Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции.
Медаль «Весна» – первый выпуск коллекции «Альфонс Муха.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Предки его занимались выращиванием винограда. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Это выдает в его таланте графика и иллюстратора.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Помимо портретов, создавал невероятно популярные афиши (великолепная Сара Бернар заключила с ним контракт на несколько лет), рекламные плакаты, ювелирные украшения. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Женщины Мухи – то ли нимфы, толи богини – воздушные, легкие игривые. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. К 27 декабря 1894 года плакат был готов.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Известность художника растет. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Интересна история внучки Мухи. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Занимался он и практической работой.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Чем характерна эта картина. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки. Мухи «Времена года». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Является единственным официальным музеем художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Позже у них рождаются две дочери и сын. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Поводов находилось предостаточно. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. франков. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
«Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Вся работа заняла у Мухи три месяца. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Альфонс был первым сыном во втором браке. А мы не перестаем восхищаться серией Альфонса Мухи «Сезоны» – и, конечно, особенно нам нравится Весна. Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Техника, в которой работает художник, не традиционна. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. От заказов не было отбоя. В охристую зелень перетекает ствол старого дерева.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела. Это талантливо и мастерски красиво. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
От заказов не было отбоя. В ту пору он заинтересовался историей славян. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами. Мальчик с детства хорошо рисовал. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Актриса любила подыграть публике. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Семья была большая. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Приведем краткое описание картины. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Я предложил мою работу о драпировках. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но судьба благосклонна к гению. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Там он поступает в Академию изящных искусств. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В настоящее время она живет в Чехии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». С 1904 по 1913 гг. Альфонс не боится четких контуров. На плакате во весь рост была изображена актриса.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6.
У неё две дочери. Великая актриса была очарована работой. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Предки его занимались выращиванием винограда.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Этот стиль по сей день – неисчерпаемый источник вдохновения для современных дизайнеров.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Художник моментально становится знаменитым. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Семья была большая.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1906 году мастер женится на Марии. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
От заказов не было отбоя. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. А любовь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Муха остался без средств к существованию. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Автору принадлежит много работ с сезонной тематикой, в частности посвященных весне. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Девица хороша собой.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.