Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Я не говорю, что я совершенно прав. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Нежный розовый нос кажется настоящим.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Голова слегка повёрнута10. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Тот не мог жениться на безродной, а взял в жены девушку из знатной семьи с приданым, но та оказалась бесплодна.
По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). О фатальности и ходе времени. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность. Считается, что это портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо – торговца шёлком из Флоренции. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Ряд исследователей утверждает, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей, ведь, когда он отказался отдать картину торговцу тканями Джокондо, она оставалась незаконченной.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. Что это даёт. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила. Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс. » Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Мона Лиза улыбается, но почему.
Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Будем считать, что мне повезло. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных.
Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Мона Лиза или Джоконда – полотно великого художника Леонардо да Винчи являтся самым загадочным произведением живописи на сегодняшний день. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Морщины были ее безошибочным паспортом.
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. О вечных вещах – о встречах и расставаниях, о странствиях, о свете ночных фонарей.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.
Музей – это публичное заведение. Именно эта загадочная улыбка останавливает, тревожит, завораживает и зовет зрителя, как бы вынуждая вступить в телепатическую связь.
«Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance итал. Пачифика, вдова испанского дворянина имела мягкий и веселый нрав, было хорошо образованна и могла украсить любую компанию. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью.
В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. Леонардо работал над ним не один год. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. Никто не знает, кто обрезал картину. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства.
Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. О матери Леонардо почти ничего не известно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Также были записаны интересные дуэтные песни со Светланой Сургановой и Владимиром Шахриным (гр. Чайф). nnО чём же песни «MONOЛИЗЫ». Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Была уволена администрация музея. Таким образом он совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро).
Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в Отель Джоконда). Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.
Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Об одиночестве и ожидании Весны. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В эпоху Возрождения расцветает изобразительное искусство. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Как было с Малевичем. Еще одна схожая версия. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.
История искусств очень сложная вещь. В 1957 году итальянец Карло Педретти выдвинул иную версию: на самом деле это Пачифика Брандано, еще одна любовница Джулиано Медичи. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Я имею ввиду его черный квадрат.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Эту картину надо просто один раз увидеть. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая.
Наш ИДДЦ (Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН) занимает по этому вопросу пока нейтральную позицию и ищет некоторые независимые аргументы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение., что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой – Лизу дель Джокондо. Это и есть одна из главных тайн изображения.
Так и с данной статьей. Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.
И что же. Но возникает вопрос: действительно ли в эпоху Возрождения «появляется интерес к античной культуре» или сама эпоха Возрождения и конструирует эту «античную культуру». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста.
Но она ли на картине. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. В папском дворце Леонардо предоставили мастерскую с подвижными столами и столь любимым им рассеянным светом.
Мона Лиза – автопортрет художника. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Фоменко придерживается последнего решения и приводит для этого ряд убедительных доказательств.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Vincenzo Peruggia). Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.
Vincenzo Peruggia). Но это чрезвычайно трудная задача. Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель.
Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Петербургский коллектив MONOЛИЗА был основан в 2007 году., по пресловутому замечанию американцев в 1950-х.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. А. Т. Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Как же выглядит сей шедевр IRL.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.
Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). И в качестве первого шага мы хотим проверить рельеф и наличие скрытых надписей на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью микроэпиграфики. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
На его стихи есть неплохие песни. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Изобразительное искусство. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. «Мона» переводится как «госпожа».
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.
Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Он приходит в музей. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит.
Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. И напротив, если в действительности «античность» отстояла от эпохи Возрождения на несколько десятилетий, то на произведениях художников эпохи Возрождения мы будем постоянно натыкаться на некие реликты античной эпохи, абсолютно необъяснимые с позиций Ренессанса. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Впрочем, последнее— полная херня. Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).
Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Меня удивило, что он маленький.
Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. О поиске ключей и паролей к сердцам любимых людей. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. И модная электроника и этнические инструменты.
Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Все детали её исполнены с величайшим усердием. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари.
Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Франсуа является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. И минор и драйв. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Публика разделилась на два враждующих лагеря. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D. Это одно из чудес этого портрета.
Глядя на потуги фотояпонцев, служители периодически ухмыляются одними глазами— при фотографировании со вспышкой на снимке можно будет увидеть разве что огромный белый блик от пуленепробиваемого стекла. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Французская lIllustration даже подготовила разворот, расписав историю, что Леонардо был влюблен в свою натурщицу и пообещала за пару недель изготовить цветную репродукцию.
Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Мне показалась такая реакция странной. да там толпа.
Абсолютно бессознательно он писал новое существо, наделенное всеми возможными признаками материнства. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). И реверансы в сторону нью-вейва 80-х и кабаре. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.
Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской.
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала.
Картина была в Швейцарии или Аргентине. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).
Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. () Джоконда— не портрет. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.