В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Анны усадить её дочь Марию, символизируя тем тесную связь между матерью и дочерью. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Что вы видите перед собой. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. На ней изображена взрослая Дева Мария (ей должно быть лет 18-20, по тем временам средний возраст), сидящая на коленях (. ), как ребёнок, у своей мамы, Св. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Немецкие газеты платили той же монетой. Грудь преподнимется. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра).
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Часто говорят о её «загадочной» улыбке.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Где любовь, там и ревность. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Магдалена Сест историк живописи из немецкого Леверкузена, считает, что прообразом Моны послужила знаменитая куртизанка Катерина Сфорца, графиня Форли. Выяснилось, что в ее картотеке были отпечатки пальцев Перуджи: он не раз имел проблемы с законом.
История искусств очень сложная вещь. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию. Эти идеи вызрели в квартале поэтов – Латинском квартале Парижа, в дискуссиях в кафе романтической молодежи. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. То есть разобраться в этом механизме.
Помимо Лизы Джерардини на роль Моны Лизы претендует немало женщин, в том числе и знатных. Также Вазари говорит о бровях. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. да там толпа. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Назревала большая европейская война.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Ее перевели в покои министров. Однако, тот же Вазари, рассказывая об этой картине, дал нам детальное описание: «Ресницы, сделанные наподобие того, как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью» Похоже, что он говорит о какой-то другой картине. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе.
Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Исследователь провел 20 лет на Востоке изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая.
Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». «Джокондомания» охватила Америку.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.
Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Чем больше он работал над портретом, тем более он привязывался к своей молодой матери на этой картине и никогда не мог с ней расстаться.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. За него заступились влиятельные покровители. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Эта теория появилась не на пустом месте и имеет под собой кое-какие основания.
Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. раздел Техника). Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
Возможно. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения.
Есть ещё одна экзотическая версия. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. 1503-1519 гг. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Потом она спускалась все ниже и ниже по лестнице придворной иерархии, пока не оказалась в одном из темных закоулков Версаля. Они избрали ее объектом своих экспериментов. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Только вот женщин там вы не найдете. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
Вывод: правая половина тела модели парализована, а, значит, таинственная улыбка – тоже лишь судорога. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
Сыщики, подгоняемые возмущенной общественностью, лезли из кожи вон, но ничего, кроме издевок и насмешек, не добились. Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Кстати, название шедевра появилось только в XIX веке. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам.
Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В тот же год, когда он работал над Моной Лизой, ему заказали картину со Св. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Vincenzo Peruggia).
Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Никакой тайны тут как-то не видно. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.
Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. О матери Леонардо почти ничего не известно. Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность.
Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Потому, он решил на колени Св. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.
Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. () Джоконда— не портрет. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы».
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Как было с Малевичем. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. () Джоконда— не портрет. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. И что же. 1503-1519 гг.
Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Вот уж более 500 лет самая знаменитая и загадочная картина в мире – это портрет Моны Лизы (Джоконды) работы Леонардо да Винчи. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Паратико предлагает провести эксгумацию останков Леонардо и анализ его ДНК, чтобы подтвердить свою теорию.
Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Потом разошлись по всему миру. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Были допрошены сотни людей. Голова слегка повёрнута10. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Леонард был арестован. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
Анны было лицо его матери Катерины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Vincenzo Peruggia).
Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Он решил использовать для неё свой старый эскиз, который он сделал ещё в Милане. Анны.
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. А еще – техника. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Вот это уже серьёзная несостыковка. Младенец Иисус пытается от неё уйти, чтобы поиграть с ягнёнком. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Мона Лиза (фрагмент). По его словам, это было не ностальгическое возвращение, а скорее попытка проверить свои воспоминания, сравнить их с сегодняшним восприятием мира. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Это даёт нам возможность их сравнить.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Сопровождаемый его творческим alter ego, Георгий Пузенков фиксировал на пленку напряженный и эстетически насыщенный диалог, возникавший между Моной Лизой и российской реальностью, Западом и Востоком, прошлым и настоящим. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Автор книги (по-английски) «Приключения Изобретателя – Adventures of an Inventor». Никогда ни один художник ни до, ни после не изображал взрослую Деву Марию на коленях у своей матери (40-45 лет, то есть пожилой женщины по меркам античности). В зальце размером метров десять на двадцать на стене за пуленепробиваемым стеклом висит темная дощечка 76х53см. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни.
Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Но она ли на картине. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Была уволена администрация музея.
7. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Не было ее и у реставраторов.
Это ученик великого художника по имени Салаи. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Только чувство утраты рождает любовь. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Которых у Моны Лизы нет. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.
Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Чтобы посмеяться над любителями живописи.
Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Разве что Рафаэль. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Как писал Вазари, когда Леонардо работал над этим портретом, чтобы Мона Лиза не скучала, сидя перед ним, он нанимал музыкантов, танцоров и прочих развлекателей. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.
В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. С моей точки зрения, эта картина куда более загадочна, чем «Мона Лиза».
Вот таким образом я не побоялся и высказал свое мнение по поводу взгляда на картине, тем более, что такая трактовка отсутствует среди прочих. Леонардо с друзьями отделался легким испугом. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок.
На раме он заметил отпечаток пальца. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы».
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Леонардо да Винчи. Скорее всего, он вообще не мог видеть «Мону Лизу».
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Вазари пишет, что Пьетро Торриджани ударил однокашника из-за завести к его таланту, а Бенвенуто Челлини объясняет травму его заносчивостью и наглостью: копируя фрески Мазаччо, на уроке он высмеивал каждый образ, за что и получил в нос от Торриджани. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Состав является статическим, но открытым.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Посередине: Дама с горностаем. Нам не известно. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Леонардо умер, когда Вазари был ребёнком, а когда он вырос, «Мона Лиза» была у французского короля, куда Вазари вряд ли имел доступ. Джоконда может быть прилагательным jocund, означающим игривую, остроумную женщину, любительницу пошутить или даже подразнить. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Бельгиец Пьере был его секретарем.
Довольно странно. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Это ей положительно нравилось, так почему бы и не улыбаться. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. На известном всем портрете колонны отсутствуют.
Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Но не следует исключать и того, что это доказательство еще одной оригинальной теории. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Голова слегка повёрнута. К тому же он доверял профессионалам. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Был исследователем в CWRU (университет в Кливленде) и ряде американских фирм, основал 4 компании и преподавал в Калифорнийском Университете. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало — образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа.
«Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Анна и младенец Иисус. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.
Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Картину эту он написал и она сейчас, как и «Мона Лиза», находится в Лувре.
Впрочем, последнее— полная херня. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В его сознании всплывали воспоминания детства, когда любящая мать качала его на коленях.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Публикует рассказы в русских журналах в Америке, Европе и России.
В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.
«Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма.
Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Я имею ввиду его черный квадрат.
«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека). Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа.
В тот самый 1503 год, когда он писал «Мону Лизу» ему заказали картину для алтаря во флорентийской церкви. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.
Таким образом Леонардо сделал два портрета своей матери – молодой и пожилой. Далеко не всем она кажется таковой. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ.
Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции.
Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Учитывая знаменитую улыбку Моны Лизы, эта версия не лишена смысла. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.
На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца – дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же – Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. До него никто не видел в ней никакой тайны. В Италии XVI века оно чаще просто указывало на замужний статус владелицы. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
Для Леонардо в этом был какой-то пока нам непонятный смысл. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».
Цель этого похищения не выяснена однозначно. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Время шло – картина не появлялась. Он сделал набросок портрета. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Сделано это, быть может, just for lulz, но вероятнее— для получения неиллюзорного профита от продажи людям состоятельным, но недалёким любых картин изобретений, поделок и сувениров, сделанных самим да Винчи, а также его родственниками, родственниками его родственников, долбанутыми последователями и просто особо резвыми ребятами, научившимися строгать миниатюрные махолеты по оригинальному рецепту дядюшки Лео. Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Я этого не понимаю – улыбка, как улыбка, ничего в ней особенного нет. Таким образом, можно предположить, что на картине «Джоконда – Мона Лиза» Леонардо да Винчи нарисовал свою мать Катерину в молодом возрасте. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. «Мона» (правильнее «монна») не имя, а форма сокращения слова «мадонна», принятая на полуострове, что дословно переводится с итальянского как «моя госпожа». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Яков Фрейдин (Jacob Fraden) в первой жизни жил в Свердловске, кандидат технических наук, работал в НИИ и одновременно кинокорреспондентом на ТВ. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».
Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры.
Эта версия считается просто домыслом. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Но зачем Леонардо понадобилось изображать себя в виде женщины. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. Мона Лиза из Лувра явно старше. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. 4.
На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Сильное сходство «Моны Лизы» и портрета Катерины Сфорцы кисти Лоренцо ди Креди, написанного в 1487 году, бросается в глаза сразу. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Анны. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Самое непонятное в ней это её композиция.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Где-то между 1503 и 1506-м. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти.
Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Однако теория о том, что Мона Лиза — это икона, где место Божьей матери заняла земная женщина, популярна и сама по себе. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. И опять он писал свою мать, но уже в более зрелом возрасте и как «Мону Лизу», писал её по памяти. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Леонардо да Винчи. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Но затворницей Мона Лиза не была. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы».
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Первое и очень серьезное недоразумение с законом у него произошло, когда его, 24-летнего молодого человека, вместе с друзьями арестовали за действия гомосексуального характера.
Итальянцы изначально называли Мону Лизу по фамилии позировавшей модели Джокондой. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Анне лицо Катерины. «Джоконда» впала в полное забвение.
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. С тех пор, как художник и историк Джорджо Вазари в 1560 году подробно описал эту картину в своей книге «Жизнеописания», считается, что Мона Лиза это 24-летняя жена флорентийского торговца шёлком Франческо Джокондо. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.
Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Леонардо и Салаи были вместе 25 лет. И всё же исследователи практически стопроцентно уверены в том что Мона Лиза есть Лиза дель Джокондо, так как обнаружили запись одного флорентийского чиновника, который написал: сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини. К сожалению, до нас дошли лишь несколько изображений самого Леонардо и все они с бородой. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). 3. Меня удивило, что он маленький.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Скептики оспаривают все это, ссылаясь на то, что Вазари был 8-летним мальчишкой, когда умер Леонардо.
Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи.
Разразился страшный скандал. Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Справа: Мона Лиза. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Слово «мона» это сокращение от слова «мадонна», а оно, в свою очередь, означает «моя дама» (mia donna).
До охраны наконец дошло, что картину украли. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.
После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. Там у Св.
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Она вздохнёт.
Анной, её дочкой и внуком. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Так он и спал на картине больше двух лет. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Что за юноша.
Но значение его гораздо шире: великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Будем считать, что мне повезло.
Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Кроме того, есть свидетельства, что незаконченное полотно было передано заказчику – мужу модели, флорентийскому коммерсанту Франческо дель Джокондо.
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Если вглядеться в лицо «Моны Лизы», то можно заметить, что у неё абсолютно нет ни бровей, ни ресниц. С некоторой долей воображения можно увидеть явное сходство, особенно в формах носа и губ. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Так и с данной статьей.
В США (вторая жизнь) живёт с 1977 года. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Пабло Пикассо также находился под подозрением. Как же выглядит сей шедевр IRL. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном.
В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. На ней должны были быть изображены Дева Мария, её мать Св. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Автор более 90 научных статей, 60 изобретений и популярного учебника по датчикам.
Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Я не говорю, что я совершенно прав. На его стихи есть неплохие песни.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Там, заваленную грязными рубашками и носками, ее и увидел потрясенный антиквар, когда пришел в номер гостиницы, где остановился грабитель.