Предлагаем рассмотреть новую технологию исполнения модульной картины Мальчик на качелях (Banksy) – Печать гель.
Фрагонар использует здесь редкий для себя прием – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. Франция. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Заказчик – барон Сен-Жюльен. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари.
Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара.
Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. Рококо.
«Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Собрание Уоллеса. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.
Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. На картине барышня изображена откинувшись назад.
Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Они обмениваются лукавыми взглядами. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.
Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой. Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна.
Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Они о чем-то оживленно разговаривают. Любовник изображен, лежащим в кустах. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. 81 x 65 см. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной.
Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. История создания "Качелей" весьма занимательна. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Лондон. Холст, масло.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели.