Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления. Выполненная в новой революционной манере, под влиянием искусства Сезанна и Негро, картина стала основоположником зародившегося живописного направления, родителем которого считается Пикассо. Широкую известность Пабло Пикассо принесло создание совместно с Жоржем Браком нового направления в искусстве, получившего название «кубизм». Однако основными направлениями в творчестве Пикассо являются сюрреализм, постимпрессионизм и кубизм, который и выделяет его среди остальных художников.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В таком манере художник создает не только натюрморты с изображением музыкальных инструментов, нот, табака, вина, но и портреты.
О них пишут Чулков, Бердяев, Сергей Булгаков и др. Это трагическое событие сильно потрясло художника. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.
в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма.
В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся13.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. Начало оживления жизни. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. По ее образу он создает серию портретов. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались. Но их совместное счастье длилось не очень долго.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи.
В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства.
Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо».
Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
Пикассо – первый художник, обладающий всеми качествами художника нового времени. Образ быка не покидает его.
Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. В этом кафе пройдёт его первая выставка. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо.
Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Каретников, вышедшая в 1967 году. Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
По Мане» (1960). Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Из глубокой депрессии по поводу смерти близкого друга Карлоса Касахемаса помогла выйти любовная история с Фернандой Оливье, бывшей сначала его моделью. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. «Как раз в начале 1910-х годов картины Пикассо начал покупать Щукин (кстати сказать, тогда они ценились уже очень высоко, один из натюрмортов был продан за 10 000 франков. ) и они тотчас же стали известны в русских художественных кругах.
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала.
Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура их искажения. Печать неистовствовала, критики объявили Русский балет едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Ее портрет он написал в 1906 году. («Пикассо-физика». )»), писатели и так далее. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. он начинает экспериментировать с фактурами используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т. д. Коллаж «Бутылка аперитива» (1913 г. ) и композиция «Три музыканта» (1921 г. ) завершают период кубизма и в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции. «Свобода оборачивалась зависимостью, с которой могли мириться лишь посредственности.
Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид.
В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. Тем не менее, Воллар выставляет Пикассо и баскского художника Итуррино.
С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». По Мане» (1960). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел.
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Предисловие к каталогу выставки пишет влиятельный критик Гюстав Кокио. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет.
Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. «Герника» заключала в себе катастрофизм эпохи, сознание и боль людей. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Он пишет несколько портретов друга в гробу. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
По Делакруа» (1955) «Менины. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор».
Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. Итак, можно отметить 100-кратный рост цен за четверть века – и это все при жизни автора. Картины становятся монохромными исчезает перспектива.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Следуя испанской традиции при крещении, родители дали мальчику достаточно длинное имя, которое представляет собой чередование имен святых и самых близких и почитаемых в семье родственников. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). С середины 10-х гг. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
В целом, более радостное настроение.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
Пикассо поехал работать в Рим. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.
Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
По Курбе», 1950 «Алжирские женщины. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж.
По Делакруа, Завтрак на траве. Его мечта сбылась в 1900 году. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. XX вв.
Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы.
Важны только находки. Синтетический кубизм – более декоративный характер. Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Он все еще живет в «Бато-Лавуар», уже знаменитом, но по-прежнему нищем и запущенном».
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Тема абсента звучит во многих картинах. Так «Золотое сечение» – журнал Пьера Дюмона – систематически поддерживал кубизм, о нем писали Сальмон, Жакоб, Аполлинер издавший в 1913 году целый сборник «художники-кубисты», а в 1920 году Канвейлер издал объемный труд «подъем кубизма» книга Глеза и Метценже «О кубизме» 1912 года, почти сразу же переведенная на русский язык.
Она была шокирующей для публики. « в силу своего творческого темперамента, энергии, дара он создает не просто картины – явления». В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Картины стали наполняться более теплыми цветами, среди которых оттенки красного, бежевый, оранжевый. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Дело дошло даже до потасовки. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо.
Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Если в 1908 году его работа «семья акробатов» была приобретена обществом «Шкура медведя» за тысячу франков – сумму, отпугивающую тогда многих коллекционеров. А уже в 1907 году его творчество выставляется в не менее авторитетной Нью-Йоркской «галерее 291» Тем не менее, голубой, а затем «Розовый период отнюдь не связан с процветанием Пикассо.
Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). При этом его работы становились все более абстрактными.
Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн.
Его сопровождают пляшущие призраки. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски.
Как и его дружба с Гретрудой Стайн – знаковой личностью в художественной жизни Парижа. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Он был вынужден соответствовать: ходить на костюмированные балы, укладывать волосы и выправлять осанку для газетных фотографий, посещать светские рауты и вести чинные беседы с деятелями балетного мира.
Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым.
Звали его Хосе Руис. Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Точкой отсчета в карьере Пикассо считается его выставка у Воллара в 1901 году. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому.
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Это небольшой город на севере Испании.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В 1902 году были организованы две выставки художника. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. По Делакруа» (1955) «Менины. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.
Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. «Размах воображения и усталость, быстро наступающая у Пикассо после увлечения любой пластической системой, заставили его еще в начале века смоделировать путь едва ли не всего столетия».
Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Таков язык Пикассо. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. После этого он все-таки завершил портрет.
Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Он откликался на все актуальные события времени. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). В 50-е – 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, в самых различных техниках: картины, скульптуры, монументальные росписи, керамика, рисунки иллюстрации, литографии, офорты, – трудно назвать область, в которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни. Это была самая престижная академия искусств в Испании. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Боль и страдания за судьбу человечества никогда не покидали его творчество. Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Год спустя он был принят в качестве студента королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Он продемонстрировал свою замечательную способность, завершив за один день вступительный экзамен, на который был отведен целый месяц, несмотря на то, что был моложе, чем официально требовалось для обучения. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь.
Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов).
Розовый период идет с 1904 по 1906 годы. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1415.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Мать и сын», «Девочка с козлом».
По Мане, Менины. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано9 (Криспиниано10) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В 1904 году он окончательно обосновался в Париже.
На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Произошло именно так, как он намечал.
Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Здесь несколько подэтапов. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.
Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. Хотя «Авиньонские девицы» «картина давно уже признанная историей как решительный переворот в искусстве ХХ века, не была воспринята как нечто значительное самыми радикальными единомышленниками» очередная выставка у Воллара с кубистскими пейзажами Пикассо и работами Брака утвердила кубизм как некую цельную пластическую систему. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). Она состот из 27 пано и картин. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Здоровье со временем становится хуже. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
В том числе выступали индикатором его инвестиционной привлекательности. Большинство художественных течений отражали в себе влияние Пикассо в той или иной форме. Тем не менее, после «Авиньонских девиц», вторым произведением, утвердившим его как одного из самых значительных художников ХХ века, стала написанная в 1937 году и выставленная в испанском павильоне Всемирной Выставки в Париже в том же 1937 году «Герника». К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Аналитический кубизм. В данной связи, опять выявляется эффективность тандема «дилер-художник» при условии формирования продуманных выставок и создания паблисити. В основном натюрморты. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Сама его жизнь, не только творчество, характеризовала его как «homo ludens».
«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы.
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Пикассо уделяли внимание не только художественные критики и искусствоведы, но и философы, такие как Карл Юнг, который замечал, что Пикассо склонен к осмысленному «Katabasis eis antron» (вхождение внутрь в дебри тайного знания»), даже ученые-физики («А тут заявляла непомерные претензии наука, родившаяся-то всего три года назад и у стольких авторитетов находившаяся покуда что на серьезнейшем подозрении. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. Это панно стало главным событием международной выставки. Его произведения пользуются огромным успехом. Это всё про Пабло Пикассо. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».
Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Вступительный манифест к спектаклю Парад, более правдивому, чем сама правда, весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником Нового духа в искусстве.
И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его гражданская позиция совершенно ясна. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Бердяев представитель отечественного религиозного экзистенционализма писал: «Пикассо – беспощадный разоблачитель иллюзий воплощенной, материально-синтезированной красоты Кризис живописи как бы ведет к выходу из физической, материальной плоти в иной, высший план». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903). В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). По Делакруа (1955) Менины. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Маршан сразу же увидел в никому не известном художнике потенциал.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература, живопись исторические и этнографические концепции и т. д. ), опирающаяся по ряду признаков на экзотические относительно самой этой традиции особенности, свойственные восточному мировоззрению в тех или иных его формах. Развод не случился и Ольга оставалась женой художника до конца своих дней из-за нежелания Пабло соблюдать условия брачного договора.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. А в 1904 году переехал туда жить. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки.
Кубизм Пабло Пикассо в данном случае отражает индивидуальность творца, отказываясь от правдоподобного изображения внешнего мира и открывая абсолютно новые возможности, границы восприятия. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники «Ослиного хвоста». неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Они стали жить вместе в Париже.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. По Курбе. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942).
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). «Герника» – панно заказанное правительством Испании для привлечения внимания и выражения скорби за снесенную гитлеровскими эскадрильями с лица земли столицу басков Гернику – первый в истории акт массового убийства мирных жителей с воздуха. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Африканский период относят к 1907-1909 годам. По Мане (1960). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени.
В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Событие это потрясло Пикассо. Да он не был цельным гармоничным художником, но не была такой и эпоха. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Произошло именно так, как он намечал. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Вместе с признанием росла и стоимость его работ. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь».
Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который колористические идеи лучизма сделал основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины. Период этот длился до 20-х годов. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». К ориентализму, благодаря этнографическим реалиям относят и следование североафриканским образцам (Магриб, к которому принадлежат все североафриканские страны западнее Египта, для арабского мира – Запад, по определению). Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы.
С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. Немецкая оккупация не могла, понятно испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944. Он отошел от изображения конкретного человека. Период неоклассицизма 1918-1925 года. По Курбе, 1950 Алжирские женщины.
По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Выставка имела несколько скандальный успех, 15 картин было, однако, продано.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).