Клод Моне родился в Париже, в семье бакалейщика, который уже после рождения сына стал поставщиком товаров для морских сил Франции. Оскар Клод Моне (фр. Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. Моне Клод вежливо отказывался, сколько мог, потому что работы Будена его совсем не впечатляли. Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet 14ноября 1840 (1840-11-14), Париж— 5 декабря 1926, Живерни)— французский живописец, один из основателей импрессионизма.
В последствии она становится второй женой Клода Моне. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу в Алжир, в 1862 году из-за болезни вернулся в Гавр и снова стал писать виды побережья вместе с Буденом. Клод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения.
Сын живописца Жан Моне женился на своей сводной сестре – художнице Бланш Ошеде (1865-1947), которая после смерти матери (1911) и мужа (1914) ухаживала за престарелым Клодом Моне, а впоследствии содержала усадьбу Живерни. Главным дляКлода Оскара Моне всегда оставалось зрительное восприятие картины, поэтому в своих пейзажах он и стремился передать ее состояние в разное время дня. В 1860 годуКлод Моне начинает отбывать обязательную военную службу в роте горных егерей, расквартированной в Северной Африке. Клод Оскар Моне переживал трудные времена, в его будущее перестали верить даже близкие люди.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Моне Клод. Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet 14ноября 1840 (18401114), Париж— 5 декабря 1926, Живерни)— французский живописец, один из основателей импрессионизма. 14ноября 1840 года вПариже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один изоснователей импрессионизма. Творчество КлодаМоневходит в ТОП-3 самых дорогих живописцев.
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 14 ноября 1840, Париж— 5 декабря 1926, Живерни)— французский живописец, один из основателей импрессионизма. В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Оскар Клод Моне (фр. Клод Моне был дважды женат.
Клод Моне скончался от рака лёгких 5 декабря 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет и был похоронен на местном церковном кладбище. Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне— от рассвета до заката. — Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката. Честно говоря, раньше никогда не слышала о том, что Клод Моне начинал свой творческий путь как карикатурист. Примером тому инсталляция «Маковое поле» Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.
в галерее Пети проходит ретроспективная выставка его работ с 1864 по 1889г. г., которая добавляет известность и славу художнику. И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. impression – впечатление). Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой.
(«Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. Делайте копии в Лувре. Так, в 1869г.
Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.
Камилла умирает от туберкулёза. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Художник избегает чётких контуров предметов: и фигура жены и веера на стене за её спиной и японец изображённый на ткани кимоно, написаны скорее цветом, нежели линией, за счёт чего кажутся принадлежащими одной плоскости. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном.
Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Однако, существует две картины Моне с изображением этого бульвара: одна сейчас в Пушкинском музее в Москве, другая в музее искусств Нельсон-Аткинс в Канзас-Сити. Для того, чтобы реализовать этот проект, Моне специально под него построил большую мастерскую (25 x15 метров) со стеклянным потолком. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом.
Они ему даже не нравились. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, – очень мило, но делаете вы это слишком легко этого вы никогда не потеряете. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи используя удивительно разнообразную тональность палитры. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию.
Признание приносит материальный успех. Всё это не имело отношения к современности и почти всегда было написано в мастерской. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. К нему стали поступать заказы, все хотели получить свою карикатуру и Клод с удовольствием рисовал, продавая их по 20 франков, чем шокировал своих родителей (они не были в восторге от его увлечения).
Он получил известность в местном масштабе за карикатуры, которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков. Личная жизнь у Клода Моне была богата событиями. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Срезанные в букетах цветы он изображал не часто.
Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. Вэтот период Моне еще стремился кстрогому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена покомпозиции имало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана.
В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Родители мои одобрили это». В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Вас ожидают все. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода.
В честь Моне назван кратер на Меркурии. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки».
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Это были годы расцвета импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1879г.
В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Моне и Ренуар написали одноимённые картины- «Лягушатник».
От наименования пейзажа Моне Впечатление. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне.
Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Для многофигурной композиции мастер использовал всего лишь две натуры – все дамы написаны с его возлюбленной Камиллы, а мужчины с друга Базиля.
В 1869г. Все сделалось серым, как в хмурый день. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окруженные воздухом и светом"». Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля.
В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Под кистью Моне они будто обретают душу.
Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»).
Художник был близок к самоубийству. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.
После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). impression — впечатление). «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами.
Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Изначально произведение называлось просто Вид Гавра, но брат Ренуара, составляющий каталог выставки, попросил художника придумать другое, не столь банальное название. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок).
Это уже не импрессионизм – в технике письма и художественной концепции, это отражение внутреннего мира старого человека. Благодаря своей долгой жизни, Моне стал современником всех художественных направлений конца 19 и начала 20 веков.
Однако произведения Моне почти не продаются. Увлечение рисованием не проходит, чему в немалой степени способствует тетушка Лекадр, у которой собственная художественная студия. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. В 1879г.
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк). Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Он ненавидел школу. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды.
Восходящее солнце (Impression. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.
Цвет экспрессивен. Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Оскар Клод Моне (1840-1926) является известным французским художником и одиним из основателей движения импрессионизма вместе со своими друзьями – Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль.
en plein air – «на открытом воздухе»). Лишь неожиданная помощь одного из покровителей в Гавре позволила ему временно устроиться с семьей в Фекане и продолжать работу. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада.
Среди них был Эдуард Мане. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Не найдя другого выхода, Моне уезжает, временно оставляя жену, у которой вскоре должен был родиться ребенок, почти без средств.
В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Маннпорт – самая известная скала- арка.
В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник). Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. impression – «впечатление). А Камилла, тем временем рожает Моне второго сына Мишеля. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры.
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Всё общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. В 1880г. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
работу над своим первым шедевром с одноимённым названием -«Завтрак на траве» (1865 – 1866). В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
Молодая семья сняла жильё в местечке Аржатёй в малопримечательном индустриальном районе. Делайте копии в Лувре.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. В 1872г. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Именно это и передал Моне. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др.
Восходящее солнце», в будущем это полотно послужит примером для создания названия для нового стиля импрессионизм. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Вам еще осталось так много написать". он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. К счастью, попытка утопится в реке не увенчалась успехом.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане.
После возвращения во Францию в конце 1872г. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Проходит три года и в 1870г.
Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект. И внезапно я увидел эту картину. Признание приносит материальный достаток. В Буживале у Моне часто гостил его старый приятель и соратник Огюст Ренуар, вместе они работали на природе и часто над одними и теми же сюжетами, позже это место станет известным как «колыбель импрессионизма».
Здесь, у Моне и Алисы завязываются романтические отношения. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. С некоторыми из них он поддерживал отношения всю свою жизнь. Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра».
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Восход солнца». Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность.
Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Возможность обходиться без перспективы Моне подсказала традиционная японская живопись, популярная в то время в Европе. Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Моне в своей палитре пользовался чистыми цветами, смешивая их на палитре.
Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни.
Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства.
Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи.
В 1911 году Алиса умерла. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году).
В 1869г. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане.
Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Моне изобразил ее на смертном одре. Восходящее солнце (Impression, soleil levant).
Мастер отошёл от перспективного построения из-за чего кувшинки в правом верхнем углу композиции кажутся расположенными выше, чем растения переднего плана картины. И это было для меня невыносимо. Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Одни и те же пейзажи изменялись в соответствии со сменой погоды и временем суток.
Тяжело заболевает его жена Камилла. Хмурый день, 1891 Стога. Один из главных создателей метода импрессионизма. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. В 1876 году Камилла заболела. Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой. Отец будущего живописца был бакалейщиком и лелеял надежду на то что сын пойдет по его стопам.
Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Георгиевская. Оскар с его нестандартным восприятием мира и свободолюбивой натурой совершенно не воспринимал реалистическую живопись художника.
Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Впечатлённый скандальным полотном «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, Клод Моне начинает в 1965г. Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном.
Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж.
"Что вы делаете. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. По натуре он был недисциплинирован и школа всегда казалась ему тюрьмой. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Хотя марины были характеы для творчества Моне им было суждено сыграть важную роль в становлении его манеры и именно они привели его к мысли о создании серии картин. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Клод Моне первым разработал технику рисования на природе — пленэре.
С этого времени финансовые дела Клода Моне пошли в гору и через четыре года, в 1883г., он арендует, а затем и выкупает дом в Живерни недалеко от Парижа на берегу реки Сены. Тем временем в 1867г. Вас ожидают все.
5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Это очень беспокоило художника и многие свои работы позднего периода он уничтожил.
Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. Восходящее солнце».
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Делайте копии в Лувре.
Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление. Свет менялся так быстро, что ему приходилось менять холст каждые 7 минут.
Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства. Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться и он вернулся домой уже в 1862 году. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
Среди них был: Огюст Ренуар, Фридерик Базиль и Альфред Сислей. Это была его версия одноименной картины Э. Мане, которую он решил переплюнуть, сделав полотно в 4 раза больше. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В 1884г.
По признанию самого Моне, -«сад был лучшим произведением в его творчестве». Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.
Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Родители мои одобрили это». Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление.
Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений влажной живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Родители мои одобрили это»9. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. От наименования пейзажа Моне Впечатление.
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. Его увлекала переменчивость природы и он создавал целые серии эскизов, запечатлевая на них одно и то же место летом, зимой, осенью и весной — такова его знаменитая серия «Руанский собор», созданная в девяностые годы и серия, посвященная лондонской реке Темзе.
А Алиса берёт на себя воспитание его детей. В этой забаве он вскоре достиг совершенства. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant).
Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Моне участвовал во множестве выставок.
Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным. К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. «У меня как пелена с глас спала. Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия.
Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж.
Жду солнца". Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Художник написал крупным планом фрагмент труда, в кадр вошла только гладь воды с живописно разбросанными листьями, цветами кувшинок и отражением облаков.
Но, личная жизнь их не была так идеальна как творческая. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане.
Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Камилла, оставленная Моне в Париже без копейки денег, рожает ему первенца –сына Жана. В своей работе он стремится передать эффекты естественного освещения, моделируя форму цветовыми пятнами, лишая фигуры чётких линий.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Вскоре Клод добился превосходных результатов в зарисовках карикатур, самостоятельно овладев этой техникой, он свободно выполнял зарисовки, как карандашом, так и углём.
Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX – начала XX вв. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Однако произведения Клода Моне практически не продаются.
В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи.
По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Из вызова художники этот эпитет приняли. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно.
Так появились серии работ: «Стога сена» (1886г. ), «Тополя» (1891г. ), «Руанский собор» (1892г. ).
Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом.
Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел.
Я побывал у нескольких художников. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник.
Появился Курбе. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье).
Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж).
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке.
Я не мог узнать его в картине. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр.
Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве.
Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции.
Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Вас ожидают все. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Буден учил Моне на пленэре методам рисования. Моне не мог представить её своим родителям (она была не их «круга»), молодой ещё неопытный юноша, он полностью зависел от родителей. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности.
Моне говорил: «Три мазка, сделанных с натуры, заменяют два дня работы за мольбертом в студии». Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Есть несколько красивых Коро. Конец дня. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. Лиричный и вместе с тем интимный образ не предназначен для всеобщего обозрения: художник разворачивает Камиллу почти спиной к зрителю, она не ищет эффектных поз, оставляя возможность разглядывать подол ее длинного платья и накинутую поверх него шубку. Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье и, вскоре после вторых родов, она скончалась.
Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне.