Картина Сильвестра Щедрина Большая Гавань На Острове Капри: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. Умер художник в неполные сорок лет, оставив после себя замечательные полотна. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М. Третьякову вдовы Аполлона Феодосиевича Щедрина – Елены Ивановны и его сына – Александра Аполлоновича.
Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16. Полотно «Большая гавань на острове Капри» (репродукция на фото) была написана Щедриным в 1828 году, за два года до смерти. М., 1970, т. 1.
В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Щедрин многого ожидал от Вечного города. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине.
Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. «. Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным.
Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. В живописи, в частности, это выражалось ведутой. Одна из картин и была посвящена Капри. Классицизм Каналетто был при феодализме.
По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10., П. Остроухов, Н. Д. Русский художник Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) покинул Россию в 1818 году и через год обосновался в Неаполе (Италия).
«От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. В картине усиливается острота колористических сочетаний. Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи».
Солдатенков. Ибо тот, кто пригласил его для руководства кафедрой пейзажистов (С. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим». Он жил в Риме и много много раз писал вечный город. Прянишников, И. Е.
— Т. 1. Полевого В. М. Она была задавлена Австрией в марте 1821 года. 1899 г.
Он возвращается сюда еще несколько раз. Эта поездка была задумана в 1826 году, но сорвалась из-за болезни печени. 1866, т. III, Н. П. Собко. и 4 доп.
Художник непрестанно учился, учился секретам великих мастеров. Просвещение было опозорено.
Но с тех пор прошёл век, произошла Великая Французская революция, пролилось масса крови. Через шесть лет избирая род художества, намеревался записаться в класс своего дяди, но Семен Федорович незадолго до этого умер и Сильвестр стал учеником профессора Иванова. Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения.
Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. Биобиблиографический словарь. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины.
Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М. Его дядя — Семен Щедрин — был известный художник-пейзажист и преподаватель ландшафтного класса Академии художеств.
Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. В это время и написано его полотно «Грот Матроманио на острове Капри». В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах. Цветков, И. С. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е. Президент ИАХ А. Н. Во второй половине XIX столетия пейзажи Щедрина охотно приобретали известные московские и петербургские коллекционеры, в том числе Ф. И. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7.
Третьяковым. — М. : Терра, 2001. В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году. Быков, К. Т.
Картина «Неаполь. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри. Саму стихию – вне ее отношения к земле и человеку – он никогда не писал, сторонясь романтического «педалирования» предельных эмоций (чем прославился, скажем, Айвазовский, хорошо знавший и высоко ценивший творчество своего предшественника). Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Первые восемь месяцев своего пенсионерства он провел в Риме, затем переехал в Неаполь.
Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ), произвела на современников огромное впечатление. В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». Получив академический пенсион для продолжения учебы за рубежом, он в 1818 году отправился в Рим – признанную столицу европейского искусства.
Картина «Новый Рим. Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу».
Любимый сюжет художника – Праздник обручения дожа с морем: будущий правитель в знак верности морю – источнику богатства и процветания торговой республики – бросает в волны при стечении всего народа драгоценное кольцо (Художественная энциклопедия). В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. В Третьяковской галерее находятся три из них15. Правда, выехать в этот солнечный край он смог лишь в 1818 году.
Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. Понималось, что всё очень хорошо: тёмное Средневековье позади.
Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. тт. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. «Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. Щедрину казалось, что здесь, в столь благоприятном климате, болезнь оставит его.
Произведения Щедрина уже при его жизни стали предметом пристального внимания коллекционеров и любителей изящных искусств. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима. Но Питлоо-то (по крайней мере, он) успел выразить её подъём (если считать, что дата проиллюстрированной выше картины его – 1820-й – означает тёплый январь, февраль или март, что вполне может быть в климате Неаполя и потому тепло чувствуется в Замке Яйца).
Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). Две другие хранятся в фондах и являются постоянными участниками различных выставок, в том числе зарубежных. Нет, щедринские эмоции всегда тихи, «лиричны» интимны. Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения».
Вот таким образом в творчестве Сильвестра Щедрина так много картин с видами Итальянских пейзажей. Сильвестр Щедрин «Грот Матроманио на острове Капри» (1827) Холст, масло. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России».
В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. Очень живо было то, от чего Питлоо пришлось отталкиваться (от крови), притягиваясь (к освобождению). Бернардаки. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Ивановой, Н. Ю.
В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
Третьяковым. Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. После своего первого приезда на Капри, Сильвестр Щедрин возвращался сюда еще не один раз. Не смотря на обострение заболевания, художник не бросал работу. Иванова.
Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург. Настала эпоха Просвещения (повсюду в Европе становились просвещённые монархии). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Следуя традициям, молодой художник создает панораму, состоящую из трех планов, совмещая сочиненный природный ландшафт и реально существующий архитектурный вид. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года.
В России его аналог назвали гражданским романтизмом.
В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. А позже переехал в Неаполь. Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». I. С. -Пб.
Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ.