в натюрморте.
К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Оцените чувственность исходящую от этих фруктов. «Мы видим глубину, бархатистость, мягкость, твердость предметов их запах», – объясняет Сезанн.
Недавно, в прошлом году, была большая выставка портретов Сезанна в музее Орсе. Ему стоило больших сил, чтобы преодолеть глухой зеленый, через который он хотел пройти. Отметьте гармонию оранжевого и желтых цветов.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Или, например, сейчас вы видите на картине Сезанна 1897 года вид на гору Сент-Виктуар из каменных карьеров в Бибемю.
Скатерть и белая тряпка усиливают эффект всеобщего хаоса. Это как бы другая природа. Позже, уверившись в своем предназначении, он писал: «Я удивлю Париж яблоком. » И выиграл пари. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Родился в 1839 году в Экс-ан-Прованс. Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. А ведь они едва намечены.
Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. И каждый из художников, русских или европейских, американских, они заканчивали Сезанна. Она нарисована при взгляде справа. Для меня ответ, несмотря на известное желание вписывать всё в стройную и красивую систему, не знающую исключений, во втором: даже куда более известный «Танец» 1910-го года на центральной фигуре не обошёлся без дополнительной тени тёмно-красного оттенка. Простые круги. Этот кухонный стол является частью серии, выполненной им в это десятилетие.
Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей. В этом контексте термин «постимпрессионизм» — по крайней мере в применении к творчеству Поля Сезанна — немного вводит нас в заблуждение, ведь в его случае речь идёт скорее о планомерном, осознанном, основательном примирении классических живописных традиций и современных художественных тенденций, ярко проявившихся в рамках той же собирательной категории постимпрессионизма в виде, например, синтетизма Поля Гогена и собственной стилистики Винсента Ван Гога. И даже поздний Малевич в «Купальщицах» 1928 года обращается к Сезанну. И сейчас вы видите Кузьму Петрова-Водкина. Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении.
После окончания колледжа учился в школе рисования. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Вообще Прованс — это территория, чрезвычайно насыщенная античными памятниками.
Он говорил, что я не справляюсь с планами, они у меня качаются. Он демонстрировал их на мольберте и последовательно одну убирал, другую показывал. Это – великая находка художника, который рвет с правилами линейной перспективы Ренессанса. Две разных точки зрения на один и тот же предмет. Чем это отличается от Сезанна. Это восклицание ребенка стало пророческим.
Как бы все плохо, но ощущение пространства невероятное. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Кто не знает ирисы Ван Гога. «Выделяя мясистые мазки кожи сочного персика, печаль старого яблока, я вижу отражения их любви к солнцу, одно и то же воспоминание о росе». К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме).
Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление. Это нужно выехать за город и оказаться у ее подножия тоже непросто. Сезанн любит предметы еще и за то, что их форма связана с их функциональностью. Но разными способами, так как вот натюрморт с фарфоровыми фигурами — это 1922 год.
Портреты Сезанна — это вообще отдельная тема. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. Это такая остановленная форма, которую Сезанн все время хотел на самом деле преодолеть. Третьяковская галерея существует в ковриках в тысячах экземпляров вот в этом самом наивном лубочном искусстве.
Это упрощение значительное. Говоря о таких композициях, мы можем посмотреть еще одну работу, Владимира Вейсберга — это уже следующее после Фалька поколение художников — «Арбуз и виноград». Ощущение какого-то другого пространства. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений.
Поглядите на низ корзины с фруктами. Пытался поступить в Школу изящных искусств, но его не приняли. И там не случайно мотив в зеркале появляется. Плач, смех, скрежет зубовный», – писал он критику Иоахиму Гаске. Возникает желание их потрогать. Я работал над ним несколько месяцев.
Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Вообще каменные карьеры — это замкнутое пространство и тем не менее пейзаж как панорама. От Сезанна здесь и живописная лепка форм, а вот экспрессионизм — абсолютно машковский. И даже у Кончаловского они были.
Сезанн всегда рисует на одну и ту же тему. Таким образом, Сезанн переносит и на пейзаж и на изображения человека принципы «предметности», что моментально превращает их в натюрморт. Так, жюри официального Парижского салона повлияло на возникновение контрапункта в художественной жизни Парижа – создания «Салона отверженных», который притягивал больше посетителей, чем официальная выставка. 5.
Другие наоборот быстро обнаруживают гения. И опять же проекция разных точек зрения. Левый край не на той же высоте, что правый. У Сезанна был определенный дефект зрения.
Грань конца XIX – начала XX вв. Это провокация своего рода эстетическая, для Сезанна, в общем, абсолютно недопустимая, так как Машков в картине 1914 года пытается совместить авангард, китч, классическую, если угодно, «Венеру Урбинскую», то есть из лубка из Сезанна, Матисса начинается движение в случае Машкова в сторону классического искусства. – излюбленный интервал в истории искусств у многих, так как связан со «свежим» веянием, «новым витком», пленэрами и солнечным светом в работах импрессионистов.
Некоторые даже видели в этом выражение эротических фантазмов Сезанна. Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно. Тем, что здесь уже мы имеем дело с очень законченным стилем, законченной системой. Это вывод, который в данном случае Петров-Водкин сделал из его живописи.
Не случайны натюрморты и сами постановки в картинах Сезанна. Из общего количества произведений мы видим сто двадцать купаний, шестьдесят видов Эстака и около двухсот натюрмортов, не считая бесчисленных «Гор Сент-Виктуар». То есть у него была гибкая программа. Это такие курьезы соцреализма. И это придает динамику картине.
Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. – заявил однажды художник, объясняя свою страсть к натюрморту. Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы).
Этим подходом Сезанн открыл новый поворот в истории жанра, а в искусстве последующих годов его метод в употреблении других художников (Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька, Пабло Пикассо и др. ) был назван «сезаннизмом» (т. е. Яблоко вошло в мою жизнь. «Предметность» современной живописи, начиная с Сезанна, во-первых, связана с тем, что любой предмет, который был «изъят» из своей естественной среды пребывания может быть написан натюрмортно. И это не всё.
Есть это отношение плоскости и пространства, объема, но объема имеющего всегда пространственное измерение. Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Так, стремясь как можно точнее передать неизменную сущность природы, Сезанн все-таки искажал ее видимые формы.
Это годы, еще связанные с периодом военного коммунизма. Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Однако, как известно, в 1863 году это новое веяние не считалось никаким веянием вовсе, тем более «свежим» и заслуживающим внимание. Не важна тема интересующая художника, главное – живопись. 1. Сезанн был нежелателен. Это фигуры, которые картинную природу уже изначально имеют.
Я полностью вжился в объект. Работы Мане, Моне, Ренуара, Сислея и многих других «выбивались» из принятой стилистической системы, однако пассионарность их авторов их представление о живописи, в итоге, перевесили предыдущие художественные подходы. И вот Илья Кабаков в работе уже 1989 года «Пейзаж с горами» вспоминает об этой традиции. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Но это вопрос спорный, что от нее осталось сейчас.
Щукин. Сезанн долго и тщательно выстраивал свои натюрморты. Да, все это написано вблизи, но проекция дальнего видения, так как все эти баночки воспринимаются тоже как башенки. Ее хрупкое равновесие покоится на беспорядке, обрушении. И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом.
Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». Из Сезанна пытались сделать и жанровую картину соцреалистского характера. Оттого и фон такой темный и фрукты такие яркие. Покажу сейчас другую линию.
Это был самый расхожий сюжет – бегство Наполеона из России. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Здравствуйте, уважаемые слушатели.
И сделать из Сезанна классическое искусство на основе натурного восприятия — это индивидуальное желание художников. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт. Сперва преодолев религиозную условность перспективы Средневековья и найдя отдушину в линейной перспективе Возрождения, живопись сделала круг и вновь обратилась к условностям древних искусств (не в последнюю очередь — японской графике, демонстрировавшей особый взгляд на мир и оказавшей влияние на художников-постимпрессионистов). Конечно, были и разные курьезы, связанные с сезаннизмом. Это порошковые краски, хотя уже с эпохи импрессионизма краски-то у нас из тюбиков.
Это были вечера медитаций. Ибо для Сезанна главное – соотношение красок: именно от них проистекает образ. Никто так натюрморты вообще и не ставит.
Мэтр порвал с классикой начался марш современного искусства. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. В 1852 году он был интерном в коллеже Бурбон в Экс-ан-Провансе. В то время как, например, Илья Машков в «Натюрморте с лошадиным черепом», вы видите, вот где здесь уже Сезанн. Тема – еда. На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано. Это 1880-е годы.
Они полны точной геометрии и материальности. Ощущение, что это то ли отражение в зеркале. «Персики и груши» датируются 1895 годом. И предметы словно движутся навстречу зрителю, а не наоборот. «Фрукты и бронза» написаны примерно пятнадцатью годами позже, в 1909-1910 годах.
Он своим ученикам в 1920-е годы во ВХУТЕМАСе говорил, когда они писали: «У вас все предметы сделаны одинаково» и дальше стучал по разным поверхностям, то есть по металлу, по дереву и говорил: «Ну вы же слышите, что это разные звуки, но почему вы не видите этого. » То есть он уже пытался усложнить Сезанна уже в контексте старых мастеров. Нет сомнения – эта композиция нестабильна и подвижна. От одной картины к другой мы узнаем одни и те же аксессуары: стул, корзина, белая скатерть, кувшины и горшки с цветочным мотивом.
Но здесь Кабаков сознательно заземляет эту живопись, он профанирует ее. Вот это «Сухие краски» 1913 года. Сезанн сумел воспеть в своих натюрмортах красоту самого обыденного. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Рассмотрите внимательно кухонный стол. Он перемещался на осле. Говоря о творчестве Поля Сезанна, нередко упоминают его слова о том, что природу следует трактовать «посредством цилиндра, шара, конуса». Известный факт: однажды, рассердившись на натурщика, он призвал его равняться на яблоко, «которое умеет оставаться неподвижным». Вот эта вывесочная лихая «зазывность» так и привлекательна в его натюрморте. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины.
Так что всегда это вопрос уже не традиции, это вопрос не стиля. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Можно приблизиться к деревне Толоне, чтобы увидеть. Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки».
Мане, Дега, Ренуар начинали экспериментировать с изображением реальности как бы с двух точек зрения изменяя традиционное изображение перспективы. Мы еще поговорим об этом. Машков — великолепный колорист. Его формы сведены к главному: «формам-краскам», которые обеспечивают «цветовое ощущение».
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Поэт-модернист Райнер Мария Рильке считал, что натюрморты этого художника «выражают всю Вселенную». Он в свою очередь отзывался очень нелестно о Ван Гоге и Гогене. Некоторые работы брошены, так как кончился контакт, кончилось ощущение.
И «Сухие краски» — это манифест Кончаловского, так как да, он показывает краски используемые в его мастерской, но обратите внимание, что это краски, которые нужно развести их нужно сделать. Для него все фрукты лишь материал. С чего такой появился подход.
Вероятно и в силу этих причин, а не только меньшей, чем у пейзажа изменчивости, позволявшей подолгу дорабатывать картины, Сезанн уделял такое внимание натюрмортам, к числу которых относится и картина «Персики и груши». Вот этот, например. 4. На столе – яблоки, груши, айва и один лимон.
Это же присутствует и в натюрмортах Александра Осмеркина, как вот «Натюрморт с часами» 1920 года, но здесь для усложнения композиции вы уже видите, какие амбиции, так как полированная поверхность стола, отражение в зеркале, мало того, наклоненном, еще и стекло между часами и зеркалом. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Я копирую. Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.
Что касается художников «Бубнового валета», то они начинали, как вы помните, с примитива. Это очень странные вещи, сочетание, скорее всего, муляжей — это муляжи фруктов и овощей — с фарфоровыми фигурками, с декоративным задником, напоминающим скорее «Мир искусства» даже, а не какой-нибудь «Бубновый валет» и уж тем более не Сезанна. Это ОМХ, это объединение 1920-х годов, куда вошла большая часть бывших участников группы «Бубновый валет», ОМХ. Как-то в рекреационном дворе он увидел мальчишку, которого били. И вот даже этот край стола здесь кажется линией горизонта, так как опять почему-то панорамное восприятие.
Она как бы существует сама по себе.
В итоге диагональ и «сложная» деталь в углу композиционно уравновешивают смещённую от вертикального и горизонтального центра композицию основного «героя» полотна — собственно натюрморта на столе. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. С годами множественность точек зрения в работах Сезанна стала сопровождаться нарушением масштаба, введением абстрактных элементов. То есть он создает ситуацию, приближенную к пейзажу в натюрморте.
Это один путь. Это разговор не о том, как давайте превратим натюрморт в пейзаж. Появляется дифференциация по материалам, чего нет у Сезанна. Мы находимся в его мастерской, в привычном для него месте.
Ибо художника прежде всего интересует ощущение от фрукта, а не точное его воспроизведение. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». Это разговор о сочетании ближнего и дальнего видения.
Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал. Это очень неудачные примеры. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. И даже простые мотивы, «Натюрморт с яблоками», — это еще Сезанн, который, можно сказать, не разогнался.
Его не интересовали дорогие шелка и драгоценные вазы. Сегодня Сезанна считают отцом современного искусства. Именно потому в натюрморте можно говорить о чистой живописи.
Ковер, расположенный на заднем плане, украшенный причудливыми узорами, превратился в красочный фон для натюрморта, который не затемняет общий сюжет, но в то же время отлично контрастирует с главными объектами композиции. Чтобы добиться разных точек зрения в положении фруктов, художник подкладывал под них монетки. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. А это же понимание пейзажа как формы, как объема, как стереометрической формы есть и у Куприна, который тоже чередует пейзажное восприятие и натюрмортное в пейзаже «Оливковые деревья в Ментоне» 1914 года.
Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов. Поль Сезанн. А теперь переведите глаза на ручку. Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой.
На следующий день он приволок огромную корзину яблок». Коллекционер заказал у художника портрет. Она оказалась очень устойчивой. Он проводит долгие дни, годы, вглядываясь в сюжет, ходит вокруг него.
Это Александр Куприн, «Натюрморт с тыквой» 1912 года, где, конечно, формы все имеют очень жесткие контуры, вот такие абсолютно для Сезанна не характерные, то есть остается пространственное ощущение сезанновское, то есть совмещение разных точек обзора и опрокидывание в данном случае композиции на плоскость, что и придает здесь динамику этим формам, но Куприн, конечно, в данном случае еще ориентируется на те принципы геометризации форм идущие от кубистов уже. И я попробую ответить на вопрос, с чем это было связано. Это то, что мы внесли в сезаннизм».
Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. А поскольку форма предмета сделана человеком, потому человек в праве эту форму изменять. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Расположенный неподалеку от Экса небольшой горный хребет Сен-Виктуар с торца напоминал гигантский треугольник, облитый светом южного солнца. Многие искусствоведы считают, что творчество этого мастера живописи, его художественные находки и сама личность были столь грандиозны и масштабны, что все это вкупе оказало огромное влияние на многие последующие поколения живописцев.
Его крымские пейзажи удивительные и 1920-х и 1930-х годов. Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. С 1890 по 1900 годы Сезанн превращает фрукты в основную тему своего творчества. Я скоро их покажу вам. Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера. Мотив был для него только мотиватором для построения композиций в картинах.
Иногда эту картину называют «Венерой Наполеон». Это их понимание Сезанна и понимание вполне адекватное. Но тут важно понимать, что это был в общем неоклассический альтернативный проект. «Рисунок должен подчиняться цвету, если вы хотите, чтобы мир был передан в его объеме», – писал он.
Вот это парадокс «Бубнового валета»: и Кончаловский и Машков учили своих учеников во ВХУТЕМАСе, к их удивлению, самым-самым первичным основам изготовления красок зачем-то, хотя краски можно уже покупать в магазине. Виктории. 3. Выехать уже никуда нельзя почти всем, но это ощущение Сезанна и Крыма связаны именно с тем, что художники «Бубнового валета» «заколдовали» Крым и превратили его в Экс-ан-Прованс и это ощущение сохранится и преемственность в 1960-1970-е годы.
Конечно, такого рода вещи, как «Русская Венера» 1914 года, провокативные. В 1906 году он пишет: «. Это был уже финальный вопрос перед тем, как не взять. Это «Яблоки» 1917 года из Русского музея.
Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать.
Они начинали с увлечения и Гогеном и Ван Гогом и русским лубком, но уже в начале 1910-х годов, в 1911, 1912 году критики заметили, что у художников, таких, как Илья Машков, Кончаловский, Куприн, начинается дрейф от Матисса к Сезанну, особенно в случае Ильи Машкова, где Машков исходит из систем Матисса из двухмерного из декоративного звучания цвета из плоскости, но строит формы уже по аналогии с тем, как это делал Поль Сезанн. Иногда ощущение вымученных абсолютно, замученных, но незаконченных вещей. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны». Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава.
Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. С изображением человека и пейзажем Сезанн проделывает то же самое.
Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им.
Сезанн «снял» это разделение, объединив в своих натюрмортах обе эти черты. Очень долгое время Сезанна не признавали многочисленные поклонники живописи, а коллеги по цеху считали его работы сомнительными и не достойными внимания. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. Это сочетание разных точек зрения: вид сверху, вид снизу.
В своем натюрморте Машков проявляет себя как сезаннист, стараясь передать материальность объектов их осязаемость, но, как русский художник, обращается к традициям лубка, народных промыслов и купеческой вывески. То есть он стремится к синтетической уже картине, к синтетическому жанру. Смотреть ее было и интересно и одновременно невозможно, так как ощущение, что это не портрет.
У него один зрачок был повернут в сторону. Развернутое кресло углом. Это как будто Сезанн пережитый. Поль Сезанн (Cezanne) – великий французский художник. То есть Машков амбициозен чрезвычайно.
После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. – Яблоки Сезанна доставлены издалека. Потому портреты Сезанна и его многочисленные виды на гору Сент-Виктуар для восприятия более «искажены» – мы не можем «отделаться от сознания их скрытой фукциональности». Но живописная культура сохранялась и она держалась, она поддерживалась традицией художников «Бубнового валета». Никто их не заставляет.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Кстати, Сезанн много работал в этом жанре. Это фигуры искусства. Это был юный Золя. Обратите внимание: вверху слева – палитра художника.
И его образы конца 1920-х годов — это своего рода переосмысление сезанновской традиции и это фигуры не реальности, конечно. Вот этот космос, вот это сочетание разных точек зрения будет завораживать художников. Там художников ничему не обучали, просто они могли пользоваться помещением. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Они есть и у кубистов, но они есть и в классической живописи. Виктории (1890 г. ). А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах.
Что и делает Сезанн, когда её деформирует. Он долго писал. 2. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Он великолепно сочетается с яркими фруктами и в то же время подчеркивает белоснежную скатерть. Он нарисован при взгляде слева. Вот сейчас вы видите «Тополя в Бахчисарае» 1927 года. методом, основанным на обобщении игеометричности формы, построенной контрастами цвета).
Ощущение, которое можно получить, коснувшись его. 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Это Никола Пуссен.
Но тут важно понимать, что Куприн также свой сезанновский опыт — он никогда о нем не забывал — проецирует на традицию классического пейзажа. Он мучил.