Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Апологеты этой версии считали: переодеваясь в женское платье и рисуя себя в таком виде, великий художник обнажил скрывавшуюся на протяжении всей жизни гомосексуальность.
Я не говорю, что я совершенно прав. Коллекционер купил картину и разместил её в своей студии в местечке Айзелуорт, в западной части Лондона.
Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. раздел Техника).
Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. А. С. Пушкина в Москве. Погорелице остается лишь присоединиться к сумасшедшему дуэту проказников.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Публика разделилась на два враждующих лагеря. да там толпа. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство». Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Он приходит в музей. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
Сумма к оплате – 35, 01 евро. Эта загадка практически решена. С 1457 г. он воспитывается в доме отца.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Ещё один проходит по правой кисти до левого локтя и касается головы женщины. Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной.
золотых экю. Мона Лиза стала своеобразным воплощением этих поисков. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Название этого района и дало имя картине. В 15 лет отец отдал его в подмастерья к одному из самых знаменитых в Италии художников Андреа дель Верроккио.
Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души.
Почему. Мона Лиза» (1503-1519). Она одновременно кажется сладострастной и холодной. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.
Так и с данной статьей. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Даже ответственные и гениальные люди были ребятней и о, кошмар.
В 1517 г Леонардо приезжает в Амбуаз, где и умирает 3 марта 1519 года. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. отроками. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы».
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Грабитель, некто Перуджи итальянский стекольщик, работавший в Лувре, считал, что «бесценное сокровище итальянцев» было увезено Наполеоном во время его итальянского похода и мечтал вернуть полотно на родину. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В этой, одной из самых ранних его картин уже чувствуется рука зрелого мастера. Несмотря на то, что взгляд Джоконды направлен на нас, между нами и ей создан визуальный барьер – ручка стула, действующая как перегородка, что исключает возможность интимного диалога.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Интересен и тот факт, что нарисовав портрет Моны Лизы, да Винчи держал его при себе, а затем он перешёл в коллекцию французского короля Франциска I. Почему, выполнив работу, художник не отдал её заказчику, остаётся неизвестным. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Он никогда не расставался с блокнотом, в котором отмечал всё, что было достойно внимания. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.
Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. А что, если Мона Лиза является своеобразным маркером, отражающим внутреннее состояние человека. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала.
Знаменитая на весь мир картина «Мона Лиза», вышедшая из-под кисти Леонардо да Винчи, больше пяти веков хранит тайну своего происхождения. Я имею ввиду его черный квадрат. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва.
Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Это открытие вызвало предположение, что Леонардо да Винчи написал два портрета Лизы дель Джокондо: всемирно известный, находящийся в Лувре и тот, что обнаружил Блейкер.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной.
Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мастер тщательно выложил изображение из кусочков окаменевшей смолы, а самые мелкие детали высыпал из лучистой каменной крошки. Ученым удалось разгадать эту загадку.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.
По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Работа выполнена на тонкой хрупкой тополиной доске. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В эту пору в городок прибывает кочевой торгаш и докладывает невообразимую эпопею о загадочном кладе, которое хранится за высоченными горами, большим морем и жгучими пустынями.
Считается, что именно в это время он начал писать «Мону Лизу». Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Доска (тополь), масло. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.
Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Голова слегка повёрнута10. Но она ли на картине.
Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. Но самое интересное, что по мере удаления от начала, при делении двух последующих чисел (55/34 или 89/55) их значения будут приближаться к цифре золотого сечения 1. 618. Мона Лиза – автопортрет художника.
Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
работал над фреской "Битва при Ангиари" В 1506 году он вновь переезжает в Милан, где написаны «Леда и лебедь», «Святая Анна». Именно эта загадочная улыбка останавливает, тревожит, завораживает и зовет зрителя, как бы вынуждая вступить в телепатическую связь. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Достоверной информации о происхождении картины нет.
«Джоконда» – не портрет. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Леонардо писал картину несколько лет. Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».
Художник не расставался с портретом до самой смерти. В последнее время было выдвинуто множество версий, но ни одна из них до конца так и не смогла объяснить, почему «Мона Лиза», даже спустя 500 лет, всё ещё не спешит раскрывать свои тайны. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов).
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Например искусствовед Евсей Ротенберг считает, что «не много найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека». По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Грустит она или улыбается. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato, дававшего и раньше необыкновенные эффекты, сделать больше, чем он делал раньше: создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Была уволена администрация музея. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Перуджи ошибался, «Мона Лиза» была продана самим Леонардо Франциску I за огромную сумму в 4000 золотых экю. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. О детстве Леонардо достоверно ничего неизвестно.
Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Так же, как с каждой новой находкой появляется всё больше желающих расшифровать загадку «Моны Лизы», так и в каждом веке интерес к личности художника с годами не угасает, а, напротив, возгорается с новой силой.
Кстати именно такие прямоугольники и треугольники были использованы Леонардо в таких известных полотнах, как «Тайная Вечеря», «Мужчина в Действии», «Мона Лиза» и другие. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Перуджи ошибался, «Мона Лиза» была Продана самим Леонардо Франциску I за огромную сумму в 4000 золотых экю.
Сначала картина долгое время находилась в королевском замке Фонтенбло, Людовик XIV распорядился перенести её в Версаль и лишь после Великой Французской революции она была передана в Лувр, где находится и поныне, являясь главной его жемчужиной. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.
В 1500 г. Леонардо возвращается во Флоренцию. В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. Всё новое – это хорошо забытое старое.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Позднее были написаны "Поклонение волхвов", "Портрет Жиневры де Бенчи", "Мадонна с цветком" ("Мадонна Бенуа"), "Мадонна Литта", "Святой Иероним", "Святой Себастьян". Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Художник работал медленно – вот таким образом он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Сейчас уже мало кто знает, что первоначально картина выглядела несколько по-другому.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Американский гинеколог Кеннет Д. Кил уверен, что Мона Лиза скрестила руки на животе рефлекторно стараясь уберечь своего пока не родившегося младенца. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Шаблон работы сам по себе, является чрезвычайно революционным, особенно в технике реализации портрета. Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». Когда речь заходит о великих произведениях живописи, наверное, первое, что вспомнится любому культурному человеку, — это картина «Мона Лиза» великого итальянского живописца, скульптора изобретателя и учёного Леонардо да Винчи (1452-1512).
Цель этого похищения не выяснена однозначно. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной.
Ко времени написания данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал шедевр. () Джоконда— не портрет. До него никто не видел в ней никакой тайны.
По некоторым данным известно, что во время работы над этой картиной Леонардо да Винчи отказался от целого ряда выгодных заказов и полностью отдался работе над «Моной Лизой», которая заняла у него три года (1503–1506). Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). В своих «Жизнеописаниях» Джордже Вазари так написал о создании этой картины: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его». Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить. Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону во время его визита к художнику. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Vincenzo Peruggia). С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Художник работал над полотном 15 лет, не расставаясь с ним даже во время путешествий.
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Как было с Малевичем. Грабитель, некто Перуджи итальянский стекольщик, работавший в Лувре, считал» что «бесценное сокровище итальянцев» было увезено Наполеоном во время его итальянского похода и мечтал вернуть полотно на родину. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». В итоге Леонардо написал не портрет конкретной женщины, а некий обобщенный образ, который оказался столь дорог Мастеру, что он так и не передал картину заказчику, а увез с собой во Францию. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Картина «Мона Лиза» Самой бесценной картиной всего человечества считают работу Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Здесь впервые проявилось его «неумение» довести начатое до полного завершения, хотя и выполненная часть работы приводила современников в изумление. Художник любил наблюдать за окружающей действительностью. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Голова слегка повёрнута.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».
Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец.
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица.
Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. Поездки только закрепили успех и славу картины. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
На его стихи есть неплохие песни. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. В ХХ ст. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В своих «Жизнеописаниях» Джордже Вазари так написал о создании этой картины: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его».
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Лаконичнее, далеко-далеко. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. 90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу».
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Ещё одно название картины – «Джоконда» – происходит от фамилии мужа главной героини полотна – Francesco Gioсondo, богатого торговца шелками, хотя эта версия и является официальной, но не имеет под собой никаких доказательств. Брюссельский филиал агентства Ogilvy Mather в своей отличной рекламе косвенно указывает, сколько стоит улыбка Моны Лизы. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Но картину вернули в Лувр. Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. Глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Еще одна схожая версия. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. По некоторым данным известно, что во время работы над этой картиной Леонардо да Винчи отказался от целого ряда выгодных заказов и полностью отдался работе над «Моной Лизой», которая заняла у него три года (1503-1506).
одна сторона прямоугольника должна быть длиннее другой на 61. 8. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Заказы, получаемые Леонардо, были незначительны, но один из них подарил нам «Мону Лизу». Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
() Джоконда— не портрет. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Спустя сто лет она украшала спальню Наполеона, пока наконец не заняла своего места в Лувре, откуда была украдена в 1911 году. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Леонардо да Винчи (1452-1519) – один из самых загадочных художников и учёных. 76х53 см. В своих поисках Леонардо да Винчи вплотную подошёл к «Золотому сечению или Божественной пропорции», которые были известны ещё во времена Древнего Египта, Греции и широко использовались в различных произведениях искусства. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Слой за слоем бесконечно реконструируя лицо, в определенных местах усиливая либо уменьшая эффекты света, прозрачности и оттенков на нем, художник достиг невероятной имитации плоти. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение».
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Название «Мона» – это производная слова Мадонна, что в переводе звучит как my lady. Музей – это публичное заведение.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль.
История искусств очень сложная вещь. По такому же принципу были написаны многие картины Леонардо да Винчи. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Кроме того, форма лица и рук образуют равнобедренный треугольник, а в лицо Моны Лизы идеально вписывается золотой прямоугольник. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. По эмоциональному выражению художника Вазари (биографа Леонардо), «ее брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее».
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена.
Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. В целом, «Мона Лиза» – наивысшее достижение, своеобразный пик в карьере Леонардо, как живописца. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Объяснений множество. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо. Леонардо долго добивался нужного впечатления. Учёные всего мира до сих пор ломают головы над тем, что скрывается за улыбкой Джоконды. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Леда и лебедь В миланский период его творчества были написаны картины "Мадонна в скалах", "Дама с горностаем", "Портрет музыканта". Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Эту картину надо просто один раз увидеть. Собственные поиски обнаруживают, что свет обладает способностью искривлять и выпрямлять линии: Погружать предметы в световоздушную среду – значит, по сути, погружать их в бесконечность. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19.
К этому времени есть у Леонардо и собственные картины, например «Мадонна с цветком». «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. В это время перед женщиной выступали шуты, певцы игроки на лире, удаляя меланхолию и поддерживая веселье.
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Портрет прекрасной Джоконды и её улыбка включают целую серию золотых сечений. В результате краска стала осыпаться еще при жизни Леонардо. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Меня удивило, что он маленький. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно.
Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин. Исследователь Игорь Ладов обнаружил в нем цикличность: кажется, стоит провести несколько линий, чтобы соединить края пейзажа. В этой последовательности каждое новое число равняется сумме 2-х предыдущих. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. А ведь было ещё и самое громкое в истории музеев ограбление, когда целых два года и три месяца картина была спрятана в куче строительного мусора и сохранилась каким-то чудом. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо.
Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не суждено и останется секретом навсегда. Эта версия считается просто домыслом. Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Сейчас уже мало кто знает, что первоначально картина выглядела несколько по-другому. По общему признанию изображённая на портрете женщина не была красавицей, но она удивительно привлекательна благодаря мягким чертам лица и особенно чудесной улыбке, которая сама по себе вошла в золотой фонд мировой культуры. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Никто не знает, кто обрезал картину. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. В этот период (1472-1475г. г. ) написана первая из известных работ Леонардо «Благовещение». Однако сколько не разгадывай ребус мастера, все равно вопросов остается больше, чем ответов. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
И подобных примеров великое множество. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. 1503-1505 г., 77 x 53 см., дерево, масло Лувр, Париж. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы».
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
«Улыбка Джоконды», кому из нас незнакомы эти слова. Эти числа обладают особым значением, вот таким образом ими пронизана вся вселенная.
Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». До отъезда в Амбуаз, в Риме художник пишет свой единственный автопортрет и свою последнюю картину «Иоанн Креститель». Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом).
Но бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. «Улыбка Джоконды», кому из нас незнакомы эти слова. В 1503-1505 г. г. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Леонардо да Винчи был не только живописцем, но и математиком. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.
Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. О матери Леонардо почти ничего не известно.
Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. В Милане Леонардо да Винчи провёл долгих семнадцать лет, создал бессмертные картины «Мадонна в гроте» и «Тайная вечеря», несколько великолепных статуй. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519 его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины.
Будем считать, что мне повезло. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Когда речь заходит о великих произведениях живописи, наверное, первое, что вспомнится любому культурному человеку, – это картина «Мона Лиза» великого итальянского живописца, скульптора изобретателя и учёного Леонардо да Винчи (1452–1512). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Заказы, получаемые Леонардо, были незначительны, но один из них подарил нам «Мону Лизу».
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. «Мона Лиза» – идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманному пейзажу в фоне картины. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Похоже, что эта притягательность будет вечной.
Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Незадолго до начала Первой мировой войны английский художник, коллекционер и арт-дилер Хью Блейкер обнаружил полотно в доме дворянина из Сомерсета, в семье которого картина находилась к тому времени уже около ста лет. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
А со стороны за мальчиками иронически надзирает милая девчонка которую звать Мона Лиза. С нею Леонардо блистательно справился. Всем известны имена Рафаэля, Тициана, Беллини, Микеланджело — они лишь некоторые из достойных упоминания. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Удивительно то, что эти числа очень часто встречаются в природе.
Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично. придумал загадочную улыбку Джоконды. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Существует версия, что картины на самом деле две. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Художник работал над картиной на протяжении 15 лет, не расставаясь с ней ни на миг.
Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Смысл золотого сечения заключается в том, что соотношение 2-х сторон прямоугольника равняется 1. 618, т. е.