Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения.
Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». Но сделать себе или близкому человеку подарок в виде репродукции с картины может каждый. К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона.
Художник не копирует рабски изображения, а обращается к своим собственным воспоминаниям, тонко передавая чувство и одиночества и эмоциональную опустошенность и используя цвет, как выражение своего душевного состояния («Улица Маркаде», «Нотр-Дам в Мелюне», «Городская улица»). Фовистов (А. По окраске различают вина белые, розовые и красные. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток.
Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен.
В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией». История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Главной темой его творчества стал пейзаж, вернее городские виды. Поченный хозяин Ле Везине сумел убедить британский суд что он вполне жив и делит отпущенное ему время между работой и релиогиозным служением. В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется. Будучи совсем юным, Морис пристрастился к алкоголю.
Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Многие владельцы питейных заведений начали продавать за баснословные деньги его полотна, когда-то отданные художником за рюмку аперитива. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией.
Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа. Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Морис Утрилло (фр. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Но путь к искусству был непростым. Однако художник смог остаться в памяти человечества, создав уникальные произведения. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами.
Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины. Читая историю жизни Мориса Утрилло, погружаешься в грусть и сожаление. ». В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон).
Однако самого художника мало интересовала его собственная слава. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. После 1909 г. художник почти не пишет с натуры. Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным.
Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала.
Оно-то и разделило с алкоголем власть над художником.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала.
Колорит картин стал менее сдержанным. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Слишком много было в ней принужденности. ».
Сожаление о том, что одна лишь живопись являлась стержнем в его жизни. У нее в финале — мир. В 1925 г. по заказу Дягилева он недолгое время работает в театре. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо). После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения.
художник не любил рисовать людей, принесли ему необычайную популярность. Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. В 1913 г. в Париже состоялась первая персональная выставка Утрилло.
Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский коллекционер приобрел пейзаж Утрилло белого периода за 8 миллионов франков. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Морис Утрилло (1883-1955) – французский художник. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года).
Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями. Подлинная слава пришла к нему в 1920-е годы.
Психическое расстройство не заставило себя долго ждать. Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Внебрачный сын Ренуара, Утрилло с детства был окружен блестящим обществом художников.
Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. Знак зодиака — Козерог.
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам.
Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже. Слишком много было в ней принужденности. ». Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством).
Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи.
И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. Улица», «Дом Мими Пинсон»). В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью.
Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет. Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. 1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж. Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым.
Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Живопись стала менее сдержанной, художник начинает изображать город в праздничные дни, когда улицы украшались флагами и афишами. Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной. Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды.
В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. 1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. Благодаря безупречному владению цветом. Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений. Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие.
Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года. Конечно, это не стало решением всех проблем. Всю юность он провел на улице. Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы.
Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ.
К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов. Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года.
В качестве лечения Утрилло было прописано рисование. Это его судьба, его боль, его мучительное восхождение к самому себе. Его первой любовью, самым верным другом и самым внимательным собеседником был Париж. Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Оригинал с холста маслом Утрилло не каждому по карману. ». Кто бы ни был отцом ребенка, он несомненно передал ему часть своего таланта, который вылился в другую, более современную и меланхолическую форму. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги). Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси).
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик). Алкоголь лишил Мориса друзей, сделав его изгоем и объектом для насмешек. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне.
Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Вскоре композиционной основой большинства его пейзажей становилась уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов на дальнем плане — преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна.
Он не получил специального образования и только по настоянию матери занялся живописью.
В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси. В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином.
А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло. Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе. Природа и архитектура на его полотнах вполне осязаемы («Париж. Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии. Его слава растет.
Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек. Его полотна становятся более светлыми, полихромными.
Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ).
Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения.
Зеленый змий плотно взял юного Мориса в кольцо и душил его долгие годы. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Он величав и торжественен, он настолько велик, что, кажется, подавляет человека. Утрилло начал писать неожиданно.
Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов).