Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. Здесь исчезают какие-либо следы реализма: пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, а главная фигура превращена в примитивный знак, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара.
Назвать его счастливым вряд ли получится. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. Полотно называли выкидышем, недоделкой. Куда мы идём. ».
Жанр его произведений относится к постимпрессионизму. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку— по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством и он попытался вырвать у неё револьвер42. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется.
Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8.
Психолог исключительный. Кроме того, соглашаясь с Шопенгауэром, Мунк полагал, что функция женщины выполнена после рождения ребенка. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884. Кино, мультипликация, сувенирная промышленность, политика you name it. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13. Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.
Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Ему удалось создать иллюзию движения. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.
В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. В самом деле, есть сведения, что Мунк, как и многие гении, страдал от маниакально-депрессивного психоза и, написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться из лап ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот ужас в картину.
При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Художник сделал несколько вариантов композиции. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Польский критик Ст. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года Смерть в комнате больного). Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний.
Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Обидно, что эти миллионы идут не во благо. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3.
Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6.
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. выложить целое состояние за эту хуйню, это надо быть ядерным идиотом. «Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
По форме великолепный. Действительно, многое объясняется детством самого художника. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности.
Её композиция проста и лаконична. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Возвращаясь к Мунку, нужно отметить, что им были созданы четыре версии «Крика», в которых он использовал разные техники – масло, темперу и пастель.
«Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. Всего он провёл там более полугода. тем более как некоторые пишут что она вызывает ужас и тревогу, то нахера такое надо. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»23, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Достоевского «Преступление и наказание». Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. Мунк оставался холостяком до самой смерти. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. У этого мнения есть свои резоны. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Однако самой значимой стала вторая по счету картина. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая.
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Skrik) в 1893 году – это была серия картин, на которых художник изобразил некое подобие человеческой фигуры, кричащей на фоне смазанного апокалиптического пейзажа. Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sothebys «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами. Произведение относится к позднему этапу творчества художника.
К ним относится и Отчаяние, которое Мунк называл впоследствии первым криком. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях45. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах.
В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Первый скандал не заставил себя ждать. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979).
В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел».
В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Отбрасывает человека к его зверскому обличию, тянет в лес. Часть населения разделяет этот порыв, а богатые люди устраивают себе забаву в виде торгов. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. На фоновом пейзаже «Крика» мы видим мост и несколько персонажей – это залив Осло-фьорд, каким его можно увидеть, поднявшись на холм Экеберг в Христиании (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Они же потом наполнят и картины художника.
Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Пшибышевский писал о картине: Крик.
За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Мунк писал в дневнике: Я шел по дороге с двумя друзьями.
Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство. Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. нажить такие деньги и думать о благе ближних невозможно.
ебать ну 119, 9 млн долларов за это. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года.
Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). вот и сиди теперь и втыкает на РАЗМАЗНЮ УБОГУЮ за 120 млн. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».
Она привлекает и раздражает, за ней охотятся. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. "Я шел по дороге с друзьями. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега.
Кто мы. От чахотки угасла его сестра. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. Проклятие настигло жертву спустя неделю. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Когда некий человек пишет: Я ничего не понимаю в искусстве, но скажу, что это мазня.
Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Собственно. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Автору надо перечитывать текст перед публикацией. и побило рекорд цен за всю историю. Ужасна не столько сама картина, сколько то, что стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию и справедливости ради следует обратиться к истории целого течения в европейском искусстве эпохи модернизма. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром».
Очевидно, художник долго не мог найти подходящий образ, способный выразить охвативший его тогда ужас. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние.
«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. У него голова в форме груши, которую он обхватывает руками, стараясь как бы закрыть уши от собственного крика. В 1893 году Мунк создал «Крик»— своё самое известное произведение. Любое произведение исскуства по своему бесценно, прежде всего своей неповторимостью. я не секу в искусстве, но знаю что красиво, а что нет.
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. «Крик» – картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в жанре экспрессионизма. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать.
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Кто-то считает, что Крик – плод психического расстройства художника.
Несмотря на то что Мунк стремительно вошел в пятерку самых дорогих авторов, говорить об совершенном рекорде нельзя, так как есть еще результаты закрытых торгов, а там, как известно, лидирует Сезанн. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка.
Неожиданно небо сделалось кроваво-красным. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Кто мы. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».
Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Я отстал от друзей. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Предполагается, что Мунку довелось испытать нечто подобное. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр Больная девочка. Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.
Только вот никто не реагирует на его крик. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Все это создало картинам недобрую славу. Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». Куда мы идём. ».
Куда мы идём. ». Боль, отчаяние, неспособность спасти любимого человека – этими эмоциями пропитаны детские воспоминания Мунка. Мое личное отношение к этому направлению глубоко отрицательное. Можно с уверенностью предполагать, что Мунку и в голову не могло прийти, что «Крик» заживет своей жизнью в массовой культуре — появится на кофейных кружках, всплывет в фильмах ужасов и т. д. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Польский критик Ст. Спор о том является ли это направление действительно искуством идёт уже более 100 лет. Это не красиво. Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем.
Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это.
Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж. ), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.
И, хотя женщины на картинах Мунка, как и в произведениях обожаемых им Генрика Ибсена и Юхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни и тонкую грань между жизнью и смертью, в Девушках на мосту отразилось редкое для художника состояние душевной радости. О Мунк. Но надо думать о морали. Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6.
В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Он задумал ее как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни.
Разумеется, украден не для продажи. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Так, отражается свет на крошечных кристалликах льда. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.
Здесь он начал посещать уроки Леона Бонна, среди студентов которого было много скандинавов. Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза.
По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Садилось солнце. Страшно за детей и подростков.
Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, переживших Первую мировую, увидевших революцию и прочувствовавших переломность своего времени. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Это продолжалось около четырёх лет и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла и показав её тело.
Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. «Крик природы»). «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). А статистика говорит о том, что процент таких людей в обществе огромен. Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик».
Изначально на картине их было пять. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Меня охватила тоска.
Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Его портреты превосходно отражали характер человека. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет.
С историей его создания связан ряд легенд, версий и предположений. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблется от 60 до 75 миллионов долларов. Этот цинизм. Есть и вовсе фантастическая версия. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Существуют разные версии появления этого сюжета. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29. Фриз жизни включает такие картины, как Поцелуй, Барка юности, Вампир, Мадонна и другие. Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет14, но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии художник признавал на себе его влияние15.
Вариантов в виде черновиков может быть сколько угодно, но картина должна быть одна. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения).
В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. это скорее всего самое крупное кидалово за историю человечества. жить нужно оптимистично а не пускать слюни и говорить что вся жизнь дерьмо. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Это моё личное мнение. В этой серии картин Мунк намеревался изобразить универсальную «жизнь души», но «Фриз жизни» больше похож на автобиографию — здесь запечатлены смерть матери и сестры художника, его собственные переживания, связанные с близостью к смерти и сюжеты, почерпнутые из отношений Мунка с женщинами. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Убивает разум человека. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), (La cassette noire, 1982) и других.
Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям. Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция. Снятие нескольких наиболее обнаженных гравюр делу не поможет.
Картина вошла в серию под названием «Фриз жизни». В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Все последующие романы были обречены.
Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Возникновение такого природного явленияобусловлено предельно низкими температурами (80-85 градусов ниже нуля) на очень большой высоте (около 2километров) при определенной влажности.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни— поэма о любви, жизни и смерти». Небо стало кроваво-красным. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Кто мы. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло.
Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Садилось солнце. Надо понимать устроителям, что это оставляет в человеке сексуальный след на всю жизнь.
Про этот шедевр написано очень много. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).
Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Сама деревянная рама также сделана Мунком. Мунк будит грубые инстинкты человека. Художник очень сильный. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить.
Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. В августе 2004 года мир потрясло известие – из музея Мунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.
Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу. Что-то с этой картиной определенно не так.
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Так что платить сотни миллионов за мазню находится немало. P. S Немало на стоимость картин влияет известность и тяжесть жизни прожитой художником. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Страшно то, что он, не найдя выхода, утверждает безысходность. Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться, а особенно хорошо писали о Мунке молодые поэты. На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация. Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка.
Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других. Всего он провёл там более полугода. Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно.
Этот своеобразный способ высвобождения чувств недалеко ушел от животных инстинктов и тайны природного бытия. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». я конечно извеняюсь за свою жесткую критику, но это мое мнение. Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках.
Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию.
Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве.
И мне показалось, что я слышу нескончаемый крик самой природы. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5.
Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение. Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда, место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни. Осенью он едет в Париж.
.