В феврале 1988 года одна из копий «Вампира» была похищена из Музея Мунка. Как и многие другие картины Мунка, «Вампир» существует в нескольких вариантах, включая графические. Купить картину или постер "Вампир", художника Эдварда Мунка вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. 2 ноября в Нью-Йорке аукционный дом Sothebys продаст оригинал картины Эдварда Мунка «Вампир» – одной из самых знаменитых работ художника. Картина Эдварда Мунка Вампир: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Так появилась одна из самых интересных работ Мунка – «Вампир», также известная как «Любовь и боль».
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Вечный страх художника перед женщинами наивысшее свое выражение получил в этой картине. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Все они основаны на личных переживаниях художника. Он ненавидел это чувство. Создана картина в Берлине.
Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Хищно впилась героиня в шею своей безвольной жертвы.
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Почти все его полотна мрачные, зловеще-предостерегающие о чём-то злом и неприятном. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Ребенком он пережил и смерть матери. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Я отстал от друзей. Будучи музой многих писателей и художников прекрасной эпохи, она имела романтическую связь с драматургом Августом Стриндбергом, писателями Адольфом Паулем и Хьялмаром Кристенсеном Умерла она, как и полагается роковой женщине, молодой, в 33 года, не дожив всего 3 дня до своего 34-го дня рождения. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников.
Губами женщина приникла к его шее. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский. В его картинах часто есть что-то от мира мечтаний.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». У него в 1934 году «Вампира» перекупил другой частный коллекционер, в чьем собрании работа находится по сей день. Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве. Это было для него открытием. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Он такой сильный, что буквально обрушивается на зрителя, который сам вдруг превращается в фигуру на переднем плане, закрывающую голову руками – чтобы защитить себя от "крика", реального или вымышленного. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Один из друзей художника, Адольф Поль, так описывал свои впечатления от этой работы: «На краю кровати сидит обнаженная девочка. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Его следовало бы вырвать из её рук.
Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. В 1893 году Мунк написал картину, которая сегодня известна под названием "Мадонна". Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом.
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
Благодаря этому приему в картине чувствуется мощная внутренняя сила. Густой атмосферой ужаса наполнена работа. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. «Вампир» Мунка – попеременно под названием Любовь и Боль – фокусируется на концепции женского пола, как кровососущего. Ярко рыжие волосы – явный намек на кровь – стекает на несчастную жертву. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. «Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Но в среде богемы, где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Мунк стоял особняком.
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Я зарисую. ». Встань перед ней на колени, – велел он мне, – опусти на её колени голову. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. А та просто склонилась над ним и при этом её волосы как бы обволокли мужчину сверху.
Господа Барт осталась недовольна своим портретом и выкупать его не стала. Ее красные волосы длинные и свободные и выглядит, как кровь капает на них обоих. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Хотя на самом деле то была любовь, нежность. А у него пустые глаза и серое лицо – цитата, практически дословно описывающая картину.
Это не мешало Мунку, он просто работал и никакие чувства не могли его затуманить. До 2007 года она с разрешения владельцев выставлялась в нью-йоркском музее Метрополитен. Как уже говорилось, картина Крик оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.
Многие критики и ценители уверены, что картина более выразительна и более эмоциональна, чем знаменитый «Крик». Его следовало бы вырвать из её рук. Работа «Весенний день на Карла-Юнгас-гате» написанная в 1890 г, говорит о влиянии импрессионистов, также как «Улица Лафайет», созданная после возвращения из Парижа. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая Мадонна) и его страха перед женским началом.
Синий, не просто цвет платья, он указывает на состояние ума и духа. Его следовало бы вырвать из её рук. Густой атмосферой ужаса наполнена работа. Небо стало кроваво-красным. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. А у него пустые глаза и серое лицо» – цитата, практически дословно описывающая картину.
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Достоевского «Преступление и наказание». Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, писатель Станислав Пшибышевский. Ощущение что это льётся кровь придавалось за счёт цвета волос – огненно рыжими.
Глубокие бороздки свидетельствуют о нервной манере письма. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира». Но заказчиков не всегда удовлетворяли их портреты.
Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову. Хищно впилась героиня в шею своей безвольной жертвы. Краски подобраны со вкусом к собственным страхам и комплексам. Правда, первое впечатление недолговечно. Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека.
Ярко рыжие волосы — явный намек на кровь — стекает на несчастную жертву. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Он прилип к её груди — она ужасна. В работах Мунка периодически повторяются образы лунного столба, водяной глади, горизонтального берега и вертикальных стволов (символы мужчины и женщины). Встань перед ней на колени, – велел он мне, – опусти на её колени голову.
По случаю презентации этой картины в 1896 году в парижской галерее Зигфрида Бинга, писатель и критик Аугуст Стриндберг публикует статью в июньском номере «Lа Revue Blanche», в котором, стремясь подогреть интерес публики к новой картине мастера, приводит несколько строк «белого» стиха собственного сочинения: «Золотым дождем волос ниспадает на несчастного дьявольская благодать в лице прекрасной вампирши. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Он прилип к её груди — она ужасна.
Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая Крик в 1893 году. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Изначально она называлась Отчаяние. В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: «Он стал словно каша.
Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Основными темами творчества художника стали: – одиночество, болезни, смерть. Садилось солнце.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. У картины с двумя названиями существуют четыре варианта. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира». Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира». В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Мунк написал «Любовь и боль» в 1894 году для большой серии «Фриз жизни», в которую входило и самое знаменитое его полотно— «Крик». Они покрывают мужчину, который прижимается лицом к груди женщины, сосущей кровь из его шеи. Встань перед ней на колени, – велел он мне, – опусти на её колени голову. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени.
Сам же Мунк называл свою картину «эскизом». Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.
Как отмечает исследователь творчества Э. Мунка, «дабы подчеркнуть, что на картине речь идет именно о моменте зачатия, по одну сторону женской фигуры Мунк нарисовал две фигурки, похожие на зародыши, а по другую – изображения легко узнаваемых сперматозоидов». В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. Многие критики поносили Мунка за «беспорядочные красочные мазки». И хотя нет никаких видимых клыков вампира или традиционно запекшейся крови, Мунк, безусловно, создал впечатление, что любовь может иногда превращается в ужас. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".
Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Есть только ощущение чего-то невероятно горестного, отчаянного. После обучения в Государственной академии искусств у Эдварда Мунка появилась возможность поехать в Париж. История этого полотна немного странная. И вскоре, через часа полтора на свет появилось полотно «Вампир». «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину1. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, у Мунка, по счастью, сохранились друзья, разделяющие его страсть к русскому писателю. Он работал жидкими масляными красками. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, писатель Станислав Пшибышевский.
Он прилип к её груди – она ужасна. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира». Юль часто именовали «пожирательницей мужчин» за её бесконечные романы. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя.
Мунк более не общался с Туллой, до конца своей жизни называя её лишь «та женщина». В 1893 году норвежский художник – Эдвард Мунк написал картину «Вампир» Этот холст размером 91х109 см. Собратья по кисти посчитали наглостью, послать на выставку «набросок». Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Особое его достоинство – простота. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Меня охватила тоска.
Краски подобраны со вкусом к собственным страхам и комплексам. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.
На выставке в октябре 1886 года картина «Больная девочка» вызвала скандал. Губами женщина приникла к его шее. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.
Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. 23 января 1944г. Причины такого отчуждения скрывались под его личностью.
Он вообще был странен для того времени и кажется даже сейчас он вряд ли был бы понятен. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Скорее всего, тогда замерев в этих позах, они оба разговаривали. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. В 1903 году картину купил почитатель творчества Мунка Джон Анкер. Мунк подчеркивает это видением того же синего в волосы натурщицы.
Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Мунк так и застыл на пороге, а потом прошептал им: «Остановитесь. "Я шел по дороге с друзьями. Правда, первое впечатление недолговечно. В своих дневниках он писал: «Без страха и болезней моя жизни была бы лодкой без руля».
«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
«Вампир» показывает не акт любви, не поцелуй, здесь нет ничего привычного нам, нет здесь и явного насилия. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира»3.
Его следовало бы вырвать из её рук. В этом портрете Мунк достигает максимальной выразительности психологического состояния модели, делающей ее не только дамой из общества. Мунк вырос в очень религиозной семье. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.
Губами женщина приникла к его шее. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Он прилип к её груди – она ужасна. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.
Но несчастен ли он. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.
Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Но сам Мунк воспринимал любовь, как вампирство, как нечто злое и чуждое ему самому. Пейзажи Мунка пронизаны внутренним напряжением, наделены индивидуальными характеристиками.
Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: Он стал словно каша. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).