Копирование картины Весна Альфонс Муха. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
В 1906 году мастер женится на Марии. Муха остался без средств к существованию. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Известность художника растет. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Автору принадлежит много работ с сезонной тематикой, в частности посвященных весне. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Мухи «Времена года». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В представлении принимала участие Сара Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. У неё две дочери. Это талантливо и мастерски красиво.
Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Великая актриса была очарована работой. Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Но судьба благосклонна к гению. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Является единственным официальным музеем художника. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Альфонс не боится четких контуров.
Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами.
Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Приведем краткое описание картины. В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. В охристую зелень перетекает ствол старого дерева.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Девица хороша собой. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От заказов не было отбоя.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Художник моментально становится знаменитым. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В настоящее время она живет в Чехии. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После первой мировой войны художник возвращается на родину. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Художественное образование получает в Брно. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. С 1904 по 1913 гг. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру.
Интересна история внучки Мухи. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Это выдает в его таланте графика и иллюстратора. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Чем характерна эта картина. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Техника, в которой работает художник, не традиционна.