Реферат по дисциплине Культура и искусство на тему: Образ Наполеона в картинах французских художников понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. Купить картины с портретом Наполеона вы можете в интернет-магазине «Твой Постер» и заказать любые другие изображения. Событие такого масштаба не могло пройти незамеченным и Наполеон за несколько месяцев до коронации заказал картину, отображающую все величие этого действия, у художника Жака-Луи Давида. Картина была создана Давидом по заказу самогоНаполеона I. На ней изображён эпизод коронации императора, произошедший2 декабря1804года всоборе Парижской Богоматери.
«шах. »— картина французского художника Жана-Жоржа Вибера на сюжет эпизода из жизни Наполеона I Бонапарта. 85-летию похода Наполеона на Россию посвящена картина Ивана Айвазовского «Наполеон на острове Святой Елены», демонстрирующая одиночество императора, на которое он сам себя обрек. В первом варианте картины Давида, Наполеон короновал сам себя правой рукой, а в левой — держал шпагу с «Регентом», прижимая к сердцу.
Перед созданием первой версии работы, посол Испании уточнил у Наполеона, что тот хочет видеть на картине. «посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Картина французского художника Жака луи Давида. Картины с изображением Наполеона относятся к историческому жанру живописи. Картина Делароша «Переход Наполеона через Альпы» написана в 1848 году и, напротив, показывает то же самое событие в более реалистическом виде— Наполеон выглядит унывшим и замёрзшим после долгого перехода. «наполеон на перевале Сен-Бернар»— большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи1.
Картина Коронация Наполеона (дата начала работы над полотном – 21 декабря 1805 года, завершения – январь 1808 г. ) стала самым великим творением ее автора.
Так много можно в нём прочесть и узнать. Стендаль, который служил интендантом в армии Наполеона, составил жизнеописание Наполеона, а в начале неоконченной книги «Воспоминаний о Наполеоне» (1837) отмечал: «Я испытываю нечто вроде благоговения, начиная писать первую фразу истории Наполеона». Несмотря на то, что мастер был горячим революционером, он все-таки взялся за работу. Император изображен анфас, сидящим на троне.
И ладно бы, если бы это случалось в кутерьме битвы, но император ухитрялся «летать» и во время обыкновенных конных прогулок. Франция. Еще недавно хваливший художника Жак-Луи Давид теперь не сдерживал сарказма и немилосердно критиковал Гро.
Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения. Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить. В стихотворении «Наполеон» написанном поэтом при получении известия о смерти императора, Пушкин уже восхваляет усопшего как бессмертного и великого человека, завещателя свободы.
На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. В полной мере использовал Давид в этом произведении и цветовой эффект. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг.
Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. В императорских конюшнях ему дали кличку Нерон под седлом Наполеона он участвовал в кровопролитном сражении при Эйлау и походе на Россию. При этом данная работа Жерара достаточно традиционный парадный портрет, который на самом деле несёт в себе не просто информацию о каком-либо событие, а передаёт настроение портретируемого.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770--1837). Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации». Темпераментная живописная манера, динамика цветовых и светотеневых контрастов, пересечение разнонаправленных диагональных движений сообщают картине романтический пафос. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. Давил принялся за работу.
Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида.
Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Это был очень символичный момент. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Но это придало ему и хорошей художнической злости. Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен. Бонапарт считал, что полотно должно отражать его характер, а не демонстрировать внешность. Потом он надел мундир и занял место на помосте.
Пий VII категорически отказался позировать Давиду. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Побывал в императорских конюшнях и английский чистокровный Геродот. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Так много можно в нём прочесть и узнать. А оно здесь и не требуется.
Во время создания работы Давид столкнулся с массой трудностей. Нет на картине никакого действия, динамики. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Наполеон давал ему кусочек сахара, гладил и приговаривал: «Вот ты, Мой Кузен».
На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Одна из самых знаменитых лошадей Наполеона – светло-серый (по словам приближенных, «по цвету похожий на сюртук Наполеона») араб Маренго. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. — коран запрещает изображение людей. После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II.
«Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. В «Евгении Онегине», Пушкин рассматривал его человеческие качества: эгоизм, гордость, чувство исключительности.
На французском престоле была восстановлена династия Бурбонов. В первый день атаки мост никак не поддавался. Художник послал ему несколько записок. А когда сталкиваются такие яркие явления, как искусство и история, создавая симбиоз сфер жизни общества, они представляют собой огромную важность, как для настоящих, так и для будущих поколений людей на планете.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников.
Пал он в 1832 году в возрасте почти тридцати восьми (. ) лет. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду.
Не стоит обходить вниманием и книгу Лас Каза «Записки узника Святой Елены». Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Женская фигура в неприкрашенном интерьере кажется застывшей во времени и пространстве. Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867).
Здесь Наполеон предстаёт «бичом Европы», коварным завоевателем (прошло немного времени с 1812 года). Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Первый портрет написан в 1845 году, сегодня он находится в Королевской коллекции Виндзора. Император изображен анфас, сидящим на троне. Бонапарт согласился, хотя без особой радости.
Отшлифованное совершенство картин Энгра вдохновлено работами его кумира Рафаэля. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Герой «Пиковой дамы» Германн имеет сходство с Наполеоном (VI228), что призвано подчеркнуть основное его качество— погоню за несбыточной мечтой. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808).
На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника. Невозможно о них не упомянуть.
Лувр. «Я бываю то лисой, то львом. Деларош неоднократно писал портрет Наполеона, правда, уже после смерти императора.
Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Он писал множество работ с Бонапартом. Потом раненного в ногу коня оставили на ферме Кайю. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Бонапарт, однако, не являлся.
Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Ведь стоит только представить себе каково это писать уже не существующего человека и при этом настолько живо передать такое сложное выражение эмоций и черт характера.
Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью. Жерар умел нравиться заказчикам. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Т. е.
Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Но это придало ему и хорошей художнической злости. До сих пор неизвестно, было ли заказано купленное Законодательным корпусом накануне Салона 1806 года полотно или амбициозный молодой художник написал его по собственной инициативе.
И последний в списке художников, рассмотренных в данной работе, но не последний по значению, знаменитый французский художник Поль Деларош. На сколько комфортно он себя чувствует в этой должности и как он её достиг. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим.
Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине.
Полнейшая беспощадность к преступникам. После этого он возвращается в свою могилу. Конгресс стран-победительниц принял решение передать бывшему императору во владение остров Эльба в Средиземном море, где он должен провести остаток жизни. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией.
И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Невозможно о них не упомянуть. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. В образе Наполеона Гро воплотил характерный для неоклассицизма идеал сильной, волевой личности.
Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов. Неоклассицизм. Потом шли десятки других портретов: члены императорской фамилии, высшие сановники, маршалы, фрейлины иностранные послы.
Александр Дюма создал собственный вариант жизнеописания императора.
И это последнее является очень существенным обстоятельством. На этот раз Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади». Маренго был захвачен английским офицером Ангерстейном из свиты герцога Веллингтона и в качестве ценного трофея увезен в Англию, где жил при замке Глиссенбург. Т. е.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Пий VII категорически отказался позировать Давиду. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. -- коран запрещает изображение людей.
В этот красочный аккорд превосходно вплетается желтый тон лосин и перчаток с крагами, золотой позумент шляпы Наполеона и рыжеватые тени на каменных глыбах первого плана. Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Давил принялся за работу.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Наполеон оставляет Арколе. Европейские монархи боялись Наполеона.
В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Единственный звук или движение, присутствующее в композиции это тонкая струя воды. Наполеон является одним из героев романа «Мария Валевская» польского писателя М. Брандыса.
Жизнеописание». Второй — экспонируется в Лейпцигском музее. Портреты имеют незначительное отличие в цветовом решении и размерах. Каждое лицо изображено с большей экспрессией и психологичностью идеализированы только образы Наполеона и Жозефины, выделенные светом. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Одним из создателей романтического мифа о Наполеоне, так называемой «наполеоновской легенды» был Беранже.
Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Жерар умел нравиться заказчикам. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.
Увы, это не возымело нужного эффекта. По словам Эрнста-Отто Оделебена, цитируемого Хэмильтоном, «Наполеон сидел в седле подобно мяснику, во время движения галопом он болтался вперед, назад и в стороны в зависимости от скорости лошади». Камердинер Бонапарта Констан Вери известный как просто Констан, в течение пятнадцати лет повсюду следовавший за своим господином, вспоминал: «Император садился на лошадь очень неизящно и я думаю, он никогда бы не чувствовал себя на ней в полной безопасности, если бы в его распоряжение не доставляли только тех лошадей, которые были уже безупречно выезжены но во избежание худшего принимались все меры предосторожности и лошади, предназначенные для императора, должны были выдержать жестокое испытание, прежде чем добиться чести носить его на себе. Современный английский историк Джилл Хэмильтон так описывает «фирменную» посадку Наполеона: он сильно сутулился, а его носки в стременах располагались ниже уровня пяток. Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным.
Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Маршалы Наполеона обижались: «Мой кузен» – так император обращался к ним в письмах. Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции.
Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул. Во время пожара в Москве коню попала в глаз искра и он частично потерял зрение. Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений.
Тематику образа Наполеона первым поднял А. С. Пушкин в своих ранних лицейских стихотворениях «Воспоминания о Царском Селе», «Наполеон на Эльбе». А его известное честолюбие порой лишь усугубляло «аварийные ситуации». Впрочем, Наполеон отличался удивительной выносливостью: довольно часто ему приходилось проезжать по 20–30 километров, случалось делать в течение дня, меняя лошадей и стокилометровые марши. Самое удивительное, что жеребец в конце концов вернулся к своему прежнему хозяину. Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё. Ряды смешались и отступили.
Третий — выставлен на продажу в Лондонском аукционном доме Osenat. Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель.
Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Он писал множество работ с Бонапартом. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Атака провалилась.
Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Подготовкой лошадей для Наполеона занимался его первый конюх Антуан Жарден.
Несомненно именно через картины можно получить наиболее полное представление о каком – либо временном отрезке истории. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837).
Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Озаренные блеском славы своих хозяев, они зачастую обретают в ее лучах бессмертие. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора.
На них лежит печать официального заказа. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин.
Но результатом его первого визита к Давиду явился замечательный эскиз, сделанный с натуры. Лицо его при всём этом оставалось абсолютно бесстрастным. Так же важно рассмотреть данную тему ещё и так как Наполеон изменил государственное устройство страны и заложил основу современного французского государства, а как известно искусство отражает эпоху, её события, культуру.
Не нужно забывать и о силе личного обаяния, которым обладал Наполеон, умевший мгновенно пленять людей и подчинять их своей воле. В действительности этот горный переход выглядел более прозаично. Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. В сражении при Ватерлоо император ездил на нем с семи до десяти часов вечера. Кличку Ваграм жеребец получил после знаменитого сражения при Ваграме 6 июля 1809 года. Французская армия должна была взять Арколе, чтобы выйти в тылы к австрийцам.
Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. «Праведное небо. А оно здесь и не требуется. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Потом он надел мундир и занял место на помосте. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом.
Миссию художественного ответа парадным портретам Наполеона периода его величия взял на себя художник-академист Поль Деларош. Темпераментная живописная манера, динамика цветовых и светотеневых контрастов, пересечение разнонаправленных диагональных движений сообщают картине романтический пафос. Париж.
Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. 146 x 98 см. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает.
И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. Этот жеребец принимал участие в сражениях при Аустерлице (1805), Йене (1806) и Ваграме (1809).
Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. «Праведное небо. Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом. Холст, масло. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus».
Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Нет на картине никакого действия, динамики. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг).
Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта. Чего-то не возможного он не признавал. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями.