На картине Н. К. Рериха «На вершинах» изображено хорошо известное явление «Тум-мо» – возжжение основных энергетических центров сознания. На картине Н. К. Рериха, мудрый конь, окруженный сиянием, осторожной горной поступью несет Камень вниз, к людям. Лет двадцать назад к нам в Ригу привезли из Москвы большую выставку картин Н. К. Рериха. Именно Их имел ввидуН. К. Рерих, когда писал картину «Сокровище гор». Cписок художественных произведений (картин) Н. К. Рериха за 1917–1924 гг.
За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности. Н. К. Но Н. К. Рерих знал и чувствовал потоки времён Пространства. NewYork, 1926. 25. К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). Художественная редакция В. Н.
Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Рукописные материалы для составления каталога Государственного Русского музея. 21. С. Она сама как посланец солнца, как воитель Света.
После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Идет бой между двумя началами. Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). Каталог Государственного музея латышского и русского искусства. 1.
Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Соколовский доработал свой список собранные сведения были оформлены им в виде самодельных альбомов, один из которых находится в Государственном музее Востока. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Каталог художественных произведений Н. К. Ждали вестей»154.
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. и над дольним миром реет горняя София, просвечивая в нем как разум, как красота, как.
Подходы через Гималаи. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.
Описание тыльной стороны наличие или отсутствие помет, наклеек и т. п. 7. Десять сказок и притч Н. К. Бенуа, А. И.
Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Первым шагом на этом пути стало открытие в 1949 году нового Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, которое состоялось благодаря усилиям З. Г. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). В. Соколовский. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились).
Л., 1959. 7. Рига, 1958. 11. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. В прекрасных символах старый путник расскажет вам, как в незапамятные времена из других миров упал чудесный камень – Чинтамани индусов или Норбу Ринпоче тибетцев и монголов. Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909).
Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса.
Экспедиция продолжалась до 1928 года. Из литературного наследия». Куинджи. В монографии список кончается работами 1925 года.
Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Балтрушайтиса, А. Н. 1. Название. 1. 1. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».
Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Место расположения. 6. София держит список не в левой руке, а в правой и этот список раскрыт. Писали в Комитет по делам искусства. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике.
В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов.
были даны с учётом публикуемого авторского cписка. Выставки имели исключительный успех. Запястья рук защищены манжетами – окаймлены. Богатство знаний сокрыто в Вечной Обители, в Ларце. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.
Существенное значение могут иметь упоминания о картинах в литературном и эпистолярном наследии художника. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Может быть, это конь, потерянный караваном. Картотеки Государственной Третьяковской галереи. 15.
В. П. Мы видим две фигуры в коленопреклонённом положении и их связь через славяно-арийский крест.
При наличии – реставрационные документы. 12. Другие известные названия. 2. Первая попытка составления полного каталога работ Н. К. Каталог-путеводитель Государственного художественного музея БССР. ангепообразная фигура в царском далматике, с бармами и омофором.
Брамапутра означает Сын Брамы. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Гидони, А. М. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги.
в перечне В. В. Соколовского представляют собой обратный перевод с английского — по монографии Roerich. Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу. Провенанс (история происхождения)9. Рериха. Длинные волосы ее не вьются, но падают на плечи. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Список картин в книге: А. V. М. : Изобразительное искусство, 1978.
Кроме того, он лично обследовал и описал более 100 картин художника, находящиеся в США. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко». Князева и Ю. В.
Рукопись Collection of works by Nickola Roerich, полученная библиотекой Государственной Третьяковской галереи из США. 29. Вспомним миф «О Происхождении Гор». он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Каталог Одесской государственной картинной галереи. Рериха в Государственном Русском музее. Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182.
Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Л., 1968. 14. В 1893 году по окончании гимназии Н. К. Смысл картины близок к мыслям Булгакова: «. Фосдик и материальной поддержке К. Кэмпбелл-Стиббе.
Вторая попытка составления каталога работ Н. К. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. С грузом личной, тяжёлой поклажи не подойти и не войти.
Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Голодая, сам он предлагал свою работу. У него много ветвей, но корень один». Между ними неудержимо несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира».
В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.
Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Так различаются люди на равнинных и на горных. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Рерих плодотворно работал как художник в разных видах изобразительного искусства.
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. В 1897 году П. М. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84).
Теперь сказ идет о знаменитом черном камне. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Золото, алмазы, рубины. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.
Сотрудничали с институтом и такие выдающиеся учёные как Альберт Эйнштейн, Луи де Бройль, Роберт Милликен, Свен Гедин и др. New York, 1931. 26. Интерес к творчеству Н. К. Рериха начал возрождаться с конца 1940-х годов. Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Библиография. 11.
М. Babentchikof, Barnett D. Conlan. А именно, один из присутствующих называл в беспрерывном порядке алфавит и, когда буква была произнесена, то последовал стук. Сборник «Н. К. Беспредельное делает и мысли возвышенными. И надо весь груз тяжёлой поклажи Плотного мира (самость, невежество, все личностное) оставить. Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой.
По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Древнейший крест, который приписывают археологи к древнему Новгородскому (найден там), – крест на подставке, это не земной крест, не от Земли, он Горний, Высший.
Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. О датировке произведений Н. К. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.
Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях.
Каталог Калужского областного художественного музея. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Картотека Государственного центрального театрального музея имени А. А. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).
Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. С 1894 по 1902 годы Рерих много путешествует по историческим местам России34, а в 1903—1904 годах Н. К. Рерих уже вместе с женой совершает большое путешествие по России, посетив более 40 городов известных своими древними памятниками старины. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи.
Конечно, не физическою, но духовной пищей. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Картотеки Государственного Русского музея. 16.
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Каталог собрания живописи Государственной Третьяковской галереи. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Об этом говорится и в книгах Живой Этики, непосредственное участие в создании которых принимали Рерихи. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым.
Всадника не видно. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Каталог Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Куинджи. Неутомимость труда подбор молодых, никому не известных сотрудников простота как наверху, так и внизу. В. В.
Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Л. 5). Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).
К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Рериховские общества существуют в таких странах бывшего СССР, как Белоруссия, Украина, Казахстан, Грузия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония134. Там находится вход в священную страну Шамбалу.
Так было собрано несколько фраз. говорит он от сердца. С 1905г. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки». Изображение тыльной стороны (закрытая информация)13.
Дата создания. 3. Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг. Это как бы и символ чаши – сосуда накоплений кристаллов духа. Матерь Мира в Твердыне Нерушимой среди кристаллов огня нерушимого, вечного. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).
Рериха последнего десятилетия его творчества. Рериха в Изваре. Рерих. Работу над каталогом К. Рупперт прекратил в 2000 году.
В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. Изображение лицевой стороны. 12. 1. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно.
Вместо нимба Софии — диск солнца. Н. К. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Они точно бы живут в нем и редко когда ему приходится нечто изменять или отходить от первого начертания. Рерих учился в мастерской А. И. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Хрущева в Индию. Вон жёны с детьми. Новосибирск, 1974.
Himalaya. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Прекрасны оттенки разнообразных токов. В поздний период мастер по-прежнему активно работал как художник вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».
У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ, четок нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Каталог Киевского музея русского искусства.
Покрывало как символ отражения тайны – Небесный Покров. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Мы видим пояс вокруг туловища, около солнечного сплетения. Остальная часть лица имеет единое с Тайной – Единой, Божественной, Совершенной.
Nicolas Roerich. В статье «Звезда Матери Мира» (1924 г., кн. Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества».
В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. К этому времени относится около тридцати рисунков описываемой коллекции. В дальнейшем Н. К. Она хранит пять сокровищ Мира.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. (В. В своей работе он использовал данные каталога В. В. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947).
Название в месте нахождения. 1. 3. Смоленск, 1958. 13. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
Сохранность произведения. 11. 1. Наличие или отсутствие реставрации. Там же зародилась и Ариаварта. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. В. П.
Разные фиолетовые оттенки одеяний. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Пг., 1918. 22. Гималаи – высочайшая горная система мира с высочайшей точкой Земли – Эверест (Джомолунгма).
Каталог художественных произведений Н. К. Рериха. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг.
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Можно предположить, что, учитывая возрастающий интерес к творчеству Н. К. В. П.
«Шамбала») Н. К. Примечания. Соколовского, первые рисунки Рериха относятся к 1885 году. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. Огненность крыльев и тела — указание на духоносность, на полноту духовности.
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Каталог Новосибирской областной картинной галереи. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Князева.
Наверное, нельзя более убедительно изобразить образ жены, облаченной в солнце, чем это сделал в своей картине Рерих. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.
Киев, 1955. 8. Бродского. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).
И связаны эти части покрывалом сияющим. Каталог Иркутского областного художественного музея. Однако наибольший импульс для возвращения статуса Н. К. Рериха Владимиром Васильевичем Соколовским.
Рерих. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Труднодоступное место, высочайшие, крутые, отвесные скалы и опасны подходы к Твердыне. Краткое описание. 14.
Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Свободное одеяние – символ вмещения. В статье «Великая Матерь» (кн. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции.
И этому может очень действенно помочь искусство, которое к тому же есть великий объединитель. Третьяковым для своей галереи. На списке изображен символ Знамени Мира — три круга в окружности и написано трижды по-древнегречески слово, что значит свято. В это время интерес к наследию Н. К. Рериха проявили широкие слои советской интеллигенции (в основном инженерно-технические работники научные сотрудники, как правило, представляющие естественные науки и математику). По данным одного из первых составителей каталога рериховского творчества В. В.
Авторская подпись и другие пометы на лице произведения. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. В области шеи – декоративно оформленный двойной оберег.
далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Другому чуду неба – Созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Л., 1958. 4. Когда в начале 1970-х годов в Советском Союзе стали возможны публикации о жизни и творчестве художника, названия большинства его произведений 1917–1924 гг. устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Каталог: Roerich Museum, New York, 1930. 27. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир.
Яремича. Он скончался в 1960 году, а значительная часть наследства Н. К. Рериха продолжала оставаться в его квартире, поскольку принятие решения Министерством культуры СССР о создании мемориального музея-квартиры затянулось. Левитского. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю.
(Н. К. Рерих. Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895). Ритмы гор особые, горы заострённые, местами затенённые.
В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Рерихом и содержащие только номера и названия произведений. 28. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933).
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Л., 1968. 3.
Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В образе героической Софии Рерих воплощал свою веру в наступление эпохи Матери Мира и возлагал большие надежды на женщину в дальнейшем развитии человечества. Вскоре почти вся территория Бельгии была оккупирована германскими войсками. Потом было последовательное сообщение букв.
Летом 1910г. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели.
Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. В 1940 году в галерее им. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Это область Небесного, Горнего Мира.
по англоязычным источникам. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Список картин в книге: Himalayas.
В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Свято Знание. хозяйство и культура». Рерихи переезжают в Америку.
Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Посылали книги. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Свята Красота». Художественное наследие Рериха огромно. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).
«. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. В последнем учреждении в 1898—1903гг. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место».
Какие-то старцы стоят на дороге. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Художественное наследие Николая Константиновича Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 годы) // «Н. К. Рерих. Применяя эти мысли к данной картине, можно прочитать свиток еще и следующим образом: «Свята Любовь.
В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Или, может быть, он сбросил всадника, перепрыгивая через пропасть. Последовавшие вслед за этим в 1960-1980-х годах масштабные выставки Н. К и С. Н. М, 1956. 12.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Библия славословит это созвездие. Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. Riga, 1939. 32.
Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Каталог Музея-квартиры И. И. Из общего ряда выделяются небольшой хорошо проработанный рисунок индусского обряда «хождения по огню» и графический лист с зарисовкой типичных образов петроглифов, от каменного века до эпохи буддизма. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Картотеки Государственного музея латышского и русского искусства. 17.
Л., 1961. 6. Эрнст. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Место нахождения произведения (музей, частная коллекция, неустановленное место). 8.
Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в «Алтайский цикл». Издание Совета по художественным музеям при Академии художеств СССР. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.
С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Размеры в сантиметрах (без рамы). 5. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Соколовский.
Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. Горький, 1957. 5.
Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. С 1936 года начались письма, запросы. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань.
«. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Каталог Горьковского государственного художественного музея. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Тяготение к пейзажному жанру было обусловлено и юношеским увлечением Рериха охотой. Алтай-Гималаи).
Радищева. Рукопись. 24. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. «На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня.
Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Это борьба Света и тьмы. Между тем, в книге «Рерих» (текст Ю. К. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Он проделал по истине титаническую работу по составлению списка работ художника.
Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным.
К 1910г. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Техника, материалы. 4.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Отчего так зовётся эта величественная гора. Каталог Свердловской областной картинной галереи. Так картина Гонец. Смирнов. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.
Подходы к Обители Света, к Обители Матери Мира труднодоступны. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Что-то необычное сверкает в седле. Киев, 1964. 10. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Ремизова, С. П.
Новосибирск, 1974). Через несколько лет В. В. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. У фигуры в левой нижней части картины несколько другой оттенок сияющего одеяния. Последователей Рерихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации.
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Любой номер в них обозначал какую-то работу и художник постоянно пользовался этими списками, следя за судьбой своих творений. Восстал род на род» (1897) была приобретена П. М. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. М., 1974. 31.
Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя.
— В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано — Любовь, Знание и Красота». Участие в выставках. 10. Наличие или отсутствие.
Князева. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Дипломная работа «Гонец. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). И с тех пор часть этого камня блуждает по земле, возвещая новую эру и великие мировые события. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Nickolai Konstantinovich Roerich, his life and creations during the past forty years. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Л., 1965. 9. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.
Картотека Новосибирской областной картинной галереи. 18. От них веяло тайной. Авторское название. 1. 2. Головной убор с заострённой верхушкой для восприятия потоков энергии напоминает пирамиду.
Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В 1909—1915 годах участвует в строительстве и оформлении Санкт-Петербургского буддийского храма.
С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах.
Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Список картин Н. К. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.
Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. М., 1969. 23. Пусть теперь женщина — Матерь Мира — скажет: Да будет Свет. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). Показаны уровни энергетические.
Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Жизнь и творчество» : Сборник статей. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Каталог художественной галереи Смоленского областного краеведческого музея. В картине это Знамя развевается над соборами и дворцами, библиотеками и музеями.
Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Солнце зависло, горы затихли, река остановила свой бег, облака ловят отблеск лучей, слушая Бэду.
Какие это сокровища. Будет сказано, как некий владыка владел этим камнем и как темные силы пытались похитить сокровище. Рерниха. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».
До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. По поводу же списка сказано, что «в нем неведомые и сокровенные тайны Божий». «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно.
Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Крест – единение духа и материи. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.
«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния.
Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Она сидит на кристаллах духовных богатств, которые должны достигнуть люди.
Jaremenko. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Белый головной убор – платок, как отражение плата Матери Мира – олицетворение чистоты помыслов или синтеза – слияние всех цветов в гармонии и чистоте. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Картотека музея МХАТ имени А. М. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон.
Окончательный вариант его труда был опубликован // Соколовский В. В. М., 1952. 2. Ему же сознание астрономов подносит название «Трёх Магов». Был вечер. В разные годы были получены его произведения в дар, приобретены у частных лиц, некоторые из них поступили из Государственного Музейного фонда. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Восста. Его можно найти на печати Тамерлана, на тибетских, кавказских и скандинавских украшениях, на византийских и римских древностях. Рериха датируется 1891 годом. Список картин Н. К.
Горького. 20. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Это Венера. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Рериха. Пг. : Свободное искусство, 1916) первое художественное произведение Н. К. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Ларец – как пьедестал для Матери Мира. А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова.
На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. «Твердыня Пламенная») Н. К. Рерих отмечает: «Великий лик часто бывает закрытым и под этими складками покрывала сияющего квадратами совершенства не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего. » Квадрат совершенства с точкой – как бы символ Нового проявления Эпохи, Эпохи совершенства, эпохи преобразованной Материи. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.
– С. 259 – 304. Бахрушина. 19. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Братство». Вокруг фигур – свечение. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец.
Научные материалы он посылал в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет, Ботанический сад Академии наук СССР. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке.
В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.