Представляем вашему вниманию 6 световых схем, которые помогут вам создать необходимое освещение с одним основным источником – окном – и, в результате, придать нужное настроение вашему натюрморту.
Секрет ее работ в гиперреалистическом изображении предметов, окружающих цветок. Короче, все, что только попадалось под руки. Свет поставлен. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Точнее, абсолютно не так. – Разнообразие текстур и фактур. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. А вот, скажем, миксер, принесенный вами с кухни, пусть даже он будет красного цвета, в этой композиции окажется абсолютно неуместным.
Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Много интересной информации находится на английском языке. Портретистов и пейзажистов намного больше.
Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. В них есть музыка, хрупкость, грация.
Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Но это были любительские фото для семейного альбома. То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине или для них предназначены. Там, где ничего до этого не было. Да, это, конечно, сложно. А вот сам цветок (крупный и яркий) нарисован в другой манере – так, что видно: это живопись. Фотографировать нравилось всегда.
То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. По месту расположения выделяют натюрморты в интерьере и в пейзаже. Почему. Художница Крисс Каннинг рисует цветы.
Или красный мак. Четкостью изображения картина напоминает цифровую фотографию. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. У художников в Королеве наиболее популярны техника акварельной и масляной живописи.
Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга. И в фотографии в том числе. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Натюрморт ещё рисуют гуашью.
С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Натюрморт с цветами часто выполняют в технике лессировки (наложения одного слоя краски на другой), эта техника позволяет сделать цветки красочными, живым, объемными. Ее стеклянные натюрморты звучат излучают янтарный свет.
Природа, например, красива сама по себе. Мы назвали поглотитель «отражателем», чтобы подчеркнуть принцип использования и расположение относительно снимаемого объекта – общие с действительными отражателями: белыми и серебристыми. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику.
Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Существует «отражатель» чёрного цвета – поглотитель – который, наоборот, призван повышать контраст. Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Композиция выстроена.
Отражатели и рассеиватели понижают контраст. Я влюбилась в стеклянные натюрморты. Ничего лучше еще не встречал. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Чтобы фотографировать натюрморт, такой как я хочу, нужно инвестировать досточно в покупку (или поиски бесплатного) барахла: старинные вещи, корзинки, скатерти, псевдооконная рама и т. п. Очень важны различия натюрмортов по типу освещения.
Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Не каждому под силу передать на картине настроение. Можно говорить о натюрмортах учебных и художественных, традиционных и новаторских.
Для меня остается лучшим учебником для фотографов – книга Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Начинаем снимать.
Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Натюрморты бывают контрастные и нюансные, теплые и холодные.
Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Скажу откровенно – жанр натюрморта еще четыре года назад казался мне скучным и непонятным. Но это совсем не так.
Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). А без штатива такая съемка попросту невозможна. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены.
Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль.
Всё готово. Каждая из техник дает свой художественный эффект. И это тоже может быть красиво и гармонично. Натюрморт рисуют различными художественными материалами в разных техниках. Масляными красками пишут солидные «правильные» натюрморты в интерьере.
Как-то в просторах интернета я наткнулась на фотоработы Ирины Фурашовой. Ну вот. Да и не только стол. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель.
Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету. И ещё – это искусная живопись, сосуд, в котором живут душа и талант художника. Каждый художник находит свой оригинальный способ натюрморта «не такого, как у всех». Очень сложно.