Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Аметист, 1900 год.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Музей Альфонса Мухи, Прага. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Я предложил мою работу о драпировках. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Является единственным официальным музеем художника. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Семья была большая.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
От заказов не было отбоя. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Приведем краткое описание картины. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Художественное образование получает в Брно. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Предки его занимались выращиванием винограда. Семья была большая. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Техника создания – масло и яичная темпера. Тем не менее это полотно сумело доказать, что Муха способен метко передавать психологические переживания, пики эмоциональных и чувственных волнений. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В 1906 году мастер женится на Марии. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. франков. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Близится Рождество. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Интересна история внучки Мухи. Выполненный в технике многокрасочной литографии плакат, по сути, представлял собой великолепный портрет актрисы в полный рост. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. От того, что здесь его называют Мюша. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Принцесса Гиацинт, 1911 год. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Mucha Museum, Прага. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но судьба благосклонна к гению. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Мальчик с детства хорошо рисовал. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Дама с камелиями, 1896 год. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Холст, масло. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Хитилова была соотечественницей Мухи.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Частная коллекция. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Славянский Эпос, 1928 год. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Великая актриса была очарована работой. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Холст, масло.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Сара Бернар была в таком восторге от его работы, что заключила с Альфонсом Мухой шестилетний контракт.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Слева автопортрет художника. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Муха остался без средств к существованию. Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он согласился. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. У неё две дочери. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Название пришло из Франции.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Музей Альфонса Мухи, Прага. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Название пришло из Франции. Афиша стала революционной.
В настоящее время она живет в Чехии. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Произведения дышат спокойствием и негой.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В ту пору он заинтересовался историей славян. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
На фото слева: Цветок, 1897 год. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. У неё две дочери. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Занимался он и практической работой.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Вся работа заняла у Мухи три месяца. С 1904 по 1913 гг. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Топаз, 1900 год. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Но на этом сказка закончилась. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В представлении принимала участие Сара Бернар. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения. Предки его занимались выращиванием винограда. Альфонс Муха (чеш. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Там он поступает в Академию изящных искусств.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Позже у них рождаются две дочери и сын. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Холст, масло. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. 1893 год. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Но это не так. Но это не так. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Известность художника растет. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Весна, 1894 год. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Интересна история внучки Мухи. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Мадонна лилий, 1905 год. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Это было довольно прибыльным делом.
Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Например, аметист – это ирисы. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Изумруд, 1900 год. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Рубин, 1900 год. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Холст, масло.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Слева автопортрет художника. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Художник моментально становится знаменитым. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».