Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Альфонс Муха (чеш.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла.
Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Обычно человек с такой татуировкой хочет подчеркнуть свою принадлежность к той или иной религии. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Он любит бросать вызов обществу и имеет сильную деловую хватку. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Афиша стала революционной. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Семья была большая.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В настоящее время она живет в Чехии. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Серийная живопись — еще одна черта его творчество. В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Хитилова была соотечественницей Мухи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. От заказов не было отбоя. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Известность художника растет. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Но судьба благосклонна к гению. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Но на этом сказка закончилась. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво или Ар Нуво как его еще называют.
Дистиллированная красота, которая не может не притягивать. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. У неё две дочери. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1906 году мастер женится на Марии.
Муха остался без средств к существованию. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Там он поступает в Академию изящных искусств. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Это было довольно прибыльным делом. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
И тут директору фирмы вдруг позвонила «божественная Сара», которой срочно, до конца года, потребовалась новая афиша к недавно поставленному спектаклю «Жисмонда».
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Техника создания – масло и яичная темпера.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. Предки его занимались выращиванием винограда. Хитилова была соотечественницей Мухи. У неё две дочери. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке.
В искусстве нательной живописи у тату муха значение также может быть сакральным. Художник моментально становится знаменитым. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Актрисе было исключительно важно, чтобы ее изображали в самой актуальной манере.
В настоящее время она живет в Чехии. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он согласился.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Тогда Муха стал брать уроки рисования. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Лозунг Арт-нуво – назад к природе. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. С 1904 по 1913 гг.
Великая актриса была очарована работой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Арт – нуво означает декоративно – орнаментальный стиль. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. 1893 год. Судьбу Альфонса Мухи изменила случайность.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха остался без средств к существованию.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. От заказов не было отбоя. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
И все же это просто унитаз. От заказов не было отбоя. Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Еще задолго до того, как банки супа Кэмпбелл оказались на стенах Нью-Йоркского музея современного искусства, а Энди Уорхолл стал крестным отцом массовой культуры, Альфонс Муха показал, что реклама тоже может считаться искусством. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Близится Рождество.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Муху в тот же вечер отправили смотреть пьесу. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. От того, что здесь его называют Мюша.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. В них заворачивали пачки китайского чая.
Интересна история внучки Мухи. Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Интересна история внучки Мухи. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Стиль Арт – нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства.
Приведем краткое описание картины. Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Является единственным официальным музеем художника.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Уволенный из-за банкротства Бриши-Бургхардта, Муха направляется в небольшой город Микулов, куда его пригласил граф Куэн-Беласси для росписи своего замка.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.